Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий логопедического развлечения на тему «Мои игрушки» для детей старшей группы с ОНР

Логопедическое развлечение на тему «Мои игрушки» в старшей группе с ОНР.

Тема: Сценарий логопедического развлечения на тему «Мои игрушки» для детей старшей группы с ОНР.
Автор: Клокова Светлана Вячеславовна, учитель-логопед, МБДОУ д/с № 39, г. Арзамас, Нижегородская область.
Описание: У детей с ОНР нарушены все области речевого развития, а также общая, мелкая моторика, просодика речи. Данное развлечение составлено из подвижных и речевых игр. Это способствует развитию психического и физического здоровья детей с ОНР. Играя в подвижные и речевые игры, ребята расширяют знания об игрушках, активизируют словарь по данной теме. Материал будет интересен логопедам, педагогам и родителям.
Цель: Обобщение знаний по теме «Игрушки».
Задачи:
Расширять пассивный и активный словарь детей;
Развивать мышление, воображение, внимание;
Развивать общую и мелкую моторику;
Развивать координацию движений;
Развивать чувство сотрудничества, взаимопомощи.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихов А.Л. Барто об игрушках.
Оборудование:
Две куклы, два грузовика, два мяча, две пирамидки, две коляски, кубики и кирпичики. Карточки с изображением игрушек.
Ход развлечения:
Логопед: Ребята, вы любите играть в игрушки? Я предлагаю вам сегодня разделиться на две команды и поиграть. За каждый правильный ответ команда будет получать матрёшку. В конце мы посчитаем матрёшек и определим победителей.
1. Логопед:
Собрались сегодня мы чтобы поиграть,
Ну ка разные игрушки быстро назови!
Дети по очереди называют по памяти игрушки.
2. Логопед:
А теперь мои ребятки отгадайте-ка загадки:

Не гром, а гремит.
Но тем знаменит.
Барабан

Желтые избушки
Держатся друг за дружку.
Одна с трубой
Тянет всех за собой.
Поезд

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Поезд

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
Мяч

Что за птица?
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет?
Самолет

Зверь забавный сшит из плюша. . .
Есть и лапы, есть и уши,
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Винни-Пух

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Матрешка

Мой красивый колпачок . .
Лихо сдвинут на бочек.
Я - забавная игрушка,
А зовут меня ...
Петрушка

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
Буратино

Что за странный перезвон
Слышится со всех сторон.
Спать ее кладешь- встает,
Звонко песенку поет.
Эта милая мордашка
Всем знакома...
Неваляшка

Кручусь, верчусь-
И мне не лень
Так крутиться целый день.
И жужжу я как пчела,
Кто же, дети, я
Юла

Голова на ножке,
А в голове горошки.
Позвенит на ушко
Звонко...
Погремушка

3. Логопед:
(Обращаясь к первой команде)
Посмотрите-ка сюда
И скажите, детвора,
Из каких частей машина
Грузовая состоит?

Дети называют части машины. (У грузовой машины есть кабина, кузов и т.д.)

4.Логопед:
(Обращаясь ко второй команде)
А теперь скажите дружно
Какие части есть у куклы?

Дети называют части куклы. (У куклы есть голова, шея и т.д.)
5. Логопед:
Сейчас каждый член команды покажет свою ловкость.
Будем соревноваться по двое из каждой команды.
1 задание.
Нужно выбрать из строительного материала только зелёные кмрпичики, загрузить их в кузов грузовика, за верёвочку провести машину по дорожке, разгрузить машину, объехать стул и вернуться на место.
2 задание.
Нужно добежать до стула, построить из кубиков башенку и вернуться бегом на место.
3 задание.
Нужно завернуть пупсика в пелёнку, положить его в коляску, провести коляску по дорожке, вокруг стула, и вернуться на место.
4 задание.
Нужно добежать до стула, собрать пирамидку правильно, от большого колечка к маленькому, бегом вернуться на место.
5 задание.
Нужно добежать до стула и выбрать самый большой мячик, взяв его вернуться бегом на место.
6 задание.
Стуча мячом об пол пробежать до стула, положить мяч и вернуться бегом на место.

6. Логопед:
Молодцы, ребята! Давайте отдохнём и цвета колечек назовём!
Первая команда:
Назвать цвет колец на пирамидке сверху вниз.
Вторая команда:
Назвать цвет колец на пирамидке снизу-вверх.

7. Логопед:
Кто стихи об игрушках знает,
Пусть сейчас их прочитает.

8.Логопед:
Предлагаю вам, ребята,
Я игрушки посчитать,
Нужно правильно все цифры
По порядку называть.

(Дети передают игрушку друг другу, при этом согласовывая числительное с существительным)
Считает первая команда:
Один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей, шесть мячей.
Считает вторая команда:
Один кирпичик, два кирпичика, три кирпичика, четыре кирпичика, пять кирпичиков, шесть кирпичиков.

9. Логопед:
А теперь, ребята,
Карточки держите,
И игрушки ласково
Сейчас вы назовите.
(Если кто-то из детей называет ласково игрушку неправильно, то команда помогает).
Мишка - мишенька,
Белка - белочка,
Машина - машинка,
Кукла - куколка,
Мяч - мячик,
Паровоз - паровозик,
Слон - слоник,
Заяц - заинька,
Кот - котик,
Шар - шарик,
Пистолет - пистолетик,
Самолёт - самолётик.

10. Логопед:
Вы, ребята, молодцы!
Порадовали от души!

В самолёты превратитесь,
Полетайте, не столкнитесь!
И на землю приземлитесь!

Дети заводят моторы (делают вращательные движения руками);
Расправляют крылья (руки в стороны);
Летают (бегают по группе);
Приземляются (садятся на ковёр)

11.Логопед подводит итог соревнований, хвалит детей и благодарит за приятно проведённое время.
Источник загадок: http://ped-kopilka.ru/blogs/kryuchkovoi-svetlany/zagadki-proigrushki.html

Рекомендуем посмотреть:

Праздник правильной речи в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект семейного праздника в логопедической группе

Развивающие технологии в логопедии | Консультация для родителей в детском саду на тему «Воспитание любви к книгам»
Опубликовано: 63 дня назад (20 декабря 2016)
Просмотров: 369
Рубрика: Развлечения
+24
Голосов: 24
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 20 декабря 2016 в 21:37 +2
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна!
Сценарий логопедического развлечения на тему «Мои игрушки» для детей старшей группы с ОНР получился интересным: загадки, игры, соревнования - всё направлено на расширение пассивного и активного словаря детей, развитие мышления, воображения, внимания, координации движений. Обобщение по теме "игрушки" прошло удачно. Голос!
Раиса Владимировна Коломыцева # 21 декабря 2016 в 18:38 +2
Добрый вечер, Светлана Вячеславовна!В логопедическом развлечении "Мои игрушки" с помощью речевых, подвижных игр дети расширяют и дополняют свои знания о игрушках, развиваются психические процессы и просто получают удовольствие от данного вида деятельности, голосую!
Вера Александровна Орехова # 25 декабря 2016 в 10:46 +2
Светлана Вячеславовна, спасибо за приглашение.
Замечательный сценарий, полезный и познавательный материал Вы представили.
С удовольствием голосую за Вашу разработку +1.
Желаю успехов!
Александр Семенович Жбанов # 25 декабря 2016 в 17:03 +4
Материал представлен достойно! Голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 25 декабря 2016 в 17:54 +4
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна. Спасибо за приглашение.Сценарий логопедического развлечения на тему «Мои игрушки» интересный: загадки, игры, соревнования - всё направлено на расширение пассивного и активного словаря дошкольников. Цель и задачи выполнены в полном объеме. Творческих успехов! голос
Ирина Юрьевна Ручина # 25 декабря 2016 в 19:12 +5
Добрый вечер, Светлана Вячеславовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Сценарий логопедического развлечения на тему "Мои игрушки" очень интересный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ирина Николаевна Ступченко # 25 декабря 2016 в 19:33 +5
Отличная работа. Голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 26 декабря 2016 в 00:58 +5
Светлана Вячеславовна!
Логопедическое развлечение на тему «Мои игрушки» заслуживает внимания.
Сценарий продуман, интересен, увлекателен, охватывает большое количество участников. Подвижные игры - то самое, что необходимо детям: веселье, азарт, соревнование.
Интеллектуальные конкурсы всегда интересны малышам.
Праздник удался, да и сценарий ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!
Голос!
Зоя.
Галина Дмитриевна Сорокина # 26 декабря 2016 в 09:11 +4
Светлана Вячеславовна! Сценарий логопедического развлечения на тему «Мои игрушки» для детей старшей группы с ОНР получился интересным: загадки, игры, соревнования - всё направлено на расширение пассивного и активного словаря детей, развитие мышления, воображения, внимания, координации движений. Цель и задачи выполнены в полном объеме. Творческих успехов! Голос!
Ирина Владимировна Жабина # 26 декабря 2016 в 18:40 +3
Светлана Вячеславовна!
Логопедическое развлечение интересное, увлекательное, в игровой форме. Хорошая работа по речевому развитию дошкольников. Оформление публикации грамотное, аккуратное. Разработка, без сомнений, будет востребована у коллег. С уважением и голосом 13, И.В.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 26 декабря 2016 в 19:52 +2
Добрый вечер, Светлана Вячеславовна. Благодарю за приглашение на увлекательное, подвижное, игровое развлечение "Мои игрушки" для детей старшей группы. Ребята много говорили, много двигались, играли, соревновались, всесторонне развивались и получили кучу положительных эмоций и впечатлений.
Конспект аккуратно оформлен, сопровождён соответствующими фотографиями. Материал соответствует возрастной категории детей.
Примите голос и поздравление с наступающим Новым годом!
Марина Геннадьевна Шабанова # 27 декабря 2016 в 01:39 +1
Светлана Вячеславовна, игрушки любят все: и малыши, и детки постарше, и даже взрослые laugh Главное, учесть возрастные особенности. У Вас это в полной мере удалось! Интересно, захватывающе, весело! Голос №15.
Валентина Николаевна Мельникова # 27 декабря 2016 в 21:20 +1
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна!
Спасибо за приглашение!
Логопедическое развлечение на тему «Мои игрушки»
в старшей группе с ОНР получилось интересным.
ГОЛОС!
Оксана Анатольевна Данильченко # 28 декабря 2016 в 16:26 +2
Спасибо за приглашение! У Вас получилось замечательное мероприятие! Смена видов деятельности с учетом возраста детей. Хороший подбор загадок. Подвижные игры в виде соревнований. Пригодится публикация многим педагогам. Голос!
Валентина Николаевна Разумова # 28 декабря 2016 в 21:56 +2
Светлана Вячеславовна, сценарий логопедического развлечения мне понравился. Составлен интересно для детей, много игр и конкурсов, которые привлекают деток. Но в то же время решаются и логопедические задачи в игровой, увлекательной форме. Публикация представлена на высоком уровне, фото добавляют позитива. Удачи!
Вера Валерьевна Ляпина # 29 декабря 2016 в 17:32 +2
Добрый вечер, Светлана Вячеславовна! Понравился ваш конспект занятия. Заявленная тема соответствует содержанию урока, который построен с помощью разных форм. Такой урок не пройдет даром. Голосую.
Ольга Сергеевна Дьякова # 30 декабря 2016 в 19:26 +2
С большим интересом познакомилась с вашей работой! Замечательное разработка и чудесные фотографии, очень познавательно и актуально! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Наталия Владимировна Пуханова # 30 декабря 2016 в 23:08 +2
Добрый вечер, Светлана Вячеславовна! Сценарий логопедического развлечения на тему «Мои игрушки» очень интересный и увлекательный. Дети много говорили,играли, соревновались и получили массу положительных эмоций. Желаю успехов. Примите голос.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 6 января 2017 в 15:58 0
Уважаемая Светлана Вячеславовна! Спасибо за приглашение. В ходе развлечения удалось решить ряд поставленных задач, удачно сочетая их с двигательной активностью. Цель достигнута. Оформление публикации отлично представлено и проиллюстрировано. Примите голос! Поздравляю с Рождеством!
Нина # 22 января 2017 в 16:10 0
скучное занятие, никаких технологий