Конкурсы для педагогов и детей

Прогулка в осеннем лесу для детей старшей группы. Конспект

Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы с ОНР «Прогулка в осеннем лесу» с участием родителей.
Автор: Учитель-логопед Клокова С.В. МБДОУ д\с № 39, г Арзамас
Данный материал будет интересно педагогам, работающим в детском саду и родителям.Он поможет в интересной форме разнообразить занятия для детей, используя современные технологии
Тема:
«Прогулка в осеннем лесу»
Цель: обогащение словаря, развитие речевых, двигательных, ритмических способностей детей путем сочетания слова и музыки.
Задачи:
- обогатить словарный запас по теме «Осень»;
- развивать слуховое внимание;
- развивать фонематический, музыкальный слух;
- развивать голос и дыхание;
- формировать просодическую сторону речи;
- развивать чувство ритма;
- развивать общую и мелкую моторику;
- прививать любовь к природе, ее проявлениям;
- способствовать сближению детей, родителей, педагогов в совместных играх и упражнениях.
Оборудование: глиняные музыкальные птички, белка, музыкальные композиции об осени, слайды с изображением осенних пейзажей.

Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети слушают музыку около музыкального зала. В соответствии с характером музыки они входят или вбегают в зал. (Звучит музыка А. Вивальди)
На экране слайды с осенними пейзажами.
2. Двигательная речевая игра по стихотворению Т. Сикачевой «Здравствуй» (приветствие гостей). Проводит логопед и музыкальный руководитель.
Логопед:
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице (вместе со взрослым дети показывают «крылышки»).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Музыкальный руководитель:
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте!
Логопед:
Ребята, обратите внимание на экран: какие красивые осенние картины! Листья становятся разных цветов, птицы улетают в теплые края, природа затихает. Какое время года мы с вами видим?
3. Отгадывание загадок об осени
Логопед:
А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(осень)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто.
(Листопад)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
Музыкальный руководитель:
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Согласны? (Да.)
Все сейчас мы в лес пойдем,
Все дороги обойдем,
Много горок перейдем,
А на кочках отдохнем.
4. Подвижная игра «Дорожка, кочка, гора»
(Под маршевую музыку проводится игра: дети идут по кругу. Первая часть «дорожка» – ходьба, вторая часть – «гора», ходьба на носочках, руки вверх над головой, третья часть «кочка» - дети садятся на корточки, обхватывая колени руками.
5.Логопед:
Осень – красивое, удивительное время года. Художники пишут картины о ней, поэты пишут стихи, музыканты сочиняют музыку. Мы тоже знаем красивую песню о дождике. Давайте её споём!
Дети поют песню и выполняют соответствующие движения.
6. Слушание музыки.
Муз. руководитель. – Об осени можно рассказать не только словами, но и музыкой. Послушаем, как П. И. Чайковский изобразил звуками музыки картину «Осенняя песенка».
(Дети слушают музыку).
- Понравилась вам музыка? Какая она? Что вы чувствовали?
7. Дыхательная гимнастика.
Муз. руководитель. Ребята, а как хорошо дышится на свежем воздухе. (Дети выполняют дыхательную гимнастику).
Подуем на плечо – уууух,
Подуем на другое – ууух,
Подуем на живот – ууух,
И трубкой станет рот.
А теперь на облака – ууух,
И остановимся пока.
Логопед.
Что-то очень я замерзла
С вами по лесу гулять.
Чтоб согреть нам руки – ноги,
Предлагаю поиграть.
8. Музыкально – ритмическое упражнение «Капал дождик»
9. Развитие артикуляционных движений.
Логопед. Смотрите, ребята, там на дереве белочка. Как она высоко забралась! А что это за звук? Белочка щелкает орехи. Наш язычок тоже может щелкать, как белочка.(Дети выполняют упражнение «Лошадка»)
10 Логопед:
Ребята, кажется дождь собирается! Давайте поиграем в ритмичную игру «Солнышко и дождик».
11. Логопед: Вот и закончился дождь. Светит солнышко. Прилетели птички и запели красивую осеннюю песню.
Дети под музыку свистят в глиняных птичек с водой.
12. Развитие вокально – интонационной выразительности.
Логопед:
Но, кажется, похолодало! Поднялся сильный ветер!
Имитируем завывание ветра (далеко – близко): УУУ - ууу
Но нам выбираться из леса в такую непогоду, уже пора в детский сад.
Муз руководитель:
Хорошо в лесу гуляли?
Все полянки повидали,
А теперь домой пора.
Собирайся, детвора!
Логопед:
Наступает расставание,
Возвращаться нам пора,
И сегодня на прощание,
Мы споем для вас, друзья.
13.Пение песни об осени.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект осенней прогулки с детьми средней - старшей группы детского сада Конспект прогулки в парк с детьми старшей группы. План-конспект осенней прогулки в старшей группе Конспект осенней прогулки для детей старшей группы ДОУ
Речевая карта для ребёнка с ОНР | Логопедические чистоговорки для детей дошкольников
Опубликовано: 59 дней назад (13 октября 2016)
Просмотров: 372
+10
Голосов: 10
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 13 октября 2016 в 15:25 +3
Светлана Вячеславовна, благодарю вас за приглашение! Уверена, что ваша разработка будет востребована на Портале и найдёт своего читателя. В очень интересной форме построено само занятие, думаю. что активность ребят было очень высока. Чего мне не хватило в публикации, так это фотоматериала, который послужил бы отличным дополнением к вашему занятию. Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Елена Викторовна Багрова # 13 октября 2016 в 20:16 +3
Светлана Вячеславовна, здравствуйте!
С удовольствием присоединилась к вашей прогулке в осеннем лесу.
Увлекательно и интересно прошло мероприятие.
Вами проведено много игр и упражнений, направленных на здоровьесбережение детей.
Хороший речевой материал поможет пополнить словарный запас и расширить представление ребят об осени.
Спасибо! Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 13 октября 2016 в 20:29 +1
Светлана Вячеславовна!
«Прогулка в осеннем лесу» меня заинтересовала. В своей публикации Вы сумели создать атмосферу путешествия, новизны со стихами, играми. Такое мероприятие помогает углубить знания о музыке, музыкальных инструментах, создать условия для раскрытия и реализации творческого потенциала. Много полезного и интересного материала в публикации, который можно использовать и на празднике, и на занятии, и в беседе с детьми.
Удачи Вам!
Всего доброго!
Голос!
Зоя.
Оксана Викторовна Есипова # 14 октября 2016 в 03:39 +1
Это ни только развлекательное, но и познавательное занятие. присутствует дыхательная гимнастика,оживает лес. Дети слышат шорох листвы, чувствуют дуновение ветерка. Создаются условия для воспитания любви к родной природе.
Вера Александровна Орехова # 14 октября 2016 в 09:11 +1
Светлана Вячеславовна, спасибо за приглашение.
Мне понравилось Ваше занятие с участием родителей.
Полезная, интересная и познавательная публикация.
Примите мой голос +1 .
Желаю вам удачи и успехов!!!
Жанна Петровна Аксенова # 14 октября 2016 в 23:40 +2
Прогулка прошла в интересной форме,детям были предложены разнообразные виды деятельности, в процессе, которых педагог сумел решить все поставленные задачи. Использовались современные технологии. А вот фото материалов действительно не хватало. Творческих успехов Вам!
Светлана Вячеславовна Клокова # 15 октября 2016 в 15:14 +3
Спасибо, уважаемые коллеги, за ваши отзывы и пожелания! Фото не выложила, т.к. на сайте написано, что нужно письменное соглашение родителей, заверенное нотариусом. Я тоже обеими руками "ЗА", чтобы были фотографии прямо в конспекте занятия, но пока я выкладываю их в отдельном фото-отчёте. Всем желаю Здоровья и отличного настроения!
Ольга Васильевна Яковлева # 15 октября 2016 в 15:17 +2
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна. Спасибо за приглашение. Прогулка получилась интересной, познавательной, увлекательной! Цель и задачи выполнены. Мне мероприятие очень понравилось! голос
Светлана Алексеевна Егорова # 15 октября 2016 в 16:11 +5
Очень познавательная и интересная получилась прогулка. Я думаю что многим на вооружение надо взять данный материал. Дети представляю в каком были восторге. Очень интересно и развернуто.Спасибо за грамотный подход и самоотдачу.
Александр Семенович Жбанов # 17 октября 2016 в 16:22 +5
Прогуляться по осеннему лесу в теплом, уютном помещении- здорово придумано! Тут еще стихи, музыка, игры! Конечно, голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 18 октября 2016 в 14:06 +5
Добрый день, Светлана Вячеславовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект прогулки в осеннем лесу очень интересный, мне понравился. Уверена, что ваша разработка будет востребована и найдёт своего читателя. В очень интересной форме построено само занятие. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос.
Ирина Владимировна Жабина # 3 ноября 2016 в 16:46 +1
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна!
Прекрасная и интересная по содержанию прогулка по осеннему лесу. Мероприятие содержательное, познавательное, насыщенное разнообразными видами детской деятельности. Мне очень понравилось. С уважением и голосом 10, И.В.