Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во 2 младшей группе

Коллективная аппликация для 2 младшей группы: «Цыплята на зеленом лугу»
Автор: Дружкина Светлана Павловна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида "Космос", г. Балашова, Саратовской области.
Описание: Предлагаю вашему вниманию коллективную аппликацию для младших дошкольников. Воспитатели, руководители кружков могут использовать данное занятие в своей работе.
Художественное творчество (Аппликация)
Тема: «Цыплята на зеленом лугу».
Программное содержание: Предоставить возможность детям расположить свою работу в любом месте на большом листе, учить располагать детали в соответствии со строением цыпленка( туловище, голова, ноги, глаз, клюв); развивать воображение, творческий подход к работе; закрепить приемы наклеивания( намазываем всю поверхность обратной стороны детали, наклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой); воспитывать взаимопонимание, любовь к животным.
Интеграция образовательных областей: « Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».
Материалы: Большой лист – размера половина или целый ватман (тонированный в зеленый цвет), детали для аппликации: туловище - круг желтого цвета (диаметр 5 см.), голова – круг желтого цвета (диаметр 3 см.), ноги – полоски коричневого цвета, глаз (диаметр 1 см.), клюв (треугольник со стороной 1-1,5 см.); жесткие кисти для аппликации, клейстер, салфетки – на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание картины: « Курица и цыплята», беседа: «Домашние птицы и их детеныши», дидактическая игра: «Чей малыш», индивидуальная работа по закреплению приемов наклеивания.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент. Звучит фонограмма птичьего двора: утки – кря-кря, гуси – га-га, петух – ку-ка-ре-ку, наседка – ко-ко-ко… В группу входят: отважный петух, которого зовут Петрушка, курица –наседка, которую зовут Чернушка и цыплята. ( Петух, курица, цыплята – дети старшего дошкольного возраста, одетые в костюмы).
Воспитатель:
Что за странные желтые клубочки
Катятся по всей дорожке?
Эти желтые клубочки
Дети курочки Чернушки.
Папа их – петух Петрушка
Важный, смелый господин.
Он во всем птичьем дворе
Строгий такой один.
- Ребята, как вы думаете, куда отправились Петрушка, Чернушка и цыплята?
- Что можно сказать о Петрушке?
- Какая курочка Чернушка?
- Сколько цыплят у Чернушке и Петрушке? (ответы детей)
2. Беседа: «Птичий двор». Воспитатель уточняет у детей, кто живет на птичьем дворе, кто как кричит из домашних птиц, как зовут детенышей домашних птиц. Воспитатель предлагает детям спросить, а куда же направилась семья Петрушки?
Петрушка:
Собираемся в кружок
Курочка – Чернушка, папа – Петрушка
Дети – цыплята…
Мы идем на зеленый лужок
Травку зеленую, сочную щипать.
(Петрушка, Чернушка и цыплята уходят – под музыку)
Воспитатель подводит детей к выводу, что Петрушка, Чернушка и цыплята отправились на зеленый луг, за сочной травой. Предлагает детям сделать аппликацию «Цыплята на зеленом лугу», чтобы подарить ее потом семье петушка и курочки. Дети с удовольствием соглашаются.
3. Рассматривание образца аппликации: «Цыплята на зеленом лугу». Воспитатель рассматривает с детьми образец и задает вопросы детям:
- Кто изображен на картине?
- Сколько цыплят?
- Что делают цыплята?
- Расскажите о строение цыпленка?
4. Закрепление приемов наклеивания. Воспитатель предлагает детям выложить цыпленка из деталей, которые у них лежат на столе, не используя клей и кисточку. Затем воспитатель показывает большой лист ватмана, тонированного в зеленый цвет ( ватман прикреплен к магнитной доске или лежит на отдельно стоящем столе) и сообщает детям, что это зеленый луг. На него вы будете наклеивать своих цыплят. Наклеивать нужно последовательно: туловище, голова, ноги, глаз, клюв. Располагать своих цыплят нужно по всему лугу. Наклеиваем обратную сторону детали аккуратно, лишний клей вытираем салфеткой.
5. Самостоятельная работа детей. Дети, которые быстро справились с заданием могут наклеить несколько цыплят. Детям, которые испытывают затруднения, необходимо предложить свою помощь.
6. Пальчиковая игра: «Цыплята: Чик, Чак, Чок».
Жили-были цыплята: Чик, Чак, Чок.
(дети делают три хлопка)
Раз они убежали от своей мамы
(бегут пальчиками по столу вперед)
А за ними папа петух
(сжимают кулачки и сучат ими по столу)
Чик, Чак, Чок вы куда, куда
Остановитесь детвора
(грозят пальчиком правой(левой) руки)…сжимают.
Я считаю до 5. И ко мне все беги…
(Сжимают разжимают кулачки, потирают ладони друг о друга).
7. Анализ работ. Воспитатель рассматривают вместе с детьми коллективную аппликацию:«Цыплята на зеленом лугу». Хвалит детей, отмечает наиболее веселых, озорных и смешных цыплят.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Музыка» Конспект занятия - игры в младшей группе Итоговая НОД во 2 младшей группе. Конспект Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
Обогащение и активизация словаря детей 3-4 лет в игровой деятельности | Конспект НОД по аппликации в средней группе. Самолеты
Опубликовано: 906 дней назад (16 июня 2014)
Просмотров: 6758
+6
Голосов: 6
Светлана Александровна Овчинникова # 16 июня 2014 в 20:55 +1
Конспект занятия соответствует возрастным особенностям детей 2 мл. группы. Такая организация работы способствует сплочению детского коллектива. Творческая деятельность формирует внимание, моторику, зрительно-двигательную координацию рук.
Светлана Павловна Дружкина # 16 июня 2014 в 20:56 +2
Большое спасибо, я так рада, что вы одобрили мое занятие
Елена Андреевна Николаева # 16 июня 2014 в 21:18 +1
Светлана Павловна, а Вы большой молодец!!! Грамотное занятие, интересное! И сюрпризный момент, что не маловажно для детей этого возраста, и беседа, рассматривание образца аппликации и закрепление приёма наклеивания... Умничка!!! ГОЛОС!!!
Светлана Павловна Дружкина # 16 июня 2014 в 21:26 0
Благодарю Вас. Очень приятно слышать теплые слова в свой адрес!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 16 июня 2014 в 22:01 +1
Светлана Павловна, я работаю в школе с детьми и тоже использую коллективные формы учебной деятельности. Всегда легко работать с пятиклассниками, когда они приходят и уже знакомы с такой формой работы не с начальной школы, а с детского сада. Спасибо, что учите этому своих ребят, а также знакомите с животным миром, каковым являются цыплята. Учите творить и воспитываете любовь к природе. Вы детей увлекаете своим мастерством, а для малышей это очень важно. Молодец! Голосую.
Светлана Павловна Дружкина # 16 июня 2014 в 22:05 0
Спасибо за поддержку.
Вероника Александровна Баженова # 17 июня 2014 в 09:32 0
Хороший материал, Вы молодец. Думаю детям было очень интересно.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 18 июня 2014 в 17:58 0
Светлана Павловна замечательный конспект. Очень оригинальное решение пригласить детей старшей группы для обыгрывания сюжета. Вы задаете много наводящих вопросов, побуждая детей к речевой активности. Описывая курочку, петушка, цыплят, у детей развивается внимательность и наблюдательность, память. Была проведена беседа которая настроила детей и мотивировала их на предстоящую деятельность. Очень правильно, что Вы провели беседу по образцу, уточнили кто изображен, посчитали сколько цыплят, обратили внимание на строение цыпленка. Было повторены и уточнены приемы наклеивания деталей. В том числе Вы развивали во время выполнения работы самостоятельность детей. Проведение пальчиковой игры помогло детям снять напряжение и переутомление мышц рук. И в конце итог, который показал, что получились такие замечательные и веселые цыплята. Спасибо за приглашение. Голосую +1
Светлана Павловна Дружкина # 18 июня 2014 в 20:15 0
Спасибо, за поддержку.
Марина Владимировна Муравьёва # 10 ноября 2014 в 18:31 0
От меня Вам голос!