Конкурсы для педагогов и детей

Классный час для 5 класса. Наш дом - Россия

Сценарий внеклассного мероприятия для школьников 5 класса.
Устный журнал «Наш дом – Россия»
Автор: Полякова Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Михайловская СОШ», с. Михайловка, Третьяковский район, Алтайский край.
Описание материала: Данный сценарий будет полезен учителям начальных классов. Материал предназначен для учащихся начальных классов. В учебно-воспитательном процессе мероприятие проводится в целях патриотического воспитания учащихся.
Устный журнал «Наш дом – Россия»
Цель: создание условий для патриотического воспитания учащихся.
Задачи: развивать у учащихся чувство гражданственности и патриотизма;
формировать ценностное отношение к Родине;
прививать детям чувство гордости за свою страну.
Оформление: атрибутика России, макеты берёз, портреты русских поэтов, воспевавших Россию, выставка рисунков о Родине, плакаты с цитатами:«А главное всё-таки: люби, люби и люби своё Отечество! Ибо любовь эта даст тебе силу, а всё остальное без труда совершишь». (М.Е.Салтыков-Щедрин)
«Родина наша – колыбель героев, огненный горн, где плавятся простые души, становясь крепкими, как алмаз и сталь». (А.Н.Толстой)
Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина» (муз. В.Баснера, сл. М.Матусовского)
1-й ведущий. С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе…
2-й ведущий. Вдаль бегут дороги, словно песня,
Дремлют горы, плещутся моря…
Нету слов дороже и чудесней,
Чем два слова: Родина моя!
Первая страница устного журнала «Родина бывает разная, но у всех она одна».
1-й ведущий. Дорогие ребята!Мы собрались сегодня поговорить о Родине, о родной стране, в которой мы живём.
2-й ведущий. Мы поговорим о ваших любимых уголках, о красоте природы, о тех местах, куда вас тянет, куда вы приходите или приезжаете с грустью и волнением.
3-й ведущий. Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
2-й ведущий. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
Учащиеся исполняют песню.
Вторая страница «Нет в мире краше Родины нашей».
1-й ведущий. Родина! Как широки твои просторы!
Как хороши твои моря, луга и горы.
Я люблю до слёз
Тихий шелест берёз.
2-й ведущий. Я люблю, когда шумят берёзы,
Когда листья падают с берёз.
Слушаю – и набегают слёзы
На глаза, отвыкшие от слёз.
3-й ведущий. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силы ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже слабый ветерок.
1-й ведущий. Корни – это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в песнях и сказках.
2-й ведущий. Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего ведра.
3-й ведущий. Мне она завещана по праву,
Как весна и пение ручья.
Берегу снега её и травы.
Дорога мне Родина моя!
Учащиеся исполняют песню.
Третья страница журнала «Наш дом – Россия».
1-й ведущий. Россия – мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало.
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
2-й ведущий. Цветут сады, шумят поля,
Россия вольная, страна прекрасная,
Любимый край – моя земля!
3-й ведущий. Наш любимый край – Россия,
Где в озёрах синева,
Где берёзки молодые
Нарядились в кружева!
1-й ведущий. От материнской тихой колыбели,
От первых слов твоих дорога не близка
До слов любви к России беспредельной,
До самых светлых слов родного языка.
2-й ведущий. У России много берегов
С ряскою на плесковых поленьях,
С пастбищами пойменных лугов,
С ивами, берёзами, сиренью…
3-й ведущий. У России много берегов
С рощицей, чащобой или пущей,
С удалью юнцов-призывников,
С матерью печальной, сына ждущей.
1-й ведущий. У России много берегов
С солнцем и луной одновременно.
С песней речников и моряков,
С долгой, доброй славою нетленной.
2-й ведущий. У России много берегов
С цепью гор, как богатырский пояс,
С памятью встревоженных веков,
С именами чистыми, как совесть.
Все. У России много берегов.
1-й ведущий. О России петь – что стремиться в храм
По лесным горам, полевым коврам…
2-й ведущий. О России петь – что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать…
3-й ведущий. О России петь – что тоску забыть,
Что любовь любить,
Что бессмертным быть!
1-й ведущий. О, Родина! Ты у меня одна.
Тобой дышу, живу твоей судьбой.
Тебе душа навеки отдана,
И это счастье быть всегда с тобой…
А если вдруг расстанусь я с тобой,
Тогда лучиной жизнь моя сгорит,
И в миг последний слабый голос мой:
«О, Родина!» - всё так же повторит.
2-й ведущий. Родина, Родина, милые края,
Поле васильковое, песня соловья,
Нежностью, радостью светится она,
Родина, Родина на земле одна!
3-й ведущий. Я смотрю на луга и горы,
Я любуюсь моей землёй:
Величавым степным простором
И былинной лесной красой.
Учащиеся исполняют песню.
Четвёртая страница «Шестая часть земли с названием кратким – Русь». (С.Есенин)
1-й ведущий. О, Русь – малиновое поле
И синь, упавшая в реку, -
Люблю до радости и боли
Твою озёрную тоску.
2-й ведущий. Мне дорог мир большой и трудный,
Я в нём – моей Отчизны сын,
Я полон с ней мечтою чудной –
Дойти до избранных вершин.
Я до конца в походе с нею,
И мне все тяготы легки.
Я всех врагов её сильнее:
Мои враги – её враги.
Да, я причастен к гордой силе
И в этом мире – богатырь
С тобой, Москва,
С тобой, Россия,
С тобою, звёздная Сибирь!
3-й ведущий. Но и тогда,
Когда во всей планете
Пройдёт вражда племён,
Исчезнет ложь и грусть, -
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким «Русь».
1-й ведущий Что любится, чем дышится,
Душа чем ваша полнится,
То в голосе услышится,
То в песенке припомнится.
2-й ведущий. А мы споём о Родине,
С которой столько связано,
С которой столько пройдено
Хорошего и разного!
3-й ведущий. Тяжёлое забудется,
Хорошее останется,
Что с Родиною сбудется,
То и с народом станется.
1-й ведущий. С её лугами, нивами,
С её лесами-чащами
Была б она счастливою,
А мы-то будем счастливы.
2-й ведущий. И сколько с ней не пройдено,
Усталыми не скажемся,
И песню спеть о Родине
С друзьями не откажемся.
Учащиеся исполняют песню.
Пятая страница устного журнала «Россия в поэзии».
2-й ведущий. Мне о России надо говорить,
Да так, чтоб вслух стихи произносили,
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех имён сказать: Россия!
3-й ведущий. Эта страница познакомит вас со стихами русских и зарубежных поэтов, которые воспевали и воспевают поныне Россию и, конечно, свою Родину.
1-ведущий. А прочтут эти стихи лучшие чтецы нашей школы.
Проводится конкурс стихов о Родине.
Проводится конкурс пословиц и поговорок о Родине, родном доме.
Подводятся итоги выставки рисунков и конкурсов.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 5 классе Формирование патриотизма и гражданственности у школьников Из опыта работы по патриотическому воспитанию младших школьников Методический сборник по патриотическому воспитанию младших школьников. Мы гордимся Россией

Похожие статьи:

Классный час для 6-7 класса. Афганистан

Классный час, 6 класс. Аргунский подвиг

Внеклассное мероприятие «Великие люди России»

Внеклассное мероприятие в школе «Трагедия Беслана»

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

Деловая игра по экологии для школьников 7-8 класса | Конспект урока литературы в 7 классе с презентацией. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба»
Опубликовано: 65 дней назад (4 октября 2016)
Просмотров: 589
+3
Голосов: 3
Мария Владимировна Пономарева # 4 октября 2016 в 23:29 +1
Лояльность к существующему государственному строю, приоритет интересов страны над личными, нетерпимость к нарушениям норм права и морали – это те ценности, которые закладываются детям в ходе патриотического воспитания. Мероприятие интересное, главное не затянуто. Голосую.
Светлана Владимировна Полякова # 5 октября 2016 в 11:50 0
Спасибо большое за Ваш отзыв и голос!
Минзаля Шамиловна Садыкова # 7 октября 2016 в 21:02 +1
На мой взгляд очень нужное мероприятие!
Патриотизм - одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками борьбы за свободу и независимость Родины, поэтому насколько педагог сможет развить в ребёнке данное чувство, настолько будет сплочённым и толерантным в целом наше общество, зависит от самого педагога. Проблемы патриотического воспитания важны, в том числе, и для педагогического самосовершенствования педагога , здесь, несомненно, важен метод личного примера педагогов по патриотическому отношению к Родине и её ценностям.
Светлана Владимировна Полякова # 8 октября 2016 в 07:54 0
Благодарю за Ваш комментарий!
Анна Игоревна # 22 октября 2016 в 18:11 +1
Прекрасное мероприятие для развития патриотического воспитания детей.Кто, если не педагоги буду прививать любовь к Родине,к своей стране.Очень интересное и познавательное мероприятие!
Светлана Владимировна Полякова # 23 октября 2016 в 04:50 0
Анна Игоревна, спасибо большое за Ваш комментарий!
Наталья Николаевна Косарева # 2 ноября 2016 в 10:00 +1
Доброе утро, Светлана Владимировна!
"С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе…"
С каких замечательных слов начали вы ваше чудесное, познавательное, направленное на патриотическое воспитание мероприятие.
С удовольствием голосую!
Удачи!
Светлана Владимировна Полякова # 2 ноября 2016 в 13:50 0
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Благодарю за Ваш комментарий и голос!