Конкурсы для педагогов и детей

Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Вьетнамские свиньи

Сценарий тематической беседы для учащихся начальной школы
«Поговорим о вьетнамской свинье».
Автор: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию тематическую беседу с учащимися начальных классов о вьетнамской свинье. Данная беседа входит в цикл бесед «Животные нашего зоопарка». Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, воспитателям детских садов, воспитателям детских оздоровительных лагерей и санаториев при проведении мероприятий. Тематическая беседа ориентирована на учащихся младшего школьного возраста, возможно на дошкольников подготовительных групп.
Цель: знакомство с вьетнамскими свиньями.
Задачи:
- уточнить знания детей о вьетнамских свиньях;
- расширять кругозор младших школьников;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать чувства бережного отношения к животному миру.
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня речь пойдёт об одних очень милых зверьках. Посмотрите на фотографию. Как Вы думаете, кто это? Не правда ли, что они сразу вызывают симпатию к себе, стоит лишь только взглянуть одним глазком?
(На доске появляется фотография).

Учитель:
В лужице хрюшку увидела хрюшка:
- Это, конечно, не я, а подружка!
Ну и грязнуля, подружка моя!
Просто прекрасно, что это не я!

Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки:
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
"Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!"

Учитель: Перед Вами вьетнамская травоядная свинья. Существует несколько версий, как она оказалась в России. Первая версия: из Японии в Америку, из Америки в Европу, затем из Европы в Россию. Вторая версия: в Восточную Европу и Канаду в 1985 году из Вьетнама, а потом в Россию.

Учитель: Давайте обратимся к географической карте.
(Ребёнок прикрепляет на эти места заранее приготовленные флажки).
Учитель: А теперь найдите, где мы с Вами находимся на карте.
(На это место тоже прикрепляется заранее приготовленный флажок).
Учитель: Как выглядит? Где обитает? Какой основной рацион? Узнаем из презентации.
(Просмотр презентации с комментариями учителя).
Примерный текст:
Относятся к отряду парнокопытных, к семейству свиных. Окрас их чёрный, с небольшими белыми пятнами на голове и возле копыт, мраморный или состоит из сочетания этих цветов. Ножки короткие, спинка прогнута, животик почти касается земли, ушки маленькие, рыльца - прямые и гармошкой, глаза узкие. Свиньи хорошо переносят зимы. Очень любят свежую траву и загорать на солнышке. Но в жаркую погоду могут перегреться и ещё очень чувствительны к сквознякам.
Основные достоинства этой породы:
1. Питаются травой, сеном.
2. Всеядны.
3. По размеру очень компактны.
4. Отличаются хорошим иммунитетом и практически не болеют.
5. Чистоплотны.
6. Свиньи живут по 20 – 30 лет и всё это время приносят потомство.
7. Неприхотливы к содержанию.
8. Имеют спокойный норов, добры, умны и податливы к дрессировке.
9. Не роют ям, не ломают вольеры и загоны.
Есть ещё китайская порода свиней, выведена от вьетнамской свиньи, их ещё называют мини-пиги, так это карликовые свиньи. Их содержат в основном в зоопарках, цирках и даже как домашних животных вместо собак и кошек. Все вьетнамские свинки необычайные чистюли, у них отсутствует характерный «свиной» запах. У них высокий интеллект, они легко дрессируются, выполняют команды, быстро приучаются к лотку, но, как и все свинки склонны к ожирению, поэтому выгуливать мини-свинью нужно лучше, чем собаку. Карликовые свинки не требуют сложного ухода, очень ласковы и послушны, едят мало. При хорошем уходе живут более 20 лет, уживаясь с детьми и другими домашними животными. Вьетнамские свиньи очень сообразительные и смышлёные животные, имеют дружелюбный характер. К чистоте приучаются очень быстро. Для этих целей используются карликовые животные, которые во взрослом состоянии весят 12-20 килограммов.

Учитель: А теперь, ребята, я попрошу Вас выполнить задание – раскрасить хрюшек. Работать будем каждый индивидуально.
(Далее следует индивидуальная работа детей).

Учитель: Предлагаю Вам посмотреть один увлекательный и интересный мультфильм. Желаю приятного просмотра!
(Далее следует просмотр мультфильма).
Учитель: В одном из зоопарков нашего района можно понаблюдать за вьетнамскими свиньями. Рекомендую всем, кто ещё их не видел, срочно отправиться в зоопарк. Эти забавные животные очень дружелюбные. Посетив зоопарк, Вы в этом несомненно убедитесь!
(На доске появляются фотографии животных из зоопарка).



Благодарю за внимание!
Презентация к тематической беседе для начальных классов «Поговорим о Вьетнамских свиньях»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Лесные животные Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Морские свинки Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Белки Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Кролики
Участник №232 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Морские свинки | Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Белки
Опубликовано: 526 дней назад (3 июля 2015)
Просмотров: 667
+6
Голосов: 6
Елена Николаевна Нечаева # 5 июля 2015 в 19:11 +3
Интересный материал, с хорошим фото сопровождением. Творческих успехов и первый голос!
Ирина Викторовна Бестик # 6 июля 2015 в 07:08 +1
Все беседы из цикла о домашних питомцах заслуживают внимания и высокой оценки. Материал беседы познавателен, насыщен интересными фактами из жизни домашнего животного. Примите голос и удачи в конкурсе!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 6 июля 2015 в 19:18 +3
Светлана Николаевна, познакомилась с ещё одной статьёй из цикла бесед «Животные нашего зоопарка». С интересом прочитала о вьетнамской свинье. Обратила внимание, что все беседы хорошо выстроены, мотивация – в виде загадки или стихотворения, которое сопровождается показом картинки, есть время для рисования – закрепления, материал хорошо изложен. Творческих побед, голосую +1!