Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Коробочка»

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Коробочка»
Автор: Кондакова Светлана Вячеславовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 28» г. Кимры Тверская обл.

Назначение: Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.
Цель: Изготовить поделку «Коробочка», используя приём складывания из квадрата.
Задачи: Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок, без использования ножниц. Продолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали. Закреплять умение следовать инструкциям педагога. Развивать мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве. Воспитывать желание детей делать разнообразные поделки для нужных вещей. Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Материалы: Квадрат из бумаги 20х20 сантиметров, корзинка с овощами (муляжи).
Ход занятия:
На столе перед детьми стоит корзинка с овощами.
Воспитатель читает стихотворение Т. Шорыгина:
«Корзина овощей»
Я корзину овощей
С огорода принесу.
Пили лук и сельдерей
Утром светлую росу.
Умывал их дождик теплый,
Солнце нежно согревало.
Наливалась соком свекла —
Становилась плотной, алой.
И питал их день за днем
Влажный рыхлый чернозем.
Шаловливый ветерок,
Пролетая возле гряд,
Гладил каждый стебелек
И дарил им аромат.
Мы корзину овощей
С огорода принесли.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они!
Воспитатель беседует с детьми о прочитанном стихотворении:
О чём говорится в стихотворении? Что растет в огороде? Какие овощи упоминаются в стихе? Какие овощи знаете вы? Как называют созревшие овощи? В какое время года собирают урожай? Куда можно сложить собранные овощи?
Ответы детей: …
Воспитатель: Да, действительно овощи можно сложить в корзинку, в пакет, в коробку. Вот сегодня мы с Вами будем складывать коробочку для маленьких вещичек из квадратного листа бумаги.
Воспитатель достает коробочку и внимательно рассматривает её вместе с детьми.
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру она напоминает? Какой формы каждая сторона коробочки? Для чего она может пригодиться?
Ответы детей: …
Воспитатель: А сейчас я Вам покажу, как надо правильно делать коробочку.
Воспитатель показывает все этапы складывания. Дети с интересом наблюдают и стараются запомнить порядок складывания.


Воспитатель:Перед тем как начать складывать нашу коробочку, разомнем наши пальчики.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста.
Если есть капуста?
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту мнем-мнем,
Мы капусту солим-солим
Мы капусту жмем-жмем.
Вся пальчиковая игра сопровождается импровизированными движениями.
Воспитатель: Не будем терять время, сейчас каждый возьмет квадратный лист бумаги и сделает свою коробочку для нужных Вам вещей.
Воспитатель руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь, поясняет этапы складывания).



Итог занятия: Анализ и оценка деятельности детей воспитатель задает вопросы: О чем мы с Вами беседовали? Что с Вами сделали из бумаги? Как? Для чего нужна коробочка?
Воспитатель поощряет детей: Вы сегодня молодцы, мне очень понравилось, как Вы внимательно слушали и у Вас получились замечательные аккуратные коробочки. Вы можете взять их себе на память и положить в них нужные вещички.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по конструированию – моделированию для детей в старшей группе Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе
Зимняя сказка для детей 5 - 11 лет | Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе
Опубликовано: 272 дня назад (11 марта 2016)
Просмотров: 6218
+2
Голосов: 2
Евгения Викторовна Воскресенская # 12 марта 2016 в 03:54 +2
Очень актуальное и нужное занятие. Дети в моей группе неохотно работают с бумагой, не любят конструирование и оригами. Хотя очень любят вырезать и клеить.
Мне понравилось, что в занятии использована пальчиковая гимнастика. Имеется вводная, основная и заключительная часть. В работе имеется пошаговая инструкция и красочные фотографии.
Учитывая, что мои дети неохотно работают с бумагой, я бы акцентировала внимание в первой части занятия на создание проблемной ситуации и как ответной реакции детей - создание ситуации «хочу».
Светлана Вячеславовна Кондакова # 12 марта 2016 в 19:05 0
Спасибо за комментарий!
Елена Александровна Шашенко # 12 марта 2016 в 10:32 +2
Спасибо, успехов Вам!
Светлана Вячеславовна Кондакова # 12 марта 2016 в 19:06 0
Спасибо Вам, что зашли ко мне в гости!
мелания # 29 сентября 2016 в 20:33 0
очень интересно спасибо