Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по геометрии в 8 классе с презентацией. Площади четырёхугольников

Конспект урока по геометрии на тему: "Площади четырёхугольников" (с презентацией)
Автор: Лукьянченко Светлана Викторовна учитель математики МКОУ «Коммунаровская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области
Описание материала. Конспект урока по геометрии в 8 классе по теме «Площади четырёхугольников» будет полезен учителям математики, работающим в 8 классе. Урок проводится с применением игровых технологий, с помощью игры «Лучший знаток»
Тип урока: урок повторения и систематизации знаний и умений
Формы проведения урока: фронтальная, индивидуальная.
Цель: обобщить, систематизировать, проверить и оценить знания обучающихся по теме «Площади четырёхугольников»
Задачи.
Образовательные: закрепить знания, умения и навыки обучающихся по теме «Площади четырёхугольников», обобщить и систематизировать теоретические знаний по данной теме.
Развивающие задачи: развивать творческие способности учащихся; развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; развивать коммуникативные навыки; развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.
Воспитательные задачи: воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы; воспитывать упорство в достижении цели.
Оборудование: учебник, чертёжные принадлежности, мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация.
Планируемые результаты:
Предметные – систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Площади четырёхугольников», научить применять формулы площадей четырёхугольников в ходе решения практических задач.
Метапредметные УУД
- Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Личностные УУД – формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель приветствует детей и проверяет их готовность к уроку.
2.Мотивация урока. Учитель. «Окружающий нас мир – это мир геометрии» А.Д. Александров. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.
3. Актуализация опорных знаний.
Учитель. Проверим ваши знания о площадях четырёхугольников.
1) Четырёхугольник, площадь которого равна произведению стороны на высоту, проведённую к этой стороне. (Параллелограмм.)
2) Четырёхугольник, площадь которого равна произведению смежных сторон? (Прямоугольник.)
3) Четырёхугольник, площадь которого равна половине произведения его диагоналей? (Ромб.)
4) Четырёхугольник, площадь которого равна произведению полусуммы оснований на высоту. (Трапеция.)
5) Четырёхугольник, площадь которого равна квадрату его стороны (Квадрат.)
4. Обобщение и систематизация знаний.
Учитель. Ребята, чтобы узнать, как вы умеете применять свои знания о площадях, мы с вами поиграем в игру «Лучший знаток». Игра «Лучший знаток» напоминает телевизионную игру «Своя игра». Вопросы стоимостью от 10 до 40 баллов распределены по 5 категориям, всего 20 заданий. В игре принимают участие все ученики класса, которые поочерёдно выбирают категорию вопроса и его стоимость. Время на решения задания составляет от 30 сек до 2 минут. По истечении времени ребята пишут ответ на листке бумаги и поднимают вверх. Учитель нажимает на кнопку со словом ответ, которая есть на каждом слайде и на экране появляется правильный ответ. Все дети у которых другой ответ опускают карточки, они не получают ни одного балла за это задание. В случае верного ответа на счет ученика поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Один ученик записывает баллы на доске в заранее подготовленной таблице с фамилиями учеников и количеством баллов. Побеждает ученик, набравший наибольшее количество баллов, ему присваивается звание « Лучший знаток темы «Площади четырёхугольников» и он получает две «5». Ученики, набравшие количество баллов от 400 до 500баллов получают»5», от 300 баллов до 400 баллов «4», от 200 до 300 – «3», ученикам, набравшим менее 200 очков рекомендовано ещё позаниматься дома и на другом уроке сдать зачёт по этой теме.
Вопросы (10баллов)
1) Как изменится площадь параллелограмма , если его основание увеличить в 2 раза , а высоту уменьшить в 2 раза ? ( не изменится )
2) Как измениться площадь квадрата, если его стороны увеличить в 3 раза ? (увеличится в 9 раз)
3) Найдите площадь ромба диагонали которого равны 6 см и 8 см. (24)
4) Как изменится площадь прямоугольника, если пару противоположных сторон увеличить в 3 раза ? (увеличится в 3 раза)
5) Во сколько раз увеличится площадь трапеции, если её высоту увеличить в 5 раз? (в 5 раз)...
4. Рефлексия. Анализ и подведение итогов урока, формирование выводов по изученному материалу.
5. Домашнее задание с комментированием № 482, № 517 ( по учебнику Л.С. Атанасян, С.Б. Бутузов…)
Презентация на тему: Площади четырёхугольников

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворд по геометрии с ответами для 8 класса Урок геометрии в 8 классе по теме "Третий признак подобия треугольников" Конспект урока математики с презентацией, 6 класс. Умножение дробей Конспект урока геометрии "Красота симметрии" для 8 класса с презентацией
Участник №161 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Конспект урока по математике в 5 классе с презентацией по ФГОС. Действия с дробями | Внеклассное мероприятие ко Дню пожилого человека, 3-4 класс
Опубликовано: 398 дней назад (4 ноября 2015)
Просмотров: 2263
+1
Голосов: 1
Ольга Алексеевна Мацола # 4 ноября 2015 в 20:11 0
очень интересный урок особенно для начинающего учителя. Спасибо большое.
Светлана Викторовна Лукьянченко # 5 ноября 2015 в 14:11 0
Ольга Алексеевна , спасибо за комментарий. Правда презентация работает не так как было задумано мной, наверное это сбои на портале.
Людмила Васильевна Биткова # 24 ноября 2015 в 22:47 +1
Светлана Викторовна, ваш урок интересный. Спасибо вам большое за ваш труд. Я думаю учителя возьмут ваш урок в свою копилку.Желаю Вам творческих успехов!