Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по ПДД для дошкольников

Проект для детского сада «Развитие навыков безопасного поведения на дороге у дошкольников через использование подвижных форм игр»
Вид проекта – творческий
Участники – дети 1 (от 2 до 4 лет) и 2 (от 5 до 8 лет) разновозрастной групп, воспитатели, муз. руководитель, родители
Продолжительность – 1 неделя

Проблема:
Одной из серьезнейших проблем любого населенного пункта является дорожно-транспортный травматизм. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Проведя диагностику детей 1 и 2 разновозрастной групп, мы увидели, что незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге.

Чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными, не достаточно рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах.
Причём, большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой.
Это определило необходимость поиска новых форм работы. Детям очень близки подвижные формы игр и тут, в буквальном смысле, палочкой - выручалочкой могут стать различные эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит правила поведения на улице, но и поймёт, где и во что можно безопасно и весело играть, у него выработается положительная привычка, которая для него жизненно необходима: это – навык безопасного поведения на дороге.
Первыми учителями, которые должны помочь решить эту проблему должны стать воспитатели детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают, правила дорожного движения или не всегда их выполняют, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.

Гипотеза: Процесс развития навыка безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста будет протекать наиболее успешно, если ребенок не только хорошо запомнит и усвоит правила поведения на улице, но и поймёт, где и во что можно безопасно и весело играть.

Цель: Развитие навыков безопасного поведения на дороге у дошкольников через использование подвижных форм игр, различных эстафет, посвящённых безопасности движения, «дорожную сказку», викторин.

Задачи:

1. Составить план организации творческой деятельности детей.
2. Подготовить информационно – дидактический материал, атрибуты для организации творческой деятельности при участии детей и родителей.
3. Познакомить родителей с особенностями организации и проведения творческой деятельности с детьми дома.
4. Организовать творческую деятельность с детьми группы.

Содержание работы:
Этапы работы:
1 этап
подготовительный (13 дней)
• Анализ имеющихся дидактических материалов (литературных произведений, атрибутов, игрушек, музыкального оформления)
• Изучение материалов по данной проблеме на основании диагностики детей 1 и 2 разновозрастных групп, а так же интернет-ресурсы, методические пособия, опыт других коллег нашего детского сада (С. П. Ткаченко, Т. В. Сорокиной, А Г. Нагорной и др.)
• Подготовка раздаточного материала для родителей – буклеты.
• Составление плана работы, программы, конспектов НОД, тем экскурсий, бесед, наблюдений, написание литературного сценария и подбор музыкального оформления итогового праздника.
• Семинар с родителями по ознакомлению с проектом 1 и 2 разновозрастных групп.
• Изготовление поделок с детьми 1 разновозрастной группы в совместной деятельности с воспитателем для выставки «Светофорик»;
• Индивидуальное консультирование родителей по изготовлению поделок в совместной с детьми деятельности дома на Семейный творческий конкурс «Я – пешеход. Я – водитель» и подготовке к итоговому празднику «В гостях у Светофорика».

2 этап основной (10 дней)
• НОД с детьми 1 разновозрастной группы и родителями «Красный, желтый, зеленый».
• НОД с детьми 2 разновозрастной группы «Пешеходный переход и другие дорожные знаки», «Наша улица».
• Экскурсия к пешеходному переходу.
• Встреча с инспектором.
• Реализация плана совместной деятельности родителей с детьми, индивидуальная работа по запросам родителей и оказание помощи.
• Реализация плана совместной деятельности воспитателя с детьми.
• Подготовка к празднику «В гостях у Светофорика», оформление афиши.
• Подвижные игры, различные эстафеты, посвящённые безопасности движения, викторина.
• Оформление выставки 1 разновозрастной группы «Светофорик».
• Оформление выставки Семейного творческого конкурса 2 разновозрастной группы «Я – пешеход. Я – водитель».
• Проведение итогового праздника «В гостях у Светофорика».

3 этап • Проведение педагогической диагностики по усвоению ПДД детей 1 и 2 разновозрастных групп.
• Анализ проведенной работы и обобщение опыта.
• Участие в работе педагогического совещания.
Результаты проекта
1. Собран материал по данной проблеме.
2. Составлены программа, план работы, тем экскурсий и прогулок, написан литературный сценарий праздника.
3. Изготовлены:
• Поделки для выставки и Семейного творческого конкурса.
• Буклеты-рекомендации для родителей.
• Афиша к итоговому празднику «В гостях у Светофорика».
4. Оформлены выставки и определены победители (участники получили сертификаты), 1 разновозрастной группы «Светофорик», Семейного творческого конкурса 2 разновозрастной группы «Я – пешеход. Я – водитель». Создан альбом.
5. Проведены:
• Семинар с родителями по ознакомлению с проектом.
• НОД по теме ПДД в 1 и 2 разновозрастных группах.
• Индивидуальное консультирование родителей
• Встреча с инспектором
• Праздник «В гостях у Светофорика»
• Педагогическая диагностика детей. Результаты обсуждены за «круглым столом».
• Итоговый праздник «В гостях у Светофорика».
• Презентация проекта, выступили на педагогическом совете.
Средства.
1. Дидактический материал (литературные произведения, атрибуты, игрушки, интернет-ресурсы (название сайтов), методические пособия, опыт коллег и т.д.).
2. Музыкальное оформление, атрибуты, костюмы по теме праздника
3. Буклеты, рекомендации для родителей и детей
4. Афиша к празднику «В гостях у Светофорика»».
5. Музыкальный зал.
6. Ноутбук, интерактивная доска для презентации и проведения мероприятий по проекту, музыкальный центр, принтер.
7. Ткань и другие материалы, и предметы для изготовления костюмов.
8. Бумага А4, файлы, папки и т.д.
9. Список литература.
Кадры:
Рабочая группа:

Руководитель проекта: 1 воспитатель, стаж, должность, (собирает материал по данной проблеме, составляет план работы, пишет сценарий, готовит материал для раздачи родителям, материл для семинара и индивидуального консультирования для родителей, оформляет и проводит презентацию проекта)

Сотрудники:
Воспитатель 2 , стаж, должность, (помогает собирать материал по данной проблеме, составляет план НОД и творческого занятия, оформляет и проводит их, участвует в написании сценария, проводит семинар)

Воспитатель 3 , стаж, должность, (помогает составлять конспект НОД и творческого занятия и проводит их, участвует в написании сценария, оформляет материал для раздачи родителям, материл для семинара и индивидуального консультирования для родителей, проводит индивидуальное консультирование родителей)

Музыкальный руководитель , стаж, должность, (помогает собирать материал по данной проблеме руководителю, участвует в написании сценария и подбирает музыкальное оформление к празднику, проводит ее репетиции, проводит индивидуальное консультирование родителей)

Родители (участвуют в семинаре, выполняют рекомендации воспитателей и музыкального руководителя, изготавливают поделки дома с детьми и атрибуты к празднику, учат тексты стихов с детьми)

Дети 1 и 2 разновозрастных групп (изготавливают атрибуты и поделки с воспитателем и родителями и учат текст стихов)

Жизнеспособность проекта
По окончанию проекта на заседании рабочей группы будет выстроена дальнейшая работа по данной проблеме в дошкольном учреждении. Наработанные и раздаточные материалы помогут в совместной деятельности по развитию связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. На педагогическом совете выйти с предложением реализовать данный проект в подготовительной группе нашего детского сада, затем – на Районное методическое объединение.

Рекомендуем посмотреть:

Проект по ПДД «Мой друг - светофор». Младшая группа Педагогический проект по ПДД в начальной школе Проект по ПДД «Безопасная дорога» для детей старшей группы ДОУ Проект в детском саду. Профилактика дорожно-транспортного травматизма

Похожие статьи:

Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»

Конспект по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в средней группе ДОУ | Рождественский проект по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе детского сада
Опубликовано: 2690 дней назад (12 декабря 2016)
Просмотров: 2023
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!