Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий осеннего досуга для детей средней группы

Сценарий осеннего досуга для дошкольников
Осеннее развлечение для средней группы

Автор: Музалевская Светлана Николаевна-музыкальный руководитель МДОУ
«Детский сад № 49», г. Петрозаводск

Описание:
Сценарий может быть полезен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Цель:
Создание атмосферы праздника
Задачи:
Образовательные: расширять кругозор, стимулировать разговорную речь, закрепить понятия об осени.
Воспитательные: развивать инициативу, воспитывать отзывчивость, аккуратность.
Развивающие: развивать творческое воображение, внимание, чувство импровизации, музыкальные способности.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, песен, танцев. Подготовка костюмов, атрибутов, оборудования. Беседы об осени.
Атрибуты:
•костюмы : Дворника, Осени, Лисы, Ветерка
•осенние листья из картона разных цветов
•корзина с загадками
•метла
•корзины для сбора листьев и грибов
•грибы муляжи
•обручи
•зонтики
•угощение
Действующие лица:
Взрослые: ведущий, Дворник, Осень, Лиса.
Дети: Ветерок, Листики.

Ход:
Дети входят в зал с осенними листочками в руках.
Ведущий:
Солнце греет слишком мало,
Время золота настало.
Листья жёлтые летят,
Скоро голый будет сад.
Птицы в стаи собрались,
Звери в спячку улеглись,
У кого друзья не спросим,
К нам пришла, ребята,
Дети:
Осень!
Ведущий: Предлагаю потанцевать с нашими красивыми листочками!
Танец «Ветер-ветерок» музыка и слова Е.В. Скрипкиной
В заключение танца дети садятся на корточки ( в руках листочки) . Выходит Дворник с метлой.
Дворник:
Ох, работы много стало,
Сколько листиков опало!
Подметать скорей спешу,
Я порядок навожу!
Я мету, мету, мету,
Листья с дорожки все замету!
Дворник метёт метёлкой , дети- листочки «улетают» на стульчики.
Дворник:
Все дорожки я подмёл,
Ох, устал я, спать пошёл.
Дворник садится в сторонке. Выбегает ребёнок в роли ветерка.
Ветерок:
Я осенний ветерок,
Я лечу, мой путь далёк,
Я по свету пролетаю,
Все листочки раздуваю.
Фонограмма «Шум ветра»
Ребёнок- ветерок бежит по залу, импровизируя характерные танцевальные движения образа ветра. Дети-листочки «вылетают» на середину зала. Ветерок улетает. Выходит дворник.
Дворник:
Непорядок, в самом деле,
Все листочки разлетелись!
Я метелочку возьму,
Снова листья соберу.
Я мету, мету, мету,
Листья с дорожки все замету!
Дворник метёт метёлкой , дети- листочки «улетают» на стульчики. Появляется Ветерок.
Ветерок:
Я осенний ветерок
Я лечу, мой путь далёк,
Я по свету пролетаю,
Все листочки раздуваю!
Фонограмма «Шум ветра»
Ребёнок- ветерок бежит по залу, импровизируя характерные танцевальные движения образа ветра. Дети-листочки «вылетают» на середину зала. Ветерок улетает. Выходит Дворник.
Дворник:
Ах, вы листья озорные,
Яркие, да расписные!
Чтоб не смели улетать,
Должен я вас всех поймать!
Дети подбрасывают листья вверх ( имитируют листопад), убегают на стульчики, оставив листья на ковре.
Дворник:
Предлагаем папам, мамам,
Мы, немного поиграть,
Листики в корзины,
Кто скорей собрать!
Дворник незаметно удаляется.
Ведущий:
Проведём игру «Кто быстрее соберёт листики в корзину»
В игре принимают участие от двух до четырёх взрослых. Дети могут выступать в качестве помощников, например, держать корзину, в которую родитель будет быстро складывать листья. Соревнование может сопровождаться лёгким музыкальным фоном в подвижном темпе.
Под регтайм «Клиновый лист» (автор С.Джоплин), входит Лиса.
Лиса:
Здравствуйте! Что это вы тут делаете? По какому поводу веселье?
Ведущий:
Здравствуй, лисичка! Мы с ребятами радуемся осени, проводим осенний праздник.
Лиса:
А зачем она вам, эта осень?
Ведущий:
Ну, как же, лисичка. После лета всегда осень наступает.
Лиса:
Ну и пусть себе наступает, какая разница лето или осень, зима или весна?
Ведущий:
Послушай лисичка стихи об этом удивительном времени года.
Дети читают стихи, лисичка слушает.
1 ребёнок
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
2 ребёнок
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем, как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой.
3 ребёнок
В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему,
На той неделе,
Её ладошки покраснели.
4 ребёнок
Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
5 ребёнок
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что, на дворе
Наступила осень.
Лиса:
Поняла я всё про осень. Холодно, листья опадают, дождь идёт. И чему радоваться надо?
Ведущий:
Радоваться можно любому времени года и замечать красоту природы. Осенью природа особенно хороша.
Лиса: Осень такое грустное время года, хоть плачь!
Осень наступила. Подумаешь! Ну пройдёт она . Жили без неё, и ещё проживём!
Ведущий:
Ты, лисичка не права. Осень богата урожаем овощей и фруктов. Погода осенью переменчива . Если солнце на небе, оно так прекрасно освещает золотые и багровые листья деревьев. На душе становится радостно и весело. Вот послушай , какую замечательную песенку про осень знают наши ребята.
Песня «Осень в гости к нам идёт» музыка и слова Е. Гомоновой
Лиса: хорошая песенка, мне очень понравилась!
Под музыку "Осень" Вивальди в зал входит Осень, в руках корзина.
Осень:
Рада, я, что вы меня,
Дети, уважаете,
Танцами, стихами,
Песнями встречаете!

Я - Осень золотая, на праздник к вам пришла
Корзиночку с загадками на праздник принесла!
Слушайте загадки , мои любимые ребятки!
Осень достаёт из корзины листья – загадки, загадывает их детям.
Осень:
Молодцы! Все загадки отгадали! Предлагаю станцевать мой любимый танец «Листики – кораблики»
Лиса: А можно и я с вами?
Ведущий: Конечно, можно !
Танец: «Листики – кораблики» слова и музыка Е.В.Кислициной
Осень:
Есть у меня зонтик волшебный. Поиграем в превращения!
Осень проводит игру «Волшебный зонт» (фонограмма из интернета)

Фонограмма «Звуки дождя»
Лиса:
Ну вот !!! Дождь осенью - не слишком хорошая погода!! (сердито) Всю меня, лису-красу, намочит!
Ведущий:
Дождю рада вся природа. Мы с ребятами любим наблюдать за дождём.
Осень:
Вот тебе лисичка зонтик, давай поиграем с ребятками в игру «Солнышко и дождик»

Под весёлую музыку все участники игры двигаются по залу в свободном направлении, а когда слышится шум дождя - прячутся под зонтик любого взрослого.
Ведущий:
Ветер тучку дождевую унёс далеко-далеко. Как грибов в лесу много выросло после дождя!
Проведём игру «Грибники»! (кто больше и быстрее соберёт грибов)
Участники: 2-3 семейные команды. Грибы-муляжи рассыпаны на полянах. Границы полянок определяют обручи.

После конкурса Осень и Лиса выносят угощение (варианты : яблоки на блюде, печенье в виде грибочков, ягодный пирог и т.п.)

Осень: Дорогие друзья, для вас мы приготовили угощение!
Лиса: Всех приглашаем в «Осеннее кафе»!
Персонажи, педагоги, родители , дети уходят в группу, которая украшена листиками, шарами. Столы сервированы для чайной церемонии с осенним декором (салфетки в виде осенних листьев, вазы с фруктами и т.п.

Рекомендуем посмотреть:

Осеннее развлечение для детей старшей группы детского сада. Сценарий Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада Сценарий осеннего праздника для детского сада. Младшая – средняя группа Сценарий осеннего праздника для детского праздника. Средняя группа
Сценарий досуга для старших дошкольников | Сценарий праздника для младших дошкольников в детском саду к 8 марта
Опубликовано: 402 дня назад (3 ноября 2015)
Просмотров: 1496
Рубрика: Сценарии
+2
Голосов: 2
Ирина Викторовна Копаш # 3 ноября 2015 в 19:21 +2
Добрый вечер, Светлана Николаевна! Спасибо Вам за содержательный и интересный сценарий. В Вашей разработке много интересных идей, они помогают детям чувствовать себя уверенно и непринужденно, проживать праздник с интересом. Удачи Вам во всех делах и начинаниях!
Светлана Николаевна Музалевская # 3 ноября 2015 в 21:14 +2
Здравствуйте , Ири Викторовна! Большое спасибо за Ваше внимание к материалу сценария и добрые пожелания.
Лиля Вебиевна Вейсова # 3 ноября 2015 в 22:36 +1
Сценарий очень интересный и развивающий. Он действительно расширяет кругозор детей, а также способствует к развитию их воображения. Во время процесса дети чувствуют атмосферу праздника, думаю, оно будет им очень полезно. Спасибо!
Светлана Николаевна Музалевская # 3 ноября 2015 в 23:49 +1
Большое спасибо , Лиля Вебиевна за тёплый комментарий. Совершенно с Вами согласна , что атмосфера праздника в данном сценарии приоритетная и самая важная составляющая.
Елена Николаевна Мироненко # 3 ноября 2015 в 23:11 +1
Здравствуйте! Светлана Николаевна, огромное Вам спасибо за увлекательный и содержательный сценарий, мне он очень понравился и я его возьму себе на заметку. Думаю, что дети будут от него в полном восторге!
Светлана Николаевна Музалевская # 3 ноября 2015 в 23:51 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна! Признательна за Ваш отзыв.
Татьяна Николаевна Брезгулевская # 4 ноября 2015 в 10:29 +1
Добрый день! Интересный весёлый утренник. Ни на минутку не даёт отвлечься. Часто привлекаются дети, что сосредотачивает их внимание. Уверена, детям на вашем празднике не было скучно.
Светлана Николаевна Музалевская # 4 ноября 2015 в 10:36 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Особенности возраста детей средней группы диктуют необходимость динамичного , подвижного сценария. Большое спасибо за Ваш комментарий. Очень приятно.
Любовь Владимировна Лычангина # 21 февраля 2016 в 15:20 +1
Светлана Николаевна, я познакомилась с замечательным утренником, который развивает творческое воображение, внимание, чувство импровизации, музыкальные способности. Я увидела разнообразные виды деятельности, что обеспечивает достаточную двигательную активность детей. Качественный материал отлично бы дополнили фотографии Ваших малышей.
И ещё пожелание - избегайте лишних пробелов в тексте, материал у Вас и без них прекрасно оформлен.
Голосую за Вас с удовольствием!