Конкурсы для педагогов и детей

Отчет по рабочей программе в соответствии с ФГТ

Отчет по рабочей программе в соответствии с ФГТ (за 2013-2014 учебный год)
Автор: Дружкина Светлана Павловна, воспитатель МДОУ детский сад "КОСМОС",г. Балашова.
Описание работы: Отчет для второй младшей группы. Материал полезен воспитателям ДОУ.
Работа в 2013-2014 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом МДОУ:
1. Продолжать работу по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов путем дальнейшей реализации в практику ФГТ.
2. Совершенствовать работу по ФЭМП детей за счёт создания предметно-развивающей среды и повышения компетентности педагогов.
3. Активизировать систему работы педагогического коллектива с родителями, по здоровью сбережению и профилактике безопасности детей.
Рабочая программа определила содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы и была направлена на формирование общей культуры развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Укрепление здоровья, и приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры .
2. Развитие культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
4. Развитие восприятия, памяти, внимания детей.
5. Формирование элементов наглядно-образного мышления.
6. Формирование представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними, о количественных и качественных различиях предметов.
7. Развитие художественного восприятия детей, воспитание отзывчивости на музыку и пения.
Решение программных задач осуществлялось в совместной деятельности взрослых и детей и игровой деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включало совокупность образовательных областей, которые обеспечили разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
В детском саду соблюдался гибкий режим дня, который учитывал возрастные, психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемой НОД с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитывались климатические условия (с течение года режим дня менялся дважды). В отличие от зимнего летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется два раза в день: в первой половине дня – до обеда, и во вторую половину- после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха -15С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздухе ниже -20С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки, перед возвращением детей в ДОУ. Дневному сну отводится 2-2, 20 часа, самостоятельной деятельности детей (игры, подготовка к НОД, личная гигиена и т.д.) занимает в режиме дня не менее 2-3 –х часов. Для решения задач педагогического процесса в группе велась работа по следующим направлениям:
«Физическая культура»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Задачи:
• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Уровни развития Начало года Конец года
Высокий 0 чел.(0%) 17 чел.(85%)
Средний 6 чел.(28,56%) 3 чел.(15%)
Низкий 15 чел.(71,44%) 0 чел.(0%)

«Здоровье»
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Задачи:
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
• воспитание культурно-гигиенических навыков;
• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Уровни развития Начало года Конец года
Высокий 0 чел.(0%) 20чел. (100%)
Средний 4 чел.(19,07%) 6чел. (0%)
Низкий 17 чел.(80,93%) 0 чел.(0%)

«Безопасность»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Уровни развития Начало года Конец года
Высокий 0 чел.(0%) 18 чел.(90%)
Средний 5 чел.(23,8%) 2 чел.(10%)
Низкий 16 чел.(76,2%) 0 чел.(0%)

«Социализация»
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Задачи:
• развитие игровой деятельности детей;
• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
• формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Уровни развития Начало года Конец года
Высокий 0 чел.(0%) 14 чел.(70%)
Средний 5 чел.(23,8%) 6 чел.(30%)
Низкий 16 чел.(76,2%) 0 чел.(0%)

«Труд»
Цель: формирование положительного отношения к труду.
Задачи:
• развитие трудовой деятельности;
• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
• формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Уровни развития Начало года Конец года
Высокий 0 чел.(0%) 20 чел.(100%)
Средний 3чел.(14,28%) 0 чел.(0%)
Низкий 18 чел.(85,72%) 0 чел.(0%)

«Познание»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
Задачи:
• сенсорное развитие;
• развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
• формирование элементарных математических представлений;
• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Уровни развития Начало года Конец года
Высокий 0 чел.(0%) 15 чел.(77%)
Средний 4чел.(19,07%) 5 чел.(23%)
Низкий 17 чел.(80,93%) 0 чел.(0%)

«Коммуникация»
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи:
• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
• практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Уровни развития Начало года Конец года
Высокий 0 чел.(0%) 16 чел.(80%)
Средний 9 чел.(42,85%) 4 чел.(20%)
Низкий 12 чел.(57,15%) 0 чел.(0%)

«Чтение художественной литературы»
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Задачи:
• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
• развитие литературной речи;
• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Уровни развития Начало года Конец года
Высокий 0 чел.(0%) 17 чел.(85%)
Средний 7 чел. (33,33%) 3 чел.(15%)
Низкий 14 чел.(66,67%) 0 чел.(0%)

«Музыка»
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
• развитие музыкально-художественной деятельности;
• приобщение к музыкальному искусству.



Уровни развития Начало года Конец года
Высокий 0 чел.(0%) 16 чел.(80%)
Средний 3чел.(14,28%) 4 чел.(20%)
Низкий 18 чел.(85,72%) 0 чел.(0%)

«Художественное творчество»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству.
Уровни развития Начало года Конец года
Высокий 0 чел.(0%) 16 чел.(80%)
Средний 6 чел.(28,56%) 4 чел.(20%)
Низкий 15 чел.(71,44%) 0 чел.(0%)

Для достижения положительной динамики развития детей по всем образовательным областям было разработано комплексно-тематическое планирование, которое обеспечило непрерывность образовательно-воспитательного процесса на НОД и течение режимных моментов.
Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования, в соответствии с годовыми задачами детского сада.
В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирался на новые педагогические технологи, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребенка и с использованием здоровьесберегающих технологий.
Стремясь к появлению методического мастерства и реализуя творческий подход по обустройству зонального распределения центров деятельности в группе, был смоделирован оптимальный вариант предметно- развивающей среды, что способствует благоприятному проявлению творческих способностей детей и реализации
познавательно-эстетических и культурно-коммуникативных потребностей в свободном выборе.
Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения в качестве образования и воспитания, в группе разработаны и используются дидактические игры:
( сделанные из стандартного и бросового материала и направлены на восприятие цвета, формы, развития речи, памяти, формирования математических представлений, где сравнивают предметы по внешним признакам, группируют, составляют единое целое. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелетных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и заботе их друг о друге и её значимости.
Малыши умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение зеленого, жёлтого, красного сигнала светофора. Представления детей соответствуют программе.
В декабре - январе в группе «Ладушки» был реализован проект «Зимушка-Зима!».Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели группы. Цель: расширить представление детей о зиме, зимних изменениях в природе, забавах и праздниках.
Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.
В течении года активно и плодотворно велась работа с родителями – они помогали в оформлении группы и территории детского сада, в приобретении дидактических и развивающих игр, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей.
Для решения воспитательных задач была спланирована работа с родителями на весь год, в работе с родителями применялись различные формы взаимодействия;
- родительские собрания,
-конкурсы, выставки,
-консультации,
- информационные папки-передвижки,
- дни открытых дверей.
В группе «Ладушки»и на протяжении всего учебного года проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадиковские, и наши родители с желанием, с энтузиазмом принимали в них участие. В ходе проведения мероприятий были получены положительные результаты. Участникам вручены грамоты.
Для оценки динамики достижений воспитанников уровня воспитательно- образовательного процесса в группе проводился мониторинг достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения программы.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2013-2014 учебный год показал следующие результаты:
- высокий уровень развития – 17 человек- 82,5%
- средний уровень – 3 человека-17,5 %
- низкий уровень – 0 человек -0%
Мониторинг детского развития на май за 2013-2014 учебный год.
- высокий уровень развития – 17 человек- 85%
- средний уровень – 3 человека-15 %
- низкий уровень – 0 человек -0%

Таким образом, в группе «Ладушки», на протяжение всего учебного года поддерживалась благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Задачи, поставленные на 2013-2014 учебный год, выполнены.
На 2014-2015 учебный год запланированы следующие задачи:
1. Продолжать целенаправленную работу по всем образовательным областям.
2. Продолжать активное сотрудничество с родителями воспитанников.
3. Поддерживать благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

Рекомендуем посмотреть:

Из опыта работы воспитателя детского сада Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя ДОУ Отчет воспитателя о проделанной работе за год во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Социальное развитие дошкольников

Отчет по самообразованию воспитателя детского сада 2 младшая группа | Обогащение и активизация словаря детей 3-4 лет в игровой деятельности
Опубликовано: 932 дня назад (21 мая 2014)
Просмотров: 2086
+1
Голосов: 1
Ольга Михайловна Подгорных # 18 июня 2014 в 07:47 0
грамотный, интересный отчет, спасибо!