Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект осенней прогулки для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Конспект осенней прогулки для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Кондакова Светлана Вячеславовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 28» г. Кимры Тверская обл.

Назначение: Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.

Цель: Продолжать формировать интерес к природе.

Задачи: Расширять представления об осени, её признаках, учить находить их самостоятельно, закреплять знания о рябине. Формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях.

Предварительная работа: Целевые прогулки по участку детского сада, наблюдение, разгадывание загадок и чтение стихов об осени. Изобразительная деятельность по теме «Осень».
Ход занятия:
Перед выходом на прогулку в парк с детьми проводится беседа на основе стихотворения М. Геллера
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: Стихотворение понравилось. В нем говорится об осени и её приметах.
Воспитатель: Какая сегодня погода?
Дети: Теплая, сухая, солнечная, хорошая.
Воспитатель: Да стоит ясная тихая солнечная осень. Сейчас мы пойдем в парк. Будьте внимательны! Старайтесь замечать все изменения в природе. Как всегда, пожелаем друг другу доброго пути. А придя в парк, полюбуемся красотой осени.
Дети приходят в парк.
Воспитатель: Скажите, что вы здесь видите, что изменилось? Какой воздух, трава деревья.
Дети: Воздух пахнет осенью, трава пожухла, у деревьев разноцветная листва.
Воспитатель: Да берёзы одели золотой наряд. Тихо падают на землю разноцветные листья. В парке тепло, тихо и очень красиво. Отгадайте загадку:
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют.
(Рябина)

Дети: Рябина.
Воспитатель: А вот и наша красавица рябинка. Что о ней можно сказать? Какой у неё ствол? Чем она Вам нравится?
Дети: Тонкий ствол, разноцветные листья, красные ягоды.
Воспитатель: Да. Эта рябинка молодая, ствол у неё тонкий, красивый, стройный, коричневого цвета, кора гладкая, обхватить рябинку можно и пальцами. Листья у рябины ажурные, крупные, с зубчатыми краями, разного цвета: красного, желтого, оранжевого. А украшают это дерево пурпурно красные грозди ягод.
Воспитатель: Дети, а вы знаете какие-нибудь приметы связанные с рябиной.
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда я вам сейчас их расскажу.
Если на рябине много ягод, то зима будет холодная.
Если в лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.
Воспитатель: Дети, кто питается ягодами рябины.
Дети: птицы.
Воспитатель: Какие именно птицы едят рябину, угадайте в загадках:
Эти птички с хохолком
И красивее притом,
На рябину прилетели
Птички эти - ……. (Свиристели)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)

Красный клюв
И пестрый хвост –
Как красив поющий … (Дрозд)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Эти птицы прилетают зимой полакомиться ягодами. Вам нравится гулять по парку.
Дети: ДА.
Воспитатель: В парке хороший воздух. Как вы думаете, почему сегодня такая погода?
Дети: потому, что тепло.
Воспитатель: Так будет осенью всегда.
Дети: Нет.
Воспитатель: Как называется осень в самом начале.
Дети: Золотая осень.
Воспитатель: Правильно. Золотую осень, а в народе еще называют бабьим летом. Теперь мы пойдем дальше, смотреть большие старые деревья.

Воспитатель делает остановку, рассматривает с детьми большие старые деревья. Предлагает детям обхватить деревья. Делает акцент на выражении «в два обхвата». Рассматривает кору, бересту, ствол, цвет ствола, ветки, листья, корни (если они видны).
Воспитатель: В нашем парке все деревья охраняются, рубить и ломать их нельзя. Наш парк нужен людям для отдыха и прогулок.
Воспитатель организует игру «Березки»
Правила игры: Дети изображают в разное время года, следуя словам воспитателя.
Воспитатель: Лето. Березки разговаривают друг с другом, шелестят листочками, помахивают веточками. Осень. Опадают листья на березах. Все чаще дует сильный порывистый ветер, который раскачивает деревья из стороны в сторону.Зима. Веточки на березках, дрожат от холода. Снег пригибает их к земле.Весна. Снег тает. Ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются, и появляются нежные листочки.
Затем детям воспитатель предлагает поиграть и пообщаться друг с другом.

После прогулки по парку Воспитатель интересуется у детей: Вам понравилась наша прогулка по парку? Что нового вы узнали? Что вам запомнилось больше всего? Мне очень понравилось, как вы вели себя в парке. Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект осенней прогулки в парк для детей старшей группы Сценарий развлечения "Здравствуй, осень золотая" для детей средней и старшей групп Осенняя прогулка в подготовительной группе Конспект осенней прогулки для детей младшей, средней группы
Участник №39 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Беседа с дошкольниками в средней группе | Консультирование родителей детского сада. Компьютер и дошкольник
Опубликовано: 3503 дня назад (20 сентября 2014)
Просмотров: 5157
+11
Голосов: 11
Наталья Леонидовна Вальдман # 21 сентября 2014 в 01:09 +3
Здравствуйте, Светлана Васильевна. Очень увлекательная и познавательная прогулка по осеннему парку. Дети подышали свежим воздухом, понаблюдали, и загадки разгадали, и в игры подвижные поиграли. Так же Вы обратили внимание детей на то, как нужно вести себя с объектами живой природы. И это необходимый элемент в проведении такой прогулки. Спасибо за конспект. Постараемся и мы выйти со своей группой в близлежащий парк. Хотя с нынешней группой мы еще не совершали такие прогулки. Удачи!
Светлана Вячеславовна Кондакова # 21 сентября 2014 в 11:10 +2
Огромное спасибо за комментарий!
Ильмира Фаязовна Муртазина # 21 сентября 2014 в 11:32 +2
Очень интересно понравилось)
Светлана Вячеславовна Кондакова # 21 сентября 2014 в 12:10 +1
Спасибо!
Елена Эдуардовна Минаева # 21 сентября 2014 в 13:41 +2
Добрый день. Спасибо за приглашение прогуляться по осеннему парку. Хорошая спокойная прогулка. Развивает наблюдательность, расширяет кругозор. Спасибо.
Вера Валерьевна Ляпина # 21 сентября 2014 в 13:44 +2
Спасибо за приглашение! Как-будто сама побыла в лесу! Очень увлекательно вы разобрали и приметы о рябине и стихи прочитали. И даже поиграли в игу. Жаль что вы подробно не написали фрагмент игры. Все очень понравилось! СПАСИБО! ГОЛОС!
Раиса Владимировна Коломыцева # 21 сентября 2014 в 15:19 +2
Светлана Вячеславовна, спасибо за приглашение побывать с вами и вашими детками на прогулке. Дети получили знания о приметах осенних, отгадали загадки и послушали приметы о рябине.Прогулка удалась. Мой голос Вам. Удачи!
Светлана Вячеславовна Кондакова # 21 сентября 2014 в 15:25 +2
Спасибо за добрые комментарии!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 21 сентября 2014 в 17:19 +1
Добрый вечер, Светлана Вячеславовна! Вот улучила минутку и вместе с Вами и вашими замечательными детками совершила увлекательную прогулку в парк. Прогулка мне очень понравилась, тут и стихотворения и загадки об осени. Детей Вы учите отмечать и замечать красоту осеннего наряда у деревьев, интересная и игра. Все задачи и цели выполнены! У меня только одно маленькое замечание по поводу оформления работы: Цель мы указываем в форме существительного, она должна отвечать на вопрос "что?". В Вашем случае цель должна звучать так: Формирование интереса к природе. Примите мой голос. Желаю Вам дальнейших успехов!
С уважением. Ирина
Светлана Вячеславовна Кондакова # 21 сентября 2014 в 17:59 0
Большое спасибо за комментарий!
Светлана Владимировна Бузмакова # 21 сентября 2014 в 18:41 +1
Светлана Вячеславовна, спасибо за приглашение на удивительную осеннюю прогулку. Прогулка была не только увлекательная, но и познавательная. Спасибо. Голосую.
Елена Юрьевна Письменная # 21 сентября 2014 в 21:36 +1
Добрый вечер, Светлана Вячеславовна!Спасибо за приглашение на осеннюю прогулку, она была незабываемой.
Художественное слово, используемое Вами помогло расширить представление у детей об осени, её признаках, а веселые игры способствовали формированию любознательности, умения наблюдать.Вы учите детей видеть яркие краски осени, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях.С большим удовольствием голосую.Удачи Вам и творческих успехов.+1
Елена Александровна Беляева # 21 сентября 2014 в 21:58 +1
Очень интересная прогулка получилась, детки наблюдали за сезонными изменениями, получили новые знания, познакомились с приметами связанными с рябиной, вспомнили о том, что плоды деревьев являются пищей для птиц. Примите мой голос.
Светлана Вячеславовна Кондакова # 21 сентября 2014 в 22:16 +1
Спасибо за доброжелательные комментарии!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 22 сентября 2014 в 13:58 +1
Уважаемая Светлана Вячеславовна,особый интерес произвёл ваш конспект осенней прогулки с детьми.В процессе наблюдения развивали у детей познавательные процессы,испытывали чувство удовольствия от общения,повысилась мотивация у детей,развивали творческие способности.Голосую за познавательный материал,желаю удачи.
Светлана Вячеславовна Кондакова # 22 сентября 2014 в 17:41 0
Спасибо большое за комментарий!
Татьяна Анатольевна Родионова # 29 сентября 2014 в 10:52 +1
Очень интересная и содержательная прогулка. Развивает у детей наблюдательность, интерес к природе. Расширяет представление об осени. Грамотно составлен конспект. Спасибо воспитателю за его профессионализм.
Светлана Вячеславовна Кондакова # 30 сентября 2014 в 18:25 0
Спасибо за комментарий!
Минзия Кагировна Шириязданова # 15 октября 2014 в 13:41 +1
С удовольствием побывала с Вами и Вашими детьми на прогулке, Светлана Вячеславовна! Подышала воздухом, отгадывала загадки, узнала про рябину что-то новое для себя, поиграла. Короче было весело, интересно, познавательно!
Светлана Вячеславовна Кондакова # 15 октября 2014 в 18:24 0
Спасибо за добрый комментарий!