Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедические чистоговорки для детей дошкольников

Логопедические чистоговорки для дошкольников и младших школьников
Автор. Учитель-логопед, Клокова Светлана Вячеславовна.

Описание. Вашему вниманию я предлагаю небольшие по объёму, простые по содержанию чистоговорки. Их смысл будет понятен детям, а иллюстрации помогут быстрее запомнить материал. Предложенные чистоговорки с картинками будут интересны ребятам дошкольного и младшего школьного возраста, родителям, учителям-логопедам, а так же воспитателям детских дошкольных учреждений.
Логопедические чистоговорки .
Цель: Улучшение речи детей.
Задачи:
Автоматизировать поставленные звуки в речи детей;
Улучшить дикцию детей;
Способствовать развитию внимания, памяти, воображения детей.

Рекомендации к проведению упражнений:
1. Произносите чистоговорки сначала медленно, четко
артикулируя каждый звук.
2. Постепенно увеличивайте темп, не снижая при этом качество
произношения.

Многие дети в детском саду и в начальных классах школы ещё не всегда могут управлять своим голосовым аппаратом: менять темп, громкость речи, правильно пользоваться интонационными средствами выразительности. Чистоговорки можно с большим успехом использовать для тренировки просодики речи. Для этого нужно предложить следующие упражнения:
- произнеси чистоговорку тихо, вполголоса, громко;
- быстро, умеренно, медленно;
-с разной интонацией (вопросительно, утвердительно).

Чистоговорки можно использовать как на занятиях, так и в режимных моментах во время проведения игр. Например, «Кто скажет лучше?», «Кто скажет быстрее без ошибок?».

СА-СА-СА-у Сони коса.
СЫ-СЫ-СЫ-у папы усы.
СО-СО-СО-у меня колесо.
СУ-СУ-СУ-гуляю в лесу.

ЗА-ЗА-ЗА-идёт коза,
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-рога у козы.
ЗО-ЗО-ЗО-Зоя иди.
ЗУ-ЗУ-ЗУ- Козу заведи.

ША-ША-ША-Маша шапку не нашла.
ШО-ШО-ШО-шёл Пушок пить молоко.
ШУ-ШУ-ШУ-шубу больше не ношу.
ШИ-ШИ-ШИ-у шиповника шипы.

Ш-АШ-АШ-малышка наш.
ОШ-ОШ-ОШ-у Миши нож.
УШ-УШ-УШ-почини душ.
ЫШ-ЫШ-ЫШ-упал малыш.

ЖА-ЖА-ЖА-несу ежа.
ЖО-ЖО-ЖО-в лесу свежо.
ЖУ-ЖУ-ЖУ-я не жужжу.
ЖИ-ЖИ-ЖИ-ты не тужи.

ЛО-ЛО-Л-мешаю ложкой молоко.
ЛУ-ЛУ-ЛУ-ложкой кушаю лапшу.
ЛА-ЛА-ЛА-Мила ложку унесла.
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-стала Мила мыть полы.

АЛ-АЛ-АЛ-Миша в школу опоздал.
ОЛ-ОЛ-ОЛ-Миша чисто вымыл пол.
ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ-дома шапку он забыл.
УЛ-УЛ-УЛ-книжки положил на стул.

РА-РА-РА-Рая ловит комара.
РУ-РУ-РУ-руки вымою в пруду.
РЫ-РЫ-РЫ-рыбу ловят рыбаки.
РО-РО-РО- Рома вымоет ведро.

АР-АР-АР-идёт Рома на базар.
ОР-ОР-ОР-на подносе помидор.
УР-УР-УР-поёт кошка: "Мур-мур-мур".
ЫР-ЫР-ЫР-на штанишках много дыр.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы Скороговорки и чистоговорки для детей и взрослых Чистоговорки. Игры и задания для дошкольников 5-7 лет Занятие по внеурочной деятельности в начальной школе «Учимся сочинять стихи»

Похожие статьи:

Игры на развитие речевого дыхания в средней, старшей группе

Развитие речи у детей 3-4 лет с ЗРР на материале сказок Сутеева

Этапы развития речи у ребенка

Задания в картинках на развитие речи для детей 3-5 лет

Упражнения на развитие речи у детей 4-5 лет

Участник №63 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Прогулка в осеннем лесу для детей старшей группы. Конспект | Изучение гласных звуков и букв с помощью здоровьесберегающей технологии «биоэнергопластика»
Опубликовано: 2732 дня назад (26 октября 2016)
Просмотров: 13805
+13
Голосов: 13
Снежана Анатольевна Колесникова # 26 октября 2016 в 17:18 +5
Хороший подбор чистоговорок, самое главное, то что в большинстве из них нет звука [Р]. Все-таки этот звук ставится позже остальных.Во время заучивания можно использовать предложенные Вами картинки - элемент наглядного моделирования.
Мне показалось, что при оформлении Вы забыли указать отдельно цель. Она отвечает на вопрос ЧТО?
Примите мой голос №1
Тамара Борисовна Вершинина # 27 октября 2016 в 21:10 +5
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна! Интересные скороговорки! Спасибо большое. Беру себе в закладки.+голос.
Ольга Алексеевна Токмакова # 28 октября 2016 в 21:01 +5
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна!Очень хорошая подборка скороговорок! Согласна с предыдущим комментатором,что очень здорово что в скороговорках нет звука [Р]. Отличный наглядный материал!Спасибо большое за Вашу наработку! Примите мой голос!!!
Ирина Николаевна Ступченко # 31 октября 2016 в 18:11 +6
Замечательная публикация. Обязательно возьму её в закладки. Голос!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 1 ноября 2016 в 21:29 +6
Спасибо за приглашение. Интересная подборка. Главное, что чистоговорки, как дополнительный речевой материал в педагогической копилке никогда лишним не будет. Спасибо, что добавили в мою копилку интересные чистоговорки. Мой голос)
Ирина Юрьевна Ручина # 2 ноября 2016 в 10:26 +6
Добрый день, Светлана Вячеславовна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Логопедические чистоговорки для дошкольников и младших школьников очень интересные, мне понравились. Чистоговорки можно использовать как на занятиях, так и в режимных моментах во время проведения игр. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ирина Владимировна Нусс # 2 ноября 2016 в 18:54 +6
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна!Спасибо за приглашение на интересную подборку чистоговорок.Материал актуальный, так как дети, приходя в школу, на всегда умеют говорить в соответствие с возрастной нормой.Голосую с удовольствием, желаю успехов в Вашем очень нужном и непростом деле. Всего Вам самого доброго...
Ольга Васильевна Яковлева # 3 ноября 2016 в 00:30 +4
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна. Интересная подборка чистоговорок. Они всегда пригодятся в работе. Спасибо! Творческих успехов! голос
Ирина Владимировна Жабина # 3 ноября 2016 в 16:39 +4
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна!
Спасибо за приглашение для ознакомления с такой полезной для работы публикацией. Логопедические чистоговорки хорошо рифмованные, небольшие по объёму, простые и понятные по содержанию, поэтому быстро и легко запомнятся детям. С уважением и голосом 8, И.В.
Ирина Ивановна Гончарова # 4 ноября 2016 в 14:23 +2
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Полезный материал, подобрано и проиллюстрировано грамотно. Примите голос.
Марина Алексеевна Дурнева # 5 ноября 2016 в 21:43 +3
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна! С интересом ознакомилась с вашей работой. Очень хорошая подборка скороговорок! Интересный наглядный материал! С удовольствием голосую!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 6 ноября 2016 в 08:51 +3
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна, Благодарю за приглашение. Замечательная публикация, нужный практический материал. Логопедические чистоговорки востребованы в работе с детьми на протяжении всего дня. Ваш прекрасно иллюстрированный материал представляет особую ценность тем, что его можно использовать и для закрепления умений детей различать различные эмоции и определять по ним внутреннее состояние людей. Благодарю за идею. Примите голос № 11 и пожелание Успеха!
Оксана Владимировна Кормилицына # 26 ноября 2016 в 22:06 +2
Прекрасная подборка скороговорок. Можно использовать при изучении той или иной группы звуков.
Ирина Ивановна Кошкина # 23 декабря 2017 в 18:54 +1
Добрый вечер, Светлана Вячеславовна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Логопедические чистоговорки для дошкольников и младших школьников очень интересные, мне понравились. Чистоговорки можно использовать как на занятиях, так и в режимных моментах во время проведения игр. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ирина Игоревна # 19 ноября 2019 в 19:47 0
Хорошая подборка чистоговорок.Сделаю для автоматизации звуков такой же сборничек.