Конкурсы для педагогов и детей

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в области "Познание" для детей подготовительной группы ДОУ

Конспект ННОД в подготовительной к школе группе.
Образовательная область "Познание"
Автор: Семенова Светлана Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Качканар Свердловская область
Назначение: конспект может быть полезен в работе воспитателям ДОУ
Тема: «В гости к Хозяйке Медной горы»
Цель: Формирование элементарных математических представлений через различные виды деятельности
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки счёта в пределах 10;
- продолжать формировать временные представления (дни недели);
- закреплять представление о составе числа 8, цифре 8;
- закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость;
- воспитывать интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину.
Оборудование и материал: интерактивная доска, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал) по количеству детей, 5 подносов (платформы) с изображением геометрических фигур, 3 изображения каменного цветка, клей, пластилин, пайетки, бусины, салфетки для рук, шкатулка с камнями Урала.
Предварительная работа: чтение сказов П.П.Бажова «Серебрянное копытце», «Огнивушка-Поскакушка», «Каменный цветок», просмотр м/фильмов по сказам Бажова, рассматривание коллекции камней Урала, знакомство с образованием и составом числа 8, подготовка силуэтов каменного цветка, разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
Ход:
Организационный момент.
- Ребята, я что-то нашла.(в руках воспитателя красивый камень) Вы хотите узнать, что у меня в руках? (ответы детей)
-Что это такое? Как вы думаете? А давайте с камнем поиграем?
Игра «прямой и обратный счет»(дети передают камень из рук в руки, ведут прямой и обратный счет)
- Интересно, откуда он? (предположения детей)
На экране появляется Хозяйка Медной горы.

Она говорит: "Уральские горы – это мои владения, а я - Хозяйка Медной горы.
Я приглашаю вас в свое царство, чтобы встретиться с героями сказок Бажова и выполнить их задания, и тогда вам откроются богатства земли уральской. А поможет вам в пути не заблудиться мой волшебный камень-самоцвет, который вы нашли. Ну что готовы? Тогда в путь!"
- Давайте присядем на стулья .
Основная часть
1.- Но что это?(на экране ворота с кружочками, под которыми спрятаны цифры)

- Ворота в царство закрыты, как же попасть туда? (нужно отгадать код)
- Тогда давайте ответим на вопросы и разгадаем тайный код.
- Сколько ушей у 2-х мышей? (4)
- Сколько рогов у 3-х коров? (6)
- Сколько концов у 1 палки? (2)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у 2-х собак? (8)
- Сколько пальцев на руке? (5)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Соседи этого числа 8 и 10. (9)
- Молодцы, мы успешно прошли пароль и теперь можем встретиться с героями уральских сказок.
2. На экране появляется изображение Даренки.

- Кто это, ребята? (ответ детей)
- Даренка предлагает поиграть с цифрами.
Игра «Назовите соседей числа» (на экране числа: 5, 3, 6, 8 и спрятаны их соседи, дети называют соседей каждого числа: предыдущее и последующее число).

Игра с камнями самоцветными. (на экране изображение камней – 8 штук)

- Как вы думаете, ребята, что это? (камни самоцветные)
- Сколько их? (8)
- Какой цифрой обозначается число 8? Давайте обозначим нужной цифрой камни – самоцветы. (дети на экране устанавливают цифру 8)
- Назовите числа >8, <8.
- Давайте вспомним, как пишется эта цифра и нарисуем ее в воздухе пальцем, а теперь носиком. (дети выполняют нужные действия)
- Бывает ли восьмой день недели? (нет, всего 7 дней, после 7-го идет снова 1-ый день)
- Как называется 1-ый день? (понедельник)
- А какой сегодня день недели? Вчера? Завтра? (ответы детей)
На экране появляются 2 шкатулки и цифры от 0 до 8. (Состав числа 8)

- Даренка не знает, как можно разложить 8 камушков по 2 шкатулкам. Хотите помочь ей? Но для этого нужно составить число 8 из двух меньших чисел.
( дети выходят к экрану по очереди и выставляют парами числа, образующие в сумме 8)
- Молодцы, справились с заданием и помогли Даренке.
3. На экране появляется изображение Огнивушки-Поскакушки.

- А вот еще один герой сказов Бажова. Узнали, ребята, кто это? (Огнивушка-Поскакушка)
- Огнивушка-Поскакушка приглашает нас поиграть в кругу. Вы хотите поиграть с ней? Тогда выходите в круг, ребята.
Физкультминутка.
В круг широкий, вижу я,
встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем
Дальше в горы мы пойдем.

4. На экране появляется изображение Серебряного копытца.

- Нас встречает новый персонаж сказки. Кто же это? (Серебряное копытце)
Игра «Разбор завала» (на ковре рассыпаны геометрические фигуры)
- Но что это? Путь к нему нам преградил завал камней. Что делать? (Нужно разобрать камни, расчистить путь.) Но, ребята, это очень опасная работа, камни могут упасть на вас при малейшем шуме, поэтому будем проходить очень тихо, брать по 1 камню и собирать их на платформы (подносы) с обозначением формы камней. А сначала соберем камни, у которых:
- 3 стороны и 3 угла. (треугольник) Какую фигуру нужно взять? (Складывают камни на поднос с треугольником)
- 4 равные стороны. (квадрат)
- его можно катать. (круг)
- Это 4-х угольник, у него противоположные стороны равны. (прямоугольник)
- Кто придумает загадку про оставшуюся фигуру? (Нет углов, но не круг. (овал))
- Завал расчищен. Продолжаем путь. Серебряное копытце привел нас к мастерской.
5.- 1, 2, 3 –повернись, в мастерской окажись!
На экране появляется изображение Данилы-мастера.

- Чья это мастерская? (Данилы-мастера)
-Чем же он занят? Хотите помочь Даниле - мастеру закончить работу над каменным цветком?
- Чем мы можем ему помочь? (украсить каменный цветок камушками)
- Но, ребята, Данила-мастер изготовил 3 цветка.

- Как же нам успеть все 3 цветка украсить?
(нужно разделиться на группы)
- Как здорово вы придумали! Пройдем, ребята, к столам и посмотрим, чем мы будем украшать?(пайетки, бусины) Ну, а чтобы наши пальчики были очень ловкими и аккуратными в работе, мы с ними немного поиграем. Хотите поиграть?
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик маленький, мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит, никогда его не бросит.
Ну а это – средний, длинный, он как раз посередине.
Этот – указательный, пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный, среди братцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится!

- Приступаем к работе. (дети выполняют аппликацию, заполняют пайетками и бусинами изображение каменного цветка)
Подведение итога.
- Понравилось вам в царстве Хозяйки Медной горы?
- С кем мы там встретились?
- Что нового узнали?
- С какими заданиями справились легко?
- Какие задания оказались трудными для вас?
На экране появляется Хозяйка Медной горы. (звучит ее голос)
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и теперь сможете увидеть мои богатства (звучит волшебная музыка, воспитатель вносит шкатулку).
- Ребята, вот шкатулка от Хозяйки Медной горы. Что же там, давайте заглянем.
(В шкатулке камни Урала)
- Что это, ребята? (ответы детей)
- Какие из камней мы можем узнать? (малахит, яшма, железная руда)
- Вам, наверно, хочется узнать и о других камнях много интересного? Мы будем дальше изучать богатства Урала и постараемся пригласить в гости мастеров, добывающих эти камни и создающих красивые изделия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада
Участник №95 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Детские открытки к 8 марта своими руками. Пошаговая инструкция с фото | Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Здоровое питание»
Опубликовано: 266 дней назад (16 марта 2016)
Просмотров: 561
+6
Голосов: 6
Елена Алексеевна Суворова # 17 марта 2016 в 13:09 +1
Светлана Петровна, какое интересное занятие! Я так удивлена, что мой комментарий первый. Вам необходимо срочно это занятие презентовать посетителям "Пед-копилки". Кроме того, что занятие очень интересно по содержанию, грамотно интегрирует несколько образовательных областей, включает в себя использование ИКТ, интерактивное занятие, так оно еще и грамотно написано: и цель, и задач, и предварительная работа. Вы молодчина!!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 17 марта 2016 в 19:56 +1
Здравствуйте, Светлана Петровна. Мне тоже очень понравилось Ваше занятие! Все продумано до мелочей, каждая часть плавно вытекает из другой. Интересна тема занятия. Задания разнообразны, присутствуют динамические паузы. В рамках ОД цель и задачи успешно решены благодаря используемых Вами методов и приемов. соответствующих заявленному возрасту. Спасибо, что делитесь опытом работы! Дальнейших творческих успехов! голос
Наталия Насифуллина # 18 марта 2016 в 17:34 0
Здравствуйте, интересный нод. По ходу всей деятельности гармонично проходит связь -сказочные герои и математические задания. Прослеживается интеграция нескольких областей. Спасибо.
Валентина Николаевна Мельникова # 19 марта 2016 в 14:10 +1
Здравствуйте, Светлана Петровна!
Прочитала вашу разработку "Конспект ННОД в подготовительной к школе группе.
Образовательная область "Познание", Тема: «В гости к Хозяйке Медной горы!»
Я согласна с Еленой Алексеевной,
вам необходимо разослать коллегам приглашение "в гости",
материал достойный для применения в своей работе!
Голос +1!!!