Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий интегрированного занятия в подготовительной группе

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Конспект "Поможем Байкалу"
Программное содержание:
- Расширять представления детей о природе и богатстве родного края; стремиться к восприятию детьми целостного представления о жемчужине родного края - озере Байкал; учить видеть последствия влияния деятельности человека на природу.
- Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать интерес к познанию природы.
- Активизировать познавательную деятельность детей средствами экспериментирования; формировать умения разрешать противоречия, изобретать, размышлять.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; желание сберечь и сохранить красоту природы.
-Развивать коммуникативные качества, умение договариваться в процессе коллективной работы по созданию композиции.
- Закреплять умения и навыки работы с соленым тестом, природным материалом.
Предварительная работа:
Знакомство с журналом «Сибирячек», знакомство с очерками и легендами, рассказами сибирских авторов, изготовление макета Байкала, изготовление « Красной книги Прибайкалья», «Жалобной книги Байкала», знакомство с картой Иркутской обл., глобусом, заучивание стихов о Прибайкалье, разгадывание загадок, экспериментирование с водой. Оформление фото – выставки «Путешествие по Прибайкалью», уголка «Байкал - Колодец планеты», творческая выставка детских работ методами нетрадиционного рисования «Сюжеты о Байкале», сочинение экологических сказок о Прибайкалье. Знакомство с обитателями Прибайкалья и Байкала через цикл занятий (используя программу Л.А.Мишариной), бесед, мультимедиа.
Материал и оборудование:
Иллюстрации с обитателями озера Байкал, «Жалобная книга Байкала», карточки с изображением факторов, которые губят природу, карта Иркутской обл., глобус, мольберт с магнитной доской , письмо на кусочке бересты, музыка на мпз. (А.Вивальди«Адажио»,Бетховин ,5-ая симфония)
Баночки, воронки, салфетки, ватные диски для изготовления фильтров. Соленое тесто, природный материал, пластилин, макет озера Байкал.
Ход занятия:
Дети сидят в группе на стульчиках полукругом. Входит в группу «Сибирячек» (воспитатель).
Сибирячек: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Конечно, я ваш друг – Сибирячек.
Сибирячек: Ребята, я столько много путешествую, а вот в вашем городе
впервые. Кто мне подскажет, где вы живете?
Дети: в Тайшете, в Иркутской области, в Сибири, в России.
Сибирячек: А какими словами можно назвать наш край, в котором мы
живем?
Дети: Родиной, Сибирью, Прибайкальем, малой родиной.
Сибирячек: А как мы должны относится к Родине?
Дети: С любовью. Охранять и беречь, заботиться.
Сибирячек: Путешествуя по родному краю, я бываю в разных местах. А на днях я встретил стаю птиц, которые мне передали вот этот кусок бересты. Здесь, по-моему, что - то нацарапано когтем. Давайте прочтем, так это же письмо:
« С древних времен жили Прибайкалье и птицы, и звери, и рыбы. Они весело жили, разговаривали, дружили, плавали друг к другу в гости. Дружно жили не тужили. Никто их не обижал. Но однажды воды Байкала помутнели, поднялся сильный ветер, на озере появились……..(пауза «тревожная музыка») люди. Они стали вырубать лес, вылавливать рыбу, убивать животных и птиц, строить на берегах озера заводы, загрязнять воду. Байкал опустел………(пауза, тревожная музыка)».

Сибирячек: О каком Байкале идет речь?

Дети: Об озере.
Сибирячек: А где находится это озеро?
Дети: Находится оно в России в Сибири, в Иркутской области .
Сибирячек: Как люди говорят о Байкале?
Дети: Великий, могучий, славное озеро, священное озеро Байкал.
Сибирячек: А что вы знаете об озере Байкал?
Дети: озеро Байкал - самое древнее из озер. Оно самое чистое, самое глубокое, красивое и т.д. (высказывания детей об озере, назвать «Колодец планеты», «Жемчужина Сибири» и почему).
Сибирячек: А вы можете мне показать его на карте или глобусе? И как вы
узнаете, что это именно озеро Байкал?
Дети: По его форме (оно похоже на полумесяц, дети показывают на карте или на глобусе).
Д/игра «Кто где живет»
На фланелеграфе контур озера Байкал. Нужно разместить животных в их места обитания. Располагая их на фланелеграфе (лес, озеро, прибрежная зона) дать краткое описание (что это за животное и где живет).
Сибирячек: В природе все тесно взаимосвязано между собой, все живут рядом и зависят друг от друга. Давайте проследим, как это происходит на озере Байкал.
Дети на фланелеграфе выкладывают пищевую цепь озера Байкал. При построении из цепочки выбывает одно звено, дети должны обнаружить его отсутствие и рассказать к чему это может привести.
Сибирячек: Раз это озеро Байкал такое красивое, ценное, богатое нужно его срочно спасать. Что - то нужно делать.
Подойдите все ко мне, станьте в круг, сейчас я позову волшебные ветра Байкала и они помогут нам попасть прямо к озеру.

Спокойная музыка. (А.Вивальди«Адажио»)
Пантомима «Байкал»
«Светит яркое солнце, дует легкий теплый ветерок. Озеро тихое и спокойное, слышен лишь крик чаек, да плеск волн.
Вдруг солнце спряталось за тучи. Прилетел холодный ветер со своей сумасшедшей силой.
Грозен стал Байкал. Ветер все сильнее, волны
все выше, одна накатывается на другую………
И вот опять солнышко выглянуло из-за туч. Ветер успокаивается. Волны все меньше, все спокойней…
Бежит совсем неслышно хрустально чистая волна»
Вот мы с вами и на Байкале.

Д/игра «Жалобная книга Байкала»
Сибирячек: Ребята, смотрите, у самой воды лежит какая - то книга. «Жалобная книга Байкала», наверно это птицы, которые письмо написали для вас, ее сюда принесли. О чем может просить и предупреждать природа: рыбы, птицы, животные.
- Разбор ситуаций: что может угрожать природе, какие виды растений, животных рыб находятся в опасности.
На что может жаловаться природа? Рассматривание иллюстраций:
- туристы кидают в озеро много бытового мусора;
- прогулочные катера проливают топливо, пятна затягивают, загрязняют
озеро;
- целлюлозно-бумажный сбрасывает в воду отходы;
- вылавливают сетями рыбу;
-истребляют нерпу(ради меха);
Сибирячек: Как можно помочь озеру и природе? (ответы детей)

Д/ игра: «Санитары Байкала»
Одевайте скорее акваланги, маски, мы погружаемся на дно озера. Дети имитируют погружение под воду.
Сибирячек: Посмотрите, во что превратили дно озера (на дне валяются банки, пустые бутылки, коробки, пакеты и т.д.). Помогите его очистить, соберите мусор.
Дети собирают.
Сибирячек: Молодцы! Дно очищено. Ребята, а почему вы не все убрали, что осталось на дне озера?
(Губки, рачки – природные жители озера Байкал).
Сибирячек: Теперь милости прошу в нашу лабораторию. Здесь мы будем очищать воду от пятен топлива от катеров и отходов от заводов.

Опыт: «Очищение воды» (работа в парах)

Сибирячек: У нас на столах стоят стаканы с грязной водой (с мусором, с пятнами масла).
Нам предстоит очистить воду. С помощью чего мы можем это сделать?
Дети: С помощью фильтров, которые можно сделать с помощью воронки и ватных дисков, салфеток, губки.
Сибирячек: Прежде чем приступать к проведению опытов, хочется сказать: мы сегодня работаем парами, поэтому надо договориться о выборе материала из которого будет сделан фильтр, и обязательно помогать друг другу (дети самостоятельно очищают воду).
Вывод: вода в озере стала чистой, прозрачной.

Конструктивная деятельность «Заселим Байкал».

Сибирячек: А теперь, ребята, давайте заселим озеро Байкал, которое вы можете забрать к себе в детский сад. Я вам предлагаю вылепить из соленого теста маленьких бельков нерпы, а дно озера Байкал заселить рачками, водорослями и т.д.
Лепка из соленого теста, работа с природным материалом.(Работа по выбору детей).
Сибирячек: Ребята, какие вы молодцы, очистили воды Байкала от загрязнения и заселили его прежними обитателями.
Подойдите ко мне, встаньте в круг, в центре которого мы расположим наш макет озера Байкал. Нам пора возвращаться назад в ваш родной город Тайшет, в детский сад. А волшебные ветра Байкала нам в этом помогут (дети закрывают глаза, звучит музыка ветра).
Ну вот, мы с вами и дома. Давайте закончим наше путешествие прекрасными стихами:
Нужен Байкал тебе и мне,
Нужен чистый воздух на заре,
Птичий гомон, и синева рек,
Солнце, дождик и белый снег.
Давайте будем его беречь,
Не будем силы свои жалеть;
Пусть будет вечно он голубой
Наш добрый батюшка Байкал дорогой.

Сибирячек:
Беречь Байкал – святое дело:
Его судьба – у нас в руках!
Сама Природа нам велела,
Чтоб жил Байкал родной в веках!
М.Митюков

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета» Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года Интегрированное занятие в подготовительной группе. Космическое путешествие

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»

Сценарий НОД в саршей группе | Конспект открытого занятия на тему: Байкал. Старшая группа
Опубликовано: 675 дней назад (1 февраля 2015)
Просмотров: 1632
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!