Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для детей младшей группы. Тема: «Почему идет снег?»

Конспект НОД для детей младшей группы
Тема: «Почему идет снег?»
Автор: Кондакова Светлана Вячеславовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 28» г. Кимры Тверская обл.

Назначение: Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.
Цель: Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи.
Ход занятия:
Проводится зимой на природе.
Воспитатель предлагает детям полюбоваться снежным покровом, укутавшим землю, понаблюдать за снежинками, рассмотреть их. На что они похожи? (На звездочки, цветы.) Откуда появляется снег? (Из тучи на небе.) А как он там оказался? Почему вдруг, решил упасть на землю? (Последние два вопроса, как правило, вызывает затруднение в поиске ответов.)

Воспитатель: Я расскажу вам сказку о маленькой капельке.
Жила-была капелька. Там, где она родилась, было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды она так устала, что не заметила, как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и во всю пригревало травинку, на которой она притаилась. Жаркие солнечные лучи согрели капельку, и она превратилась в пар. Стала легкой, как воздух, и невидимой, как он, и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе, и получилось облако. Ветер, который ни секунды не сидит без дела, погнал облако по небу и гнал его до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллион мелких капелек. Понеслись они вниз, но по дороге замерзли и превратились в снежинки. Так капелька снова вернулась на землю, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту сторону, где уже наступила зима.
Полюбуйтесь на снежинки. Они переливаются всеми цветами радуги и блестят на солнце, как алмазы. Почему? Снежинки состоят из мельчайших ледяных кристалликов. А теперь снимите варежку и поймайте снежинку. Где же она? (Растаяла.) Во что превратилась? (В капельку.) А почему на варежке не таяла? (Варежка холодная, а ладонь теплая.)
Далее следует физкультпауза: воспитатель читает стихотворение, дети имитируют названные в нем действия.
Белые мушки летели, летели,
До земли добрались и присели.
Проснулся вдруг холодный ветерок
И превратил снежинки в бугорок.
Дети рисуют палочками на снегу. Подбрасывают снег и наблюдают за тем, как он падает.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Музыка» Конспект занятия - игры в младшей группе Итоговая НОД во 2 младшей группе. Конспект Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
Конспект НОД для детей средней группы «Праздник - Семик»
Опубликовано: 3479 дней назад (18 сентября 2014)
Просмотров: 3485
+7
Голосов: 7
Татьяна Николаевна Хусаинова # 18 сентября 2014 в 19:07 +1
Светлана Вячеславовна Вы представили очень познавательный конспект. Вы провели беседу о появлении первого снеге, замечательную сказку рассказали детям о маленькой капельке. Вы провели поисково-исследовательскую деятельность которая помогает найти причинно-следственные связи, развивает познавательный интерес, умение делать выводы. Проведение такого занятия на свежем воздухе, помогает лучше усвоить материал, ведь дети все самостоятельно исследовали. Такие знания, полученные практическим путем, всегда прочнее и лучше усваиваются, чем дети просто посмотрели картинки и послушали рассказ воспитателя. Творческих Вам успехов. Голосую +1.
Светлана Вячеславовна Кондакова # 18 сентября 2014 в 19:18 +1
Спасибо за позитивный отзыв!
Вера Валерьевна Ляпина # 18 сентября 2014 в 21:07 +2
Светлана Вячеславовна, здравствуйте! Хотя не воспитатель, а учитель начальных классов, но дело с 5-6летними детьми имеем. Готовим к школе. Спасибо за классное объяснение такого интересного материала! Компактно , но познавательно! ГОЛОС!
Ирина Капранова # 18 сентября 2014 в 23:35 +1
Спасибо за занятие!Очень ёмкий и познавательный материал.Дети самостоятельно смогли исследовать природу появления снега,при этом поиграли,погуляли и многое узнали.Мой голос!
Надежда Геннадьевна Артюхова # 19 сентября 2014 в 11:15 +1
Светлана Вячеславовна, мне понравились ваши наблюдения за снегом на прогулке вместе с детьми. Рассмотреть, потрогать - это так необходимо детям младшего возраста. Мой голос.
Людмила Леонидовна Кивилева # 19 сентября 2014 в 20:21 +1
Интересное и познавательное занятие. Дети любят экспериментировать и при помощи вас выстраивают причинно - следственные связи. Примите мой голос.
Светлана Вячеславовна Кондакова # 20 сентября 2014 в 13:30 0
Спасибо Всем за доброжелательные комментарии!
Сидорова Зоя Григорьевна # 4 октября 2014 в 13:00 +1
Светлана Вячеславовна! Зима - время наблюдения за спящей природой. Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии. Систематическое использование наблюдения в ознакомлении с природой приучает детей приглядываться, подмечать ее особенности и приводит к развитию наблюдательности. Это очень здорово, что дети в природе рассматривали снег. Прогулка получилась интересной и познавательной. Хорошо, что публикацию Вы оформили такими яркими фотографиями, я как будто прогулялась вместе с Вами. Удачи Вам!
Зоя.
Светлана Вячеславовна Кондакова # 4 октября 2014 в 13:10 0
Спасибо за комментарий и оценку!
Валентина Борисовна Молчанова # 3 декабря 2014 в 17:13 0
Светлана В.добрый вечер.Спасибо за повышение кармы.Я посмотрела ваши работы.Мне очень понравились.Голос. +1.
Светлана Рафитовна Давлетбаева # 19 января 2015 в 20:01 0
Исследовательская деятельность в зимнее время года очень благоприятное время для ознакомления детей с со свойствами воды, снега.Вы провели интересное,полезное наблюдение с детьми.Успехов Вам в работе.