Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа с дошкольниками в средней группе

Конспект беседы с дошкольниками в средней группе на тему «Наблюдение за кроликом»
Автор: Кондакова Светлана Вячеславовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 28» г. Кимры Тверская обл.

Назначение: Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.

Цель: Дополнить знания детей о кролике.

Задачи:
Закрепить знания детей о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения. Дать знания детей о пользе кроликов. Укреплять интерес к наблюдению за животным. Учить детей бережно обращаться с кроликом, заботиться о нём.

Активизация словаря:
пух, шерсть, грызет, прыгает, торчащие уши, длинноухий, косой, длинный, короткий, крольчата, ветеринар

Оборудование:
кролик, корм для кролика, салфетка для рук, карточки с изображением диких и домашних животных, макеты леса и деревни.
Ход занятия:
Дети сидят в шахматном порядке на стульчиках. Воспитатель вносит в группу коробку с кроликом.
Воспитатель: Сегодня я Вам принесла сюрприз. А что бы узнать, что это за сюрприз нужно отгадать загадку:
Рыженькая как лисица,
Но сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко,
Называется …(морковка)
Дети: Морковка.
Воспитатель: Молодцы. Угадали. А кто любит морковку?
Дети высказывают свое мнение
Воспитатель: Хорошо, вы узнаете кто это, если внимательно послушаете загадку и угадаете её.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Это заяц или кролик.
Воспитатель: Верно, к нам на занятие пришёл кролик. Кролик какое животное, где он живёт?
Дети: Кролик живет рядом с человеком, значит это домашнее животное.
Воспитатель: Посмотрите какой он.
Детям надо дать возможность рассмотреть кролика.
Воспитатель: Дети, вы рассмотрели его, а теперь ответьте мне на вопрос ы:
«Какой он по величине? Большой или маленький?»
Дети: Этот кролик маленький.
Воспитатель: Да, это маленький кролик. А теперь скажите какие у него уши?
Дети: У кролика длинные уши.
Воспитатель: Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?
Дети: Длинноухий.
Воспитатель: Правильно. Что он делает ушами?
Дети: Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается.
Воспитатель: Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас?
Дети: Он смотрит на нас глазками.
Воспитатель: Какие у него глаза?
Дети: Глаза маленькие, черные.
Воспитатель: Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.
Что еще вы заметили на мордочке у кролика?
Дети: На мордочке у кролика ещё есть носик, рот, усы.
Воспитатель: Верно. А какие у него усы?
Дети: Усы у него длинные.
Воспитатель: Сейчас он у меня на руках. А когда я его опущу на пол, что он будет делать?
Дети: Кролик прыгает.
Воспитатель: Ребята, что помогает ему прыгать?
Дети: Ему помогают прыгать ноги.
Воспитатель: Верно, посмотрите на его ноги. Что вы можете рассказать о них.
Дети: У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.
Воспитатель: Правильно. Передние ноги короче задних.
Вспомните и назовите животных которые умеют только прыгать.
Дети: Это белка, кенгуру, лягушки.
Воспитатель: Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать.
Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое?
Дети: Это у кролика хвостик и находится он на спинке.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Хвост у кролика маленький.
Воспитатель: Правильно. Чем покрыто тело кролика?
Дети: Тело кролика покрыто шерстью.
Воспитатель: Какого цвета шерсть?
Дети:Кролик черного цвета.
Воспитатель: А сейчас я к каждому подойду, и у вас будет возможность погладить кролика. Вы ребятки сидите на стульчиках, я к вам подойду.
Воспитатель берёт зверька в руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает, как правильно надо делать.

Затем предлагает салфеточку, чтобы вытереть руки.
Воспитатель: Мы с Вами что то засиделись. Давайте поиграем. А кролик отдохнет.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Сейчас тихо садитесь на стулья, и продолжим наше занятие.
Воспитатель: Вы гладили кролика, а теперь скажите, какая у него шерстка?
Дети: Шерсть у кролика мягкая, гладкая, теплая.
Воспитатель: Верно, у кролика мягкая, гладкая, теплая шерстка.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем питается кролик?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Верно, ребятки Кролик питается сеном и водой, любит морковку, капусту.
Воспитатель: Давайте предложим нашему кролику морковку. Что он делает с морковкой?
Дети: Кролик грызёт морковь.
Воспитатель: Верно. Он грызет. У него острые зубки. Его можно назвать грызуном. Каких животных можно также назвать?
Дети: Зайца, белку, хомяка можно назвать грызунами.
Воспитатель: Правильно. Кролик ест не только морковь, капусту, но ему ещё нужно давать веточки деревьев, зерно, летом траву, зимой - сено. И конечно же обязательно давать воду.
Ребята, а какую пользу приносят нам кролики, для чего их разводят?
Дети: Кролики дают мясо, из шкурок можно сшить шапки, шубки.
Воспитатель: Правильно. А ещё кролики дают нам пух, его вычёсывают специальными деревянными расчёсками, из пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки, шарфики и другие вещи. Показать варежку. Посмотрите, какая она мягкая и пушистая.
Ребята, а вы знаете, как называются детёныши у кроликов?
Дети: Детёныши кроликов называются - крольчата.
Воспитатель: Верно. У крольчихи на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие, слепые, беспомощные. А вот уже на 7-8 день они открывают глаза. Питаются малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут есть всё, чем питаются кролики. Скажите, что нужно делать, чтобы кролики не болели?
Воспитатель: А чтобы кролику хорошо жилось в клетке, что нужно делать?
Дети: Хорошо кормить, чистить клетки.
Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте клетки в которых они живут, если заболел то отвести к доктору.
А кто знает, как называют доктора, который лечит животных?
Дети: Такого доктора зовут - ветеринар.
Воспитатель: Всё правильно сказали. Скажите кролик - это какое животное?
Дети: Кролик - домашнее животное.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем игру «Домашние и дикие животные» Я пройду и раздам вам карточки, на которых изображены животные. Вы назовёте, кто у вас и по сигналу вам нужно будет быстро встать там, где он живёт: в лесу или возле домика.
Игра «Дикие и домашние животные»
Воспитатель: Молодцы. Дети, а теперь подойдите и встаньте в круг. Скажите, о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?
Дети высказываются.
Воспитатель: Спасибо вам за занятие Вы меня сегодня очень порадовали.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа со старшими дошкольниками. Говорящий суть творящий Конспект беседы в старшей группе по формированию культурно - гигиенических навыков Беседа с детьми подготовительной группы на тему "Цветение луга" Беседа с детьми дошкольного возраста на тему: Каша

Похожие статьи:

Музыкально-художественная деятельность старших дошкольников на тему: «Природа и музыка»

Детям о профессии спасатель

Беседа об овощах для детей в старшей группе

Конспект НОД для детей средней группы «Праздник - Семик» | Конспект осенней прогулки для детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Опубликовано: 3500 дней назад (20 сентября 2014)
Просмотров: 6791
+2
Голосов: 2
Татьяна Семёновна Павлова # 20 сентября 2014 в 16:20 +1
Добрый день, Светлана Вячеславовна! Ознакомилась с конспектом вашего занятия о кролике. По- моему, информация для детей исчерпывающая. Очень много сказано о жизни, строении тела, питании, уходе за кроликом. Единственное, что хотелось уточнить, что у кролика лапки, а не ножки. В занятии прослеживается работа над расширением словарного запаса, ведется диалог, подвижная игра помогает детям расслабиться, поиграть, также игра " Дикие и домашние животные" помогает дифференцировать этих животных. У меня летом , на даче, жил кролик, мои внучки не отходили от клетки: утром бежали к кролику -покормить, затем выпускали его из клетки и он бегал, искал клевер на газоне. Это так приятно детям видеть и ухаживать за животным. Столько эмоций! А у вас живой кролик на занятии- это живой интерес, стремление ухаживать, погладить. Вы, молодец, доставили деткам массу удовольствия!
Инна Викторовна Шишина # 20 сентября 2014 в 19:15 +1
Спасибо за интересное занятие!Я имею представление как дети воспринимают такой материал.Я тоже знакомила детей с кроликами.....только водила к себе домой.Я живу в частном доме недалеко от детского сада и держу кроликов.Мы на протяжении всего года наблюдали как они росли.Детские эмоции, конечно,не передать!Мой голос вам,Светлана Вячеславовна!
Светлана Вячеславовна Кондакова # 11 октября 2014 в 10:59 0
Спасибо за комментарии!
Наталья Владимировна Бебихова # 15 июля 2017 в 10:53 0
Интересный конспект,дети любят общение с животными. Желаю творческих успехов. Примите ГОЛОС!