Конкурсы для педагогов и детей

Игра "Поле чудес" для начальной школы с презентацией ко Дню птиц

"Поле чудес" на тему "Птицы Беларуси". Игра с презентацией для младших школьников.

Автор: Лебедева Светлана Владимировна, воспитатель группы продлённого дня ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа агрогородка Луцковляны», Гродненский район, Гродненская область, Республика Беларусь.
Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов при проведение внеклассных мероприятий, классных часов, педагогам-организаторам, воспитателям групп продлённого дня.
Тема: «Птицы Беларуси»
Цель: Проверка и закрепление знаний о птицах Беларуси.
Задачи:
- Способствовать расширению и углублению представлений детей о птицах Беларуси;
- Закрепить знания детей о птицах Беларуси;
- Развивать кругозор, познавательную активность детей;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, окружающему миру.

Оборудование: экран, мультимедиа-проектор, компьютер, игровое поле, волчок со стрелкой, 2 шкатулки, конфеты, подарки участникам и диплом победителю.
Предварительная работа: наблюдения в природе, просмотр видеофильмов, беседы, чтение рассказов и стихотворений о птицах.
Ход игры:
Звучит музыка из игры «Поле Чудес»
1. Вводная часть.
Ведущий: Ребята, сегодня мы вновь встретились на игре «Поле чудес». А о теме этой игры вы догадаетесь, прослушав стихотворение:

То там, то там,
Звонко и приятно,
Нам лес доносит птичий гам,
Так мило и отрадно!

Не сосчитать нам голосов
Большого леса в мае,
Не вычислить по звуку вид дроздов
В их мелкой шумной стае.

Не разглядеть певца
В листве берёз и клёнов,
Не разобрать в той песне и словца
Среди несчётных звонов.

Вот где-то дятел отстучал,
И чёрный ворон где-то
Уныло, тихо прокричал
Да и пропал на этом.

Поёт нам зяблик звонко,
Чеканит песенку свою –
К любви взывает громко;
А я прислушался, стою...

Ах, сколько голосов!..
Здесь гаички, синицы,
Здесь вида три одних дроздов
И море разной птицы!
2. Основная часть.
Ведущий: Итак, тема нашей игры… ПТИЦЫ! И это не случайно. Ведь сегодня 1 апреля - Международный День птиц. День птиц является самым «старым» праздником экологического календаря – его отмечают с 1906 года. Ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера" проходит Международный день птиц. В 1902 году в Париже была разработана "Всемирная Конвенция об охране птиц, полезных в сельском хозяйстве", которую подписали более десятка государств. День птиц — это не только годовщина Конвенции, но и время прилёта пернатых с зимовок.
Традиционно в это время в ожидании прилёта пернатых развешивались скворечники, гоголятники и прочие "птичьи домики". Старинная традиция изготовления скворечников и других гнездовий имела глубокий смысл: человек не просто помогал птицам, но через это сам становился ближе к природе.
В этот день мы встречаем весну и радуемся прилёту птиц!

Сейчас вам предстоит продемонстрировать свои знания, полученные на уроках и приобретённые в результате наблюдений, просмотра видеофильмов…
Но для начала проведём отборочный тур для определения 1-ой тройки игроков.

Загадки:
Он живёт на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)

Воздух режут без усилья,
Как серпы, кривые крылья.
Промелькнёт – не разглядишь,
Так летает только … (Стриж)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Ведущий: Приглашаю к игровому столу первую тройку игроков.
(К столу, на котором стоит игровой круг с волчком, выходят 3 участника)

Ведущий: Прежде чем зачитать задание для 1-го тура, позвольте мне напомнить вам правила нашей игры.
Итак,
- Вы должны внимательно выслушать задание и попытаться угадать слово, назвав при этом само слово или одну букву. Для начала вам необходимо привести в движение волчок. Стрелка укажет вам, что необходимо сделать;
- Если выпадет знак «+», то можете назвать букву, которую мы откроем, если она есть в слове-отгадке;
- Если же выпадает знак «-», то вы пропускаете ход, и право хода переходит к другому участнику;
- Если выпадет знак «+1», то можете назвать две буквы, даже, если первую букву вы не угадали;
- Если выпадет знак «Б», то можете открыть любую букву в слове, не называя её. (Например, первую, последнюю или др.);
- Если выпадет буква «П», то вы можете взять приз и выйти из игры, либо отказаться от приза и остаться в игре с правом назвать букву;
- Две угаданные подряд буквы дают вам право получить вознаграждение, при этом угадать, в какой из двух шкатулок оно лежит (конфета).

На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 1-го тура.

I тур.
Ведущий: Наиболее известная и распространённая дикая утка.
У самца голова и шея зелёные, зоб и грудь коричнево-бурые, спинка и брюшко серого цвета с тонкими поперечными пятнышками. У самки окраска бурая с более тёмными пятнышками, брюшная сторона буровато-серая с продольными пестринками.
Что это за птица? (КРЯКВА)

Ведущий: Поаплодируем победителю 1-го тура! Выберем теперь участников 2-го тура игры.
Отборочный тур для определения 2-ой тройки игроков.

Загадки:
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)

Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)

Ведущий: Приглашаю к игровому столу вторую тройку игроков.
На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 2-го тура.
II тур.
Ведущий: Эта птица одна из наиболее ярко окрашенных птиц нашей фауны. Тело и голова самца ярко-жёлтые, крылья, часть перьев хвоста и узкая полоска между клювом и глазом чёрные. Держится обычно в кронах деревьев, из-за чего на глаза попадается нечасто. Её легко обнаружить по голосу – громкому флейтовому свисту «фиу-лиу».
Что это за птица? (ИВОЛГА)

Ведущий: Поаплодируем победителю 2-го тура! Выберем теперь участников 3-го тура игры.
Отборочный тур для определения 3-ей тройки игроков.

Загадки:
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Крупная, большая птица,
На гладь водную садится,
А когда взлетать пытается,
Долго очень разбегается! (Лебедь)

Ведущий: Приглашаю к игровому столу третью тройку игроков.
На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 3-го тура.
III тур.
Ведущий: Довольно скрытная птица, живёт в лесах с преобладанием ели, реже в молодых сосняках. Лишь в конце зимы и ранней весною можно слышать характерный её крик - хриплое резкое «крре-крре-крее». Гнездо устраивает в ветвях молодых елей, реже на соснах.
Что это за птица? (КЕДРОВКА)

Ведущий: Поаплодируем победителю 3-го тура!
Игра со зрителями.
Вопрос: Эта птица любит селиться в парковых насаждениях и в перелесках, по опушкам лесов, поближе к влажным лугам. Птица питается как животной, так и растительной пищей. Зимой стаи этих птиц слетаются полакомиться зрелой рябиной и другими ягодами.
Что это за птица? (РЯБИННИК)

Ведущий: Поаплодируем победителю игры со зрителями! Прошу победителей 1,2,3-го туров занять свои места у игрового поля!
Финал
Вопрос: Крупная птица с длинной шеей и ногами. Окраска оперения, в основном, серая. На темени красная «шапочка» - участок голой бородавчатой кожи. Затылок, нижняя часть щёк, горло и передняя часть шеи чёрные. По бокам головы от глаза проходят широкие белые полосы, соединяющиеся на задней стороне шеи, где постепенно переходят в серый цвет.
Включена в «Красную книгу Республики Беларусь».
Что это за птица? (ЖУРАВЛЬ)

Ведущий: Поаплодируем победителю финальной игры! Прошу остальных участников финала занять свои места среди зрителей.
Суперигра
(Вращением барабана суперфиналист определяет подарок, который ему достанется в случае победы)
Ведущий: Эта птица хорошо известна благодаря своему громкому пению. Поёт птица, в основном, вечером и ночью, днём же держится скрытно, прыгая по земле под пологом кустарников и крапивы.
Гнёзда вьёт в зарослях кустарника по лесным опушкам и вырубкам, вдоль рек и ручьев, в запущенных парках и скверах, в лесопосадках вдоль дорог.
Что это за птица?
(Участнику разрешается назвать любые 5 букв) (СОЛОВЕЙ)
3.Заключительная часть.
Ведущий: Поаплодируем победителю нашей игры!
(Награждение участников подарками и победителя игры Дипломом)
Птиц весной отпускают на волю,
Путь подальше они улетают.
Пусть в лесу, на лугу или в поле
Как положено, гнезда свивают.
Чтобы осенью сбиться им в стаи,
За леса и моря потянуться.
Чтоб нам вслед им глядеть, провожая,
Чтоб, встречая весной, улыбнуться….Ксения Авилова
Презентация на тему: Птицы Беларуси

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий мероприятия для младших школьников "Птицам помогите" Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню птиц, 1-2 класс Выставка детских работ. Птицы Кубани Классный час, 2 - 4 класс. 1 апреля - День Птиц

Похожие статьи:

Игра «Поле чудес» в начальной школе. Сценарий

Игра «Поле чудес» для 1-2 класса

Игры для начальных классов

Поделка из бумаги ко Дню птиц

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: Удивительные птицы

Участник №76 творческого конкурса для детей и педагогов «Весенняя мозаика 2016» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Игра "Поле чудес" с презентацией для начальной школы на тему: Весна
Опубликовано: 262 дня назад (24 марта 2016)
Просмотров: 1394
+23
Голосов: 23
Елена Викторовна Багрова # 24 марта 2016 в 11:27 +3
Здравствуйте, Светлана Владимировна!
Рада первой отдать Вам свой голос за прекрасную яркую публикацию!
Вы продолжаете разрабатывать комплект игр по окружающему миру, спасибо!
Публикация яркая, оформление грамотное. Можно сразу использовать для занятий с детьми!
Творческих успехов и побед!
С уважением!!!
Светлана Владимировна Лебедева # 24 марта 2016 в 11:39 +2
Здравствуйте, Елена Викторовна!
Неожиданно и приятно видеть Вас в гостях!
Спасибо за Ваш отзыв и поддержку!
С уважением, С.В.
Татьяна Александровна Толстикова # 24 марта 2016 в 12:01 +3
Светлана Владимировна, здравствуйте! Рада познакомиться с ещё одной чудесной темой из Вашего цикла игры "Поле чудес", а также познакомиться с птицами Вашего края. Очень интересно, познавательно и доступно для младших школьников. Сама впервые услышала о рябиннике. Оформление публикации и игры очень яркое и красивое. С удовольствием голосую. Удачи!
Светлана Владимировна Лебедева # 24 марта 2016 в 12:08 +2
Спасибо, Татьяна Александровна, за Ваш визит и добрые слова в адрес моей игры!
С уважением, С.В.
Галина Станиславовна Бердник # 24 марта 2016 в 13:37 +2
Светлана Владимировна, добрый день! Приятно знакомиться с грамотно составленным материалом, особенно в преддверии празднования дня птиц. Приму на заметку Вашу разработку!
Светлана Владимировна Лебедева # 24 марта 2016 в 16:25 +2
Спасибо, Глина Станиславовна, за похвалу моей работы!
Рада, что материал понравился.
С уважением, С.В.
Марина Геннадьевна Шабанова # 24 марта 2016 в 14:13 +2
Светлана Владимировна, люблю бывать на Ваших играх. Очень увлекательно и познавательно. Фотоматериал яркий, привлекательный, задания соответствуют по сложности заявленной категории. Спасибо Вам за помощь в проведении внеклассных мероприятий.
Примите голос №4.
С уважением М.Г.
Светлана Владимировна Лебедева # 24 марта 2016 в 16:27 +2
Марина Геннадьевна, очень рада быть полезной!
Спасибо за отзыв и поддержку!
С уважением, С.В.
Лариса Владимировна Валитова # 24 марта 2016 в 18:42 +3
Здравствуйте, Светлана Владимировна. Птицы - очень интересная и притягательная тема. Ведь птиц мы не можем прост о так увидеть в природе. Они неуловимы. А так хочется знать птиц. скажем, "в глаза". У Вас получилось познакомить детей со многими видами птиц. Красивые фото. Спасибо.
Светлана Владимировна Лебедева # 24 марта 2016 в 19:51 +2
Спасибо, Лариса Владимировна, за трогательный комментарий!
С уважением, С.В.
Ольга Васильевна Яковлева # 24 марта 2016 в 19:32 +3
Здравствуйте, Светлана Владимировна. Интересную, увлекательную игру Вы разработали. Грамотно составлены вопросы, задания. Прекрасное, яркое оформление! Дальнейших творческих успехов! голос
Светлана Владимировна Лебедева # 24 марта 2016 в 19:52 +2
Спасибо, Ольга Васильевна!
Рада Вашему визиту и комментарию!
С уважением, С.В.
Вера Анатольевна Варенцова # 24 марта 2016 в 19:42 +4
Здравствуйте, Светлана Владимировна! Спасибо за приглашение. Замечательная работа, готовая к реализации. Оформление супер! Информационный материал то, что надо. У Вас уже серия публикаций в данном направлении, чувствуется системный подход в организации закрепления знаний учащихся в интересной форме. Спасибо за мастерство и творчество. Успехов Вам! Заслуженный голос № 7.
Светлана Владимировна Лебедева # 24 марта 2016 в 19:54 +2
Очень рада видеть Вас в гостях, Вера Анатольевна!
Мне приятен ваш отзыв!
Спасибо за поддержку!
С уважением, С.В.
Софья Владимировна Юхнина # 24 марта 2016 в 20:53 +2
Светлана Владимировна, здравствуйте! С интересом познакомилась с игрой "Поле чудес" на тему: "Птицы Беларуси", приуроченному к Международному Дню птиц. Воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам - это очень важно! Мероприятие получилось увлекательное, познавательное. Красочное оформление публикации просто выше всяких похвал!!!
Достойная работа! Голосую, УДАЧИ ВАМ!!!
Светлана Владимировна Лебедева # 25 марта 2016 в 11:53 +1
Спасибо, Софья Владимировна, за внимание к моей работе!
Благодарю за поддержку!
С уважением, С.В.
Наталия Владимировна Пуханова # 24 марта 2016 в 21:07 +2
Светлана Владимировна, спасибо за приглашение. Материал "Поле чудес" на тему "Птицы Беларуси" очень интересный, познавательный и доступный для младших школьников. О птичке рябиннике услышала первый раз. Оформление публикации и игры очень яркое и красивое. Голосую. Успехов и удачи!!!
Светлана Владимировна Лебедева # 25 марта 2016 в 11:54 +2
Спасибо, Наталия Владимировна, за Ваш визит и добрый отзыв о моей публикации!
С уважением, С.В.
Вера Валерьевна Ляпина # 25 марта 2016 в 12:34 +3
Добрый день, Светлана Владимировна!Очень понравилось представленное вами мероприятие "Поле чудес" Здорово, что дети показывают свои знания о жителях лесов родного края, расширяют кругозор, свой интеллект и общую культуру. Отличное оформление работы. Голосую.
Светлана Владимировна Лебедева # 25 марта 2016 в 15:26 +2
Спасибо, Вера Валерьевна, за внимание к моей работе!
С уважением, С.В.
Вера Александровна Павлухина # 25 марта 2016 в 15:48 +2
Здравствуйте, Светлана Владимировна. Спасибо за интересную, познавательную, интеллектуальную игру. Ваш материал будет очень полезен всем педагогам, кто непосредственно работает с детьми. Его можно использовать и как занятие закрепление, и как мероприятие для лагеря. Великолепный материал, яркие картинки. С удовольствием голосую.
Светлана Владимировна Лебедева # 26 марта 2016 в 20:41 +1
Благодарю Вас, Вера Александровна, за Ваш визит и достойную оценку!
С уважением, С.В.
Галина Юрьевна Ерышова # 25 марта 2016 в 17:20 +1
Добрый день, Светлана Владимировна! Ваше мероприятие интересно и в познавательном плане, и имеет прекрасное оформление! Думаю, что дети будут увлечены и самой игрой, и сведениями о птицах Беларуси. Для многих педагогов ваша публикация-это готовый материал для проведения мероприятий о птицах. Спасибо, примите мой голос!
Светлана Владимировна Лебедева # 26 марта 2016 в 20:43 +1
Спасибо, Галина Юрьевна, за внимание к моей работе и приятный отзыв!
С уважением, С.В.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 26 марта 2016 в 06:29 +2
Здравствуйте, Светлана Владимировна! С удовольствием побывала на Вашем мероприятии, способствующем расширению и углублению представлений детей о птицах Беларуси, развитию кругозора и познавательной активности детей. Вами проведена качественная предварительная работа, нацеленная на воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру. В ходе игры дети в непринуждённой обстановке закрепляют знания о птицах, обогащают свои представления по данной теме. Работа оформлена грамотно, подобраны яркие иллюстрации соответствующие теме публикации. Желаю дальнейших творческих успехов и примите скромный голос № 12.
Светлана Владимировна Лебедева # 26 марта 2016 в 20:45 +1
Спасибо, Зинаида Аркадьевна, за достойную оценку моего труда и за Ваш "скромный голос!
С уважением, С.В.
Елена Викторовна Коробова # 26 марта 2016 в 11:28 +1
Светлана Владимировна, здравствуйте. Спасибо за приглашение на увлекательную игру. Очень полезный материал. Проведена большая подготовительная работа как по подбору материала непосредственно к занятию, так и по предварительной подготовке детей (наблюдения в природе, просмотр видеофильмов, беседы, чтение рассказов и стихотворений о птицах).В соответствии с ФГОС ребята сами определяют темы игры.Понравилась красочная презентация, оформленная в едином стиле.Очень четко озвучены правила игры.Замечательна заключительная часть, носящая воспитательный характер без назиданий и нравоучений.Примите мой голос.
Светлана Владимировна Лебедева # 26 марта 2016 в 20:48 +1
Благодарю Вас, Елена Викторовна, за внимание и высокую оценку моей работы!
В своей работе всегда стараюсь придерживаться правила: "ВОСПИТАНИЕ БЕЗ НАЗИДАНИЯ"! Поэтому в заключение - просто стихотворение...
С уважением, С.В.
Галина Васильевна Егорова # 26 марта 2016 в 17:28 +1
С интересом посмотрела вашу игру. Она развивающая и воспитывающая бережное отношение к миру птиц. Форма игры поддерживает настрой, развивает память, внимание, мышление. Публикация красиво, аккуратно и грамотно оформлена. Примите голос.
Светлана Владимировна Лебедева # 26 марта 2016 в 20:49 +1
Спасибо, Глина Васильевна, за внимание к моей работе!
Мне приятен Ваш отзыв!
С уважением, С.В.
Жанна Генриховна Ищенко # 27 марта 2016 в 13:45 +2
Здравствуйте, Светлана Владимировна!
С удовольствием отдаю Вам свой голос за прекрасную яркую публикацию!
Светлана Владимировна Лебедева # 28 марта 2016 в 21:55 +1
Спасибо, Жанна Генриховна!
С уважением, С.В.
Гульнара Михайловна Тузова # 27 марта 2016 в 18:37 +2
Голосую с большим удовольствием, Светлана Владимировна, за прекрасно оформленную игру, содержание тоже очень понравилось. Задания содержат познавательный характер, расширяют кругозор и способствуют углублению знаний детей о птицах. Материал очень актуален, беру в закладки. Желаю всего самого наилучшего!
Светлана Владимировна Лебедева # 28 марта 2016 в 21:56 +1
Спасибо, Гульнара Михайловна, за внимание к моей работе и поддержку!
С уважением, С.В.
Алла Ивановна Ефимова # 27 марта 2016 в 22:46 +2
Прекрасный и очень интересный материал.
А какое замечательное оформление. Ярко, красиво...
Интересные задания, которые увлекают детей.
Примите голос.
Светлана Владимировна Лебедева # 28 марта 2016 в 21:57 +1
Благодарю, Алла Ивановна!
С уважением, С.В.
Екатерина Борисовна Фимина # 29 марта 2016 в 22:06 +1
Светлана Владимировна, благодарю за приглашение! С интересом познакомилась с очередной игрой "Поле Чудес". Публикация грамотно оформлена, подобран интересный и красочный материал, проведена предварительная работа. Примите мой голос. С уважением, Фимина Е.Б.
Светлана Владимировна Лебедева # 8 апреля 2016 в 21:16 +1
Спасибо, Екатерина Борисовна, за Ваше внимание к моей работе!
С уважением, С.В.
Светлана Викторовна Туравинина # 18 апреля 2016 в 13:35 +2
Здравствуйте, Светлана Владимировна! Очень нтересный и познавательный материал. Поставленные цель и задачи выполнены. Интересная, нетрадиционная форма проведения игры, что способствовало познавательной активности детей, поддержание интереса на протяжении всего занятия. Оформление последовательное, грамотное. Спасибо!!!
Светлана Владимировна Лебедева # 22 апреля 2016 в 20:44 0
Здравствуйте, Светлана Викторовна! Благодарю за внимание к моей работе и добрый комментарий.
С уважением, С.В.
Любовь Петровна Питерская # 22 апреля 2016 в 22:53 0
Светлана Владимировна, добрый вечер! Очень понравилась Ваша игра! Образцово оформлен материал, приятно знакомиться с ним. Возьму на заметку. Спасибо! Голос!
Валентина Николаевна Мельникова # 28 апреля 2016 в 21:44 +1
Светлана Владимировна, добрый вечер!!!
Познакомилась с вашей публикацией "Поле чудес" на тему "Птицы Беларуси".
Игра с презентацией для младших школьников.
Замечательный материал - интересный, познавательный!!!
Задания расширяют кругозор и способствуют углублению знаний о птицах.
Материал актуален, беру себе в закладки.
Вам мой голос +1!!!
Надежда Рашитовна Саватнеева # 29 октября 2016 в 09:40 0
Здравствуйте, Светлана Владимировна!Очень интересный и познавательный материал.Публикация красиво, аккуратно и грамотно оформлена. Голос.