Конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальная викторина для 2-4 класса. Окружающий мир

Интеллектуальная викторина для учащихся 8-12 летнего возраста "Загадочное рядом".

Автор:методист, педагог дополнительного образования Светлана Витальевна Нелюбина.
Описание: Данный материал – интеллектуальная викторина «Загадочное рядом» - предназначен учителям "Окружащего мира", "Природоведения", а так же воспитателям, занимающимся организацией занятости учащихся 8-12 летнего школьного возраста в каникулярное время.
Цель и задачи:
• Создавать условия для формирования потребности в самопознании и самореализации учащихся.
• Развивать у учащихся мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.
• Способствовать укреплению взаимопонимания и сотрудничества в групповой и совместной деятельности среди учащихся.
Методическое, техническое обеспечение: магнитофон, музыкальные фонограммы (звуки природы, фанфары на начало, музыка для награждения), жетоны, проектор для показа презентации с заданиями викторины.
Условия викторины:
1. Необходимо наличие методических и технических средств.
2. В викторине принимают участие 2 команды учащихся 8-12 лет.
3. В случае если в ответе содержится более, чем 1 версия – он не засчитывается.
4. Викторина состоит из 4-х туров.

Полученный результат: Данное мероприятие позволяет раскрыть высокую мотивацию учащихся к новым познаниям, выявить неоценимый опыт в приобретении умения взаимодействовать друг с другом, продемонстрировать свои личностные качества.
(При оформлении методической разработки использованы кадры Презентации виторины)
Начало мероприятия.
Звучат фанфары.
Ведущий:
Здравствуйте ребята - знатоки окружающего мира!
Сегодня предлагаю вам поучаствовать в викторине «Загадочное рядом», где вы сможете проявить знания, смекалку, сообразительность, навыки коллективного взаимодействия и возможно узнать что-то новое.
Викторина состоит из 4-х туров:
•В 1-ом туре принимают участие 2 команды, выполняя задание «Трансформер»
•2-ой тур «Знатоки» проводится в форме теста-угадайки. По количеству набранных баллов за каждый правильный ответ выявляется сильнейшая команда.
•В 3-ем туре «Что это?» в виде кроссворда - необходимо дать четкий, правильный ответ. По итогам выбираются "тройка" сильнейших игроков, которые проходят в 4 тур.
•4-ый тур «Крисскросс» - выявление Победителя викторины.
Желаю каждому отличного настроения и удачи!
1 тур - «Трансформер»
Данный тур в качестве разминки. Принимают участие обе команды.
Задание:
•Из букв предложенного словосочетания составить слова существительные.
•Буквы используются в составленных словах только в том количестве, сколько имеется в предложенном словосочетании.
•Команда, которая больше составила слов - получает жетон.
Время - 3 минуты.
2 тур - «Знатоки».
Принимают участие обе команды.
По итогам данного тура викторины необходимо определить сильнейшую команду игроков по количеству набранных жетонов за каждый правильный ответ.


1 вопрос: Самым живучим микроорганизмом считается «архео», способный переносить низкую и высокую температуру, высокое давление, вакуум. Он не нуждается в кислороде, углеводородных соединениях. Предполагают, что на Землю он попал с космоса. А вот какой химический элемент составляет основу этого микроорганизма?
Варианты ответа:
а/ уран
б/ медь
в/ железо (правильный ответ)

2 вопрос: Чешуя ящеров не отражает свет, но при этом является защитой и источником ...
Варианты ответа:
а/ тепла (правильный ответ)
б/ водонепроницаемости
в/ неуязвимости

3 вопрос: Насчитывается более 130 тысяч разновидностей моллюсков, по численности занимающих второе место после членистоногих видов. Большинство из них являются водными моллюсками. Тем, которым удалось выйти на поверхность суши, пришлось отрастить на брюшке...
Варианты ответа:
а/ щетинки
б/крылья
в/ хитиновый покров
г/ ногу (правильный ответ)

4 вопрос: Посмотрев на двустворчатых моллюсков, сразу становится понятным, что они глупее своих собратьев. По какому признаку это можно определить?
Варианты ответа:
а/ у них две головы (правильный ответ)
б/ у них нет глаз
в/ у них нет ушей

5 вопрос: У многих пауков на брюшке в качестве сигнала для птиц о том , что они не съедобны, имеются яркие красные пятна. Тогда почему на эти сигналы не реагируют насекомые , за которыми охотятся сами пауки?
Варианты ответа:
а/ насекомые не различают цвета (правильный ответ)
б/ красные пятна притягивают насекомых как цветы
в/ эти насекомые реагируют на выделяемые запахи

6 вопрос: От кого защищатся сосновый дятел, выбивая вокруг своего дупла дырочки, из которых сочится смола?
Варианты ответа:
а/ от насекомых
б/ от хищных птиц
в/ от змей (правильный ответ)

7 вопрос: Ориентологи убеждены - тяжесть головы мешает полету птиц. Именно по данной причине птицы во время эволюции потеряли....
Варианты ответа:
а/ уши
б/ рожки
в/ ногу
г/ зубы (правильный ответ)

8 вопрос: Какая из рыб носит название за красивые глаза?
Варианты ответа:
а/ щука
б/ окунь (правильный ответ)
в/ рыба-Луна
3 тур - Кроссворд «Что это?»
Принимает участие команда, набравшая большее количество жетонов в 1 и 2 туре.
По итогам выбирается «тройка» сильнейших.

Задание: Участникам необходимо дать четкий, скорый, правильный ответ.

1 вопрос (по горизонтали): Одна маленькая подгруппа динозавров адаптировалась к современным условиям. В наши дни представители этой подгруппы окружают нас повсюду. Кто это? (ответ: птицы)

2 вопрос: Как назвать эффект, при котором все вредители после применения на них пестицидов возвращаются в виде мутантов либо с повышенным иммунитетом, нанося большой вред? (ответ: бумеранг)

3 вопрос: Назовите кольчатого червя, латинское название которого Hirudo medicinalis.(ответ: пиявка)

4 вопрос: "Виноградный" - это название получил фрукт крупнее винограда, растущий гроздьями. Как его название произносится по английски? (ответ: грейпфрукт)

5 вопрос: Для пауков среди рыб самым страшным врагом считается форель, среди амфибии - жаба, среди рептилии- ящерица, среди птиц- скворцы. А кто самый страшный враг для паука? ответ:(человек)

6 вопрос: Шипят, гудят и даже лают когда ухаживают за птенцами. Кто это? (лебеди)

7 вопрос: Уши этого существа расположены ассиметрично (одно направляется вниз, другое вверх), перья, окружающие голову помогают улавливать звуки,обнаруживая под снегом дичь. Кто это? (ответ:сова)
8 вопрос( по вертикали): Вселенная, материальный мир - это основной объект для изучения науки. Все, что окружает нас - что это?(исключение - созданное человеком).(ответ:природа)
4 тур - «КРИССКРОСС»

Задание: Найти вписанные 8 слов из области природы, экологии, окружающего мира (возможны варианты по горизонтали, вертикали, диагонали).

Ответы: атмосфера, лес, флора, вода, природа, воздух, космос, мусор.

Ведущий:
Благодарю всех участников викторины! Вы проявили сообразительность, стали внимательнее к мнению друг друга при выполнении заданий. Надеемся что узнали для себя что-то новое.Поздравляем Победителя!

Фанфары - музыка на награждение.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная викторина о растениях и животных леса для 2-4 классов Музыкальная игра для детей 4 класса Интеллектуальная викторина о спорте для младших школьников с презентацией Интеллектуальная игра о традициях русского гостеприимства для школьников 3-5 класса

Похожие статьи:

Конспект интеллектуальной игры по станциям для 3-4 класса на тему: Русская культура

Сценарий музыкальной гостиной для учащихся 6-9 класса
Опубликовано: 412 дня назад (20 октября 2015)
Просмотров: 1854
+21
Голосов: 21
Анна Юрьевна Долгова # 20 октября 2015 в 15:41 +3
Здравствуйте, Светлана Витальевна! Отличная викторина! Если честно - больше половины из вопросов для меня оказались бы непосильны, уж больно давно я была на уроке природоведения laugh А детям, я думаю, будет очень интересно поучаствовать в подобном мероприятии и почувствовать себя знатоками. Успехов!
Светлана Нелюбина # 21 октября 2015 в 13:58 0
Здравствуйте, Анна Юрьевна! Я рада,что Вы заходили ко мне на викторину и узнали что-то новое!))) Благодарю за отзыв! smile
Светлана Анатольевна Савостьянова # 20 октября 2015 в 16:52 +3
Светлана Витальевна, спасибо за приглашение. Интеллектуальная викторина для учащихся 8-12 летнего возраста «Загадочное рядом» содержит интересные задания в каждом туре, использованы разные формы подачи заданий. Очень познавательные вопросы во 2 и 3 туре, после проведения викторины каждый узнает для себя что-то новое. Творческих успехов, голосую +1!
Светлана Нелюбина # 21 октября 2015 в 13:57 +1
Благодарю, Светлана Анатольевна, что откликнулись. Ваше мнение для меня ценно!
Любовь Владимировна Лычангина # 20 октября 2015 в 17:38 +1
Здравствуйте, Светлана Витальевна! Благодарю за приглашение на интеллектуальную викторину для учащихся 8-12 летнего возраста "Загадочное-рядом".
Мероприятие разбито по турам, задания подобраны разнообразные и интересные. Замечательно! Вы достигаете поставленных целей и задач. Молодец! Голос!
Светлана Нелюбина # 21 октября 2015 в 13:55 0
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Я очень благодарна, что заходили в гости, оставили свое мнение!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 20 октября 2015 в 18:19 0
Здравствуйте, Светлана Витальевна!
Спасибо, что помогли отвлечься от наземных проблем: с удовольствием решала ваши задания! Хорошая разработка! Честно: многие вопросы ставили в тупик - ещё раз убедилась в поговорке: "Век живи, век учись". Задания викторины "Загадочное -рядом" четко структурированы, вызывают потребность в любознательности и изучении дополнительной литературы учащихся.
Единственное замечание: Цель пишется в имени существительном, например, создание условий для..., а задачи три: обучающая, развивающая, воспитывающая - глагол.
Творческих Вам успехов и удачи! Голос!
Светлана Нелюбина # 21 октября 2015 в 13:54 0
Благодарю, Алена Дмитриевна!Мне приятно, что оставили свой отзыв и рекомендацию.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 20 октября 2015 в 18:47 0
Добрый вечер. Светлана Витальевна! Большое Вам спасибо за приглашение!Интеллектуальная викторина " Загадочное рядом"-прекрасный дополнительный материал к урокам! И про паука узнаем, и про сову интересные подробности! Все в увлекательной форме,наглядно, доступно и интересно! Голосую!
Светлана Нелюбина # 21 октября 2015 в 13:52 0
Альмира Идрисовна, Вам благодарна,что откликнулись и оставили свой отзыв. Данная викторина проведена мной уже некоторое количество раз с детьми разного возраста и уровня знаний, способностей и возможностей. Сама каждый раз получаю массу удовольствия от того, насколько мобильны, своеобразны и информированы высокомотивированные учащиеся.
Вера Валерьевна Ляпина # 20 октября 2015 в 19:40 0
Действительно, загадочное-рядом! Очень понравилась ваша работа. Беру себе в заметки!ГОЛОС
Светлана Нелюбина # 21 октября 2015 в 13:47 0
Благодарю Вас, Вера Валерьевна, за вашу оценку. Рада, что могу быть полезна!
Оксана Олеговна Рогалева # 20 октября 2015 в 19:55 0
Чудесный материал! Спасибо Вам! Интересные вопросы, очень занимательно, много замечательной наглядности.
Светлана Нелюбина # 21 октября 2015 в 13:44 0
Благодарю, Оксана Олеговна! Для меня важен ваш отзыв.
Алла Ивановна Ефимова # 20 октября 2015 в 20:02 +1
Мероприятие разбито по турам, задания подобраны разнообразные и интересные. Замечательно! Вы достигаете поставленных целей и задач. Голос!
Светлана Нелюбина # 21 октября 2015 в 13:43 0
Алла Ивановна, я благодарна, что Вы ознакомились с моей разработкой. Ваша оценка важна для меня.
Ирина Анатольевна Князева # 20 октября 2015 в 20:26 0
Светлана Витальевна! Я полностью согласна с комментариями коллег, материал интересный и увлекательный!Спасибо Вам за такую викторину для детей! С удовольствием голосую! +1
Светлана Нелюбина # 21 октября 2015 в 13:41 0
Благодарю, Ирина Анатольевна за ваше внимание, мне очень приятно. И вам творческих успехов!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 20 октября 2015 в 20:54 0
Светлана Витальевна, спасибо за приглашение! Моей дочери понравилось, а ей 11 лет. Спасибо. Мой ГОЛОС!!!
Познавательно, весело, разнообразно. Дети всегда "ломают" голову. Заходите ко мне в блог. Буду очень рада)))
Светлана Нелюбина # 21 октября 2015 в 13:39 0
Благодарю, Ферюза Кабулжановна за ваш отзыв! Дочке понравилось - это радует меня вдвойне. Я к вам захожу))) smile
Валентина Сергеевна Вешкина # 21 октября 2015 в 03:29 0
Здравствуйте, Светлана Витальевна! Спасибо за приглашение на викторину "Загадочное рядом". Ваша публикация обязательно будет востребована не только педагогами дополнительного образования, но и учителями природоведения и биологии: познавательный, информационный материал Вы предлагаете ребятам. Но считаю, что некоторые формулировки нужно упростить, так как не все младшие школьники знают такие определения как "углеродные соединения", "членистоногие виды", "орнитологи", "кольчатый червь" или использовать викторину для детей постарше.
Примите голос! Желаю успехов и всего самого доброго!
Светлана Нелюбина # 21 октября 2015 в 13:35 0
Благодарю, Валентина Сергеевна, за комментарий и рекомендации! Очень приятно ,что были у меня в гостях.
Сидорова Зоя Григорьевна # 21 октября 2015 в 11:16 0
Светлана Витальевна!
Интеллектуальная викторина для учащихся 8-12 летнего возраста "Загадочное рядом" показалась мне интересной и актуальной. Очень интересная, яркая публикация. С большим удовольствием познакомилась с Вашей разработкой. Вы развиваете память, мышление, внимание у детей. Вопросы подобраны интересные, заставляющие вспомнить, подумать.
некоторые рекомендации по оформлению публикации:
- цель обычно ставится одна, пишем в форме существительного, отвечает на вопрос ЧТО?, например, "Развитие у учащихся мыслительной деятельности", остальное у Вас - задачи (согласна с Алёной Дмитриевной)
Рекомендую ознакомиться с правилами оформления публикации по ссылке:
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Всего вам доброго!
Голос!
Зоя.
Светлана Нелюбина # 21 октября 2015 в 13:31 +1
Спасибо, Зоя Григорьевна.Очень приятно,что уделили внимание моей разработке!
Цель отвечает на вопрос «Что нужно сделать?», задачи отвечают на вопрос "Как сделать?" - так учат в ИПК и ПРО. Очень благодарна за полезные рекомендации. smile
Людмила Николаевна Ефремочкина # 21 октября 2015 в 12:59 +1
Светлана Витальевна, спасибо за приглашение. Интеллектуальная викторина для учащихся 8-12 летнего возраста «Загадочное рядом» содержит интересные задания в каждом туре, использованы разные формы подачи заданий. Очень познавательные вопросы во 2 и 3 туре, после проведения викторины каждый узнает для себя что-то новое. Творческих успехов, голосую +1!
Светлана Нелюбина # 21 октября 2015 в 13:32 0
Благодарю, Людмила Николаевна. Рада, что были в гостях!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 21 октября 2015 в 13:40 +1
Уважаемая Светлана Витальевна! Спасибо за приглашение. Многие ученики жалуются на "сухость" материала, его подачу. Вам же удалось заинтересовать детей. Разнообразить учебные будни. Викторина не только развлекает, но и позволит узнать больше об окружающем мире. Предложили детям разбиться на команды и посоревноваться в ответах на вопросы. Этим вы развиваете командный дух ребят. Желаю не останавливаться на достигнутом.
Ольга Васильевна Яковлева # 21 октября 2015 в 18:15 +2
Здравствуйте, Светлана Витальевна. Спасибо за приглашение. Очень интересную, познавательную викторину Вы подготовили. В ней содержатся удивительные, необычные факты. Я думаю, дети с большим удовольствием в ней поучаствуют. Дальнейших творческих успехов! голос
Елена Виниаминовна Алейникова # 21 октября 2015 в 21:03 0
Мероприятие направлено на достижение целей и задач по формированию условий для потребности в самопознании и самореализации, развитию у учащихся мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности, находчивости.
Я считаю что данная форма проведения урока должна способствовать укреплению взаимопонимания и сотрудничества в групповой и совместной деятельности среди учащихся.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 22 октября 2015 в 09:26 0
Светлана Витальевна, с большим интересом познакомилась с материалом.
Отличная разработка, которая поможет в работе многим педагогам. Увлекает, интересно, а самое главное такой подход активизирует познавательную деятельность. Желаю вам успехов! Небольшой дружеский совет по поводу наглядности, обратите внимание, картинки не соответствуют размерам, которые прописаны на нашем портале, но лично для меня, этот момент не помешал положительно оценить вашу публикацию.
С уважением, Т.Н.
Светлана Нелюбина # 22 октября 2015 в 16:00 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Благодарю, что пришли в гости и дали дружеский совет. Я немного еще не разобралась по поводу фотографий, вроде бы размер подходил. Я учту в следующий раз этот факт!
Вера Александровна Орехова # 23 октября 2015 в 16:05 0
Светлана Витальевна, спасибо за приглашение!
С интересом познакомилась с предложенной публикацией.
Викторина интересная, познавательная.
Вы развиваете у учащихся мыслительную деятельность, внимание, память, мышление.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Наталья Александровна Ермакова # 24 октября 2015 в 00:23 0
Светлана Витальевна, здравствуйте! Интересная викторина, требующая от детей хороших знаний и активной мыслительной деятельности, в то же время это игра и отдых где дети учатся работать в коллективе. С удовольствием голосую!
Татьяна Владимировна Габова # 24 октября 2015 в 18:15 0
Светлана Витальевна, доброго времени суток. С большим интересом познакомилась с викториной. Очень интересные, познавательные вопросы. И если честно, если бы не было правильных ответов, я сама наверно не смогла бы ответить на все вопросы правильно. Думаю ребята с удовольствием участвуют в этой викторине. Желаю Вам творческих успехов.
Ольга Михайловна Ломако # 25 октября 2015 в 17:36 0
Светлана Витальевна, здравствуйте!Викторина интересная, познавательная.Творческих успехов, голосую