Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра. Поле чудес "Пирамиды Египта", 3-5 класс

Поле чудес "Пирамиды Египта", 3-5 класс. Сценарий игры
Автор: Светлана Васильевна Коробейникова
Место работы: МБОУ СОШ № 15 имени Героя Советского Союза Василия Михайловича Михайлова
Сценарий "Поле чудес". "Пирамиды Египта"
Цель: активизировать умение детей использовать знакомые источники информации для уточнения представлений об одном из Чудес Света - пирамидах Египта.
Ход мероприятия
Уже в течение нескольких веков в центре внимания историков и археологов находятся загадки Древнего Египта. Когда речь заходит об этой древней цивилизации, в первую очередь вспоминаются грандиозные пирамиды, многие тайны которых до сих пор не раскрыты. По общепризнанной версии, пирамиды выполняли функцию усыпальниц, в которых хоронили фараонов. Задолго до строительства этих сооружений правителей Египта погребали в мастабах – сравнительно небольших постройках. Но в XXVI веке до н. э. были сооружены первые настоящие пирамиды.
Великие пирамиды – это три циклопических тетраэдра, находящиеся в Гизе, на левом берегу Нила. Самая древняя и большая из них – пирамида Хуфу, как его называли древние греки. Именно ее чаще всего и называют Великой, ведь длина каждой из ее сторон составляет 230 метров, а высота - 146 метров. Сейчас она немного ниже из-за разрушений и выветривания. Второй по размерам является усыпальница сына Хеопса. Ее высота составляет 136 метров, хоть визуально она выглядит выше пирамиды Хуфу, потому что построена на возвышенности. Неподалеку от нее можно увидеть знаменитого сфинкса. Третья – пирамида фараона Микерина – высотой всего 66 метров, и построена она значительно позднее. Тем не менее эта пирамида очень гармонично смотрится и считается самой красивой из великих.
Пирамиды строили из огромных каменных блоков. Строители переплывали на больших лодках реку Нил. Там они вырубали каменные глыбы, потом обтесывали и делали их прямоугольной формы. Каждый такой каменный блок был весом с автомобиль. Каменные блоки грузили на лодки и переправляли на берег, где строили пирамиду. Блоки тащили при помощи быков и людей, а потом поднимали рычагами наверх. Эта работа была очень опасной и тяжелой. Когда пирамида была построена, ее обложили белым камнем – известняком. От этого пирамида блестела на солнце, и ее было видно издалека. Строительство пирамиды продолжалось десятки лет.

1-ый отборочный тур
1.Греческое слово, означающее «многогранник». Пирамида.
2.Сколько в Египте было обнаружено пирамид? 118пирамид.
3.Самая высокая пирамида, высота которой 146,6 метров. Пирамида Хеопса.
1-ая игра
Самая первая пирамида в Египте была построена пять тысячелетий назад. Её высота 60 метров. Назовите имя фараона, погребенного в этой пирамиде.

Д Ж О С Е Р

Пирамида фараона Джосера, которую иначе называют ступенчатая пирамида в Саккаре, была построена примерно за 2 600 лет до н.э. Это первая пирамида Древнего Египта. Пирамиду Джосера считают первым в мире каменным архитектурным сооружением. Это было важное событие не только в истории египетского искусства и архитектуры – это исторический момент в жизни всей цивилизации. Человек впервые за свою историю начал использовать камень для строительства архитектурного ансамбля. Формы и стили, найденные в процессе строительства этой пирамиды, стали образцом для подражания и дальнейшего развития каменного строительства не только в Древнем Египте. Архитектором и строителем первой пирамиды был Имхотеп, верховный жрец из Гелиополя, один из высших сановников фараона Джосера. Имхотеп не только был выдающимся мастером, но и одним из самых крупных ученых Древнего Египта.

2- ой отборочный тур
1.Какова средняя масса каменного блока. 2, 5 тонны.
2.Сколько лет ушло на строительство пирамиды Хеопса? 20 лет
3.С какой стороны света расположен вход в пирамиду? С северной стороны.
2-ая игра
У жестокого фараона Хеопса, который правил 23 года, был добрый сын. Пирамида, посвященная ему немного меньше отцовской. Как звали этого фараона?

Х Е Ф Р Е Н

Пирами́да Хефре́на — вторая по величине древнеегипетская пирамида. Расположена рядом с Великим Сфинксом, а также пирамидами Хеопса и Микерина (Менкаура) на Плато Гиза. Построенное предположительно в середине XXVI века до н. э. сооружение высотой в 143,9 м получило название Урт-Хафра («Хафра велик», или «Почитаемый Хафра»).
Хотя пирамида Хафры и уступает размерами пирамиде его отца Хуфу, её положение на более высоком холме и её более крутой склон делают её достойной соперницей Великой Пирамиды.

3-ий отборочный тур
1.Огромный лев с лицом фараона. Сфинкс.
2.Сколько лет царствовал фараон Хеопс? 23
3.В результате чего пирамида Хеопса утратила 9 метров высоты? В результате землетрясения.
3-я игра
Эта пирамида в несколько раз меньше пирамиды Хеопса, предназначалась для его внука. Назовите имя этого фараона.

М Е Н К А У Р

Это самая южная, поздняя и низкая из трёх египетских пирамид в Гизе. Вопреки прозвищу «Херу» (высокая), она едва достигает 66 м в высоту, а длина стороны её основания составляет 108,4 м. Примерно на треть своей высоты пирамида была облицована красным асуанским гранитом, дальше его сменяли белые плиты из турского известняка, а вершина, по всей вероятности, тоже была красная гранитная.

Финал
Фараоны Хеопс, его отец Снофру, сын Хефрен и внук Менкаур относились к четвертой династии фараонов. Как называлась эта династия?

С Т Р О И Т Е Л И
П И Р А М И Д

Строительство этих величественных сооружений осуществляли тысячи рабов. Они перетаскивали по пандусам огромные каменные блоки, обработанные медными инструментами. В некоторых пирамидах блоки достигали веса в двести тонн и для современных специалистов строителей непостижимо, каким образом древние египтяне поднимали такие глыбы к вершинам пирамид. По версии греческого историка Геродота они использовали механические подъемники, хотя даже сейчас в 21 веке на земном шаре существует не так уж много конструкций мостовых кранов, которые в состоянии переместить груз такого веса.

Рекомендуем посмотреть:

Познавательно-развлекательная игра для 1 класса Новогоднее поле чудес для начальной школы Игра на тему Весна для 4-5 класса. Конспект Игра "Поле чудес" с презентацией для начальной школы. Растения-первоцветы

Похожие статьи:

Игра «Поле чудес» для младших школьников на тему «Цветы»

Опубликовано: 2818 дней назад (11 июля 2016)
Просмотров: 4282
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Светлана Викторовна Жук # 12 июля 2016 в 06:58 +1
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Познакомилась с разработкой. Хорошая идея! Всем знакомая игра, а с ее помощью, безусловно, можно провести закрепление знаний. Сценарий, на мой взгляд, лучше расширить, сделать более подробным: будет интереснее. Наглядность достаточно яркая, оставляет хорошее впечатление. Примите мой голос! Удачи!
Тамара Борисовна Вершинина # 12 июля 2016 в 20:12 0
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Очень интересный материал, связанный с тайнами Египетских пирамид, с Мировой художественной культурой! Думаю, детям было интересно. Примите мой голос.
Светлана Васильевна Коробейникова # 12 июля 2016 в 20:38 0
Спасибо v
Наталья Владимировна Ежевская # 14 июля 2016 в 12:08 0
Здравствуйте, Светлана Васильевна! С удовольствием ознакомилась с вашей разработкой. Очень интересно и познавательно, Египет до сих пор загадка и тайна. Дети с удовольствием поучаствуют в игре и закрепят свои знания. Материал универсальный, не только для начальной школы. Это готовый классный час и для учащихся 5-8 классов. Большое спасибо!
Ирина Николаевна Ступченко # 14 июля 2016 в 12:25 0
Очень интересная работа. Столько увлекательных сведений. Всё это расширяет знания учащихся. Только вряд ли учащиеся 3 класса запомнят данную информацию и ответят на вопросы игры (тяжеловато). А вот для 5 класса в самый раз. Спасибо за публикацию!
Ольга Ивановна Симакина # 12 августа 2016 в 14:37 0
Здравствуйте, Светлана Васильевна! С удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Для меня самая увлекательная, загадочная и интересная тема в истории Древнего мира - это Древний Египет. Очень интересную информацию получат дети играя в вашу игру. Материал очень познавательный. Обязательно его использую в работе с пятиклассниками. Примите голос.