Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий развлечения по ПДД в младшей группе совместно с родителями с презентацией

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями с презентацией
«Как Емеля правила дорожного движения учил»
Автор. Давлетбаева Светлана Рафитовна, воспитатель МДОБУ детский сад с. Ташкиново ГО г. Нефтекамск
Описание работы. Предлагаю вашему вниманию cценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями «Как Емеля правила дорожного движения учил». Для методической разработки мною выбрано направление «Социально – личностное развитие», образовательная область «Безопасность». Сценарий составлен по материалам из книги А.Усачева «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей».
Цель: Укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе развития, обучения и воспитания детей как всесторонне развитой личности, ответственного гражданина, и внимательного пешехода.
Задачи:
1.Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;
2.Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
3.Углубить знания у детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
4.Воспитание у детей осознанной необходимости в знании и соблюдении правил дорожного движения;
5.Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
6.Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Оборудование:
1. Спортивный инвентарь: обручи, стойки с прикрепленными знаками «подземный переход», рули, флажки трёх цветов.
2. Реквизит: печка, костюм Емели, Светофора, 2 огнетушителя, 2 аптечки, 2 знака аварийной остановки, 2 ремня, бутафорские водительские права на леске.
3. Фонограммы мелодий детских песен.

Предварительная работа:
Оформляются консультации для родителей:
1. «Берегите жизнь ребенка».
2. «Почему не мамины руки?»
3. «Какое кресло выбрать?»
Папка – передвижка для родителей и детей «Безопасность на дороге»
Оформляется выставка детских работ – аппликация «Светофор»;
Оформляется фото-выставка «Мы изучаем правила дорожной безопасности»;
Проводится анкетирование родителей;
Готовятся слайды для конкурсов, рули для игры, песни, записанные на диски.
Оформляется помещение для проведения собрания;
Оформляется выставка для родителей, на которую помещаются:
- Детская литература по ПДД;
- Методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения;
- Настольно - дидактические игры.
Готовится памятка для родителей.
Ход.
Ведущий: Сегодня у нас праздник! День послушного пешехода и внимательного водителя! Мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании ПДД.
Ведущий: Ребята, а кто такой пешеход? Кого мы называем пешеходом? ( Человека, который идёт пешком.)
Ведущий: А кого мы называем водителями? (Они управляют автомобилями).
Ведущий: Верно, водители – управляют автомобилями, они едут по большой дороге, а пешеходы идут пешком по специальным пешеходным дорожкам – по тротуарам. Пешеходы и водители должны знать и уважать правила дорожного движения.
Ведущий: А каких сказочных героев - водителей вы знаете?
Давайте мы тоже превратимся в воробышек.
Игра с детьми «Воробышки и автомобиль»
Конкурс с родителями «Автомульти».[/b] Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Слайды.
1. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде)
2. Имя царевича, ездившего на сером волке? (Иван - царевич)
3. Какой сказочный персонаж ездил верхом на петухе? (Буратино)
4. На чем летал старик Хотабыч? (На ковре самолете)
5. Кто угнал машину Винтика и Шпунтика? (Незнайка)
6 На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
7. Средство передвижения лягушки-путешественницы? (Прутик)
8. У Бабы-яги три основных транспортных средства: избушка на курьих ножках, ступа и...(Метла)
9. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед)
10. На чем летал Барон Мюнхаузен ? (На ядре)
11. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету)
12. На чем катался Кай? (На санках)
13. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
14. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (На повозке)
Ведущий. Молодцы! А как вы думаете, вы примерные пешеходы, знаете ли вы правила дорожного движения. Это нам поможет понять наш друг Светофор.
Входит Светофор.
Светофор: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые!
Перейти через дорогу вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета
Красный цвет вам скажет, нет, сдержанно и строго
Желтый свет дает совет подождать немного
А зеленый горит – проходите, говорит.
С площадей и перекрестков я гляжу на вас в упор
С виду грозный и серьезный долговязый светофор
Я и вежливый и строгий, я известен на весь мир
Я на улице широкой самый главный командир.
Светофор. Ребята, вы все знаете сигналы светофора, и я хочу увидеть, не путаете ли вы их и предлагаю вам сыграть в игру «Собери правильно светофор».
Игра с детьми «Собери правильно светофор». Дети переносят по одному кубику нужного цвета и собирают светофор по цветам.
Ведущий: Молодцы!
Появляется Емеля на печи. Поёт.
Емеля едет на печи,
Летит, роняя кирпичи,
Газует кочергою,
А тормозит ногою.
Ведущий: А это ёщё кто? Вас мы гражданин не приглашали.
Емеля: Меня зовут Емеля Емельянов. Я еду из сказки прямо к вам в гости.
Светофор: Что ж это вы на красный свет летите, молодой человек?
Емеля: А я думал, это пожар!
Ведущий: А сейчас дети покажут Емеле, как нужно правильно ездить при помощи регулирования светофора!
Игра с детьми «Светофор»
На «зелёный» цвет (флажок) дети бегают по залу - «едут», на «жёлтый» добегают до флажка, на «красный» строятся друг за другом.
Емеля пытается ездить по правилам, но у него не получается.
Светофор: А почему Вы сразу не остановились?
Емеля: Тормоза плохо работают (показывает дырявый лапоть)
Ведущий: По-моему, у вас нарушены все правила эксплуатации транспортных средств, и тормоза неисправны, и груз не прикреплён, и печка дымит.
Светофор: Кроме того, на каждом транспортном средстве должны быть огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки, ремень.
Емеля: Ремень у меня есть, без него как бы у меня штаны держались?
Игра «Безопасный автомобиль». Дети и родители переносят по одному предмету необходимому в автомобиле, Емеля старается запутать, подкладывая не нужные предметы.
Светофор: Ну, хоть права-то у вас есть Емеля Емельянов?
Емеля: Какие права? У меня в печи - дрова! Вот - сосновые!
Светофор: Прежде чем получить водительские права и сесть за руль, каждый водитель должен выучить Правила дорожного движения и сдать экзамен.
Емеля: Ну-ка по щучьему веленью, по моему хотенью – права появитесь!
Из трубы печи появляются водительские права.
Емеля: Вот, новенькие.
Светофор: Ну, так нельзя, а как же Правила дорожного движения!
Емеля: Да ну Вас! Не нужны мне ваши правила дорожного движения!
Уезжает, за ширмой слышен звук аварии. Входит раненый Емеля.
Ведущий: Вот теперь понял, Емеля, почему нужно учить правила дорожного движения?
Емеля: Понял, теперь я даю слово, что выучу все правила дорожного движения.
Игра с родителями «Назови дорожный знак». Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках. Слайды.

Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Знак «Въезд запрещён»

Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
Знак «Жилая зона»

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»
Что за знак такой висит?
«Стоп» - машинам он велит…
Пешеход, идите смело
По дорожкам черно-белым.
"Пешеходный переход"

А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети,
На велосипеде.
"Движение на велосипеде запрещено"

Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»
"Осторожно, дети"

Заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой.
"Автозаправочная станция"

Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти какой?
"Пункт первой медицинской помощи"

Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
"Въезд запрещен"

Белый круг с каемкой красной –
Значит ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья?
"Движение запрещено"

Не шумите, музыканты
Даже если вы – таланты.
Здесь сигналить не годиться:
Рядом школа иль больница.
"Звуковой сигнал запрещен"

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
"Дорожные работы"

Музыкальная – развивающая игра с детьми «Автобус».

Музыкальная игра с родителями «Кто быстрее сядет за руль?»
На полу лежат, вырезанные из картона, рули (по количеству их меньше, чем игроков) Пока играет музыка , все участники игры ходят по залу. Музыка закончилась, игроки должны быстро завладеть рулем. Кому руль не достался, тот выходит из игры.
Светофор.
Правила дорожного движения -
Это часть Таблицы Уважения:
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофёра,
Каждый может стать шофёром скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофёра напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать Законы Уважения!
Емеля: Ну теперь я всё понял! Как вы мне здорово помогли! Поеду-ка я в автошколу учиться. До свидания!
Ведущий: Уважаемые родители! Дети! Наш праздник подошёл к концу. Желаем вам быть всегда послушными и внимательными пешеходами и водителями.
Презентация на тему: Правила дорожного движения

Рекомендуем посмотреть:

Оборудования для ПДД своими руками. Ширма для детского сада Программа кружка по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ. Светофор Сказка для детей 3-4 лет по правилам дорожного движения Перспективное планирование по ПДД во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду

Занятие по ПДД для детей 2 младшей группы. Грамотный пешеход

Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе. Путешествие по городу

Конспект прогулки по ПДД в младшей группе. Светофор

Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду

Участник №40 творческого конкурса для детей и педагогов «Праздник своими руками» с 25 марта по 25 июня 2015 года
НОД для детей младшего дошкольного возраста (2 - 4 лет) | Эссе, посвященное Победе в Великой Отечественной войне
Опубликовано: 588 дней назад (24 апреля 2015)
Просмотров: 2677
+5
Голосов: 5
Ираида Витальевна Старцева # 24 апреля 2015 в 19:34 -1
Добрый вечер. Познакомилась с Вашей работой. Мне очень даже понравилось. Совместное мероприятие зближают родителей и детей, а также и педагогов. Молодцы. Примите мой первый голос.
Светлана Рафитовна Давлетбаева # 24 апреля 2015 в 19:37 0
Спасибо.
Алина Халиловна Шайдуллина # 24 апреля 2015 в 19:49 0
Доброго времени суток! Очень весёлый, просто замечательный, очень добрый, жизненный сценарий.Голос!
Светлана Рафитовна Давлетбаева # 24 апреля 2015 в 19:51 0
Спасибо!!!!
Анна Николаевна Кашина # 24 апреля 2015 в 21:09 0
"Оформляются консультации для родителей:
1. «Берегите жизнь ребенка».
2. «Почему не мамины руки?»
3. «Какое кресло выбрать?»" Меня интересует консультация «Почему не мамины руки?» про что?
Очень важная тема. Совместные мероприятия сближаю, дольше остаются в сердцах!
Мария Александровна Лангер # 25 апреля 2015 в 06:13 +1
Это про малышей, наверное, чтобы сидели в автокресле, а не руках мамы
Светлана Рафитовна Давлетбаева # 26 апреля 2015 в 09:21 +1
Консультации для родителей
Почему не мамины руки?
Многие матери считают, что ребенок будет чувствовать себя безопасно на руках матери или в специальной корзине. Но они сильно заблуждаются. Испытания доказали, что если автомобиль на скорости 48 км/ч столкнется со стоящим автомобилем, то в момент удара, под воздействием силы инерции, масса тела любого предмета, находящегося а данный момент в машине, увеличивается более чем в 30 раз! То есть при таком столкновении ребенок массой 30 кг превращается в снаряд весом в тонну, а взрослый человек – 2,5 тонны. Если взрослый будет пристегнут, то силой своего тела раздавит ребенка. Если взрослый будет пристегнут, то не раздавит, но все равно не сможет удержать ребенка в своих руках. Нельзя также пристегивать одним ремнем тело взрослого и ребенка по той же причине, так как взрослый его раздавит.
Н. В. Елжова « ПДД в детском саду»

Какое кресло выбрать?
Безопасность детских кресел во многом зависит от вектора и силы удара при аварии. На сертифицированных детских креслах обязательно ставится знак – буква «Е» в кружочке.
Наиболее дорогие устройства защищают ребенка не только от лобовых, но и боковых ударов. Большое значение имеет состояние ремня безопасности кресла. Если нет эффекта фиксации, то никакого толка от кресла не будет. Пластиковые каркасы ненадежны по сравнению с металлическими. Необходимо, чтобы крепление кресла было прочным. Исследование, проведенное в Германии, показало: наиболее безопасное крепление детского сидения к креслу автомобиля - система ISOFI X. Правда, кресла с таким креплением выпускают только для самых маленьких. Кресло рекомендуется располагать для большей безопасности за спиной водителя.
В зависимости от веса и возраста ребенка, кресла распределяют на пять категорий:
-«0» (младенцы) – 0-10кг (от 0 до 9 месяцев); - «0+» («младенцы+») – 0-13кг (от 0 до 18 месяцев - «1» («малыши») – 9-18кг (от8 месяцев до 4 лет); - «2» (малыши») – 15-25кг (от 3 до 7 лет); - «3» («юниоры») – 22-36кг (от 5 до 12 лет).
В нулевые кресла входят и колыбели. Если детское кресло не подходит для ребенка, то его можно сажать на его бустер – нижнюю часть детского кресла, и пристегнуть ремнем для взрослых. Главное, чтобы ремень не давил шею ребенка.
Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому не экономьте на безопасности своих детей!
Мария Александровна Лангер # 25 апреля 2015 в 06:20 0
молодцы! отличное мероприятие!
Татьяна Владимировна Розова # 28 апреля 2015 в 05:19 0
Светлана Рафитовна, мне очень понравилась сказочная презентация. Как весело и доступно можно рассказать детям о видах транспорта и управления ими. Какой полет фантазии. Спасибо, возьму себе в копилку.
Юлия Борисовна Скулкина # 19 декабря 2015 в 12:14 0
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Очень интересное мероприятие. Игры с дидактической направленностью способствуют развитию познавательных и умственных способностей, получению новых знаний, расширению имеющиеся представлений об окружающем, развитию памяти, внимания, наблюдательности, умению делать умозаключения и высказывать их. Игровые мероприятия также развивают речь детей, пополняют и активизируют словарный запас. Социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника в таких игровых развлечениях совместно с родителями и другими взрослыми (родителями других детей) происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.
Ещё раз спасибо за интересный сценарий, Светлана Рафитовна.