Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД для подготовительной группы. Орган дыхания - нос

НОД "Орган дыхания - нос" для детей подготовительной к школе группе.
Программное содержание:
-Познакомить детей со строением органа дыхания - носом, с его функциями. расширять знания детей о простудных заболеваниях.
-Убедить их в необходимости профилактических мероприятий: ежедневное проведение массажа носа, употребление в пищу чеснока и лука, смазывание пазух носа оксалиновой мазью и т.д.
-Научить детей изготавливать чудо-коробочку из киндер-сюрприза, совершенствовать работу мелкой моторики рук.
-Продолжать развивать интерес к экспериментированию, учить высказывать свои предположения, самостоятельно делать выводы.
-Расширять кругозор детей.
-Упражнять в умении пользоваться картами-схемами при ответах на вопросы.
-Развивать логическое мышление.
-Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму, учить заботиться о нем.

Материал к занятию: зеркала (на каждого ребенка), две бумажные салфетки, марлевая повязка, 2-3 зубчика чеснока, витамины "Ревит" по одной штуке, оксалиновая мазь, халат для воспитателя.
Ход занятия:
Доктор Пилюлькин (воспитатель) встречает детей в групповой комнате.
Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть здоровыми, веселыми. счастливыми. Надеюсь, вы знаете и выполняете советы, которые нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Да). Давайте их вспомним.Дети называют, используя карточки-схемы, (соблюдать режим дня, делать каждый день зарядку, больше быть на свежем воздухе, кушать фрукты и овощи, следить за чистотой своего тела и т.д.).
Д.П. - Сегодня, я приглашаю вас в лабораторию, где вы познакомитесь с органом дыханием - носом, научитесь за ним ухаживать, бороться с микробами. Пожалуйста, проходите, садитесь за столы, возьмите зеркало и рассмотрите свой нос.Как вы думаете, для чего нужен нос? (ответы детей). Правильно, нос - это важный орган тела. С помощью. которого мы дышим, определяем запахи. Давайте поиграем в игру "Покажи - не ошибись". Я буду называть части носа, а вы показывайте. Педагог называет крылья носа, ноздри носа, переносица (дети показывают). Молодцы! А теперь с помощью зеркала, загляните внутрь носика, что вы заметили? (Волосики). Как вы думаете, зачем они нужны? (Ответы детей). Эти волосики-реснички задерживают пыль, которая содержится в воздухе.Так нос оберегает наш организм от грязи. А еще нос согревает воздух, чтобы дыхательные пути не охлаждались. Продолжаем наше исследование. Возьмите салфетку на палец, и промокните нос внутри. скажите, стенка носа внутри сухая или влажная? (Влажная). Эта влага называется слизь, она нам очень нужна. В слизи есть вещества, которые убивают микробы. Когда мы заболеваем, в носу образовывается очень много слизи, она нужна для борьбы с большим количеством микробов.Но слизь используют и микробы. Слизь раздражает стенку носа, человек чихает и кашляет, капельки слизи вылетают, а в них сидят микробы. Воздух с микробами может вдохнуть и здоровый человек. Микробы поселяются у него. Тогда говорят, что этот человек заразился. Когда заболевает много людей, начинается эпидемия.
-Давайте посмотрим, как же расселяются микробы.Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подыщите на зеркало, что вы увидели? (Зеркало запотело). Почему? (ответы детей). да, изо рта выходят капельки воды. Если в капельках есть микробы, то они могут попасть к другому человеку, и тот заболеет.
-Теперь, проведем эксперимент. Наденьте на рот марлевые повязки. помогите друг другу завязать их (педагог помогает). Снова надышите на зеркало. Что произошло? (Капелек нет). Какой можно сделать вывод? (Марлевые повязки не пропускают капельки). правильно. Зачем люди во время эпидемии надевают повязки? (Чтобы не заразить других людей, а если человек не болен, чтобы самому не заразиться).
-Особенно сильно разлетаются капельки с микробами, когда человек чихает или кашляет. Как вы думаете, что при кашле надо делать, чтобы не заразить других людей? (Надо закрывать рот платком). молодцы!
-Посмотрите. как надо делать правильно. (Пилюлькин кашляет и закрывает рот платком). Теперь попробуете вы. (Дети пробуют). Молодцы. Правильно.
Д.П: - Когда чихаете, что нужно закрывать платком? (Нос). правильно. Покажите. (Дети показывают). Молодцы. Так всегда и делайте.
Д.П: - А теперь. немного разомнемся, проведем игровой массаж носика.
Приходи ко мне дружок,
И вставай ко мне в кружок. (Дети встают в круг).
Носик ты быстрей найди,
И друг другу покажи. (Дети указательным пальцем дотрагиваются до кончика носа).
Надо носик очищать.
На прогулку собирать. (Дети с помощью салфетки. самостоятельно тщательно очищают свой нос).
Ротик ты свой закрывай, (Дети плотно закрываю рот, поджимают кончик языка к твердому небу.
Только с носиком гуляй. Вдох и выдох выполняют через нос).
Вот так носик-баловник! (На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху.надавливая
Он шалить у нас привык. большим указательным пальцем одной руки на крылья носа).
Тише, тише не спиши, (Дети выполняют 10 вдохов - выдохов через правую и левую ноздрю
Ароматом подыши. закрывая их указательным пальцем).
Хорошо гулять по саду
И поет нос "Ба-бо-бу" (На вдохе дети постукивают по крыльям носа и поют ба-бо-бу).
Теперь надо носик нам погреть, (Дети располагают на переносице указательные пальцы и выполняют ими
Его немного потереть. движения крыльями носа. затем вверх и обратно, расширяют нос).
Нагулялся носик мой.
Возвращаемся домой. (Дети убирают салфетки, ставить указательный палец на кончик носа).

Д.П.: - Ну что, у всех хорошо дышит носик? (Да). Делайте эти упражнения каждый день и грипп вам будет не страшен. Интересно. а что же делать, если эпидемия уже началась? (Носить марлевые повязки). Молодцы, а еще вам помогут лук и чеснок, ведь они выделяют вещества, которые губительно действуют на микробы. Кто знает, как можно использовать лук и чеснок? (Употреблять в пищу каждый день, порезать и разложить в тарелочках по всей группе).
-Правильно, а еще их можно носить на шее в коробочке с отверстиями. Не забудьте каждое утро класть в коробочку свежий чеснок, а вечером мыть коробочку под краном.
-Как вы думаете, почему больному человеку нельзя ходить на работу или в детский сад? (Чтобы не заражать других людей). Правильно, а еще. чтобы не давать нагрузку больному организму.
_Если все же человек заболел, то как помочь его организму справиться с его микробами? (Ответы детей). Давайте, посмотрим на карточки-схемы. Во-первых, необходим постельный режим, чтобы организм тратил все свои силы на борьбу с микробами. Во-вторых, пить лекарства, даже если они горькие. В-третьих, пить горячие травяные чаи, и больше жидкости, так как при высокой температуре организм теряет жидкости. В-четвертых, не бегать по улице, не переохлаждаться и беречь себя.

Д.П.: - Ну что, будете соблюдать эти правила? (Да). Не будете отказываться лечиться? (Нет). Молодцы, так и надо, я вас хочу угостить витаминками и подарить тюбик оксалиной мази. Это еще одно прекрасное средство профилактике гриппа. Смазывайте ей пазухи носа каждое утро и грипп вам будет не страшен. Будьте здоровы. Не забывайте есть больше фруктов и овощей, больше бывать на свежем воздухе. До свидания, ребята.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 449 дней назад (17 сентября 2015)
Просмотров: 678
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Анна Леонидовна Грибанова # 18 сентября 2015 в 18:58 0
Здравствуйте, поставили на подготовительную группу и столкнулась с проблемой - дети не знаю элементарного страения тела, спасибо за вашу разработку, пригодиться в работе. Строение, функции - очень важно, но больше понравилось вы в игровой форме учите детей правильному насовому дыханию. Светлана, не хватает фото, конспект бы приобрел краски - примите голос.