Конкурсы для педагогов и детей

Классный час о Великой Отечественной войне для учащихся 5 - 7 классов

Классный час «Война и детство несовместимы»
Автор: Лисицина Светлана Владимировна
Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни сверстников в годы войны.
Задачи:
Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Оборудование: Эмблемы участникам (голубь мира), компьютер, подарки гостям (голубь мира), шары для всех участников, презентация «Дети войны»

Описание: данный классный час проводится к 9 мая и может быть использован как в младшей, так и в старшей школе.
Сценка.
Дочь. Мама-а-а!
Мать. Снова дралась во дворе?
Дочь. Ага! Мама, но я не плакала!
Вырасту, выучусь на моряка.
Я уже в ванне плавала!
Мать. Боже, не девочка, а беда!
Сил моих больше нету!
Дочь. Мама, а вырасту я когда?
Мать. Вырастешь. Ешь котлету.
Дочь. Мама, купим живого коня?
Мать. Коня? Да что ж это делается?!
Дочь. Мама, а в летчики примут меня?
Мать. Примут, куда ж они денутся?
Ты же из каждого, сатана,
Душу сумеешь вытрясти!
Дочь. Мама, а правда, что будет война
И я не успею вырасти?
В Польше и во Франции уже идет война.
Но совсем не верится, что Гитлер решится напасть на Советский Союз.
Мать: Нет-нет, войны не будет.
(В зал) Было мирное время, дети играли, росли, и не было у них забот.
Папа был рядом.
Мама была рядом.
Они играли на улицах.
У них было веселое детство.
И они не знали, что их ждет…

(Звучит музыка «Священная война».)
Чтец 1. Ранним утром 22 июня 1941 года, когда все спали, мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашисткой Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины миллионы людей вступили в смертельную схватку с коварным, жестоким врагом. На защиту своего Отечества встали все от мала до велика.
Чтец 2. На войне невыносимо трудно всем - и старым, и малым, и солдатам, и их близким. Но особенно страдали дети. Страдали от холода и голода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбёжек и страшной тишины сиротства.
Чтец 1. В те страшные, горестные годы дети быстро взрослели. Они старались ни в чем не уступать взрослым, часто рискуя жизнью.
Чтец 2. Дети встали со взрослыми плечом к плечу и взяли в руки оружие. Они всякими правдами и неправдами присоединялись к воинским частям, становясь сыновьями и дочерьми полков .
ЧТЕЦ 1. Они были не заменимы как разведчики, связные, медицинские сестры, подрывники. Служили во всех родах войск: в пехоте, на флоте, в артиллерии, в разведке, в танковых войсках, сражались в лесах с партизанами. Разными путями они попадали на фронт. Освобожденные из плена, братья или сестры погибших, сироты.
1. Баллада о маленьком разведчике.
В разведку шел мальчишка
Четырнадцати лет.
- Вернись, когда боишься,-
Сестра сказала вслед.-
Вернись, пока не поздно.
Я говорю любя,
Чтоб не пришлось в отряде
Краснеть мне за тебя,
Чтоб не пришлось услышать
Мне шепоток ребят:
«У этой у девчонки
В разведке струсил брат…»
Мальчишка обернулся:
- Ну, не пытай ума.
Идти в разведку, знаю,
Просилась ты сама.
Мне ссориться с сестренкой,
Прощаясь, не под стать.
Но командир отряда-
Он знал, кого послать.
И командир отряда
Решил послать меня.
Прощай, дано мне сроку
Всего четыре дня…
Цвел на лесной поляне
Туманный бересклет.
В разведку шел мальчишка
Четырнадцати лет.
Отец на фронт уехал –
Москву оборонять,
Фашисты посадили
За проволоку мать.
Из опустевшей хаты,
От милых сердцу мест
Ушел с сестренкой вместе
Он к партизанам в лес.
И командир отряда
Сказал им: - У меня
Все будут вам соседи,
Все будут вам родня.
А чтоб пути открыты
Вам были по лесам,
Науке партизанской
Вас обучу я сам.
И на какое б дело
Ни уходил отряд,
Ждала сестренка брата,
Искал сестренку брат.
И вот один сегодня,
Когда вставал рассвет,
В разведку шел мальчишка
Четырнадцати лет.
А с палкой – попирашкой
Да с нищенской сумой
Через луга и пашни
Такому – путь прямой.
Ни разу не присел он
За долгий летний день,
И обошел немало
Он сел и деревень.
Везде фашистских точно
Он сосчитал солдат,
Чтоб командир отряда
Не вышел наугад.
Покинуть собирался
Ночлег дорожный свой,
Едва рассвет забрезжил
На тропке полевой.
Но говорит хозяйка:
- пожить придется тут:
Каратели отсюда
На партизан идут.
На каждом перекрестке
Поставлен часовой;
Кто выйдет из деревни –
Ответит головой.
А он сказал:- Ну, что же,
Семь бед – один ответ…-
В разведку шел мальчишка
Четырнадцати лет.
Пусть всюду по дорогам
Поставят пушки в ряд –
Он должен возвратиться,
Предупредить отряд.
От выстрелов качнулся
Высокий частокол,
И часовой немецкий
Мальчишку в штаб привел.
А в штабе сам начальник
Скосил сердито глаз
-Что, партизан? Повесить!
Я отдаю приказ!
Но если ты расскажешь
Мне про твоих друзей,
Сейчас же возвратишься
Ты к матери своей…
Среди деревни врыты
Дубовых два столба.
Струится у мальчишки
Кровавый пот со лба.
Не замедляя шага,
Он поглядел вокруг,
Под пыткой не заплакал,
А тут заплакал вдруг.
Вновь офицер подходит:
- Что, страшно умирать?
Скажи, о чем ты плачешь,
И ты увидишь мать!
- Я плачу от обиды,
Что сидя у костра,
«Не выдержал мальчишка»,-
Подумает сестра.
Ей не расскажет ветер,
Что заметал мой след,
Как умирал мальчишка
Четырнадцати лет.
Николай Рыленков.
Чтец 1. Многие мальчики и девочки по зову своих юных сердец стали подпольщиками, пришли в партизанские отряды, чтобы отомстить врагу за смерть отцов и братьев, за сожженные жилища – за все злодеяния, совершенные фашистами в оккупированных районах. В партизанской семье выросли покрывшие себя неувядаемой славой пионеры – Герои Советского Союза: Леонид Голиков, Валентин Котик, Марат Казей и Зина Портнова.
Чтец 2: Леня Голиков. Бригадный разведчик 67 отряда четвёртой ленинградской партизанской бригады. .
Участвовал в 27 боевых операциях. Всего им уничтожено: 78 немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два продовольственных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) в блокадный Ленинград. За доблесть и отвагу награждён орденом Ленина, орденом Боевого Красного Знамени и медалью «За отвагу».13 августа 1942 года, возвращаясь из разведки от шоссе Луга — Псков неподалёку от деревни Варницы гранатой подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор . Голиков в перестрелке застрелил из автомата генерала, сопровождавшего его офицера и шофёра. В 1943 году в неравном бою в селе Острая Лука Псковской области Леонид Голиков погиб. Посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. К началу войны ему исполнилось 15 лет.
Чтец 1. Валя Котик . На начало войны он только перешёл в шестой класс, но с первых дней начал бороться с оккупантами. Осенью 1941 года вместе с товарищами убил главу полевой жандармерии, швырнув гранату в машину, в которой тот ехал. Сначала был связным подпольной организации, затем участвовал в боях, был дважды ранен. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван. Связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. Внёс он также свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада. В бою за город Изяслав в Хмельницкой области в 1944 году был смертельно ранен и на следующий день скончался. В 1958 году Вале посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Чтец 1. Марат Казей . Во время Великой Отечественной войны мать Марата прятала у себя раненых партизан и лечила их, за что в 1942 году была повешена немцами в Минске. После смерти матери Марат со старшей сестрой Ариадной ушли в партизанский отряд. Когда партизанский отряд выходил из окружения, Ариадна Казей отморозила ноги, в связи с чем её самолётом доставили на Большую землю, где ей пришлось ампутировать обе ноги. В дальнейшем она закончила педагогический институт, стала Героем Социалистического труда. Марату, как несовершеннолетнему, тоже предложили эвакуироваться вместе с сестрой, но он отказался и остался сражаться с фашистами. Впоследствии Марат был разведчиком штаба партизанской бригады им. К. К. Рокоссовского. Кроме разведок, участвовал в рейдах и диверсиях. За смелость и отвагу в боях награждён орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями «За отвагу» (раненый, поднял партизан в атаку) и «За боевые заслуги». Возвращаясь из разведки и окружённый немцами, Марат Казей подорвал себя и врагов гранатой.
Чтец 2: Зина Портнова.
Зина участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.
...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, её презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца.
Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли её...
Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой.
И Родина посмертно отметила её подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Песня «Женька»
Чтец 2. Витя Черевичкин Виктор Черевичкин родился в городе Ростов-на-Дону в рабочей семье. Семья жила очень небогато, если не сказать - бедно. Отец Вити работал на "Ростсельмаше" кузнецом-калильщиком, мать - дворником. В семье, когда началась война, было четверо детей: Александр, Виктор, Анна и Галина. Старшему Саше было 18, младшей Галине - всего три годика. Вшестером жили в одной небольшой комнатке. Витины голуби располагались в сарайчике в глубине двора. В принципе, ими занимались оба брата, но больше - Витя. Витя отличался очень спокойным характером, аккуратностью. Учился хорошо. Ходил сначала в 26-ю школу, затем отец перевел его в 15-ю. Потом поступил в ремесленное училище. Это было из-за бедности: в семье частенько нечего было есть, а в училище не только обучали (Витя овладевал профессией слесаря), но также кормили, выдавали одежду.
После начала Великой Отечественной войны, когда отец и старший брат ушли на фронт, Виктор с матерью и двумя младшими сёстрами остался в городе, который 20 ноября 1941 года был захвачен наступающими частями вермахта и войск СС.
Это были дни, когда шли жестокие бои с фашистами на берегах Нижнего Дона. Враг рвался к Ростову, и ему удалось занять город. Настало тяжелое время. Витя видел зарево пожаров, слышал стрельбу в городе, знал, что гитлеровцы грабят и расстреливают советских людей. Он мог на все это ответить одним словом: «Бороться!». Как-то мальчик увидел, что эсэсовцы выгоняют жильцов из большого здания. Туда протянулись телефонные провода. Одна за другой подъезжали блестящие машины. С берега Дона непрерывно сновали связные. «Это штаб», - понял Витя. Вскоре он узнал, что крупные фашистские соединения сосредоточены в районе завода «Красный Аксай». Витя решил во что бы то ни стало установить связь с советскими войсками. Они стояли в Батайске, по ту сторону Дона. Но как это сделать?
Время от времени над городом появлялись советские самолеты. И Витя решил показать им место расположения фашистского штаба. Когда загудел в небе мотор, мальчик выпустил над штабом голубей. Но его сигналов летчик то ли не заметил, то ли не понял. Самолет исчез. Тогда юный разведчик написал записку с важными сообщениями, привязал ее к лапке рыжего голубя и подбросил своего любимца вверх:
- Лети в Батайск!..
Витя волновался. А что, если голубь не долетит? Может быть, и родственников уже нет в Батайске? Кто передаст советскому командованию его донесение? Как только над Ростовом снова показался советский самолет, из рук Вити еще раз поднялись и стали кружиться над фашистским штабом голуби. Летчик вел самолет совсем низко. Витя начал энергично подавать сигналы руками. Вдруг кто-то схватил его за плечо. Мальчика заметил фашистский офицер.
28 ноября 1941 года немцы застали Виктора Черевичкина выпускающим нескольких голубей у здания, в котором размещался штаб, и обнаружили в сарае во дворе его дома голубятню.
Витя попытался вырваться, но откуда-то подбежал солдат. Юного героя отвели в немецкий штаб.
- Ты разведчик?.. Где партизаны?.. - бесновался на допросе офицер, угрожая мальчику пистолетом. Витю били, топтали ногами, но никакие пытки не могли сломить его волю. Он молчал. А вечером подростка повели в сторону Дона. Он шел, тяжело передвигая ноги. Но голову держал высоко. За ним неотступно шагали его враги. Из-за Дона уже слышен был грохот советского наступления. Витин голубь долетел до Батайска. Здесь его заметили, и записка была передана в наш штаб. Теперь рвались снаряды и бомбы в районе завода «Красный Аксай, где скопились крупные вражеские силы. Клубы черного дыма застилали квартал, где стоял фашистский штаб. Это громили врага советская артиллерия и авиация, сосредоточив огонь на тех точках, которые указал он, юный разведчик Витя Черевичкин.
В тот же день немцы были выбиты из города в результате успешного контрнаступления частей Юго-Западного фронта.
Виктор Черевичкин захоронен в одной из братских могил вместе с красноармейцами и жителями города, убитыми оккупантами.
Чтец 1. Поступок подростка, убитого за отказ подчиниться требованиям оккупантов, сделал его известным далеко за пределами города, о чём свидетельствует широкое распространение в послевоенное время народной песни «Голуби» («Жил в Ростове Витя Черевичкин…»), которая исполнялась известной певицей Еленой Камбуровой и которую мы предлагаем вам послушать.
Под музыку чтец читает стихотворение:
Станут памятью встречи, привычки, слова…
А они не вернутся.
Отбушует зима.
Поседеет вдова…
А они не вернутся.
Скорбь утихнет.
Уснет на ладонях Земли…
А они не вернутся.
Снова к пепельным звездам уйдут корабли…
А они не вернутся.
В карауле друзья не устанут стоять…
А они не вернутся.
Будет море шуметь, будет солнце сиять…
А они не вернутся.
И погаснут миры, и возникнут миры…
Но одно лишь известно:
Мы состаримся, мы будем жить до поры…
А они – будут вечно.
Учитель: Мы никогда не забудем их подвиги!

(Звучит мелодия М.Бернеса «Журавли»)
Чтец 1. Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами городах и в блокадном Ленинграде, нынешнем Санкт-Петербурге. 900 дней и ночей жители этого города были в кольце немецко-фашистских войск.
Детям пришлось пережить холод, голод, гибель родных и все это в малом возрасте, но они держались и держались до конца.
Чтец 2. Голод терзал, насмерть убивал детей на глазах у ленинградских матерей. И дети видели муки своих матерей. Вспоминает Жана Эмильевна Уманская, ей в войну было 7 лет. «Запомнила я блокадную елку новогоднюю. Дали билет на елку. Пошла я одна, ребятишки там все тощие, маленькие, заморенные. Выступил фокусник, он пытался показывать нам фокусы, а ребятишки все сидят безразличные. Настолько мало детского осталось в нас. Потом у нас умер отец, еще умер сосед. Мы общими усилиями снесли их на кухню, завернули в одеяла. Месяц они лежали на кухне, потому что сил не было их хоронить». Взрослых поражало спокойствие детей, их равнодушие к смерти. А это была защитная реакция неокрепшей психики. (Слайд №18)
Они не понимали,почему нет рядом папы,почему мама постоянно плачет,почему постоянно хочется есть,почему по вою сирены надо бежать в бомбоубежище…Много детского почему?
Чтец 1. Что чувствовали и переживали дети, рассказывает дневник ленинградской девочки Тани Савичевой.
« Женя умерла 28 декабря, в 12 часов 30 минут утра 1941 года. Бабушка умерла 25 января, в 3 часа дня 1942 года. Лека умер 17 марта, в 6 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля, в 2 часа ночи 1942 года. Мама- 13 мая, в 7 часов 30 минут утра 1942 года. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».
Чтец 1. Это написала одиннадцатилетняя школьница, которая не намного пережила своих близких. А вот воспоминания тех, кто выжил. Я родилась в Ленинграде, поэтому блокада была мне предназначена судьбой. Зимой 1941-1942 годов не стало отопления, света, воды, и стены дома промерзли на 20-30 см. В ту пору на окнах обязательно была светомаскировка, которая скрывала свет иногда горевшей свечи и помогала маме убедить меня, ребенка, что это ночь, а ночью никто не кушает, надо потерпеть. Блокадный паек – 120 граммов хлеба из смеси опилок и муки. А есть очень хотелось, и чувство голода – это одно из устойчивых воспоминаний моего детства.
Исполняется «Песня о Ленинградцах»
Чтец 2. Не меньше страданий пришлось пережить и тем детям, которые оказались на оккупированных фашистами территориях. Оккупанты уничтожали поселки, расстреливали и вешали жителей. Только на Дону в период оккупации были убиты 61 тысяча граждан, более 130 тысяч вывезены в Германию из них 40 тысяч детей.

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят…
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел, плакали как дети реки.
И в ярости рыдала мать-земля…
Детей внезапно охватил испуг,–
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался звук…
–Я, мама, жить хочу! Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? –
И хочет вырваться из рук ребенок.
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается как нож.
– Не бойся, мальчик мой,
Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы живым не закопал тебя палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. –
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
На шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь…
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул, ветер свистнул в тучах,
Заплакала земля в тоске глухой
О сколько слез, горячих и горючих
Земля моя скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское
Ты миллионы лет цвела для нас
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя
Омой его земли кровавыми слезами
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно, кровь наших матерей!

Чтец 1. Детей вывозили в Германию, где они работали на фашистов, становясь рабами. Послушайте письмо 15-летней девочки Кати Сусаниной с фашистской каторги.
Чтец 2. «Дорогой, добрый папенька! Пишу я тебе письмо из немецкой неволи. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. Когда ты вернешься, маму не ищи. Ее расстреляли немцы. Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, и если бы ты сейчас встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькая, мои глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда я кашляю, изо рта идет кровь – у меня отбили легкие. Платье рваное, в лоскутках, номер на шее, как у преступницы, сама худая как скелет, – и соленые слезы текут из глаз. Да, папа, я рабыня немецкого барона, стираю белье, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с хозяйскими свиньями. Живу я в дровяном сарае. Два раза я убегала от хозяев, но меня находили и били».
Это письмо было найдено после освобождения белорусского города Лиозно в 1944 году. В день своего 15-летия, доведенная до отчаяния, Катя повесилась.
Чтец 1. Самые обездоленные дети войны – малолетние узники фашистских концлагерей и гетто. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли Родину и свободу. У всех малолетних узников концлагерей одинаковые трагические воспоминания: голод, холод, боль, колючая проволока, люди в белых халатах со шприцами, расстрелы, кровь. В бывшем фашистском лагере Ровенсбрюк, где в ад душегубок и печей отправлялись лишь дети и женщины, был плакат, где было нарисовано детское сердце, а в центре был аккуратно нарисован кружочек – мишень. Надпись под ним гласила, что эсесовец, который точно будет попадать в сердце ребенка, получит дополнительные отпускные дни.
Чтец 2. «Собаки рвали детей… А немцы хохотали», – вспоминает Аня Павлова, которой было 9 лет, когда началась война. «Сядем над разорванным дитяткой и ждем, когда сердце у него остановится… Снегом присыпем… Вот ему и могилка до весны…»
"Чулочки"
Их расстреляли на рассвете,
Когда еще белела мгла.
Там были женщины и дети
И эта девочка была.

Сперва велели им раздеться
И встать затем ко рву спиной,
Но прозвучал вдруг голос детский
Наивный, чистый и живой:

«Чулочки тоже снять мне, дядя?»
Не осуждая, не браня,
Смотрели прямо в душу глядя
Трехлетней девочки глаза.

"Чулочки тоже" - и смятеньем на миг эсесовец объят
Рука сама собой с волненьем вдруг опускает автомат.
Он словно скован взглядом синим, и кажется он в землю врос,
«Глаза, как у моей дочурки?» - в смятенье сильном произнес

Охвачен он невольно дрожью,
Проснулась в ужасе душа.
Нет, он убить ее не может,
Но дал он очередь спеша.

Упала девочка в чулочках…
Снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат, что если б дочка
Вот здесь, вот так твоя легла?...

Ведь это маленькое сердце
Пробито пулею твоей…
Ты Человек, не просто немец
Или ты зверь среди людей?...

Шагал эсэсовец угрюмо,
С земли не поднимая глаз,
впервые может эта дума
В мозгу отравленном зажглась.

И всюду взгляд струится синий,
И всюду слышится опять,
И не забудется поныне:
«Чулочки, дядя, тоже снять?"
Чтец 1. Вспоминает Надя Савицкая, ей тогда было 12 лет. «В сентябре 1941 года немцы заняли деревню. Бабушка от ранения умерла, а меня с дедушкой отправили в концлагерь «Красное село», где дедушку расстреляли, а меня отправили в лагерь «Балтийский». Детей в лагере было много. Поселили нас при госпитале, сделали донорами. У многих выкачивали кровь до капли прямым переливанием. Когда я в конец обессилила, меня заразили туберкулезом и отправили на уничтожение в лагерь «Клоога», выжила чудом».
Чтец 2. Тяжело было и в тылу. Многие ребята дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, помогали строить оборонительные укрепления, работали в госпиталях. Подростки заменили на заводах и фабриках своих родителей, старших братьев и сестер. Днем и ночью работали они у машин и станков, выпускали продукцию, нужную фронту и тылу, приближали час долгожданной Победы. Это они в те годы сеяли, осваивали трактора, собирали урожай. Собирали колоски на полях, лекарственные растения в тайге, шефствовали над ранеными в госпиталях или над семьями погибших воинов. В далеком 1943 году один из работников Пермского завода писал на фронт друзьям…
«…Разве не злоба и ненависть в сердце, когда видишь сотни ребят, лишенных счастливого детства? В 6 часов утра они поднимаются с постели и, запахнувшись в ватник, спешат в трескучий мороз, в страшную вьюгу, по колено утопая в снегу, в дождь и осеннюю грязь на далекий завод, чтобы встать у станка. Глядя на них, трудно верить, что им по 14-15 лет. Они подставляют по два ящика, чтобы дотянуться до станка, всем телом налегают на рукоятку, чтобы переключить скорость. Но видели бы вы, как они работают! Они устают, очень устают. Но видел кто-нибудь их слезы?.. Это не героика, это будни нашего тыла».
Сегодня у нас в гостях люди, которые в годы ВОВ были детьми. Она поделится с нами своими воспоминаниями о том страшном времени.
Чтец 1. Во время Второй мировой войны всего в мире погибло 13 миллионов детей. Кто теперь скажет, сколько среди них было русских ребят, сколько белорусских, польских или французских? Погибали дети – граждане Мира.
Хочется, чтобы память о тех, кто ценой своей жизни, упорством и мужеством отстояли свободу, сохранили мир для молодого поколения россиян, жила в ваших сердцах. Мы в вечном долгу перед этими людьми. «Никто не забыт, ничто не забыто» - не перестаём повторять мы.
Мы предлагаем склонить свои головы перед теми, кто не дожил до этого дня, почтим их минутой молчания.
Минута молчания.( Звучит метроном).
Чтец 2. Печально, что дети продолжают погибать и в мирное время: более 300 детей погибли в Чеченском конфликте, 69 детей погибли при теракте на спектакле «Норд-Ост», 186 детей погибли при захвате школы в Беслане и список можно продолжить.
На земле самый миролюбивый народ – дети. Как уберечь его в тревожное время и чтобы детство никогда больше не называлось войной? Сегодня мы хотим подарить вам голубя, несущего в клюве оливковую ветвь – это символ мира.
Пусть наш с вами символ мира летает под ясным солнцем и безоблачным небом, а мы будем помнить всегда тех людей, которые сложили головы за наше счастье, за мир на планете Земля.
Дети поют песню «Солнечный круг».

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы к 9 мая День Победа, 7-8 класс Внеклассное занятие «Ордена и медали Великой отечественной войны», 7-9 класс Классный час «Дети военной поры» для 7 – 9 классов Урок физики в 7 классе ко Дню Победы. Конспект с презентацией

Похожие статьи:

Литературно-музыкальная композиция для школьников «Сталинградская битва»

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Математика в сказках Пушкина | Биографический очерк ко Дню Победы в ВОВ
Опубликовано: 579 дней назад (5 мая 2015)
Просмотров: 2709
+1
Голосов: 1
Вера Ивановна Кузьмина # 5 мая 2015 в 22:02 0
Здравствуйте, Светлана Владимировна. Классный час очень насыщен информацией о судьбах сверстников и на примерах их судеб воспитает в детях чувство патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества. Только читать так ярко выделенный текст сложновато. В остальном материал понравился. Добавлю свой голос в Вашу копилочку.
Татьяна Леонидовна Хлюпина # 6 мая 2015 в 08:27 0
На самом деле, у "войны -не детское лицо". А сколько их, маленьких солдат полегло, защищая Родину! Помнить их- наш долг. Спасибо за интересный материал. Согласна с В.И. Кузьминой - трудно читается. Мой голос Вам!
Светлана Владимировна Лисицина # 6 мая 2015 в 14:42 0
Спасибо.
Людмила Сергеевна Вичужанина # 7 мая 2015 в 08:42 0
Спасибо за интересный насыщенный материал по Великой Отечественной войне. Молодцы!