Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Путешествие на неизведанную планету

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие к неизведанной планете"
Автор: Семенова Светлана Петровна, воспитатель МДОУ детский сад «Ладушки» г. Качканар Свердловской области.
Описание. Конспект может использоваться воспитателями в детском саду в качестве итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе.
Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.
Задачи.
Обучающие:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
• Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;
• Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;
Развивающие:
• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
• Закреплять состав числа 10;
• Упражнять в сравнении чисел (в пределах 20);
• Упражнять в составлении и решении задач;
• Развивать речевую активность детей по теме «Космос»;
• Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;
Воспитательные:
• Укреплять интерес к совместной деятельности
• Воспитывать желание делать добрые поступки.
Оборудование и материалы: интерактивная доска (изображения для интерактивной доски представлены в конспекте), магнитная доска, магниты, звезды с буквами «Д», «Р», «У», «Ж», «Б», «А», звезды с цифрами от 0 до 10, конверт с раскрасками.
Раздаточный материал: «пульт управления» с изображением кнопочек с разбросанными цифрами от 1 до 10, конверты с набором треугольников и кружков для составления ракеты, простой карандаш, бумага в клетку, лабиринт.
Ход:
Организационная часть.
1. Дорогие ребята! Нам поступило новое сообщение от Феи Математики. Хотите узнать, о чем оно?

- Ну что, вы согласны, ребята? Нам предстоит побывать в роли космонавтов. - Какими должны быть космонавты?
- А сейчас давайте подготовимся к полету и проведем разминку.
2. Разминка.
- Сколько планет в Солнечной системе? (8)
- Что наступает раньше: утро или вечер?
- Какой сегодня день недели?
- Назовите соседей вторника.
- Какого числа отмечается День Космонавтики?
- Назовите соседей числа 12.
Молодцы, команда готова!
Основная часть.
1. - На чем же мы отправимся в космическое путешествие? (На ракете) Давайте построим космический корабль из тех геометрических фигур, которые находятся у вас в конверте, каждый придумает свою ракету. Какие фигуры у вас имеются? (треугольники и круги). Приступайте к строительству.
(В процессе строительства дети помогают друг другу).


2. - Все готовы! Взлетаем! Приготовьте пульт управления, начинаем обратный отсчет. (от 10 до 1)

3. - Вот мы и в космосе! Посмотрите в иллюминаторы, какая красивая наша планета!

-Но что я вижу? Рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды с числами, затем найти себе пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали число 10 и прикрепить образованные пары звезд в созвездии.

Мы справились с заданием, и в космосе зажглась новая звезда «Д»
4. А мы двигаемся дальше. И вот мы приближаемся к неизведанной планете. Но, прежде чем мы высадимся на нее, давайте выучим инопланетный язык «все наоборот». Готовы?
Длинный - короткий
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Справа – слева
Вверху – внизу
Далеко – близко
Большой – маленький
Много – мало.
Мы зажгли еще одну звезду «Ж»!
Физкультурная пауза.
А сейчас мы с вами, дети,
Все выходим из ракеты.
На носки поднимись,
А потом опустись.
Влево, вправо повернись,
Руки вверх, руки вниз
И тихонечко садись.
5. - Посмотрите, здесь какие-то знаки и цифры.

- Что это за знаки и что с ними нужно сделать?
(Дети по очереди выходят к интерактивной доске и выполняют задание, прикрепляя между числами нужный знак)
- За правильно выполненное задание получаем еще одну звезду «Б»!
6. - Интересно, что за Невидимка приготовил нам это задание? Хотите узнать? Тогда давайте возьмем монитор (бумага в клетку) и попробуем рассекретить Невидимку! (выполняют графический диктант – инопланетянин)

- Засияла новая звезда «Р»!
7. - Инопланетянин просит помощи. Он составил задачу и не может решить ее. Поможем? Слушайте задачу: «На клумбе росло 6 цветов, 1 цветок сорвали. Как называется этот цветок?»

- Правильно он составил задачу?
- Какой вопрос надо задать?
- Кто решит задачу? Записываем на доске решение 6-1=5
- Мы зажгли еще одну звезду «У»!
8. - Что это за загадочное слово? Это же ребус!

- Молодцы, справились! Получилось слово РОДИНА!
- Справились и с этим заданием. И снова засияла новая звезда «А»!
- Да, что ни говори, в гостях хорошо, а дома на Родине лучше. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Но как нам найти место, где стоят наши ракеты?
9. -Давайте отыщем дорогу в «Лабиринте».
Игра «Пройти к ракете в лабиринте».

(Ребенок, первым выполнивший задание на листочке, отмечает путь на интерактивной доске).
10. - Молодцы, вы отлично справились. И мы возвращаемся на родную Землю. А чтобы мягко приземлиться, скажем волшебные слова:
Лети, лети, ракета на запад, на восток.
Считая километры и прибывая в срок!
- Вот мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие? Мы зажгли новые звезды, а какую же планету мы открыли?


(составляем слово ДРУЖБА)
Итог занятия.
- Что вам понравилось в путешествии?
- Что показалось трудным?
- А почему мы справились со всеми заданиями?
- Фея Математики и я хотим сказать вам большое спасибо за то, что у нас все получилось. И в память об этом путешествии Фея дарит вам космические раскраски.


Рекомендуем посмотреть:

Методическое пособие по РЭМП для детей старшего дошкольного возраста Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада ОД по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ

Похожие статьи:

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе

Участник №150 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Открытка папе на 23 февраля своими руками в детском саду для детей подготовительной группы | Рисование котенка методом тычка в младшей группе
Опубликовано: 537 дней назад (22 июня 2015)
Просмотров: 1907
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Гульмира Таласовна Смаилова # 22 июня 2015 в 15:35 +2
Спасибо,мне понравилось примите голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 22 июня 2015 в 15:38 +2
Какое увлекательное путешествие. Вами использованы многие интересные и познавательные методы. Чётко подобраны задания, которые не дадут никому заскучать в этом путешествии. Мне всё понравилось. Примите голос!
Виктория Евгеньевна Космодемьянская # 22 июня 2015 в 18:41 +2
Да , действительно, согласна с предыдущим комментарием, очень занимательное путешествие у Вас вышло. Мне все очень понравилось, материал качественно подобран, видно , что Вы потрудились на славу. Детишкам , думаю будет очень интересно и увлекательно включиться в такую игру, они уж точно не заскучают!
Светлана Владимировна Беховая # 27 июня 2015 в 16:26 +2
Светлана Петровна, мне очень понравилось ваше математическое путешествие, оно очень познавательное и детям некогда скучать: одна игра сменяется другой. Голос!