Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие для читающих детей «Акростихи – оригинальные стихотворные загадки»

Занятие для читающих детей «Акростихи – оригинальные стихотворные загадки».
Автор: Матвеева Светлана Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию материал, который будет полезен, вожатым, воспитателям, работающим в летних оздоровительных лагерях, учителям начальных классов и воспитателям детских садов, одним словом, всем, кто организует досуг детей. Не судите, пожалуйста, строго, все стихотворения-загадки с разгадкой в первых буквах собственного сочинения, так называемая «проба пера».

Цель: знакомство с оригинальными стихотворными загадками.
Задачи:
- дать определение акростиха,
- формировать навыки чтения акростихов,
- развивать мышление и память детей,
- организовать интересный и познавательный отдых детей,
- воспитывать любопытство к творчеству.
Оборудование: лист с акростихами для каждого ребёнка, шрифт крупный, первые буквы в строчках выделены жирно.
Ход занятия.
Дорогие ребята, сегодня мы с Вами познакомимся с удивительными загадками, секрет которых кроется в их необычной форме и зашифрованной отгадке.
Итак, акростих - это стихотворная загадка, отгадку на которую составляют начальные буквы каждой строки.
А теперь немного истории…
Давным-давно на белом свете появились акростихи. До сих пор ещё точно никто не знает, в какое время люди стали их создавать. Это что-то между поэтическим жанром и магическим текстом. Особая популярность акростихов, так называемый «пик» был в периоды средневековья и барокко, в то время, когда жили александрийские и византийские поэты.
Акростих рассчитан на зрительное восприятие текста. Поэтому у Вас в руках у каждого лист с акростихами, которые я сочинила специально для Вас. Предлагаю Вашему вниманию прочитать акростихи и разгадать загадку, обратив особое внимание на первые буквы в начале строчек.

Летают птички, бабочки,
Есть жара и пух,
Такое время года,
Осень его лучший друг!
(Лето)

Наверх посмотри!
Есть солнышко там.
Большая луна -
Она по ночам.
(Небо)

Интересна, задорна, подвижна,
Грандиозна, веселья полна!
Радость и вдохновение
Активным приносит она.
(Игра)

Мимо рек и канав,
Очень прочные они.
Сооружения эти важны,
Ты внимательно смотри!
(Мост)

Только в радостные дни,
Один раз – в день рожденье.
Разноцветные они,
Такое объедение.
(Торт)

Полежим немного.
Ласковое море,
Ярко солнце светит,
Жарко очень, очень.
(Пляж)

Кропотливо
Роет ход –
Очень
Творческий подход!
(Крот)

Вечно голодный
Одинокий зверь,
Любит он зайчишек,
Кто же это?
(Волк)

Всего хорошего! Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга к празднику 8 марта для детей 6-9 лет Конкурсная игровая программа для детей 1 - 6 классов Спортивно-юмористическое мероприятие для школьников. Сценарий Сценарий ролевой игры для детей 11-18 лет
Участник №61 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 июля по 31 августа 2014 года
Развитие творческой личности младшего школьника | Развлекательно – игровая программа для младших школьников
Опубликовано: 3534 дня назад (21 августа 2014)
Просмотров: 17515
+20
Голосов: 20
Ольга Ивановна Марченко # 21 августа 2014 в 21:40 +6
Светлана Николаевна, интересный и занимательный материал. Примите мой голос. Творческих Вам успехов!
Наталья Георгиевна Парамонова # 21 августа 2014 в 21:43 +6
Тема интересная для работы с читающими детьми, спасибо за идею.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 21 августа 2014 в 21:47 +7
Добрый вечер Светлана Николаевна, спасибо за приглашение. Внимательно прочитала Ваше занятие для читающих детей «Акростихи – оригинальные стихотворные загадки». Очень интересные загадки Вы подобрали для детей. На таких занятиях у детей развивается внимание, творческий подход, логическое мышление, познавательный подход к чтению. Мне очень понравилось Ваше занятие, материал сопровождается фотографиями хорошего качества. Цели и задачи поставленные на занятие выполнены. Детям очень было интересно отгадывать Ваши загадки. Спасибо за материал. Примите мой голос.
Светлана Николаевна Матвеева # 21 августа 2014 в 21:51 +5
Уважаемая Галина Евгеньевна! Спасибо Вам за Ваш комментарий и голос! Только вот загадки я не подбирала, а сочинила сама. Рада, что Вам понравилось. Заходите в гости!
Светлана Владимировна Тарасова # 21 августа 2014 в 21:48 +4
Спасибо за приглашение! Интересная идея! В начале была рассказана история этого акростиха, а затем сами, я скажу Вам, не плохие акростихи! Голос!
Светлана Николаевна Матвеева # 21 августа 2014 в 21:51 +3
Огромное спасибо!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 21 августа 2014 в 21:48 +5
Светлана Николаевна очень интересный и познавательный материал Вы представили. Вы познакомили с таким интересным и необычным стихотворным жанром - АКРОСТИХИ. Рассказали, что это такой вид загадки, ответ которой находиться в самом стихотворении. Детям наверное очень понравилось отгадывать такие загадки. Использование таких акростихов развивает у детей зрительное и слуховое внимание, мышление, память. Такое развлечение как чтение акростихов очень полезное и интересное занятие, которое поможет детям провести весело время в летние денечки, да и вообще - это полезно для общего развития ребенка. Творческого Вам вдохновения. Голосую +1. Спасибо за приглашение.
Светлана Николаевна Матвеева # 21 августа 2014 в 21:52 +4
Спасибо за тёплые слова!
Людмила Васильевна Мигунова # 21 августа 2014 в 21:48 +4
Светлана Николаевна, какая интересная идея - загадки в первых буквах стихотворения. Конечно стихи получились не очень, но я попробовала и оказалось это совсем непростое дело. Потому что ты ограничен первыми буквами слова. Вы молодец, у меня не очень получилось. Голосую за оригинальность.
Светлана Николаевна Матвеева # 21 августа 2014 в 21:53 +4
Благодарю Вас за Ваш комментарий. Да задача была не из лёгких. Спасибо за голос!
Ольга Третьякова # 21 августа 2014 в 21:49 +5
Создавать акростихи - большое искусство, детям, которые раньше читали их и с удовольствием отгадывали обязательно захочется придумать что-то самостоятельно... во всяком случае знакомство с необычное подачей загадок повысит их эрудицию и поможет развить внимательность)))
Светлана Николаевна Матвеева # 21 августа 2014 в 21:54 +4
Спасибо за комментарий. Надеюсь Вам мои стихи понравились.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 21 августа 2014 в 21:56 +4
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение познакомиться с вашими творческими способностями.
Предложенные вами оригинальные стихи-загадки уверенна, что вызвали интерес у ребят, ведь они написаны их педагогом, то есть вами. Когда учитель с любовью относится к своей работе, когда не равнодушен к процессу образования, вот именно тогда и результат будет только положительный. Очень увлекательно-познавательное дополнение предложено вами для занятий с детьми, акростихи интересны и занимательны. Безусловно голосую за творчество педагога!+1
С уважением, Т.Н.
Мария Чукмарёва # 21 августа 2014 в 22:42 +4
Светлана Николаевна, познакомилась с вашей любопытной разработкой! Дали интересную информацию о акростихах – оригинальных стихотворных загадках! Привели замечательные примеры таких загадок, по - моему получилось очень здорово! Обязательно попробуем совместно с детишками сочинять такие необычные стихотворные загадки! Спасибо за приглашение! Примите от меня голос! +1
Ольга Анатольевна Литвиненко # 21 августа 2014 в 23:23 +3
Светлана Николаевна, Ваша разработка вызвала у меня интерес, я взяла ее в закладки, думаю, что пригодится, попробуем с детьми сочинять акростихи. Ведь сочинение акростихов развивает творческое воображение, мышление, память, вырабатывает чувство ритма. Здорово,замечательно, голосую!!!
Любовь Анатольевна Судьбина # 22 августа 2014 в 04:14 +3
Светлана Николаевна, я всегда "ЗА!" гимнастику для ума! И ваш опыт, думаю, принес и вам положительные эмоции (ведь вы сделали это!) и вашим деткам. Согласна, дело непростое, и , вероятно, есть или надо разработать "тактику" составления - сочинения такого стиха.Первый шаг на этом пути, наверное, обогащение словарного запаса, а раз детки уже умеют читать, то "книжки в руки" и творить... Спасибо, что поделились интересным опытом. Успехов!+1
Вера Александровна Орехова # 22 августа 2014 в 11:57 +3
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение. Спасибо, что познакомили с акростихами собственного сочинения. Здорово! Разгадывание таких загадок развивает мышление и память детей,а так же Вы формируете навыки чтения и воспитываете любовь к творчеству. Думаю, дома дети и сами пытаются сочинить акростихи. Спасибо, что поделились своим творчеством и опытом. Спасибо, что есть такие педагоги, как Вы. С удовольствием голосую +1Желаю творческого настроения и вдохновения!
Светлана Николаевна Матвеева # 23 августа 2014 в 14:02 +2
Огромное спасибо за тёплые и добрые слова. Всего светлого!!!
Мила Кузьмина # 23 августа 2014 в 18:46 +2
От всей души благодарю за удивительное знакомство с оригинальными стихотворными загадками.Уважаемая Светлана Николаевна, вы представили ценный материал для воспитателя и учителя! Стихотворные загадки помогают логически мыслить, развивают память детей, вызывают интерес к обучению. С помощью акростихов можно организовать интересный и познавательный досуг детей!Беру на заметку и голосую за ваше творчество и возможность уделять внимание читающим детям!
Татьяна Вениаминовна Волкова # 23 августа 2014 в 21:37 +2
Светлана Николаевна! Познакомилась с вашей творческой работой, с авторскими стихами. Ваши акростихи являются прекрасным дополнением к основному материалу.
Стихотворные загадки развивают воображение, пробуждают творческую активность, способствуют становлению личности. Вашим воспитанникам такая работа пришлась по вкусу, что и неудивительно - ведь все построено в виде игры, в которой они принимают непосредственное участие. Мой голос +1.
Елена Дмитриевна Тулинова # 24 августа 2014 в 20:01 +2
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение. Интересные акростихи вы предлагаете нашему вниманию. Мои детки с удовольствием разгадывают, сами сочиняют и иллюстрируют подобные стихотворения. Голосую,+1.
Юлия Владимировна Мещерякова # 25 августа 2014 в 22:20 +2
Светлана Николаевна,получила большое удовольствие,когда прочитала работу,в которой формируете навыки чтения акростихов,развиваете мышление и память ,организовали интересный и познавательный отдых детей,прививаете любовь к творчеству.Вы-умница,которая сама сочинила загадки.Ребята,наверное,Вами восхищаются.Материал заслуживает огромного внимания.Дальнейших Вам творческих успехов и удачи .Мой голос +1.
Котова Ирина Владимировна # 26 августа 2014 в 11:07 +2
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение! Очень интересная разработка, и история появления акростихов и загадки собственного сочинения. Наверное, можно также и с ребятами совместно посочинять такие стихотворные загадки - акростихи. Спасибо за конспект. Голос! Удачи и вдохновения!
Светлана Николаевна Матвеева # 26 августа 2014 в 16:40 +1
Огромное спасибо, уважаемые коллеги, что разделяете со мной моё творчество! Всегда рада! Жду в гости!
Светлана Владимировна Гаврилина # 28 августа 2014 в 06:29 +2
Светлана Николаевна, благодарю за приглашение и знакомство с таким видом загадок , как акростих! Занятие очень понравилось, стихи у Вас получились замечательные! Продолжайте творить и сочинять дальше! Цель и задачи поставленные выполнены! С удовольствием возьму себе в закладки, чтобы познакомить и своих ребят с таким видом загадок. голосу. Желаю Вам творческих успехов!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 30 августа 2014 в 11:09 +2
Знакомясь с материалами, подобными вашему, вспоминаю школьные годы. Девочки вели песенники, в которых чего только не было.
На "А" моя фамилия,
На "Л" любимый друг,
На "Л" подружка милая,
На "А"...(не помню что).
Так это были акростихи?!
Вы затронули интересную тему, с которой знакомите детей, развиваете кругозор, психические процессы и способность к стихосложению.
Светлана Николаевна Матвеева # 31 августа 2014 в 09:08 +1
Спасибо за комментарии!
Ирина Вячеславовна Капранова # 5 октября 2014 в 23:02 +2
Добрый вечер,Светлана Николаевна!Познакомилась с вашим занятием,интересная задумка.Очень хорошо,что использовали акростихи собственного сочинения!Уверена,что детям очень понравилось. Может быть,возьмут с вас пример и сами станут сочинять.Творческих успехов! +1!