Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий мероприятия "Зов джунглей" в начальной школе с презентацией

Игровая программа "Зов джунглей" для младших школьников. Сценарий
Описание материала: Данный материал направлен на удовлетворение потребности детей в двигательной активности, расширение и обогащение знаний об растениях и животных джунглей. Предлагаемый материал будет полезен воспитателям групп продлённого дня, учителям начальных классов, педагогам, работающим в летнем лагере.
Цели и задачи:
• Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя.
• Обеспечить высокую двигательную активность детей, свободное, непринужденное взаимопонимание.
• Воспитывать чувство любви к природе; закреплять знания о животном мире.
• Расширять кругозор детей;
• Воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим.

Оформление зала: вывеска «Зов джунглей», изображения пальм, солнышка, воздушные шарики.
Материалы и инвентарь: кегли, фишки, обручи, картинки с изображением банана и кости, канат, подушки в виде кости и банана, скамейка, маты.
ТСО: Мультимедиапроектор, экран, компьютер.

Ход игры
Дети – участники соревнований входят в спортивный зал под мелодию песни «Зов джунглей», строятся пред болельщиками, судьями, гостями. Каждый участник имеет на груди эмблему с изображением животного из травоядных или хищников.

Ведущий:
Со всех дворов зовём гостей.
Чем больше нас, тем веселей.

Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
И позвала в джунгли нас.

Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут.
В общем, джунгли нас …. зовут!

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости и зрители! Вы сегодня попали в джунгли. А что такое джунгли? Джунгли – это почти непроходимые тропические леса. Здесь много вывороченных, сломанных деревьев, покрытых мхом и лишайником. Продвижение затрудняют и колючие растения, окружающие высокие деревья. Местами чаща становится совсем непроходимой, местами редеет, но почти нигде лес не просматривается дальше, чем на пятьдесят шагов.

А кто живёт в джунглях? Правильно, там живут животные: хищники и травоядные. Вот и у нас сегодня соревнуются две команды: одна команда – хищников, а вторая – травоядных. Команды, представьтесь, пожалуйста.
(Команды по очереди скандируют название и девиз.
Судьи оценивают «визитку», эмблему команд).


Команда «Хищники»
Девиз:
Мы – хищники, охотники,
Кто нам повстречается в пути,
Вряд ли сможет ноги унести.
Приветствие:
Пусть будет справедливая игра.
Кто проиграет - вовсе не беда!

Команда «Травоядные»
Девиз:
Мы, травоядные, дружные малые.
С ногами всё у нас в порядке,
Бежим мы быстро, без оглядки.
Приветствие:
Пусть дружба победит в нашей игре,
И мирно станут жить все звери на земле!

- С командами-участниками мы познакомились. А теперь представим наших судей. (Представление ЖЮРИ)

- Объявляю правила соревнований: за каждую победу в эстафетах команда получает … хищники - косточку, а травоядные – банан. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса.

- Начинаем соревнование! (Все вместе) Джунгли …ЗОВУТ!
Итак,
1-й конкурс:
«Разминка» (Загадки)
Командам по очереди будут предложены загадки о животных. Если команда не отвечает, право ответа предоставляется команде соперников. Победителем считается команда, которая даст больше правильных ответов.

1. Название этого животного в переводе с греческого означает "речная лошадь". Весит он более трех тонн.
Вода - естественная среда обитания этого огромного млекопитающего, в ней животное проводит большую часть времени. Однако при такой толстой приземистой фигуре плавать нелегко, поэтому обычно они не заходят далеко в воду, а держатся на мелководье, где могут достать лапами дно. (Гиппопотам, бегемот)

2. Обычно эти животные селятся по берегам рек и озёр. Им гораздо уютнее и спокойнее в воде, чем на суше. Плавают они с помощью лап и хвоста; под водой крупные особи могут провести около часа. В самые жаркие часы дня животные лежат на суше, широко открыв пасть: из-за отсутствия потовых желез они могут избавиться от излишка тепла только таким способом, как и собаки, высовывающие язык в жару. (Аллигатор, крокодил)

3. Эти животные отлично лазают, но много времени проводят на земле и даже путешествуют пешком. Спят они на деревьях, где чувствуют себя в большей безопасности. Это одно из немногих животных, пользующееся различными инструментами: опустит в термитник сломанную ветку, а потом слизывает с неё насекомых. "Словарь" этих животных состоит из различных звуков, но в общении они пользуются ещё и мимикой; их лица могут принимать самые различные выражения, часто очень похожие на человеческие. (Шимпанзе)

4. Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

5. Это животное – разновидность леопарда (ягуара). Имеет чёрную окраску. Из-за недостатка освещения в джунглях эти тёмные животные здесь менее заметны, чем на открытой местности, что облегчает им выживание. Шкура этого животного не идеально чёрная, на ней в большей или меньшей степени всегда видны проступающие пятна. (Чёрная пантера)

6. Почти все обитатели джунглей рискуют стать добычей этого животного. Только большие и воинственные толстокожие, да ещё быки и буйволы, обладающие крепкими рогами, могут чувствовать себя в безопасности. Вопреки распространенному мнению он не очень ловкий охотник; он так тяжёл, что для удачного прыжка ему нужно начинать разбег с расстояния 10 - 15 метров; если он подойдет к своей жертве ближе, он рискует промахнуться. (Тигр)

7. Это животное пользуется уважением всех остальных животных, которые стараются избегать встречи с ним. Только слоны не испытывают перед ними страха и без труда обращают их в бегство, если те им мешают …
У него один рог, а тело покрыто толстыми щитами из кожи. Обычно он передвигается медленно, но при необходимости развивает скорость до 40 километров в час. (Носорог)

8. Хотя с виду кожа у него грубая, на самом деле очень чувствительная благодаря покрову из коротких и гибких щетинок, реагирующих даже на самое легкое прикосновение.
Мать никогда не позволяет детёнышу отлучаться от неё. Она все время следит за детёнышем и принимается звать его, как только заметит, что тот немного отстал.
Он трубит, но не трубач,
всеми признанный силач. (Слон)

- А теперь нашим болельщикам предоставляется возможность отгадать загадки:

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)

Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала там банан. (Обезьяна)

Вот так лошадка! -
Воскликнул Андрейка. -
Словно большая
Тетрадка в линейку! (Зебра)

По реке плывёт бревно -
Ох и злющее оно! (Крокодил)

Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной,
А мама ходит стриженой,
На что она обижена. (Лев, львица)

Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (Слон)

В зоопарке я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

Подводятся итоги. Победившая команда получает кость или банан.

- Переходим ко второму конкурсу. А как он называется, мы узнаем после того, как наши зрители - болельщики сложат из букв слово – название конкурса. (На экране – буквы слова БОЛОТО)
2-й конкурс:
«Через болото»
В джунгли нередко приходит непогода, особенно опасна она в сезон дождей! В этот период сильные ливни заставляют всех животных, и хищников, и травоядных, прятаться в кустах и норах. А когда проливной дождь заканчивается, и все звери выходят погреться на солнышко, они обнаруживают, что вся земля в лесу превратилась в настоящее болото! Сейчас мы узнаем, кто сможет выжить в джунглях – «Травоядные» или «Хищники»!».
Задание командам: пробежать дистанцию до фишки, вокруг фишки и обратно, наступая только в обручи. Победителем считается команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Подводятся итоги. Победившая команда получает кость или банан.

- Пришло время третьего конкурса. Его название мы узнаем после того, как наши зрители - болельщики отгадают ребус – название животного, именем которого назван конкурс. (На экране – ребус слова ЛЯГУШКА)

3-й конкурс:
«Лягушки»
Ну, а какое же болото без лягушек?
Участники команд садятся на корточки, поставив перед собой руки на пол. По сигналу «лягушки» начинают прыгать, кто быстрее. Прыгать, как лягушки – выставлять вперёд обе руки на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения «на корточках». Таким образом нужно пропрыгать дистанцию до фишки, обежать фишку и бегом по прямой вернуться к команде и передать эстафету следующему участнику.

Подводятся итоги. Победившая команда получает кость или банан.

4-й конкурс:
«Пора подкрепиться!»
Пища необходима для жизни. Вот слон, например, съедает 140 кг травы.
А болотная черепаха без пищи может обойтись 5 лет.
Задание этого конкурса: добыть пищу. Для этого все члены команды становятся в затылок друг к другу, держась за пояс впереди стоящего участника. К спине последнего участника (хвост) прикрепляется предмет противоположной команды (например, "Хищникам” - банан). Участнику команды, стоящему впереди, необходимо после сигнала начала конкурса поймать хвост команды соперников и забрать свой предмет. При этом команде не будет засчитана победа, если в процессе конкурса она расцепится. Конкурс проводится до двух побед какой - либо команды.
Прошу команды выйти на середину площадки. (Детям - не растягиваться, держаться плотнее друг к другу, первый и последний – сильные дети)

Подводятся итоги. Победившая команда получает кость или банан.

5-й конкурс:
«Опасности джунглей»
Джунгли таят в себе массу опасностей. Многие растения ядовиты. Бывают растения, которые опасны сами по себе: острые иголки и шипы, насыщенные ядом, а то и растения-хищники. Они очень редко бывают опасны для человека, но следует быть бдительным, смотреть куда наступаете…
Задание этого конкурса: участники должны пробежать змейкой между кеглями («опасными растениями»), вернуться обратно.
По сигналу первый ребёнок пробегает змейкой между кеглями, обегает фишку, возвращается к своей команде, передаёт эстафету другому игроку. Остальные игроки выполняют те же действия. Задевать кегли - «опасные растения» и ронять их нельзя. Победителем считается команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Подводятся итоги. Победившая команда получает кость или банан.

6-й конкурс: конкурс капитанов
«Битва зверей»
В джунглях нередко случаются битвы зверей. Чаще всего это битвы за корм или за лидерство в стае.
Вот и мы сейчас определим, кто из капитанов команд окажется сильнейшим.
Конкурс по аналогии с «Бой подушками». Капитаны «травоядных» и «хищников» стоя на гимнастической скамейке борются на подушках в форме банана и кости (соответственно). Побеждает капитан, которому удастся сбить подушкой соперника.

Подводятся итоги. Победившая команда получает кость или банан.

- Пока наши судьи готовятся подвести итоги игры, для всех участников игры и болельщиков - динамическая танцевальная минутка. (Жюри подписывает дипломы)

- Прошу команды построиться для награждения.
А теперь просим главного судью объявить результаты соревнования. (Оглашение результатов, награждение)

- Вот и закончились наше путешествие в джунгли. Кто-то сегодня победил, кто-то проиграл. Но вы все оказались в выигрыше, потому что каждый из вас нашёл свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность, поэтому всем я говорю МОЛОДЦЫ! Будьте добрыми, чуткими к природе, ко всему живому.
- Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его.
Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот великий мир!

Берегите эту землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Презентация на тему: Игра "Зов джунглей"

Рекомендуем посмотреть:

Спортивно-игровая программа для младших школьников. Сценарий Сценарий спортивно-игровой программы «Веселые старты» для младших школьников Спортивно - развлекательное мероприятие для младших школьников. "Шоу воздушных шариков" Спортивно-развлекательная программа для учащихся 4-5-6 классов
Участник №162 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Новогодняя игровая программа для младших школьников | Спортивно – игровая программа на тему: ЗОЖ в начальной школе. Сценарий
Опубликовано: 398 дней назад (4 ноября 2015)
Просмотров: 3142
+17
Голосов: 17
Светлана Владимировна Лебедева # 4 ноября 2015 в 21:09 +2
Уважаемые коллеги!
Жду Ваших комментариев!
Наталья Николаевна Якимович # 5 ноября 2015 в 23:49 +3
Игровые программы в форме эстафет всегда очень интересны детям. Понравилось, что ненавязчиво, играя, ребята узнают много новых сведений про животных. Интересная, красочная презентация. Успехов в дальнейшем творчестве!
Наталья Васильевна Павлова # 5 ноября 2015 в 23:56 +3
Светлана Владимировна! Мне понравилась Ваша игровая программа, очень интересная, замечательные конкурсы подобраны для команд. На таких мероприятиях у ребят углубляется знания, развивается их кругозор, развивается смекалка, эрудиция, формируется умение работать в группе. Презентация супер! Вы молодец! Мой голос!
Юлия Борисовна Скулкина # 6 ноября 2015 в 21:36 +4
Светлана Владимировна!
Вы просто молодец! Очень понравилась презентация. Хоть я и работаю с дошкольниками, но я скачала ее для занятия. А еще Ваш сценарий натолкнул на мысль как ребят заинтересовать предлогами на основе рассказа про тропический ливень в джунглях: "сильные ливни заставляют всех животных, и хищников, и травоядных, прятаться в кустах и норах". И, конечно же, не могу не отметить чудесные загадки!
Спасибо.
Юлия Геннадьевна Гришковцева # 6 ноября 2015 в 22:25 +6
Здравствуйте, прочитала и в полном восторге! Ну, во-первых, это же родом из детства! А эти замечательные задания будут посильны, познавательны и очень интересны детям. Перечитала 2 раза, СУПЕР! Обязательно использую в работе, ведь если мне самой понравилось, значит и проведу, и родителей организую на участие в мероприятии.
Гульзада Джетпыспаевна Акылбекова # 7 ноября 2015 в 09:53 +7
Здравствуйте! Отличная спортивная игровая программа с познавательным материалом и красочной презентацией. Мероприятие позволяет развивать физические качества учеников и одновременно расширять кругозор, учит любить природу, "братьев наших меньших", бережно относиться к ним. Когда мы срываем травинку, содрогается вся планета - многие слышали эти слова, но не все задумываются над их смыслом. Как раз ваша игровая программа позволит детям понять эту экологическую проблему.
Ирина Юрьевна Ручина # 8 ноября 2015 в 14:22 +7
Светлана Владимировна, спасибо за приглашение. Мне понравилась ваша игровая программа, очень интересная, замечательные конкурсы для команд хорошо подобраны. Хорошая презентация. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Самал Жармабаевна Бейсекеева # 9 ноября 2015 в 16:59 +7
Здравствуйте! Супер! Спасибо огромное. Успехов Вам.
Наталья Александровна Ермакова # 10 ноября 2015 в 00:20 +6
Светлана Владимировна, здравствуйте! Замечательный спортивный праздник получился! Программа насыщенная и интересная, с удовольствием голосую!
Светлана Владимировна Лебедева # 12 ноября 2015 в 16:05 +4
Здравствуйте коллеги!
Большое Вам спасибо за высокую оценку моей работы!
Ваши добрые отзывы - хороший стимул для дальнейшего творчества!
Рада, что мои старания не прошли впустую.
Будьте здоровы и счастливы!
С уважением, С.В.
Вера Анатольевна Варенцова # 12 ноября 2015 в 20:23 +6
Добрый вечер, Светлана Викторовна! Спасибо за приглашение. Какая яркая динамичная, с высокой познавательной активностью игровая программа. Каждый конкурс логично связан со следующим этапом, сколько интересной новой информации получают дети в ходе мероприятия "Зов джунглей". Я уж не говорю о презентации - на высшем уровне! Спасибо за мастерски выполненную публикацию! Браво! С удовольствием голосую.
Светлана Владимировна Лебедева # 13 ноября 2015 в 16:50 +2
Здравствуйте, Вера Анатольевна!
Благодарю за положительный отзыв! Рада, что мероприятие Вам понравилось.
Мне важен Ваш отзыв и Ваш голос!
Спасибо большое.
С уважением С.В.