Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Профессии

НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ДОУ.
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Профессии".
Автор: Боднар Светлана Викторовна, воспитатель , ГБОУ гимназия №1551, г. Москва.
Описание материала: данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов.
Цель: Формирование грамматического строя речи при составлении описательного рассказа.
Задачи:
1. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами.
2. Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
3. Способствовать развитию слухового внимания, мышления.
4. Закреплять умение соотносить своё описание с рассматриваемым объектом.
5. Закреплять знание структуры описательного рассказа, умение следовать ей.
6. Расширять представление о труде взрослых, воспитывать интерес к различным профессиям.
7. Воспитывать ценностное отношение к человеческому труду.
Материалы:
Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательного рассказа.

Содержание образовательной деятельности детей:
1.Беседа.
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: А как вы думаете, что можно о ней сказать, какая она?
Воспитатель: Что можно сказать о нашей стране?
Дети: Наша страна: огромная, очень красивая и богатая.
Воспитатель: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?
Дети: Нашу страну такой могучей делают люди, которые в ней живут и трудятся, люди разных профессий.
Воспитатель: Так что же такое профессия?
Дети: Профессия – это, то чем занимается человек, его основной вид деятельности.
Воспитатель: А что же нужно сделать для того, чтобы получить профессию?
Дети: Чтобы получить профессию необходимо: много учиться.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по разным профессиям. Но сначала, давайте выполним задания на внимание!
2. Игра «Образуй новое слово» (Пособие «Учим слова и предложения», У. М. Сидорова.)
На автомобиле ездит автомобилист.
Кто играет в баскетбол? (баскетболист)
Кто ездит на мотоцикле? (мотоциклист)
Кто играет в шахматы? (шахматист)
Кто занимается фигурным катанием? (фигурист)
Кто работает на такси? (таксист)
Кто играет в футбол? (футболист)
Кто учится в гимназии? (гимназист)
Кто работает на тракторе? (тракторист)
Стеклит окна – стекольщик.
Багаж носит - носильщик.
Чинит часы – часовщик.
Рубит дрова – дровосек.
Играет на гармони – гармонист.
Кто водит машину – водитель.
Кто учит детей – учитель.
Кто читает книги – читатель.
Кто играет на барабане – барабанщик.
Кто прогуливает уроки – прогульщик.
Кто охраняет границу – пограничник.
Кто учится на «отлично» – отличник.
Кто следит за лесом – лесник.
Кто танцует – танцор.
Кто работает в библиотеке – библиотекарь.
Кто плавает по морю – моряк.
Кто ловит рыбу – рыбак.
Кто играет в театре – актёр.
Кто занимается боксом – боксёр.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
3. Игра « Найди лишний предмет»
Что нужно?
Воспитателю – картинки, книги, знания, молоток, игрушки.
Строителю – камни, кирпичи, чертежи, цемент, расчёска, техника.
Врачу – ложка, шприц, фонендоскоп, лекарство, рецепты.
Учителю – книги, плакаты, картины, фен, пособия, мел, ручка.
Пожарному – машина, шланг, вода, игрушки, костюм.
Фотографу – фотоаппарат, умения, фонендоскоп.
Парикмахеру – ножницы, зеркало, фен, расчёска, цемент.
Повару – плита, посуда, кирпичи, продукты, нож, ложка.
Полицейский – оружие, машина, внимание.
Воспитатель: Вы, молодцы справились со всеми заданиями, а теперь мы
улетаем на «экскурсию по профессиям»!
4. Физкультминутка «Самолёт» М. Клюкова.
Руки в стороны – в полёт (стойка ноги врозь, руки в стороны.)
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд (поворот вправо).
Левое крыло вперёд (поворот влево)
Раз, два, три, четыре, («завести мотор»)
Полетел наш самолёт (бег, изображая самолёт).
Замечательный пилот
В путь отправил самолёт.
5. Отгадывание загадок. Б. Заходер.
Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдём сегодня в гости!
(Сапожник)
Целый день сегодня шью,
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка, -
Будет и тебе одёжка!
(Швея, портной)
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тески и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка!
(Слесарь)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней?
(Доктор)
6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.
Воспитатель: А теперь мне бы хотелось послушать ваши рассказы о профессиях. А чтобы рассказ был полным, вам поможет план-схема. Что обозначает каждая картинка схемы?

1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Действия.
4. Форменная одежда.
5. Что нужно для работы.
Самостоятельные рассказы детей.
7.Рефлексия.
Подведение итогов. Что понравилось на экскурсии?
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки о труде.
Не сиди, сложа руки, не будет в доме скуки.
Скучен день до вечера, когда делать нечего.
Труд человека кормит, а лень портит. И т.д.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей подготовительной группы д Совместная деятельность с дошкольниками подготовительной группы и их родителями Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Моя Родина - Россия
Участник №27 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Рисование в технике мозаика для детей 5-7 лет | Игрушка Конь из ткани своими руками. Мастер-класс
Опубликовано: 605 дней назад (11 апреля 2015)
Просмотров: 3084
Рубрика: Конспект НОД
+4
Голосов: 4
Нина Анатольевна Косолапова # 11 апреля 2015 в 08:23 +1
Светлана Викторовна, очень развивающая разработка
Светлана Викторовна Боднар # 11 апреля 2015 в 09:12 0
Спасибо за комментарий!
Анна Викторовна Михеева # 11 апреля 2015 в 09:42 +2
Здравствуйте, Светлана Викторовна. Хороший конспект, но как мне кажется есть несколько недочетов. В задачах я не увидела составления рассказа по схеме; я не поняла когда вы показываете детям картинки с профессиями; вы пишите что выполняются задания на внимание, но игра «Образуй новое слово» это немного другое и в этой игре вы взяли слишком много слов для образования; в игре « Найди лишний предмет» не надо давать более четырех предметов, там же у вас идет слово фонендоскоп-не все дети его знают, необходима предварительная словарная работа, эта игра называется « Найди лишний предмет», а вы даете слова "внимание и умения"-это не предметы. Спасибо.
Светлана Викторовна Боднар # 11 апреля 2015 в 11:27 0
Здравствуйте Анна Викторовна! Спасибо за комментарий. Перечитайте внимательнее конспект ещё раз!!!
Елена # 11 апреля 2015 в 14:14 +2
Здравствуйте Светлана Викторовна, Вы критично восприняли комментарий Анны Викторовны, но ведь для чего нужен портал? Чтобы делиться опытом и перенимать его, прислушиваться к советам. Вот Ваша игра "Найди лишний предмет" "Воспитателю – картинки, книги, знания, молоток, игрушки" (ЗНАНИЯ - это не предмет!), "Фотографу – фотоаппарат, умения, фонендоскоп" (УМЕНИЯ - это не предмет!), "Полицейский – оружие, машина, внимание" (ВНИМАНИЕ - это не предмет!). Логичнее игру было бы назвать "Что лишнее?". Спасибо.
Наталья Вениаминовна Шубина # 11 апреля 2015 в 17:07 0
Здравствуйте! Очень понравился представленный Вами конспект, он интересный и познавательный. Желаю Вам творческих успехов!!!Примите голос !
Галина Андреевна Глотова # 13 апреля 2015 в 14:04 0
Добрый день, Светлана Викторовна. Конспект в целом хороший и интересный. Просто на мой взгляд, описание по схеме лучше было бы проводить в первой половине занятия. И игру "Найди лишний предмет" лучше назвать по-другому, иначе это будет сбивать детей с толку. А целом все хорошо и педагог имеет право на свое мнение, поэтому вы написали этот конспект и имеете полное право отстаивать свою точку зрения. Успехов вам.
Елена Васильевна Олейникова # 19 апреля 2015 в 15:31 +1
Уважаемая Светлана Викторовна! Для рядового занятия- отлично, но на конкурсе хочется увидеть что-то нетрадиционное. Может я предвзято, но обидно, что итоговые занятия наших педагогов намного интереснее, хотя подвергаются критике со стороны методиста и разбираются досконально. Жаль, что они выставляются на "маам.ру". Зайдите, если не трудно, посмотрите - "г.Моздок, МБДОУ №30 "Родничок" А вам- Удачи в последующих работах!
Алена Евгеньевна Городкова # 25 апреля 2015 в 19:56 0
Здравствуйте, Светлана Викторовна. Прочитала Ваш конспект. Сама идея очень понравилась. Игры подобраны в соответствии с возрастом, поставленные задачи Вами реализованы. Думаю, дети получили удовольствие от занятия. Но, могу отметить, что предпочтение отдается черно-белым план-схемам в данном возрасте, а не цветным. В целом, занятие стандартное, хорошее, с хорошим набором заданий. Удачи Вам.
Ольга Юрьевна Бакакина # 27 апреля 2015 в 19:36 0
Уважаемая Светлана Викторовна! Ваш материал проявляет большой интерес учащихся. Все моменты подробно разобраны. С поставленными задачами справились успешно. Спасибо за материал.
Вера Николаевна Наполова # 28 апреля 2015 в 17:57 +1
Добрый вечер, Светлана Викторовна! Прочитала конспект Вашего занятия. Много интересных моментов: загадки, чистоговорки, что должно привлекать детей. Использована мнемотехника. Но считаю, что вводить в одно занятие столько разных профессий, названия которых дети запомнят с трудом. Лучше знакомить с профессиями людей относя их к одной теме. Желаю удачи в дальнейшей работе. Спасибо.
Ольга Владимировна Пелипенко # 20 мая 2015 в 10:16 0
Добрый день, мне конспект в целом понравился, да возможно есть некоторые неточности,но само занятие объемное, и мне кажется если его провести обобщающим после детального изучения и ознакомления со всеми перечисленными профессиями, то дети будут включаться быстро, и никакое незнакомое или на первый взгляд сложное слово их не затруднит. И работа по мнемотаблице очень приветствуется в старшем возрасте, так что я голосую за вас.