Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное превращение зернышка».
Разработала воспитатель МБДОУ № 134 г.Оренбурга Шевчук Светлана Васильевна
Материал будет интересен воспитателям детских садов, учителям начальных классов, родителям. С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Особенность дидактических игр заключается в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Авторская дидактическая игра «Волшебное превращение зернышка» создана мною именно с этой целью она включает в себя следующие элементы: дидактические задачи, содержание, правила и игровые действия.

Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение.

У воспитателя всегда есть возможность проявить творчество, профессионализм и спланировать задачи, содержание, правила и игровые действия по своему усмотрению, учитывая педагогическую необходимость.

В своей работе определяю цели и задачи, учитывая рекомендации комплексной программы воспитания, образования и развития детей . Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребенком успешнее, так как его внимание, прежде всего, направлено на развертывание игрового действия и выполнение правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу.

Актуальность тематики выбранной игры: наши современные дети не догадываются, какой долгий путь должно пройти зернышко, чтобы превратиться в кашу и хлеб. Дети имеют не точные знания о полезных свойствах этих продуктов, и плохо употребляют в пищу.
Цель игры: систематизировать представления детей об истории возникновения каши на столе.
Задачи.
Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду людей.
2. Воспитывать чувство гордости за свой край, малую родину, любовь к родине.
Развивающие:
1. Обогащать словарный запас детей за счет слов: зерна, колосья, пшеничные, ржаные, овсяные, ячменные.
2. Формировать умение анализировать и делать выводы.
3. Развивать умение различать растения по характерным признакам (зернышко, колосок и т.д.).
4. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
5. Развивать тактильное восприятие.

Обучающие:
1. Познакомить детей со злаковыми культурами, расширять представление детей о многообразии злаковых продуктов.
2. Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы превратиться в кашу.
3. Ознакомить с профессиями людей которые помогают зернышку попасть на стол.
4. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных.
5. Закреплять умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными.
Описание игры:
В данную игру входит:
- комплект карточек , на которых изображен путь различных злаковых культур от зернышка до конечного продукта (каши);
- набор макетов кастрюлек и крышечек , с нанесенными на них различными видами круп;
- авторская сказка «Путешествие зернышка»;
- сказка «Зернышко и мышка»;
- сказка «Зернышко и его новые знакомые».
Ход игры:
Детям предлагается взять на выбор любую кастрюльку, подобрать к ней подходящую крышечку и определить из какой крупы была сварена эта каша и как она называется ( например: крупа рис – каша рисовая). Затем ребенок должен выстроить логический ряд из картинок, на которых обозначен путь зернышка с непременным указанием профессии человека участвующего на каждом этапе производства.
Процесс изготовления.
Работу я начала с изготовления шаблонов кастрюлек.

Затем нанесла на шаблоны клей и насыпала крупу.

Вот какие кастрюльки получились. На всякий случай, сверху покрыла скотчем.

Дальше я перешла к этапу изготовления карточек (Спасибо нашему любимому интернету, и тут помог!)

Их получилось достаточно много (на каждую культуру по 5-6 шт.)

Теперь пришла пора расфасовать зернышки по пакетикам.Убила двух зайцев: и хорошо видно , и можно пощупать (тактильное восприятие).

Пора изготовить коробочку. Выбрала удобную, объемную, чтобы все легко поместилось. Ну, все, а теперь за дело! Детям уже давно интересно, что же там в коробочке!

Вот это да! Кастрюльки с кашками.

А вот и долгий путь зерна, чтобы попасть к нам в кастрюльку! Рисовая кашка.

Пшеничная кашка (полтавка).

К игре подобрала сказки для дополнительного чтения: «Путешествие зернышка», «Зернышко и мышка», «Зернышко и его новые знакомые».
Ну вот и все. Игра готова. Вперед к знаниям!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 5-7 лет "Найди и объясни" Дидактическая игра для детей 5-7 лет своими руками Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Валеологическое лото Дидактическая игра по математике для детского сада

Похожие статьи:

Дидактическая игра для старшей и подготовительной групп детского сада

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

Участник №25 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Опубликовано: 68 дней назад (26 сентября 2016)
Просмотров: 440
+14
Голосов: 14
Валентина Николаевна Разумова # 26 сентября 2016 в 19:53 +2
Светлана Васильевна, интересная интерпретация "Волшебного превращения зёрнышка", привлекла и заинтересовала оригинальность идеи и исполнения. Просто и познавательно. Это и дидактическая игра, и коллекция круп. Хотелось бы ещё познакомиться с авторскими сказками. Может есть возможность приложить их к публикации. Оформление соответствует требованиям, на фото показано, как можно поиграть, выкладывая последовательно цепочку из карточек. Небольшой совет на будущее: выкладывать первым фото с изображением игры, а затем уже показывать процесс изготовления. Желательно, конечно, избегать попадания рук в кадр. Лучше было поместить фото с необходимыми материалами, затем последовательность изготовления игры и шаблон кастрюльки. Желаю удачи. Принимайте первый голос.
Светлана Васильевна Шевчук # 27 сентября 2016 в 20:03 +2
Спасибо, Валентина Николаевна, за конструктивную критику! Всегда интересно и полезно узнать компетентное мнение о своей работе. Это мой первый опыт размещения конспекта на этом сайте. Постараюсь учесть все ваши замечания.
Мария Александровна Антонова # 26 сентября 2016 в 22:49 +3
Светлана Васильевна, добрый вечер!
Меня очень заинтересовала Ваша публикация. Интересная идея. Именно такой материал очень поможет деткам понять всю суть превращения зернышка. Вы придумали отличный дидактический материал в котором выстроена вся последовательность долгого пути. Голосую за Ваш материал!
Ольга Вячеславовна Варламова # 27 сентября 2016 в 20:01 +1
Добрый вечер, Светлана Васильевна! Мне понравилась Ваша публикация. Оригинальная идея. Все просто, интересно, познавательно. Удачи Вам! Голосую!
Ольга Васильевна Кузьминова # 27 сентября 2016 в 20:08 +2
Добрый вечер, Светлана Васильевна!
У вас очень интересная публикация, обязательно возьму себе на заметку.Детям такое занятие понравиться, где можно пощупать все своими руками.
Примите голос!
Желаю творческих успехов!
Ирина Владимировна Полякова # 27 сентября 2016 в 21:47 +2
Действительно интересная и самое главное познавательная игра! Дети в старшем возрасте уже способны воспринимать много новой интересной информации, а с такой игрой дети лучше запомнят все названия культур и другую информацию. Здорово!
Ольга Васильевна Яковлева # 28 сентября 2016 в 16:05 +1
Здравствуйте, Светлана Васильевна. Интересный материал Вами предложен. Очень понравились кастрюльки с кашами. Спасибо за идею! Творческих успехов! голос
Ольга Константиновна Макарова # 28 сентября 2016 в 16:44 0
Очень понравилась Ваша игра!Наглядно, интересно, познавательно! Просто КЛАСС!+1! Удачи и спасибо за публикацию!
Алевтина Николаевна Чукреева # 2 октября 2016 в 19:50 +1
Светлана Васильевна, очень интересную и важную тему Вы предлагаете для дидактической игры, дети не только в игровой форме изучают виды круп, их волшебное превращение в разные виды каш, но и сами смогут придумать и смастерить емкости для их хранения и приготовления! Понравилась Ваша идея с прозрачными пакетиками для круп и прозрачными кастрюльками! Дети с удовольствием поиграют в такую игру и еще многому научатся! Голос!
Елена Владимировна Лопухова # 3 октября 2016 в 01:03 0
очень хорошее занятие. молодцы.
Ирина Ивановна Иванова # 3 октября 2016 в 22:35 +1
Светлана Васильевна, замечательная дидактическая игра!! Очень наглядно, доступно, эстетично оформлено! Мне самой захотелось прикоснутся и поиграть!!! Здорово!! Примите голос!
Ирина Ивановна Иванова # 3 октября 2016 в 22:35 +2
Светлана Васильевна, замечательная дидактическая игра!! Очень наглядно, доступно, эстетично оформлено! Мне самой захотелось прикоснутся и поиграть!!! Здорово!! Примите голос!
Елена Николаевна Залужная # 4 октября 2016 в 17:01 +1
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Познакомилась с дидактической игрой на знакомство детей со злаковыми культурами,на обогащение словарного запаса детей, на формирование представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы превратиться в кашу.Кастрюльки с кашами - просто замечательные, так и хочется поиграть с ними, я их давно взяла в закладки и проголосовала!Спасибо за идею! Удачи!
Ирина Николаевна Туркина # 9 октября 2016 в 22:25 0
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Вы такая молодчина! Вами проделана долгая и кропотливая работа при создании дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста "Волшебное превращение зёрнышка". Уверена, что ваши воспитанники с большим интересом играют, получают знания и развиваются. Так держать!Всеми руками голосую!
Ольга Ивановна Молчанова # 15 октября 2016 в 21:29 0
Просто и познавательно. Желаю удачи.
Елена Викторовна Козлова # 26 октября 2016 в 19:48 0
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Познакомилась с Вашей дидактической игрой "Волшебное превращение зёрнышка". Оригинальный познавательный материал, простой, увлекательный, доступный детям. Понравилась идея: кастрюльки с кашами и пакетики с зерном. Дети могут не только видеть крупу, но и пощупать её. Они гораздо быстрее запомнят название зерна и каши, которую из него можно сварить, а так же последовательность долгого пути превращения зёрнышка в кашу. Очень наглядная дидактическая игра! Уверена, дети с удовольствием в неё играют. Новых творческих идей Вам! Голос.