Конкурсы для педагогов и детей

НОД для детей младшего дошкольного возраста (2 - 4 лет)

«Зимние приключения обезьянки». Конспект НОД для детей младшей группы
Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста (2 - 4 лет).
Автор. Давлетбаева Светлана Рафитовна, воспитатель МДОБУ детский сад с. Ташкиново ГО г. Нефтекамск
Описание работы. Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста. Этот материал будет интересен воспитателям, работающих по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Г. Вераксы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Цель. Формировать представление о временах года (зима). Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о животном мире; учить узнавать и называть животных, животных, живущих в лесу (медведь, лиса, заяц, волк.). Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Материал: посылка, игрушка обезьянка, цветные картинки с изображением обезьянки, сюжетные картинки с изображением детей на прогулке, животных леса.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята! Почтальон Печкин принёс посылку к нам в детский сад! Давайте посмотрим, что в ней? Ой, посмотрите, кто в ней сидит? (Обезьянка)

Воспитатель. Давайте с ней поздороваемся:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. Обезьянка прибыла к нам из далёкой жаркой Африки, там всегда лето.

А, у нас какое сейчас время года? (Зима)
Воспитатель. Обезьянка не знает, что такое зима. А вы можете ей рассказать?
Воспитатель.Какая погода зимой? Что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку? Какие зимние развлечения вы знаете?
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, с опорой на сюжетные картинки.



Ига «Снежинки».
Дети, читая стихи вместе с воспитателем, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их.
На поляну, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок.
Закружился снежок,
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки.
Воспитатель. А как вы думаете обезьянка дикое или домашнее животное? (Дикое)
Воспитатель. Каких диких животных наших лесов вы знаете?
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Кто это? (Зайчик)
Воспитатель.
Какого цвета шубка зимой у зайчика? (Белого)
Да, такого же цвета, как снег. Хорошо зайчику прятаться в снегу, нелегко его разглядеть.
Игра «Зайка беленький сидит»
Внимание детей обращается на изображение лисы.

Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко.
Воспитатель. Какого цвета шубка у лисы?
Лису называют рыжая плутовка. Она очень хитрая и ловкая. Зимой ловит мышей.
Воспитатель.
Чья это берлога? Кто в ней спит?
Внимание детей обращается на изображение берлоги медведя.

Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.(И.Токмакова)
Игра «Мишка»
( Дети движутся по комнате и выполняют различные имитационные движения по тексту стихотворения: собирают грибы, ягоды, «спят» присев на корточки, поглаживают живот.)
Мишка косолапый по лесу гулял,
Он коренья, ягоды, грибочки собирал.
Сытый и довольный, всю зиму будет спать,
И во сне мёд сладкий будет вспоминать.
Воспитатель.
Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный? (Волк)

Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит;
Волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Послушайте, как волки воют.
Включается аудиозапись «Волчий вой»
Воспитатель. На дворе мороз и ветер, но лесные жители не мёрзнут, шубы у них тёплые. А вот обезьянка может замёрзнуть, её шубка не предназначена для нашей погоды. Пусть она с нами остаётся жить в детском саду. А чтоб она не скучала, будем с ней играть.
Игра «Мы весёлые мартышки».
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
И руками хлопаем.
Оттопырим ушки,
Хвостики - вертушки,
Пальчик поднесём ко рту
Дружно прыгнем к потолку.
Шире рот откроем,
Рожицы все состроим.

Дети слушают подборку музыкальных произведений о зиме, рассматривают картины на зимнюю тематику, беседуют об увиденном с обезьянкой, играют с ней.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие во 2 младшей группе детского сада Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему Осень Конспект НОД в младшей группе по теме: Весна
Открытка маме к 8 Марта своими руками с детьми 5-7 лет | Сценарий развлечения по ПДД в младшей группе совместно с родителями с презентацией
Опубликовано: 646 дней назад (4 марта 2015)
Просмотров: 1515
+4
Голосов: 4
Алина Халиловна Шайдуллина # 29 марта 2015 в 19:40 0
Уважаемая Светлана Рафитовна! Ваше занятие можно использовать как специально организованную форму обучения на занятии, так и вне занятий. Всё грамотно и профессионально!
Светлана Рафитовна Давлетбаева # 29 марта 2015 в 19:43 0
Спасибо за комментарий, Алина Халиловна.
Лариса Васильевна Калугина # 8 апреля 2015 в 21:12 0
Добрый вечер, Светлана Рафитовна!!! Занятие живое, яркое, наглядный материал, который помогает удержать внимание маленьких слушателей. Смена деятельности, и послушать надо и посмотреть, ответить на вопросы, поиграть. Замечательно, мне очень понравилось. +1
Анна Николаевна Кашина # 24 апреля 2015 в 21:17 0
Динамичное, насыщенное занятие! Было бы интересно использовать перчаточную игрушку обезьянку. Дети очень живо реагируют , обезьянка смогла бы здороваться, брать что-либо в лапки.