Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Журавлик»
Автор: Кондакова Светлана Вячеславовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 28» г. Кимры Тверская обл.
Назначение: Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.
Цель: Освоить технологию изготовления изделия, используя приём складывания из квадрата.
Задачи: а) Обучающие:
-Учить складывать бумагу тщательно выравнивая углы;
-Закреплять умения, следовать устным указаниям педагога;
-Закрепить характерные признаки весны;
-Формировать представления детей об особенностях образа жизни журавлей.
б) Развивающие:
-Развивать моторику кистей и пальцев рук;
-Развивать познавательный интерес, внимание, понять и навыки работы с бумагой;
-Обогащать словарный запас детей.
в) Воспитательные:
-Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;
-Воспитывать осознанное, правильное отношение к птицам и природе.
Материалы: Квадрат из бумаги 20 х 20см.; картинки осени; картинка птицы – журавля.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята,
Милые друзья!
Видеть Вас сегодня,
Очень рада я!
Сегодня с Вами вместе,
Мы многое узнаем,
И кое-что мы вспомним,
Немножко поиграем.
Хочу я для начала,
С Вами поиграть,
Про все времена года
Немного разузнать.
Игра: «Так бывает или нет».
Если бывает говорите «Да», если не бывает говорите «Нет». Будьте очень внимательны, чтобы не ошибиться.
-Осенью листья жёлтые шуршат, шуршат, шуршат (Да);
-А зимой цветут цветы, небывалой красоты (Нет);
-Летом любим загорать и плескаться в речке (Да);
-Осенью ловить стрекоз и кузнечиков (Нет);
-Поиграть зимой в снежки очень любят дети (Да);
-А весной пускать кораблики в ручейках и реках (Да);
-Летом тучки в небе хмурятся и снежок летит на улице (Нет);
-Снег растаял и пришла к нам красавица весна (Да).
Воспитатель: Молодцы, Вы были очень внимательными, кто мне скажет какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Назовите мне весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, какой месяц сейчас?
Дети: Март!
Воспитатель: А следующие весенние месяцы?
Дети: Апрель, май.
Воспитатель: Правильно, а кто из Вас знает пословицы и поговорки о весне? Послушайте и меня.
У раннего марта – апрельские проталины;
В марте рано затаит – долго не растает;
Зима весну пугает – да всё равно тает;
Весна водой богата;
Весенний дождь лишним не бывает.
Воспитатель: А теперь я попрошу, рассказать какие изменения в природе происходят весной.
Дети: Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, оживает природа, прилетают птицы.
Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, как называются птицы, которые возвращаются к нам весной?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Молодцы, а кто знает названия перелётных птиц?
Дети: Ласточки, скворцы, грачи, жаворонки.
Воспитатель: Молодцы, много птиц назвали, вот сегодня я хочу Вас познакомить ещё с одной перелётной птицей, которую зовут журавль (показываю картинки птицы журавля).
Рассказ воспитателя: Журавли являются птичками обитателями больших болот и обширных лугов. Питаются они преимущественной животной пищей, поедая различных насекомых, червей, лягушек, ящериц, змей, мышей. Охотно они едят хлебные зёрна, самые различные травы, листья, сухие растения, ягоды и другую растительную пищу. Добывать корм в зимних условиях они не смогут. Поэтому с наступлением холодов журавли готовятся к отлёту в далёкие тёплые страны и возвращаются к нам, когда наступает весна. И конечно, зимой у нас замерзаю все водоёмы. А Вы знаете, перед тем, как улетая тёплые края, молодые журавли учатся держаться на лету правильным строем треугольником (этот треугольник называется - клином), этому нужно выучиться, чтобы беречь силы при полёте на дальние расстояния. Первым в треугольнике летит самый сильный старый журавль. Ему, как передовому, труднее рассекать воздух. Когда он устаёт, он переходит в хвост отряда, а его место занимает другой со свежими силами. За передовыми, летят молодые махая крыльями такт в такт. Кто сильнее впереди, кто слабее сзади. Волны воздуха бегут от угла треугольника, точно носом режет воду… Наступила весна и к нам скоро опять вернуться журавли. А ещё знаете, старые птицы учат молодых делать упражнения и танцевать. Мы сейчас с вами тоже будем журавлями и Вы будите повторять движения.
Проводится физкультминутка (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Птички начали спускаться
На поля они садятся
Надо птичкам отдохнуть
Пролететь нам надо много
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой прилетел к нам журавлик сегодня. Я его сделала из бумаги. Хотите сделать такого же журавля? (ответы детей).
Воспитатель: Сейчас я Вам покажу, как я его сделала, а Вы внимательно посмотрите (воспитатель показывает и поясняет, как она его сложила из бумаги).

Дети с интересом наблюдают и стараются запомнить этапы складывания. Воспитатель предлагает сделать такого же.
Воспитатель: Но перед тем, как начать складывать журавля, разомнём наши пальчики.
Птичка летала,
Птичка устала
Птичка крылышки сложила,
Птичка пёрышки помыла.
Птичка клювом повела
Птичка зёрнышки нашла.
Птичка зёрнышки поела
Снова крылышки раскрыла.
Полетела.
Вся пальчиковая игра сопровождается импровизированными движениями.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Теперь приступаем к изготовлению поделки (дети делают поделку вместе с воспитателем).
Воспитатель руководит деятельностью детей методом – указания, пояснения, индивидуальной помощью, этапы складывания – поясняет.



Когда поделки будут готовы, дети карандашами или фломастерами рисуют им глазки, перья, лапки.
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Какую поделку мы сделали? (журавлик);
- Как называется такая техника работы с бумагой? (оригами);
- Каким строем улетают журавли? (ответы детей);
- Давайте выстроим наших журавликов в таком порядке;
- Посмотрите, какой большой журавлиный клин у нас получился;

- А какого журавлика Вы выберите вожаком? (ответы детей);
- Ребята, я Вами очень довольна! Теперь Вы можете самостоятельно делать бумажных журавликов и научить своих друзей и близких.
Схема сборки журавлика из бумаги

Журавлики

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по конструированию – моделированию для детей в старшей группе Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Коробочка»
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Коробочка» | Конспект занятия по краеведению для детей старшей группы. Город Кимры
Опубликовано: 205 дней назад (12 мая 2016)
Просмотров: 1219
+1
Голосов: 1
Ирина Михайловна Портнова # 12 мая 2016 в 21:57 0
Интересное, насыщенное занятие позволяет воспитателям развивать мелкую моторику рук,развивает речь, знакомит с жизнью птиц и весенними явлениями, развивает конструктивно-модельные способности
Ольга # 13 октября 2016 в 22:34 0
Схема сборки журавлика дана другая, дети делали совсем других журавлей, а так в целом молодцы!