Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока русского языка во 2 классе с презентацией. Имя существительное

План-конспект урока «Обобщение: что мы знаем об именах существительных», 2 класс
Автор: Синидишкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МОУ "СОШ № 22" Республика Мордовия город Саранск
Цель урока: актуализировать, закрепить и обобщить знания учащихся об именах существительных
Задачи:
- обучающие
1. Закрепление умений распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, имена существительные мужского, женского и среднего рода, единственное и множественное число имён существительных;
2. Формирование ключевых компетенций учащихся (через дидактическую игру) личностные – готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию;
- развивающие
1. Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей, творческие способности;
2. Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях;
3. Развивать речь учащихся;
- воспитательные
1. Воспитывать у учащихся отношение делового сотрудничества (доброжелательность друг к другу, умение слушать);
Тип урока: обобщение знаний
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийная система, интерактивная доска, презентация с иллюстрациями сказки, учебник, тетрадь
Используемые технологии: информационные, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Проверка готовности.
Психологический настрой.
Пробуждение интереса:

Учитель:
- Сегодня у нас необычный урок.
Мы отправляемся в дорогу по страницам сказки.
В дорогу возьмём хорошее настроение, взаимовыручку, смекалку. (Форма предъявления информации (презентация))
Запись числа и классной работы.
2. Активизация деятельности
Словарная работа
Учитель:
- За горами, за лесами,
-Найдите словарные слова и распределите по столбикам
Кто? Что?
Ворона Берёза
Воробей Морковь
Медведь
Собака
Петух
Заяц
(Форма предъявления информации (презентация))
Учащиеся
(Находят и записывают слова с проговариванием в тетрадь, распределяя по столбикам.)
Форма представления Цифровое ЭОР – 1 Имя существительное: КТО? и ЧТО?
Учитель:
- Назовите одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
- На какие вопросы отвечают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные?
- Приведите свои примеры. (Ответы детей)
Учитель:
- За широкими морями.
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе.
(Форма предъявления информации (Демонстрация ЭОР на интерактивной доске))
3 Сообщение темы и целей урока
Учитель:
- Ребята, прочитайте вопрос, какой задаёт старинушка.
(Форма предъявления информации (презентация))
Учитель:
- Вы, наверное, уже догадались, какова тема нашего урока?
- Попробуем сформулировать ее точнее. А в этом нам поможет материал пройденных уроков.
Чтение вопроса учащимися.
Учащиеся:
-Речь идёт об имени существительном)
Развитие мотивации.
Учитель:
-Для чего необходимо изучать имя существительное?
-Что мы знаем об имени существительном?
(Демонстрация ЭОР на интерактивной доске)
Устная работа учащихся.
4. Физминутка
(Форма предъявления информации (презентация))
Учитель:
- У старинушки три сына:
Старший умный был детина.
- Найдите закономерность и вычеркните лишнее слово (игра на логическое мышление).
1. Шапки, носки, яблоки, сад
2. Чистота, сапоги, груши, леса
3. Медали, камни, острова, село
4. Поля, деревья, утро, столы
5. Папа, травы, ключи, перья
6. Ромашки, ягоды, рубаха, огни
(Форма предъявления информации (презентация))
Учитель:
- Средний сын и так и сяк,
-Определите род имён существительных.
(Цифровой ЭОР - 3 Определи род
Цифровой ЭОР – 4 Тест род имён существительных
Тест 02.1.
(Демонстрация ЭОР на интерактивной доске)
- Объяснение выполнения задания учителем.
Учитель:
- О каком признаке напоминают братья?
- Какие ещё слова пишутся с большой буквы?
Форма предъявления информации (презентация)
(Ответы детей - Большая буква в именах людей).
Учитель:
- Младший вовсе был дурак.
- Объясните младшему брату признак имени существительного.
(ЭОР-5
Преврати одушевленное в неодушевленное
- Объяснение выполнения задания учителем.
(Форма предъявления информации
ЭОР-5
Преврати одушевленное в неодушевленное
ЭОР – 6
Тест 01.2. Собственные и нарицательные существительные)
Учитель:
- Братья сеяли пшеницу…
- И возили в град-столицу
- Какой ещё признак есть у существительные?
(Форма предъявления информации (презентация))
Учащиеся определяют число имён существительных.
Учитель:
- Сделайте разбор имён существительных как часть речи по алгоритму.
(Работа в парах, взаимопроверка).
Учащиеся выполняют разбор существительного в тетрадях
(листья, петух)
Учитель:
-И с набитою сумой
- Возвращалися домой.
4.Итог урока.
Учитель:
- На уроке мы хорошо поработали.
Назовите ключевые слова, с помощью которых описывают имя существительное.
(Форма предъявления информации
. (Демонстрация ЭОР на интерактивной доске))
Ответы детей:
-Имя существительное.
-Часть речи.
-Одушевлённое и неодушевлённое.
-Род имён существительных
-Единственное и множественное число.
-В предложении бывает подлежащим.
Релаксация.
Учитель:
- Что для себя повторили?
-Что нового для себя открыли?
- Молодцы, вы сегодня очень старались.
-А теперь, ребята, посадите свои цветы на нашей полянке.
Голубой – «Я понял всё и могу применять».
Жёлтый – «Остались сомнения, необходимо повторить».
Красный – «Я не понял и не знаю ничего».
(Дети прикрепляют к доске цветы, говорящие о том поняли материал или нет.)
- Посмотрите, какая полянка у нас получилась.
-Спасибо за урок.
-Домашнее задание.(Записать 5 предложений с именами сущ. и выполнить разбор одного сущ.)
Список источников:
1 Цифровые ЭОР
Имя существительное: КТО? и ЧТО? информационный текст с иллюстрацией, интерактивная лекция
Имя существительное Информационный, практический, контрольный Интерактивное задание
Определи род Практический (тренажёр) Интерактивное задание, направленное на определение рода имени существительного
Тест род имён существительных
Тест 02.1. Контрольный Задание на проверку уровня сформированных знаний и умений.
Преврати одушевленное в неодушевленное Практический (игровое и творческое). Интерактивное задание.
Тест 01.2. Собственные и нарицательные существительные Контрольный Задание на проверку уровня сформированных знаний и умений.
Имя сущ., его роль и значение Информационное Интерактивная лекция
2. Иллюстрации из личного архива, сделаны из мультфильма «Конёк-горбунок»
Презентация на тему: «Обобщение: что мы знаем об именах существительных»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова» Конспект урока русского языка с применением когнитивной технологии обучения, 2 класс Анализ заданий учебников русского языка 2 класса

Похожие статьи:

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова

Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса

Урок технологии, 2 класс. Как прекрасен этот мир | Конспект обобщающего урока по математике для 1 класса с презентацией
Опубликовано: 627 дней назад (18 марта 2015)
Просмотров: 4620
0
Голосов: 0
Валерий Григорьевич Вершинин # 18 марта 2015 в 22:21 0
Уважаемая, Светлана Владимировна! Пока есть время, отредактируйте, пожалуйста, текст: одна цель, три задачи. У вас в задачах можно запутаться. Непонятны разделения частей, абзацев. Трудно определить, что к чему относится. Хочется увидеть прогнозируемые ответы детей в скобках. Удачи вам.