Конкурсы для педагогов и детей

Индивидуальное занятие по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха во 2 классе

Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР
Тема «Звуки с и ц»
Цель: тренировка обучающихся в умении дифференцировать в речи звуки с и ц;
- развивать слухо - зрительное и слуховое восприятие речи;
- различать и опознавать на слух фразы, словосочетания, слова, связанные по теме «Столовая».
Оборудование: профиль звуков, карточки с речевым материалом, карточки с изображением овощей, фигурки детей.
1.Организационный момент.
(За экраном)
-Здравствуй,….
(Здравствуйте, Светлана Викторовна.)
(За экраном)
-Как ты слышишь?
(Я слышу хорошо.)
(За экраном)
-Что ты будешь делать?
(Я буду слушать и говорить)
2. Фонетическая ритмика.
- Как надо говорить?
- Надо говорить правильно.
Послушай и скажи, как говорит учитель. Слушает и произносит вслед за учителем.
ес ес ес лес
ас ас ас заяц
Скажи громко, (шёпотом).
В лесу живёт заяц.
- Как ты говорила?
(Я говорила правильно.)

3.Тренировка в умении дифференцировать в речи звуки с и ц.
1) Повторение артикуляции звука с
Внимание сосредотачивается на положении языка ( кончик внизу, спинка выгнута) и на положении голосовых связок (разомкнуты, голоса нет, нет вибрации в области груди и гортани). При повторении артикуляции используется зрительный и осязательный самоконтроль ученика с опорой на профиль произношения.

Прочитай:
ас ас ас – лес, нос
са са са – сено, сук
2) Повторение артикуляции звука ц
Учитель заостряет внимание ученика на положении языка (кончик внизу, спинка выгнута и выполняет толчкообразную работу, голосовые связки разомкнуты голоса нет, нет вибрации в области груди и гортани).

Прочитай:
ац ац ац - заяц
ца ца ца –цель

Произношение сопровождается движением рук, передающим положение т работу языка при произнесении звука ц.

3) Сопоставление артикуляции.
Произнеси перед зеркалом :
с-ц
- Чем отличаются звуки «с» и «ц»?
(Звуки «ц» и «с» отличаются: по-другому работает язык)
- Чем похожи звуки «с» и «ц»?
(Звуки «с» и «ц» похожи: нет голоса)
4) Упражнения
Прочитай правильно:
Капуста - пуговица квас – огурец сапог - цапля
Назови картинки и составь предложения:

Ученик называет картинки, затем придумывает предложения с данными словами.
4. Работа с текстом «Столовая»
1)Восприятие за экраном слов, распознавание при выборе из трёх.
Послушай и назови.
За экраном: суп, курица, мясо
Ученик повторяет услышанное и показывает на картинку.
2)Ответы на вопросы, воспринимаемые на слух:
- Ты обедал?
- Что ты ел на обед?
- Ты сыт?
3) Диалог.
Учитель берёт фигурки детей и распределяет роли.
- Кем ты хочешь быть? Ребёнок делает выбор фигурки.
С помощью фигурок с ребёнком разыгрывается диалог.
- Я уже пообедала. А ты?
- А я ещё не обедал. Что ты будешь делать?
- Я буду играть. А ты?
- А я пойду обедать.

5. Работа на голое ухо.
Послушай и скажи:
Учитель говорит слова на ухо без ЗУА: суп, огурец, свёкла.
Ребёнок воспроизводит.
6. Итог
- Что ты делал?
-Я слушал , говорил, читал.
- Молодец.
До свидания…

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеурочного занятия в начальной школе на тему: «Моя малая Родина. Город Владимир»
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в подготовительном классе
Опубликовано: 379 дней назад (19 ноября 2015)
Просмотров: 401
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 21 ноября 2015 в 19:50 0
Здравствуйте
Материал частично отредактирован редакторами.
Просим Вас в следующий раз качественно оформить материал самостоятельно.
Для этого рекомендуем Вам внимательно прочитать правила ведения записей в блоге
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Хотим Вам напомнить, что за плохо оформленные материалы мы никаких наградных документов (Свидетельств о публикации, Сертификат участника конкурса…) не выдаём.
С уважением, Администратор сайта