Конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальная игра для старших дошкольников в детском саду "Умники и умницы" с презентацией

Интеллектуальная игра для детей старшей - подготовительной группы ДОУ
Сценарий интеллектуальной эстафеты для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
Автор: Бузмакова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 88" г. Березники Пермского края
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.
Задачи:
- Активизировать имеющиеся знания;
- Развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
- Учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
- Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Описание: мероприятие будет интересно воспитателям и педагогам, желающим провести интеллектуальный конкурс среди своих воспитанников.

Интеллектуальный марафон – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

Звучит музыка.
Ведущий
День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.

Звучит музыка, вбегают дети.

Ведущий
Целый день все дети задают вопросы:

Дети.
1. Почему в реке вода?
2. Облака плывут куда?
3. Почему летают птицы и не могут заблудится?
4. Почему должны мы спасть, завтра же опять вставать?
5. Где живут зимой медведи?
6. Кто отъел кусок луны?
7. Отчего машина едет?
8. Почему трубят слоны?
9. Как писать в тетради строчки?
10. Как читать с листа слова?
11. Почему цветут цветочки?
12. Чем питается сова?
13. Почему должны мы кушать, чистить зубы, умываться?
14. Почему, чтоб умным быть очень надо постараться?
Ведущий.
Сто вопросов, сто ответов
Что же тут еще сказать…
Ужасно интересно все обо всем на свете знать.

Звучит музыка «Ужасно интересно, все то что неизвестно…» Дети поют и танцуют.

Ведущий.
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так ура участникам турнира!

Ведущий. Приглашается команда «________________» детского сада № ___
Команды показывают презентацию – это первый конкурс.


Ведущий приглашает для презентации все команды.

Ведущий. Мы познакомились с командами участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги презентации мы начинаем разминку.
1 конкурс разминки – рисование.
Проходите к мольбертам. Сейчас мы узнаем, как наши игроки ориентируются на листе бумаги. Выберите одного человека, который будет рисовать, а остальные ему помогать. Нарисуйт, пожалуйста:
В правом верхнем углу – солнце,
В нижнем левом – дерево,
Справа под деревом – гриб
Внизу посередине – дом.
С левой стороны крыши дома - трубу
В верхнем левом углу – тучку.
Справа от дома круглую клумбу.
В центре клумбы – 5 цветочков.
Выше клумбы бабочку.

2 конкурс – конструирование.
Проходите к своим рабочим местам (мы использовали пустые подкатные тумбы). Перед вами детали, из которых вам надо создать постройку по схеме. Вы берите свою схему. Работа выполняется на скорость. Вы собираете, пока звучит музыка. Как только музыка закончилась – вы перестаете работать, а жюри оценивает вашу работу.
Время на выполнение – 1,5 минуты


Ведущий. Разминка закончилась. А теперь первые звезды от нашего жюри.

Ведущий. Наша эстафета состоит из трех этапов.
1 этап – «Азбука безопасности»,
2 – Грамотей-ка,
3 – Край родной навек любимый. (слайд 2)
Каждому участнику надо ответить на пять вопросов. Отвечая на вопрос правильно, вы продвигаетесь к финишу. Та команда, которая отвечает на вопрос первой, получает дополнительную звезду. Вы уже знаете, что они могут повлиять на результат в конце соревнования.

Ведущий. Отвечать на вопросы надо с помощью звезд (показ). Давайте попробуем. Внимание на экран. (слайд 3)

Итак, первый участник отвечает на вопросы раздела «Азбука безопасности» (слайд 4).
Ведущий задает вопросы на слайдах 5 – 9. Читать вопрос рекомендую дважды с указанием ответов. Участники поднимают звезду. Жюри фиксирует, кто дает правильные ответы.

Ведущий. А теперь вам необходимо самостоятельно выполнить задание (слайд 10). Рассмотрите внимательно картинку и отметьте тех детей, которые ведут себя на дороге неправильно. Вы работаете, пока звучит музыка. (1 минута).
На рабочие места раскладываются картинки и карандаши.
Ведущий. Спасибо всем участникам данного этапа.
Пока жюри подводит итоги этапа «Азбука безопасности» (слайд 11) мы все вместе поиграем.

Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я и со мной мои друзья». Если не согласны, топайте ногами и хлопайте в ладоши.

Кто из вас, заметив дым, набирает «01».
Кто свечей не зажигает и другим не разрешает.
Кто, любитель по старинке над огнем сушить ботинки.
Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл?
Дым увидев, не зевает и пожарных вызывает.
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Знает кто, что красный свет означает – хода нет?
Кто из вас идя домой гуляет по проезжей мостовой?
Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Правила все точно знает и всегда их соблюдает.

Ведущий. Приглашается участник второго этапа «Грамотей-ка» (слайд 12).
Участники второго этапа тоже отвечают на пробный вопрос (слайд 13).
Ведущий задает вопросы на слайдах 15 – 19.
Ведущий. А теперь вам необходимо самостоятельно выполнить задание (слайд 20).
Рассмотрите внимательно картинки и зачеркните в каждом квадрате лишнюю картинку. Вы работаете, пока звучит музыка. (1 минута).
На рабочие места раскладываются картинки и карандаши.
Ведущий. Спасибо всем участникам данного этапа.
Пока жюри подводит итоги этапа «Грамотей-ка» (слайд 21) мы проведем конкурс загадок.

Она весну встречает – сережки одевает.
Накинута на спинку зеленая косынка.
А платьице в полоску . Узнаешь. Ты -…. (березку)
Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил, длинноносый пестрый (дятел)

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель (ежик)

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку).

Солнце греет и печет
Ручеек с горы течет.
Тает снег кругом вода,
Значит к нам пришла ….(весна)

Лейся дождь веселый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать босиком по ………….(лужам)

Он круглый и красный как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней …….(помидора)

На спине свой носит дом. Не нуждается ни в ком.
При себе всегда пожитки у медлительной …. (улитки)

Ведущий.
Ни триумфальных арок, ни соборов,
Ни шпилей, уходящих в облака,
Но я люблю всем сердцем этот город.
Я счастлив, что живу в Березниках.

Словами известного березниковского поэта Алексея Решетова, мы начинаем заключительный этап эстафеты «Край родной навек любимый» (слайд 22).

Приглашаю участников последнего этапа. Также как и ваши товарищи первый вопрос для вас пробный. Внимание на экран. (слайд 23)

Ведущий задает вопросы на слайдах 25 – 29.
Ведущий. А теперь вам необходимо самостоятельно выполнить задание (слайд 30).
Вам надо собрать герб города из частей.
Вы работаете, пока звучит музыка. (2 минуты).
На рабочие места разрезные картинки.
Ведущий. Спасибо всем участникам данного этапа.
Пока жюри подводит итоги этапа «Край родной навек любимый» (слайд 31) давайте потанцуем.
Можно организовать танец по показу под любую веселую музыку.

При подведении итогов учитывается количество звезд, за каждые 5 звезд – 1 балл.

Ведущий. Все вы заслужили уваженье.
Самые почетные вы здесь,
От нас примите поздравленья,
Снова вас хотим всех перечесть.

Удачи вам ребята, новых побед и до встречи.
Презентация на тему: Конкурс для дошкольников "Умники и умницы"

Рекомендуем посмотреть:

Викторина для дошкольников 5-7 лет. Сценарий Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" в старшей группе Сценарий интеллектуальной игры-викторины для детей подготовительной группы Интеллектуальная игра по литературе для старших дошкольников (5-7 лет)

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Аппликация Попугай для детей средней группы детского сада | Пасхальная корзинка своими руками из фоамирана с цыпленком. Мастер-класс с пошаговым фото
Опубликовано: 359 дней назад (14 декабря 2015)
Просмотров: 4092
+10
Голосов: 10
Елена Викторовна Багрова # 16 декабря 2015 в 18:07 +2
Добрый вечер, Светлана Владимировна! Спасибо за приглашение на такое замечательное мероприятие для дошкольником! Как хорошо. что. начиная с раннего возраста, теперь дети имеют возможность проявить свои знания, умения, навыки! Мероприятие организовано и проходило четко, были продуманы все этапы и вопросы. Они соответствуют возрасту детей, выявляют знания в конкретных областях. Прекрасная презентация подготовлена Вами. Спасибо за опыт! Примите голос!
с наилучшими пожеланиями хочу поправить, ЦЕЛЬ - имя существительное - развитие познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявление интеллектуальной одаренности воспитанников.
С уважением!
Светлана Владимировна Бузмакова # 16 декабря 2015 в 18:20 0
Огромное спасибо, Елена Викторовна, за то, что нашли время познакомиться с моей публикацией. Согласна с замечанием. Упустила из виду. Давно не оформляла публикации. Поторопилась. Еще раз спасибо за комментарий и голос.
Татьяна Александровна Толстикова # 16 декабря 2015 в 18:16 +2
Светлана Владимировна, здравствуйте! Сразу обратила внимание на Вашу публикацию, т.к. очень люблю разные интеллектуальные игры, и с нетерпением ждала презентации. Очень интересная игра! Уже само оформление создаёт ощущение праздника, торжественности мероприятия. Разнообразные и ярко оформленные задания дают возможность ребятам проявить свою смекалку и интеллект. Коллективные конкурсы под музыкальное сопровождение помогают ребятам ощутить дух командной игры. Хорошо заполнены паузы при подведении жюри итогов конкурсов. Очень понравилось! С удовольствием посылаю свой голос.
Светлана Владимировна Бузмакова # 16 декабря 2015 в 18:22 0
Большое спасибо, Татьяна Александровна, за комментарий и поддержку. Мне самой очень понравилась игра. Мы проводили ее уже второй раз. Участников увеличилось вдвое. Отзывы педагогов и эмоции детей говорили о многом. Спасибо и Вам.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 16 декабря 2015 в 18:56 +1
Светлана Владимировна, как же у вас здорово в гостях!
Готовый материал для проведения, плюс презентация. Мне очень понравился конкурс, где присутствуют разнообразные задания, благодаря которым решается ряд задач. Отличный фотоматериал, который позволяет увидеть организационные моменты, как был оформлен зал. Желаю вам успехов! Примите мой голос!
С уважением, Т.Н.
Татьяна Анатольевна Шилкина # 17 декабря 2015 в 19:04 +1
Светлана Владимировна, спасибо за приглашение на такое замечательное мероприятие для дошкольников. Разнообразные задания соответствуют возрасту детей, они развивают чувство коллективизма в игре. Примите голос !
Алла Ивановна Ефимова # 17 декабря 2015 в 19:12 +1
Очень понравилось. Сама получила массу положительных эмоций, представляю, как было интересно детям. Ярко, красиво, интересно...
С огромным удовольствием голосую.
Наталья Николаевна Никонова # 17 декабря 2015 в 21:39 +1
Добрый вечер, Светлана Владимировна! Спасибо за приглашение!
Интересно! Красочно! Познавательно! Динамично!
А главное, что Ваше мероприятие отражает всю работу с ребятами.
По фотографиям видна вся работа: подготовительная, результативная, позитивная!
Отличное интеллектуальное мероприятие!
"Умники и Умницы"!!!!
Примите голос +1!
С уважением, ННН.
Ольга Васильевна Яковлева # 22 декабря 2015 в 19:31 +1
Здравствуйте, Светлана Владимировна. Спасибо за приглашение. Мне понравилась интеллектуальная игра "Умники и умницы". Прекрасное содержание, интересные, познавательные вопросы, отличное оформление. Творческих успехов! голос
Аксана Абдурахмоновна Файзи # 21 апреля 2016 в 19:36 0
Добрый вечер, Светлана Владимировна. В нашем саду тоже проходит такой турнир "Умники и умницы"для детей подготовительной группы. У нас на турнире представлены разные станции, например: "Музыкальная", где ребенок отвечает на вопросы связанные с музыкой; станция "ИЗО"; "Спортивная"; "Готов к школе". Каждый член команды зарабатывает очки в копилку своей команды. Я для себя отметила много интересного, спасибо.Голос!
Кутанина Светлана Александровна # 23 апреля 2016 в 13:55 0
Светлана Владимировна, с удовольствием познакомилась с очередной Вашей работой. Беру себе на заметку. Большое спасибо за творческие идеи. Голос.