Конкурсы для педагогов и детей

Сказка о гигиене для дошкольников

Сказка "Случай с Митей"
Автор: Боднар Светлана Викторовна, воспитатель ГДОУ гимназия №1551, г. Москвы.
Назначение: сказка для детей дошкольного возраста о гигиене.
Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
1 Формировать понятие о необходимости самостоятельно мыть руки перед едой, по мере загрязнения.
2 Научит детей правильно мыть руки: пользоваться мылом, насухо вытирать, использовать личное полотенце.

Эта история произошла в небольшом городке, с названием Солнечный. Но эта поучительная история могла произойти и в вашем городе. И возможно, что вы знакомы с мальчиком - грязнулей, который очень похож на нашего Митю.
Жили-были брат и сестра: Лиза и Митя. Лиза была старшая сестра и уже даже ходила в школу, так что ей очень часто приходилось смотреть за братом, всему его учить, потому что он был ещё маленький и очень не послушный.
Наступили тёплые летние дни и Лиза с Митей, как обычно поехали на дачу к бабушке Марии Ивановне. Ребятам очень хорошо жилось у бабушки, они помогали ухаживать ей за садом и огородом, научились поливать грядки, подметать дорожки.
И вот однажды тёплым солнечным днём, когда стояла ясная погода, и бескрайнее синее небо простиралось над головой. Трава была усеяна цветочными огоньками летних цветов – маков, колокольчиков, клевера, ромашки, ноготков. А над ними порхали бабочки и жужжали всякие букашки. В саду у бабушки поспели вишни, большие красные ягоды клубники клонились низко к земле. Цепкие колючие ветви малины были сплошь усеяны сладкими алыми ягодами.
В этот день и приключилась эта история. Утром бабушка, как обычно отправила Лизу и Митю умываться и мыть руки перед завтраком. Но Митя не любил мыть руки, и поэтому говорил что мыл, а на самом деле только размазывал грязь на руках. . Лиза это заметила.
- Митя, если ты не будешь мыть руки, микробы могут на тебя напасть и утащить в королевство Грязи! – пугала Лиза Митю.
- Я никого не боюсь! Я ничего не боюсь! – кричал Митя.
Да к тому же у Мити была скверная привычка: задумавшись, он тащил в рот самые несъедобные вещи – то сосал палку, то грыз кончик карандаша, то облизывал любимую игрушку.
- Давайте испечём малиновый пирог – предложила бабушка.
- Давай! – радостно согласились ребята.
Ягоды они собирали очень аккуратно, ни одной не помяли, не раздавили. Только вот Митя не удержался: когда бабушка и Лиза отворачивались, он быстро клал ягоды
корзину, а в рот. Да к тому же собирая ягоды Митя нашёл маленький кругляшёк, как гладкий камешек, но с интересным завитком. Повертел он его в руках, пощупал, а
потом сунул в рот. И сразу почувствовал, как что-то тихонько щекочет его язык. Он выплюнул кругляшёк и с ужасом увидел, что из завитка высунулись маленькие шевелящиеся рожки. Это была улитка!
Как обычно, не помыв руки, Митя пообедал и пошёл играть в свои любимые игрушки, а Лиза и бабушка ушли печь пирог. И вдруг Митя почувствовал себя плохо, у него заболел живот. Он сел на свой любимый диванчик и почувствовал, что голова стала тяжелой, а тело легким невесомым. Все закружилось, завертелось. Митя закрыл глаза и уснул. Рядом что-то шуршало и повизгивало. Митя с опаской открыл глаза. Рядом никого не было, но ощущение чьего-то присутствия не пропадало.
- Показалось, — подумал мальчик и встряхнул головой. От страха пересохло в горле, захотелось пить.
Мальчик на негнущихся ногах поплелся к холодильнику. В зеркальном отражении дверцы на Митю смотрело лохматое грязное чудище. Митя не поверил своим глазам. От страха по спине пробежала легкая дрожь.
-Это не может быть мое отражение! Это не я! Ужас сковал мальчика, по черному лицу потекли слезы ,оставляя светлые следы-дорожки.
-Хи-хи-хи! – раздался шипящий смешок из-за холодильника.
- Кто здесь? – испугался Митя и стал озираться по сторонам. Большими черными глазами на него смотрели и улыбались два противных микроба. Митя вздрогнул и зарыдал во весь голос.
- Успокойся Митя, не плач! Мы твои друзья! Мы пришли за тобой!
-Вы не мои друзья! Вы страшные, грязные, ужасные!
-Ты такой же, как и мы! - протягивая страшные щупальца к Мите, прошипели микробы.
Митя подошёл к зеркалу, глянул на себя и обомлел. Он превратился в страшного микроба.
–Ааааа!- закричал мальчик! Никогда! НЕ ХОЧУ!
-Успокойся. Что случилось?- услышал Митя знакомый нежный голос. Он лежал на своем диване, а рядом сидела Мария Ивановна и Лиза. Микробов в комнате не было. Это был только страшный сон! Мария Ивановна нежно обняла Митю.
-Как ты себя чувствуешь?
Страх прошел, а живот - нет. Резкая боль скрутила Митю.
- Какое огорчение, какое огорчение, - разочарованно протянула Мария Ивановна, - ребёнок заболел!
- Придётся позвать доктора, - вздохнула бабушка.
Вечером пришёл доктор Андрей Петрович, друг Марии Ивановны. Он стал, как всегда, смотреть горло, щупать живот.
- Наклонитесь ко мне, я что-то скажу вам на ушко,- прошептал Митя. И рассказал о своих страхах.
- Ну, ты и выдумщик! – рассмеялся Андрей Петрович. – Можешь мне поверить, что никакой улитки у тебя в животе нет и на микроба ты не похож. А вот глисты у тебя, дружок, завелись…
- Это кто такие? – испуганно спросил Митя.
- Это маленькие червячки, которые живут в кишечнике человека. Принеприятные, скажу я тебе.
- Червяка я в рот не брал! – воскликнул Митя.
- Но руки ведь ты не мыл и всякие грязные вещи в рот берёшь? А на них такие крохотные, невидимые яички этих червяков и микробы. Вот их-то ты и наглотался. Плохо, конечно. Но не расстраивайся. Начнём тебя лечить, и всё будет хорошо. Только ты, пожалуйста, почаще мой руки и не тащи все под ряд в рот . Договорились?
- А я научу Митю правильно мыть руки! – сказала Лиза.
Митя побежал к умывальнику и стал крутить краны.
- Не спеши, - сказала Лиза. – Посмотри - как, делаю я.
Лиза расстегнула пуговицы на манжетах и аккуратно завернула рукава выше локтей. Митя сделал тоже самое. Правда, немного повозился с пуговицами и, чтобы не отстать, быстро схватился за мыло.
- Митя, - сказала Лиза. – В сухие руки мыло не берут. Надо намочить их сначала. А струйку ты делай не очень тоненькую, а то воды будет мало, и не очень толстую, а то забрызгаешься. Понял? Митя кивнул головой.
Когда пены получилось много, Митя положил мыло в мыльницу и сунул руки под кран.
- А помыть забыл! – засмеялась Лиза.
И показала, как моют намыленные руки.
- Надо, чтобы они перекатывались друг по дружке, как санки на снежной горке: то правая съезжает с левой, то левая с правой. А потом надо сложить ладошку к ладошке и потереть. После этого ополоснуть, отряхнуть и вытирать.
- Нужно взять своё полотенце – сказала Лиза. – И не комкать в руках, как это делаешь ты, иначе оно сделается мятым, некрасивым, а руки останутся мокрыми.
- Бери расправленное полотенце в одну руку и вытирай другую, каждый пальчик отдельно. По всем десяти пальчикам прошлось полотенце!
Вот так Митя научился мыть руки, и больше никогда не садился за стол с немытыми руками. И никакие микробы ему были не страшны!
А ты умеешь мыть руки? Обязательно научись!

Рекомендуем посмотреть:

Сказка о дружбе для детей подготовительной группы. Приключения Звёздочки и Дракоши Сказка о Жар - птице для детей Сказка для дошкольников. Куклы из бабушкиного сундучка Старая сказка на новый лад "Репка" (с использованием пословиц и поговорок)

Похожие статьи:

Дюймовочка с картинками

Сказка о доброте для старших дошкольников

Развитие интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего дошкольного возраста

Участник №25 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Новогодний мешочек из фетра для упаковки подарка своими руками | Сценарий зимнего спортивного праздника для старших дошкольников
Опубликовано: 720 дней назад (21 декабря 2014)
Просмотров: 2000
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Светлана Анатольевна Ковтунова # 21 декабря 2014 в 15:39 +1
Светлана Викторовна, замечательная сказка. Обязательно распечатаю и на досуге почитаю своим воспитанникам. Спасибо!
Светлана Викторовна Боднар # 21 декабря 2014 в 17:24 0
Спасибо за комментарий! Я очень старалась, чтобы это было доступно дошкольникам!
Наталия Александровна Фролова # 21 декабря 2014 в 16:06 +1
Интересная , поучительная сказка получилась. С Вашего разрешения возьму в свою копилочку. Как Вы интересно придумали алгоритм мытья рук. Умничка.Голос!
Светлана Викторовна Боднар # 21 декабря 2014 в 17:29 0
Наталья Александровна, спасибо!Я буду только рада если Вам пригодится моя сказка!
Любовь Николаевна Ташкинова # 21 декабря 2014 в 16:18 +1
Ташкинова Любовь Николаевна
Светлана Викторовна, здравствуйте. Очень интересная, поучительная сказка.Спасибо.
Светлана Викторовна Боднар # 21 декабря 2014 в 17:31 0
Спасибо, Вам, за тёплые слова!
Альбина Рашитовна Шакирзянова # 22 декабря 2014 в 20:05 0
Руки мыть я умею!) Спасибо! Но обязательно воспользуюсь и прочитаю вашу сказку своим ребятам!
Марина Вячеславовна Уткина # 24 декабря 2014 в 20:51 +1
Очень полезная информация. Буду использовать в своей работе. С наступающим Новым годом!!!
Светлана Викторовна Боднар # 2 января 2015 в 20:11 0
Спасибо за комментарий! С Новым годом!
Любовь Михайловна Верхотурова # 6 января 2015 в 12:22 +1
Спасибо! очень нужная сказка. детям любого возраста полезно её послушать. Всё разложено по полочкам, захотелось самой пойти помыть руки. Для детей поучительно. Обязательно прочитаю своим дошколятам.
Светлана Александровна Гостяева # 7 января 2015 в 13:02 0
Понятно, доступно, интересно, поучительно! Большое спасибо, творческих Вам успехов!
Екатерина Сергеевна Фетисова # 27 января 2015 в 23:13 0
Светлана Викторовна, очень интересная и полезная сказка, подходит для любого детского возраста. Благодарю Вас!
Снежана Анатольевна Колесникова # 17 февраля 2015 в 22:22 0
Здравствуйте Светлана Викторовна. Познакомилась с Вашей сказкой про Митю и его сестру. Тема сказки очень нужная. Приучать детей к гигиеническим правилам необходимо с раннего возраста.
Так как Вашу работу Вы представили на конкурс, то и требования к ней гораздо выше, чем просто к записи в блоге. В тексте очень много грамматических и пунктуационных ошибок. А вот это абзац, как мне кажется, немного не доработан.И вот однажды тёплым солнечным днём, когда стояла ясная погода, и бескрайнее синее небо простиралось над головой. Трава была усеяна цветочными огоньками летних цветов – маков, колокольчиков, клевера, ромашки, ноготков. А над ними порхали бабочки и жужжали всякие букашки. В саду у бабушки поспели вишни, большие красные ягоды клубники клонились низко к земле. Цепкие колючие ветви малины были сплошь усеяны сладкими алыми ягодами.
Откуда взялась Мария Ивановна? Имена детей Вы назвали, а как бабушку зовут - забыли. В тексте нет четкой последовательности. Нет плавного перехода одной части в другую.
Следующий раз продумайте все немного получше. Удачи!
Зульфия Анасовна Шайдуллина # 27 февраля 2015 в 16:52 0
Добрый день, Светлана Викторовна. Очень интересная, поучительная сказка. Желаю вам успехов!!!