Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий совместной деятельности детей и взрослого в средней-старшей группе детского сада. Птичья столовая

Сценарий совместной деятельности детей и взрослого «Птичья столовая»
Автор: Бузмакова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 88" г. Березники Пермского края
Цель: Создание аппликации «Птичья столовая».
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птица.
2. Прививать любовь к природе.
3. Развивать навыки и умения создания аппликации.
4. Развивать мелкую моторику, творческие способности ребенка через создание аппликации.
5. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей.
6. Прививать навыки усидчивости, аккуратности
Описание: сценарий будет интересен воспитателям. Работу могут выполнить дети средней или старшей группы.

Морозы жестокие в этом году...
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в ее конуре
Такой же морозик, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
Ведь очень голодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить.
И тогда им будет легко переносить холода.

Воспитатель. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)
А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети. Воробьи, голуби, синицы, снегири, вороны, сороки.
Воспитатель. Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему? (ответы детей)
Дети. Нет, нелегко им холодно и голодно.
Воспитатель. Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей)
Дети. Люди.
Воспитатель. А вы знаете, если все птицы погибнут от холода и голода, то некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.
А можно птицам помочь?
Дети. Да.
Воспитатель. Что мы можем сделать?
Дети. Мы можем птиц кормить.

У нас такой обычай:
Чуть выпадет снежок,
Дощатый домик птичий
Повесить на сучок.
И здесь, в саду за домом,
Среди седых ветвей,
Готов обед веселый
Для птичек у детей!

Воспитатель. Давайте и мы с вами сделаем кормушку. Возьмите ножницы, цветную бумагу и клей.

Дети выполняют аппликацию кормушки.

Воспитатель. А что же едят птички зимой? У меня в руках волшебный мешочек. Вам нужно рукой определить, что же там лежит.
Воспитатель предлагает детям определить наощупь, что лежит в мешочке. (семена подсолнечника, семена тыквы, пшено, хлеб)
Воспитатель. Давайте насыплем на нашу кормушку пшено. Вам нужно намазать клеем место для корма и аккуратно приклеить пшено.
Добавляют к аппликации пшено.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем, выбирайте себе шапочку с изображением птицы представьте, что вы птица, я буду читать стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая серых воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей
А в субботу, воскресенье было общее веселье.


Воспитатель. А теперь послушайте загадки про птиц и мы узнаем, кто же прилетел к нам на кормушку.
1. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

2. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири)

Воспитатель. К нашей кормушке прилетели снегирь и синичка. Давайте их сделаем.
Ход работы.
Вырезайте по шаблону основу черного и синего цвета.

Грудки птичек мы сделаем из салфеток красного и желтого цвета. Вот такие заготовки у нас получились.

Соединяем детали птичек, приклеиваем глаз.

Делаем грудку птичек из салфеток, сминая каждый слой, кроме последнего (так будет удобней приклеивать).

Приклеиваем грудку к птичке, а птичку посадим на кормушку.

Воспитатель. Молодцы ребята, замечательные птички получились у всех.
Дома с родителями вы можете сделать кормушки и тогда мы с вами сможем кормить птичек зимой.

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма:
Горсть зерна нужна
Горсть одна – и не страшна
Будет их зима.

Сколько гибнет их не счесть.
Видеть тяжело…
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать зиму.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей старшей группы. Покормите птиц зимой Классный час на тему "Птицы зимой", 1 класс Конспект музыкально-тематического занятия на тему "Как птицам живётся зимой?" в средней группе ДОУ «Зимушки» танец девочек старшей группы дошкольного возраста
Участник №134 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Сердечко подвеска из соленого теста своими руками. Мастер-класс с фото | Аппликация Варежка из бумаги в подготовительной группе
Опубликовано: 698 дней назад (10 января 2015)
Просмотров: 2670
+26
Голосов: 26
Гульназ Талгатовна Гильманова # 10 января 2015 в 18:00 +4
Светлана Владимировна, хороший НОД +1 мой голос за вас. Обязательно приму на заметку. Спасибо!
Светлана Владимировна Бузмакова # 10 января 2015 в 18:11 +2
Большое спасибо за внимание. Только оформила и уже первый голос. Приятно.
Жанна Ивановна Кучина # 10 января 2015 в 19:05 +4
Добрый вечер, Светлана Владимировна! Замечательный сценарий совместной деятельности. Все в вашей работе сбалансировано, используются различные формы: стихи, загадки, игра "Волшебный мешочек", подвижная игра, которая подходит по тематике, продуктивная деятельность. Каждый ребенок с такого занятия вынесет не только поделку, но и понимания ответственности за зимующих птиц, а если работа получит продолжение (изготовление настоящей кормушки с родителями), то это еще один плюс. Замечательный сценарий. Беру себе на заметку. Удачи вам.
Татьяна Геннадьевна Федосеева # 10 января 2015 в 19:15 +2
Сценарий совместной деятельности обязательно возьму себе на заметку! В работе используются различные формы, что конечно понравится детям. Мой голос! Удачи Вам!
Снежана Анатольевна Колесникова # 10 января 2015 в 19:52 +3
Светлана Владимировна, добрый вечер! Мне очень понравился Ваш сценарий. И знания про птиц освежили, и об их пользе поговорили, и ручками поработали. Молодцы! Элемент превращения в птичек - отличная находка! С удовольствием голосую ! Удачи!
Галина Фёдоровна Бабина # 10 января 2015 в 20:00 +3
Замечательный конспект, актуален в зимнее время года, много разнообразных методических приёмов. очень понравился, голосую.
Марина Анатольевна Попцова # 10 января 2015 в 21:40 +3
Светлана Владимировна, здравствуйте! Ваш сценарий понравился, особенно нетрадиционное выполнение фигурок птичек в объеме.Я бы вам посоветовала лист - фон для работы не оставлять белым, его можно предварительно затонировать и для создания большего эффекта объема сделать на кормушке снег, любым доступным материалом, например:ватными дисками и набрызгом с белой гуашью сделать снежинки для придания зимней картинки. Но это уже детали.
Александра Валентиновна Ефимова # 10 января 2015 в 23:56 +2
Прекрасный материал к предстоящему скоро "Дню птиц". очень понравились готовые птички! такие яркие!спасибо за материал!
Татьяна Петровна Цуканова # 12 января 2015 в 07:06 +1
Светлана Владимировна, добрый вечер! Мне очень понравился Ваш сценарий. Загадки, подвижная игра, волшебный мешочек, а в нём столько таинственного, дети узнали чем можно покормить птиц зимой! Почему надо птицам помогать зимой! А сделав аппликацию запомнили, как они выглядят. Молодцы! С удовольствием голосую ! Удачи!
Алла Ивановна Ефимова # 12 января 2015 в 08:45 +1
Сценарий очень понравился.Все оформлено грамотно, четко. И птички в таком новом образе появились, получились яркие. необычные, а главное запоминающиеся. Я думаю, дети после такого занятия, остались очень довольны, ведь было столько интересного: загадки, игры различные. Очень познавательный материал.Голосую.Удачи.
Ольга Третьякова # 25 января 2015 в 16:52 +1
Веселенькая аппликация получилась)) Яркая работа, беседа познавательная, птички - как живые)))
Любовь Михайловна Русакова # 25 января 2015 в 19:08 +1
Светлана Владимировна, спасибо за приглашение. Дети и про птиц закрепили знания, и кормушку изготовили, и птиц сделали. Понятно и доступно объяснили,как изготовить птичек. Голосую! Удачи!
Наталья Зюркалова # 25 января 2015 в 20:26 +1
Светлана Владимировна, спасибо за приглашение! Мне очень понравился Ваш сценарий. Молодцы! Элемент превращения в птичек - отличная находка! С удовольствием голосую !
Наталья Суслова # 26 января 2015 в 13:42 +1
Светлана Владимировна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Мне очень понравился Ваш сценарий, воспользуюсь. Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Вера Александровна Орехова # 27 января 2015 в 21:09 +1
Светлана Владимировна, огромное спасибо за приглашение. Мне очень понравился предложенный сценарий. С Вашего позволения беру себе в закладки и завтра же проведу такое занятие с детьми. У нас , сейчас тема недели "Я, и мои друзья". Материал заслуживает внимания, оформлен в соответствии с требованиями конкурса. Все поставленные цели и задачи выполнены.
С удовольствием голосую +1.
Желаю только удачи и успехов!!!
Тамара Александровна Новичкова # 27 января 2015 в 21:51 +1
Хочется отметить, что представленный вами материал, оформлен грамотно, используются различные формы работы, подобраны интересные стихи о птицах, зиме, загадки, подвижные игры. Много интересного и полезного узнали дети. В процессе занятия вы закрепляете знания о зимующих птицах, воспитываете доброе отношение к природе. Понравилось, что вы провели практическую работу. С помощью аппликации дети сделали кормушку, птиц. И хорошо бы дать задание на дом и вместе с папами сделать настоящие кормушки, развесить их потом в саду и на прогулке насыпать корм птицам. Спасибо, Светлана Владимировна, что поделились своими наработками. Уверена, многие воспитатели возьмут конспект занятия на заметку. +1
Наталия Александровна Фролова # 27 января 2015 в 22:23 +1
Светлана Владимировна, добрый вечер! В процессе всей деятельности идет не только обогащение знаний о птицах. Красной нитью проходит интерес к пернатым друзьм.С помощью художественного слова идет воспитание интереса к жизни птиц зимой.Думаю, идя на прогулку, дети не забудут взять хлебных крошек и покормить птиц.
Ирина Анатольевна Князева # 27 января 2015 в 23:16 +2
Замечательный сценарий. Очень нужный материал, способствующий воспитанию доброты и милосердия к птицам. Он будет очень полезен педагогам в работе Голос!
Наталья Александровна Сердюкова # 28 января 2015 в 20:35 +1
Прилетели снегири
Поутру, на ветки сели.
Будто яблоки они
Долго на ветвях висели.
Я на них в окно гляжу,
За окном мороз и вьюга.
Зябко птицам – снегирям,
Жмутся, бедные, друг к другу.
Пожалею снегирей,
Смастерю для них кормушку,
Ягод, зёрен положу,
Хлеба раскрошу горбушку.
И у мамы я спрошу:
-А когда зима завьюжит,
Где ночлег они найдут,
Чтобы спрятаться от стужи?
Замечательное занятие! Очень много игровых моментов и тема затронута важная и нужная.Немножко переделаю и проведу интегрированный урок в 1 классе, ещё и словарные слова выучим благодаря вашему стихотворению.Спасибо! 1+
Ирина Владимировна Ельцина # 28 января 2015 в 21:07 +1
Здравствуйте, Светлана Владимировна! Спасибо за приглашение. Прочитала ваш сценарий совместной деятельности, очень качественно сделан материал, будет полезен многим педагогам. Вы использовали разнообразные методы и приемы, особенно мне понравилось, где дети в шапочках выходят на стихи о "своей" птичке. Стихотворение " Покормите птиц зимой" написал, мой земляк, А. Я Яшин, вы можете ознакомиться с моей разработкой о его творчестве и биографии:http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-vladimirovna-elcina/znakomstvo-s-tvorchestvom-i-biografiei-pisatelja-a-ja-jashina.html
В работе нужно, обязательно, указывать автора стихов, если это не ваши собственные. Всего доброго! Голос!
Марина Николаевна Гарбузенко # 28 января 2015 в 22:41 +1
Добрый вечер, Светлана Владимировна! Спасибо за приглашение. Очень познавательный материал для малышей. Безусловно будет способствовать повышению интереса детей к природе. С художественной точки зрения хотелось бы посоветовать уменьшить размеры кормушки и птиц, тогда рядом появится место для изображения веточки или ствола дерева. Без них создается впечатление, что птицы не в условиях дикой природы, а в домике).+1
Светлана Владимировна Бузмакова # 29 января 2015 в 19:10 +1
Мария Николаевна, большое спасибо за комментарий. Согласна с вашими предложениями, но уменьшить кормушку не получилось, т.к. это связано с размерами птиц. Детям сложно сделать цветочки из салфеток меньшего размера. Я считаю, что можно увеличить размер бумаги, если хочется дополнить веточкой. Еще раз спасибо за комментарий.
Наталья Анатольевна Сырова # 1 февраля 2015 в 21:45 +1
Добрый вечер, Светлана Владимировна!Зима прекрасное время года для творчества и зимних забав!А вот для птах - время тяжёлое. Воспитание заботы о птицах красной нитью проходит сквозь всё занятие.Сценарий интересный, увлекательный и познавательный.Голосую с удовольствием! Желаю процветания и благополучия!
Вера Александровна Орехова # 2 февраля 2015 в 19:39 +2
Светлана Владимировна, спасибо Вам за идею. Моим ребятам очень понравилось делать кормушки своими руками.
Вот, что получилось!


Светлана Владимировна Бузмакова # 2 февраля 2015 в 19:45 +1
Вера Александровна! Я очень рада, что вы использовали идею работы. Ваши кормушки получились замечательные. Здорово.
Алла Ивановна Ефимова # 8 февраля 2015 в 12:11 +1
Красота. Мне очень понравился предложенный сценарий. С Вашего позволения беру себе в закладки и завтра же проведу такое занятие с детьми. Материал заслуживает внимания, оформлен в соответствии с требованиями конкурса. Все поставленные цели и задачи выполнены. Примите голос и удачи.
Галина Владимировна Ягупьева # 8 февраля 2015 в 19:34 +1
Светлана Владимировна! Спасибо за приглашение!Очень интересный сценарий и прекрасные получились птицы! Я думаю дети были в восторге от полученного результата! Желаю вам творческих успехов! Примите голос!
Ирина Александровна Винокурова # 26 марта 2015 в 19:38 +1
Светлана Владимировна! Очень красиво! Думаю дети выполняли работу с большим удовольствием!!! Интересный и занимательный конспект. Использованы различные методы и приёмы ( это игра, загадывание загадок, чтение стихов). В конце работы установка на дальнейшую деятельность и сотрудничество с родителями. На протяжении сценария прослеживается работа воспитателя по воспитанию бережного отношения к природе. Это очень актуально! Спасибо! Творческих успехов и побед!!!
Наталья Михайловна Аронова # 5 марта 2016 в 09:52 0
Здравствуйте, Светлана Владимировна! Приятно, что могу оценить конспект педагога из моего родного города. Занятие понравилось. Оно напрямую соответствует требованиям ФГОС ДО. НОД правильно организована, видна обширная предварительная работа, и результат получился замечательный. Так держать!