Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест-игра в подготовительной группе ДОУ по финансовой грамотности

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»

Автор: Семенова Светлана Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Качканар Свердловская область
Назначение: конспект может быть полезен в работе воспитателям ДОУ
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию. бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Материалы к занятию: Интерактивная доска, видеозапись сюжета приглашения в Страну Финансов и заключительной части, детские деньги «школики» 10 шт, пазлы-подсказки с заданиями, кошелек, карточки «Профессии – результат труда», «Река времени» карточки с изображением денег разных эпох, листы бумаги А-5 на каждого ребенка, шаблоны юбки (трапеция), простые карандаши, макеты «Банк», «Магазин игрушек», «Фонд помощи животным», мяч, сюрприз для детей (монетки-шоколадки)

Ход занятия:
1. Организационная часть
- Ребята, я нашла какой-то кошелек. Вы не знаете, кто его потерял?
На экране появляется королева страны Финансов: «Здравствуйте, ребята! Я – Королева страны Финансов. Приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – «школики» и разгадать одну великую тайну. Кошелек для денег уже у вас, там же имеется и подсказка. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего. Желаю успеха!».
-Вот это да! Вот оказывается, откуда кошелек! Ну что, ребята, принимаем приглашение?

2. Основная часть.
2.1. Разминка
- Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны?
- Что такое финансы? (это деньги)
- Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)
- Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)
- Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! Вот мы и в стране Финансов.

2.2 Задание №1
- Где же находится 1 задание? Достаем подсказку из кошелька – это загадка: «Синяя сестрица, быстрая, как птица, вдоль дружков-бережков в океан стремится» (Река)
- Значит, где находится 1 задание? (У реки) Ищем реку! Что мы здесь видим? (древние люди, старина, современные люди и разные деньги, предметы) Это Река Времени. Как вы думаете, ребята, что нужно сделать в 1 задании? (подобрать картинки с изображением денег к людям разного времени) Тогда давайте возьмем картинки и определим, к какому времени относится данный вид денег. Дети выполняют задание.
- Ну вот, мы справились с 1 заданием. А вот и заработанные «школики», и подсказка для следующего задания. (Рассматривают подсказку)

2.3 Задание №2
- Как вы думаете, где будем выполнять 2 задание? (найди лишнее среди картинок: стул, стол, ковер, диван, шкаф) - Что тут лишнее и почему?
- Значит, где находится следующая подсказка? (на ковре)
- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)
- Как называются деньги за труд? (зарплата)
- Какая бывает работа? (перечисляют) Кто занимается этой работой? (профессия)
- А вот и 2 задание. Рассмотрим картинки и задание на конверте (на конверте символ - 2 карточки держатся за руки)
- Что же предстоит сделать? (найти пару профессия – результат труда). Возьмем по карточке и найдем себе пару.
- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас, и что он производит. (строитель строит дома, доктор лечит больных, швея шьет одежду, продавец продает товар, водитель возит грузы, горняк добывает руду)
-Выполнили задание, заработали «школики» и новую подсказку. (мяч)

2.4 Задание №3
- Где находится 3 задание? (у мяча)
- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход)
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.
- Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
- Выполнили 3 задание, заработали «школики» и новую подсказку. (Ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О)

2.4 Задание №4
- Где находится следующее задание? (на столе) Садятся за столы
- Ребята, представьте, что вы работаете закройщиками в ателье. Вам заказали сшить девочкам для выступления юбки. У каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка юбки. Расчертите выкройки на ткани. Придумайте способы, чтобы заработать больше денег. Дети выполняют задание.
-Давайте посчитаем, сколько юбок у вас получилось.
- Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег?
Выполнили 4 задание, заработали «школики» и подсказку. (интерактивная доска)

2.5 Задание №5 (подходят к интерактивной доске)
- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их)
- Все ли деньги нужно тратить? Почему? ( Нужно беречь деньги семьи)
- Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?
- Существуют различные потребности.
- Какие бывают потребности? (на ИД дети распределяют потребности на обязательные и необязательные)
Выполнили 5 задание, заработали «школики» и последнюю подсказку. (на картинке 3 окна, два из которых зачеркнуты) (у 3 окна)

2.6 Задание №6 (подходим к окну)
- Ну вот мы с вами заработали детские деньги – «школики». Куда бы вы хотели потратить их?
Перед вами магазин «Детский мир», Банк, Фонд помощи бездомным животным, или свой вариант.

3. Заключительная часть.
Королева страны Финансов: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать великую тайну. Вот вам подсказка. (Клейкая лента)
- Как вы думаете, для чего нам нужен скотч? (склеить пазлы - подсказки)
Переворачиваем пазлы и читаем получившееся на обратной стороне слово «Дружба».
- Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова? (мы работали дружно)
- А можно ли купить дружбу? Какую же тайну мы сегодня узнали?
- А в следующий раз мы с вами узнаем, что еще нельзя купить за деньги.
- Королева страны Финансов приготовила для вас подарки. (монетки-шоколадки)

Рекомендуем посмотреть:

Вводный курс по обучению основам финансовой грамотности детей средней группы ДОУ Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы ДОУ Интеллектуальная игра для дошкольников по финансовой грамотности Конспект ОД по финансовой грамотности в детском саду. Старшая группа
Поделка. Котёнок из картона своими руками пошагово с фото. Шаблоны
Опубликовано: 1747 дней назад (17 июня 2019)
Просмотров: 18265
+3
Голосов: 3
Ирина Валентиновна Волгина # 17 июня 2019 в 12:45 +1
Квест-игра в последнее время получила широкое распространение. Детям очень нравятся интересные задания, поиски. Данная квест-игра мне очень понравилась. Материал подобран грамотно, интересные задания. Дети узнают много нового о деньгах и смогут ими грамотно распорядиться. Я думаю, что этот материал можно использовать не только в ДОУ, но и в начальных классах школы. Возьму материал себе на заметку, с удовольствием буду применять в своей работе
Мария Анатольевна Гановичева # 18 июня 2019 в 18:25 0
Здравствуйте, Светлана Петровна, просто восхищаюсь Вашей разработкой! Учтён возраст игроков , задания не сложные, интересные, познавательные. И главное-связаны с жизнью. Формировать финансовую грамотность очень важно и мы, к сожалению, в школе мало это делаем. А Ваша работа полезна и учителям, как образец составления игры-креста, ну и для повторения Ваших заданий с детьми.