Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий НОД в саршей группе

Интегрированное занятие в старшей группе «НА ПРОГУЛКУ В ЛЕС ПОЙДЕМ»
Подготовила: Пулыгина С.Н, воспитатель, первая квалификационная категория

Цели деятельности педагогов: обобщать имеющие знания о птицах, растущих в лесу деревьях, умение группировать их по классификации хвойные-лиственные, закладывать основы экологического воспитания, воспитывать интерес к жизни птиц, бережное отношение, желание помогать им. Развивать связную речь, логическое мышление, внимательность; закреплять счет в пределах 7, умение сравнивать группы по количественному составу; учить умению работать вместе, договариваться, согласовывать свои действия, радоваться общим успехам.
Упражнять в ходьбе через препятствия, в равновесии сохраняя правильную осанку; развивать координацию движений; умение действовать по сигналу воспитателя.
Совершенствовать слуховое внимание детей и чувство ритма. Развивать творческое воображение детей. Расширять представления об окружающей природе и явлениях происходящих в ней.

ОБОРУДОВАНИЕ: аудиозаписи шума леса, голосов птиц, деревья - ели, силуэты птиц, иллюстрации с изображением хвойных и лиственных деревьев, готовые кормушки. Гимнастическая скамейка, мягкий модуль 2 шт., 2 стойки - конус, гимнастическая палка, 10 шт. пластин, медальоны с силуэтами разных птиц. Детские музыкальные инструменты для озвучивания.
Словарная работа: зимующие птицы, клест, лиственные – хвойные деревья, лиственный, хвойный лес, поздняя осень.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Инструктор по ФК:
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся путешествовать в осенний лес. Впереди нас будут жать сложные испытания. Мы должны будем пройти по кочкам через болото, перелезть через поваленные деревья, перешагнуть через большие валуны, пройти по узкому мостику. И только тогда придем в лес, где нас будет ждать Светлана Николаевна. Вы готовы к таким испытаниям? Тогда вперед!
Дети под музыкальное сопровождение выполняют ходьбу с заданиями:
1.Ходьба на носочках «По кочкам», спина прямая, руки на поясе, наступая на каждую пластину
2. Перешагивание через «валежник», ходьба ноги на ширине плеч, руки свободно, пропуская препятствие между ног.
3. «Большие валуны», ходьба высоко поднимая ноги, руки свободны.
4. Ходьба по гимнастической скамейке «по мостику», руки в стороны, подбородок вперед, спина ровная.

Открывается занавесь (на стене оформление – осеннего леса),
Светлана Николаевна встречает детей

Инструктор по ФК: - Вот мы и пришли. Светлана Николаевна заждалась нас.
Звучит аудиозапись звуков леса

Светлана Николаевна: - Ребята, послушайте, что за звуки слышны, что это? (Шумит лес, слышно пение птиц).

- Скажите, пожалуйста, какие деревья растут в нашем лесу? (ели)
- Ель – это какое дерево, лиственное или хвойное? Почему?
- Посмотрите, сколько разных деревьев у нас есть, какие это деревья?
- Давайте их разгруппируем: справа посадим хвойный лес, а слева – лиственный.
(на столе выложены силуэты деревьев, кустарников. Дети прикрепляют их к двум мольбертам, объясняя свой выбор.)

- Почему лес называется ХВОЙНЫЙ – ЛИСТВЕННЫЙ?
- Ребята, посмотрите, какие птицы прилетели к нам и сели на ель?
(свиристель, воробей, дятел, клест, 4 синиц,7 снегирей)
- А каких птиц не по одной, а целые стайки? (синицы, снегири)
- Давайте сосчитаем, сколько синиц – снегирей?
- А каких птиц больше? На сколько и почему? (Ответы детей)
- Молодцы! Сейчас мы превратимся в птиц и проведем «Птичью зарядку».

Инструктор по ФК: ОРУ без предметов «Птичья зарядка»

Врассыпную становись, проверка дистанции.
1. И.п.: основная стойка, ноги вместе, руки опущены вниз, повороты головы вправо и влево. «Гордая птичка» 6 раз
2. И.п.: основная стойка, руки к плечам, ноги слегка расставлены. Поднимаем локти вверх, опускаем вниз, по команде вперед сводим, назад. «Крылышки разминаем». 8 раз
3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Наклоны вперед, колени не сгибать. «Птичка пьет воду». 6 раз
4. И.п.: основная стойка, ноги вместе, кури на поясе. Поочередное поднимание ноги согнутой в колене, сохранять равновесие. «Птицы греют лапки». 6 раз
5. И.п.: основная стойка ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на носочках. «Веселые птички». 10 раз

Игра на внимание «Прилетели птицы»

Светлана Николаевна: читает стихотворение. Если дети услышат, что называю птицу, хлопают в ладоши (или топают ногами).

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Комары, кукушки,
Чибисы, чижи,
Аисты лягушки, совы и ватрушки.

- Все внимательными были, никого не пропустили!

Инструктор по ФК: - давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Птицелов». Выберем птицелова при помощи считалки:

Тели – тели, птички пели
Взвились в небо, полетели
Стали птицы гнезда вить,
Кто не вьет – тому водить!

Дети игроки получают нагрудный знак с изображением разных птиц, когда птицелов их поймает, дети должны озвучить ту птицу, которая у них на груди. (воробьи – чик-чирик; ворона – кар-кар; сова – у-у-у; журавль – курлы-курлы; гуси – га-га-га; утки – кря-кря-кря), а «птицелов» угадать и назвать имя ребенка.

Птицы крылья расправляют,
К югу птицы улетают,
Птицы весело поют.
Ай, птицелов идет!
Замри!

Дети замирают на месте, а птицелов с завязанными глазами ловит птицу.
Игра проводится 2 раза.

Светлана Николаевна:
- Ребята, какое время года сейчас наступило? (ответы детей: осень, поздняя осень, конец осени).

Музыкальный руководитель: озвучивание стихотворения(на музыкальных инструментах).
музыка (М Стефанович)
Смотрите, смотрите, Падает лист,
А воздух осенний
Прозрачен и чист.
Смотрите, смотрите,
Падает лист,
Желтый, сухой,
Он теперь неказист.
Листья писали
Мазками теней
Портреты июльских
Солнечных дней.
И лес опустевший
Не так голосист.
Деревья уснули
И спят до весны,
И смотрят цветные
Зеленые сны.
Весной, разрывал
Клейкие почки,
На ветках взрывались
Хлопушки-листочки.
Смотрите, смотрите,
Падает лист.
Светлана Николаевна:
- Как вы считаете, теперь птицам легко живется в лесу, хватает ли им корма с приходом осени? (Корма мало, т.к. нет ни насекомых, ни семян, птицы летят ближе к жилью человека).
- Чем может помочь птицам человек? (Сделать кормушки, подкормить птиц).

- Давайте посмотрим, что вы совместно с вашими родителями смастерили. (Кормушки) Предложить развесить их во время прогулки. И приготовить в группе корм для птиц.

- Мы отлично с вами попутешествовали по осеннему лесу, поиграли и выполнили все задания, пора отправляться домой!

Звучит фонограмма «Шум леса». Дети двигаются с воспитателем по кругу..

Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Сценарий интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 673 дня назад (1 февраля 2015)
Просмотров: 463
0
Голосов: 0
Марина Герасимовна Ларченко # 2 апреля 2015 в 15:30 0
Молодцы. И спортом позанимались и математику вспомнили, закрепили название птиц.Очень понравилось, что идет обогащение словарного запаса.