Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе ДОУ

Конспект НОД по экологическому развитию в подготовительной группе.
Подготовила: Пулыгина С.Н, воспитатель, первая квалификационная категория
Конспект НОД для детей 6-7 лет «Колодец планеты»
Цель: Углубление, систематизация и обобщение полученных знаний о родном крае.
Задачи:
1. Образовательная
Закрепить представления детей о богатейшем и самом большом пресноводном озере Байкал - "славном священном море", воспетом в народных песнях и легендах.
2. Развивающая
Развивать доказательную речь детей, пополнять словарный запас.
Развивать познавательный интерес.
3. воспитывающая
Формировать чувство гордости за природу родного края.
Продолжать воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе: к флоре и фауне Байкала

Предварительная работа:

«Игра – викторина «Байкал – сердце Сибири»
Знакомство с журналом «Сибирячек», чтение байкальских сказок.
Экспериментальная деятельность с водой, загадывание загадок, знакомство с глобусом , картой.
Интеграция образовательных областей:
«познание», «коммуникация», «Художественное слово»

Оборудование к занятию:

Интерактивная доска, презентация. Мяч, сито, воронки, ватные диски, банки, вода, салфетки, глобус.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?(да) тогда слушайте, угадав ее вы узнаем о чем мы сегодня будем беседовать:
1сл.
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без…
(воды)
Воспитатель:
Сегодня мы еще раз поговорим о воде: вспомним, что знаем, узнаем еще много нового, будем рассуждать и играть.
Чтение стихотворений детьми:
2сл-4слРебенок:
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в речке, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!

Ребенок: Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда,
Наша спутница – вода!

Дидактическая игра «Назови слово»
(ребята , давайте вспомним, а какие же свойства есть у воды)
(стоя в кругу, дети по очереди называют свойства воды)

5сл.Воспитатель: Правильно ребята. Ребята посмотрите на нашу планету, как она выглядит из космоса ?.
( она выглядит голубой .На нашей планете много воды и поэтому из космоса выглядит голубой).
Практическая работа с глобусом.
Рассматривание глобуса, нахождение рек, озер, морей.
Воспитатель: А почему ребята нам всегда говорят, что нужно беречь воду, ведь ее так много?
Ответы детей :в морях, океанах вода соленная, поэтому нужно беречь воду пресную, рек и озер с пресной водой меньше.
Воспитатель :Ребята вы знаете как называется край в котором мы живем? а какие реки и озера вы знаете в нашей Иркутской обл.
Дети: озеро Байкал ,Бирюса ,Ангара, Иркут ,Тайшетка.
Воспитатель: ребята послушайте еще одну загадку.
Есть в Сибири озеро такое,
Где вода в нём прозрачна и чиста.
Называем мы озеро - море,
И мимо проезжая, любуется мы им издалека.
6сл. - О каком озере говорится в загадке? (Байкале)
7сл.Ребята обратите внимание как выглядит Байкал из космоса? (Похож на форму полумесяца)
8сл. Показ слайдов на интерактивной доске сопровождается рассказом воспитателя: (прослушивание песни. гр.Яхонт – Изумрудная волна, песня про Байкал )
Посмотрите на эти царственные воды, на горы в сизой полумгле. Это озеро – священный дар природы... Да, это озеро Байкал. Ещё его называют “жемчужиной Сибири”. А какими еще словами люди называют его?

Дети:
“Святое море”, “Святая вода”, «Колодец планеты»
А сейчас мы отправимся в плавание по Байкалу, А отправимся мы туда с вами на круизном теплоходе. Прошу пройти и занять свои места на палубе.
(Присаживаются на стульчики.)
9сл. Психогимнастика: ( музыка Enigma - релаксация)
Дети представляют, что они находятся на палубе круизного теплохода, дует лёгкий, прохладный ветерок:
Реснички у вас опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают,
Шея не напряжена и рассла-а-бле-на…….
Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляются,
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Воспитатель:

Вот мы и на месте.
10сл. Рассказ воспитателя легенды о Байкале: “В Байкал впадает 336 рек, а вытекает всего одна. Как вы думаете, как она называется? (Ангара).
Да, это река Ангара. Даже существует легенда о том, почему так происходит.
Ребята давайте сейчас вместе с вами посмотрим как образуется озеро.
п.и «Ручеек, речка ,озеро»
Воспитатель: озеру уже много лет ,но оно такое же чистое ,прозрачное

Какой уникальностью обладает озеро Байкал? Дети: (есть санитары)
11сл.-14сл.Губки – хорошие фильтраторы, там, где живут губки, вода всегда чистая.
Удивительная рыбка голомянка ,рачки, эпишура.
Ребята но в воду попадает еще и то с чем губки справится не смогут ,как быть?Д.и "Жалобная книга"
1 опыт (коллективный):
Воспитатель приглашает детей пройти к столу.
Предлагает внимательно рассмотреть воду в кувшине
Вывод: вода в кувшине чистая, потому что она прозрачная и в ней нет мусора.
Далее воспитатель обращает внимание детей на ванночку.

– Что находится в ванночке (песок, сухая трава, шелуха от семечек и орех и т.д.)?
– Посмотрите на эту речку (начинает медленно лить воду по наклонной плоскости ванночки). Смотрите, какая стала вода (грязная – мутная, в ней плавает мусор)? Почему вода стала грязной? (ответы детей).
“Ребята, тоже самое происходит с Байкалом. Нам необходимо установить фильтры. А вы знаете, что такое фильтры и для чего они нужны? (ответы детей). Фильтры – это очистительные устройства, они помогут очистить воду. Хотите в этом убедиться? (приглашает детей пройти за столы).

2 опыт “Очищение воды” (работа в парах):

У вас на столах стоит стакан с грязной водой, чистые пустые стаканы; разные виды фильтров: сеточка с большими отверстиями, с мелкими отверстиями, вата; воронка.
Вам нужно грязную воду очистить, используя имеющиеся у вас фильтры. Прежде, чем приступать к проведению опытов, подумайте, с какого фильтра лучше начать и каким закончить. И ещё: сегодня мы работаем парами, мы не будем ссориться, а будем помогать друг другу (дети самостоятельно очищают воду).
15 сл.Воспитатель: Пора возвращаться назад в ваш родной город Тайшет, в детский сад. А волшебные ветра Байкала нам в этом помогут (дети закрывают глаза, звучит музыка ветра).
Ну вот, мы с вами и дома. Давайте закончим наше путешествие прекрасными стихами.
16сл.Ребенок:
Нужен Байкал тебе и мне,
Нужен чистый воздух на заре,
Птичий гомон, и синева рек,
Солнце, дождик и белый снег
Давайте будем его беречь,
Не будем силы свои жалеть;
Пусть будет вечно он голубой
Наш добрый батюшка Байкал дорогой.
Ребенок:
Беречь Байкал – святое дело:
Его судьба – у нас в руках!
Сама Природа нам велела,
Чтоб жил Байкал родной в веках!
Воспитатель: как вы думаете ,кто нас приглашал в путешествие? (сам дедушка Байкал) на прощание преподнес в подарок вам - чистую «Байкальскую воду»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада
Отчет воспитателя ДОУ по использованию регионального компонента в экологическом развитии детей | Создание предметно – пространственной среды в ДОУ во второй младшей группе
Опубликовано: 560 дней назад (30 мая 2015)
Просмотров: 1339
+3
Голосов: 3
Татьяна Николаевна Тембаева # 30 мая 2015 в 19:28 +2
Здравствуйте, Светлана Николаевна. Материал интересный, но было бы лучше если бы Вы добавили фото. Желаю удачи. Примите голос №1.
Светлана Николаевна Пулыгина # 31 мая 2015 в 13:06 +1
Спасибо! к сожалению не могу разместить презентацию.На протяжении всего занятия идет работа интерактивной доской.
Пётр Витальевич Богданов # 31 мая 2015 в 07:15 +2
Святая Троица пришла с зеленым лугом,
С веселым щебетаньем гордых птиц.
Она пришла, чтоб мы сроднились с Богом,
Поэтому счастливых столько лиц.

Пусть в этот день, в час светлой Троицы,
Для человечества Бог дарит всепрощенье,
Пускай для всех добро и счастье троится,
Придет любовь и гордости смиренье.
Наталья Пантелеевна Хуртынина # 31 мая 2015 в 08:09 +2
Здравствуйте. Мне очень понравилось ваше занятие. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, родному краю необходимо с раннего детства. Поэтому я с удовольствием отдаю вам свой голос.
Светлана Николаевна Пулыгина # 31 мая 2015 в 13:07 +1
Спасибо большое.
Ольга Константиновна Макарова # 31 мая 2015 в 18:13 +1
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Материал, предложенный вами, очень актуальный, познавательный,
вы прививаете любовь и бережное отношение к родному краю! Примите первый +1! Удачи вам!
Светлана Николаевна Пулыгина # 3 июня 2015 в 06:44 +1
Спасибо большое спасибо,самое главное видны плоды своей работы.Эта направленность детям нравится.
Любовь Зайцева # 22 июня 2015 в 17:24 0
Очень важно воспитать в детях еще и бережное отношение к воде, которая, говорят, везде. Везде, но какого качества! Запасы питьевой воды на планете не безграничны, как и многое другое, к чему человек привык относиться потребительски. На Байкале в начале лета прошла генеральная уборка. Мусор оставляют сами же туристы, стремящиеся к жемчужине через приличные расстояния...Сформировать внутреннее убеждение в человеке трудно, но необходимо. Научить не позволять себе сорить, расточительно расходовать ресурсы и т.п. Очень хороший конспект с использованием художественного слова, что всегда красит занятие. +1.