Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Зима. Зимние забавы».

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Зима. Зимние забавы».
Автор. Учитель-логопед, Клокова Светлана Вячеславовна.

Описание. Конспект НОД логопедического занятия будет интересен учителям-логопедам, а так же педагогам детских дошкольных учреждений, учителям начальных классов и родителям.
Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Зима. Зимние забавы».
Цель. Обобщение и систематизация знаний детей о зиме, зимних забавах.

Коррекционно-образовательные задачи. Актуализировать и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы». Совершенствовать навык рассматривания картины, формировать целостное представление об изображённом на ней. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже). Совершенствовать навык чтения слов. Автоматизировать произношение сонорных звуков.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, мышление, все виды восприятия, тонкую и общую моторику.

Воспитательные задачи. Воспитывать эмоциональный отклик на изображённое на картине, инициативность, самостоятельность.

Оборудование. Настоящий снег и лёд на подносе, снеговик-игрушка, карточки со словами, карточки с цифрами, картина «Зимние забавы».

1. Логопед. Ребята, к нам на занятие пришёл снеговик и принёс карточки. На карточках написаны слова. Давайте прочитаем их и узнаем, о чём мы будем сегодня говорить.
Дети читают слова: СНЕГ, ЗИМА, ЛЫЖИ, САНКИ, ЛЁД.
К какому времени года относятся эти слова? (К зиме). Сейчас мы продолжим говорить о чудесном, интересном времени года – зиме!

2.А что вы любите делать зимой? (Я люблю зимой кататься на лыжах. Я люблю зимой лепить снеговика. И т.д.)

3. Как вы думаете, ребята: Какая зима? (Зима снежная, белая, красивая, морозная, весёлая и т.д.)
Давайте посмотрим, потрогаем и сравним снег и лёд (лежат на подносах)
Какой зимой снег? (Белый, липкий, пушистый, мохнатый, красивый…)
Какой зимой лёд? (Твёрдый, скользкий, блестящий, холодный, гладкий…)

4. Пальчиковая гимнастика.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с гор, (Всеми пальцами проводят сверху вниз)

Мы любим забавы холодной поры! (Сжимают и разжимают кулачки)

5.А сейчас вы составите рассказ по картине «Зимние забавы».

Используйте такой план:

-Какое время года изображено на картине.
-Кто вышел гулять на улицу.
-Какое у них настроение.
-Что делает каждая группа ребят.
-Как относятся дети к зиме.

Дети рассказывают рассказ по частям.

(На этой картине нарисована зима. Дети вышли на улицу гулять. Им весело. Мальчишки играют в снежки. Они прячутся за снежную крепость. Маленькие детки слепили весёлого снеговика. Вместо рук они воткнули ветки. Вместо носа - морковку. Вместо шапки на голову надели коробку. Мальчик мчится с горы на санках. Другие ребята свалились с санок в снег. Девочка хочет на лыжах скатиться с высокой горы. Мальчик уже съехал на лыжах с горки. Он радостно машет девочке руками. Хорошо детям зимой! )

6.Физкультурная пауза. (Подвижная игра с движением.)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

7. Упражнение «Поиграем – посчитаем». ( Логопед показывает цифры от 1 до 10)

Мы не ели, мы не пили, мы снеговиков лепили.
Посмотрите и сосчитайте сколько весёлых снеговиков слепили дети.

Дети смотрят на цифру и считают.
(Один весёлый снеговик, два весёлых снеговика и т.д.)

Мы не ели, мы не пили, целый день снежки лепили.
Посмотрите и сосчитайте сколько крепких снежков слепили дети.

(Считают "крепкий снежок")

Мы не ели, мы не пили, а снежинки мы ловили.
Посмотрите и сосчитайте сколько красивых снежинок поймали дети.

(Считают "красивая снежинка")

8. Снеговик предлагает поиграть в последнюю игру « 4 лишний». Назовите, что лишнее и почему.

Лыжи, мак, санки, коньки.
Пальто, кормушка, шуба, шарф.
Лето, зима, вторник, весна.

9. Итог занятия.
Логопед спрашивает детей, о чём сегодня говорили, что понравилось делать, что было сложным. Затем, оценивает работу детей и благодарит их.

Рекомендуем посмотреть:

Игры для развития речи детей 5 - 8 лет Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с ОНР по теме «Домашние и дикие животны Дидактические игры на развитие лексико-грамматических категорий
Как развивать речь малыша. Советы для родителей | День защитника Отечества в подготовительной группе ДОУ. Сценарий
Опубликовано: 284 дня назад (29 февраля 2016)
Просмотров: 416
+5
Голосов: 5
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 29 февраля 2016 в 18:51 +1
Добрый вечер, Светлана Вячеславовна! Побывала на вашем занятие, достаточно интересное, насыщенное. Использование картин и картинок наверно предполагается... Думаю это реальное занятие, а не просто конспект. Учитывая речевой диагноз детей, содержание соответствующее. Молодцы! Спасибо. Мой ГОЛОС)))
Ольга Владимировна Ефременкова # 1 марта 2016 в 11:07 +1
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна,спасибо за конспект,очень содержательный и интересный. Дальнейших творческих успехов!
Светлана Михайловна Радулова # 1 марта 2016 в 20:59 +2
Светлана Вячеславовна! Очень интересный конспект занятия. Понравилась предварительная работа перед составление рассказа по картине. Использовался настоящий снег и лед, что дает возможность детям подбирать больше слов. Дети выполняли задания вместе со снеговиком. Содержание конспекта соответствует возрасту и диагнозу детей. +1
Светлана Вячеславовна Клокова # 3 марта 2016 в 12:29 0
Всем коллегам спасибо за комментарии!
Ольга Геннадьевна Грачева # 3 марта 2016 в 22:04 +1
Светлана Вячеславовна!
В конспекте занятия прописаны все коррекционно – развивающие задачи и они соответствуют предложенным дидактическим приемам. Так же можно было уточнить подробно задачи игры «4 лишний» такие как: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
Конспект занятия предусматривает автоматизацию звуков на протяжении всего занятия: у кого – то произношение в словах, у кого – то в свободной речи. Тем самым можно осуществлять индивидуальный подход к детям. И прописать в анализе занятия.
Игровой персонаж «Снеговик» был заявлен в начале конспекта занятия и сохранен до конца.
В общем, конспект занятия читается и воспринимается легко. Спасибо! Голос!
Светлана Вячеславовна Клокова # 6 марта 2016 в 11:02 0
Ольга Геннадьевна, спасибо за Ваше мнение!