Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока литературного чтения в 1 классе

Валентина Осеева "Печенье" 1 класс
Автор: Тарасова Светлана Владимировна, МБОУ "Новоандреевская ООШ"
Краткая аннатация:Урок литературного чтения с презентацией,1 класс по общеобразовательной программе "Школа России".Урок с использованием ИКТ. В начале урока дети знакомятся с автобиографией Валентины Осеевой, с ее замечательными произведениями для младших школьников. Урок ознакомления с новой темой, проходит в форме беседы. На уроке так же есть работа в парах, индивидуальная работа, в конце урока дети сами делают выводы. Оценивают свою работу и ставят перед собой цели на следующий урок.
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством Осеевой В.А. и её произведениями.
2.Закрепить индивидуальный опыт самостоятельного чтения,
совершенствовать навык, выборочного чтения.
3.Развивать логическое мышление, внимание, память, умения выражать свои мысли.
4.Воспитывать в детях честность, ответственность за свои поступки, формировать нравственные понятия о добре и уважения к старшим.
Оборудование к уроку:
- мультимедиа;
-интерактивная доска;
-презентация к уроку:
-учебник;
-выставка книг В.А.Осеевой.
Ход урока
1.Оргмомент

Психологический настрой на работу (слайд 2)
Добрый день! Придумано кем-то
Просто и мудро при встрече здороваться!
Добрый день солнцу и птицам,
Добрый день улыбчивым лицам!
Каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть добрый день длится до вечера.
2.Речевая разминка (слайд 3)
- Сегодня нам предстоит проделать огромную работу, я попрошу вас быть внимательными и активными. Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, у нас с вами традиционная речевая разминка.
а) Хоровое чтение слогов.
- Какой звук часто всего встречается?
- А что вы знаете об этом звуке?
б) Чистоговорки.
- 1 ученик читает, все вместе повторяем.
в) Скороговорка.
- Чтение про себя.
- Чтение вслух все вместе.
- Индивидуальное произношение.
b]3.Проверка домашнего задания.[/b]
- С творчеством, какого поэта мы познакомились на прошлом уроке? (Слайд 4)
-Что интересного вы запомнили?
-Какие произведения написал С.В.Михалков?
-Дома вы подготовили стихотворения Михалкова, послушаем ребят.
(Снежана, Нина и Родион, Максим, Семен, Данил, Алина и Диана)
-Ответьте на вопросы к стихотворению «Котята» (слайд 5)
1)Сколько было котят?
2) Как их назвали?
3)Чем отличались котята друг от друга?
4)Назовите пары слов, которые можно считать рифмой.
4. Новый материал.
- Сегодня мы познакомимся еще с творчеством одной писательницы, которая писала о детях и для детей. Это Валентина Александровна Осеева.
И тему нашего урока, прочитайте на доске : «Мало уметь читать, надо уметь думать». ( слайды 6, 7, 8, 9, 10)
(Рассказ Снежаны об Осеевой, в сопровождении со слайдами)
- А сейчас я прочитаю , как сама Осеева говорила о том, почему она стала писать.
“Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых.
Один раз мама спросила:
– Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
– Не знаю. Я о нем не думала.
Мама очень огорчилась:
– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала мама.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда о своих собственных”
5.Физминутка (слайд 11,12)
6. Первичное восприятие текста.
- Итак, Валентина Александровна сочиняла рассказы для своих воспитанников, значит, мы сегодня прочитаем какую-то поучительную историю. А в конце урока мы должны будем ответить на вопрос (слайд13)
- Почему В.Осеева решила поведать нам эту историю?
- А познакомимся мы с рассказом «Печенье»(слайд 14)
- Чтение учителя до слов( «Миша…посмотрел на маму…»)
- Ребята, я не дочитала рассказ, а что же могло произойти дальше?
- Чтение рассказа до конца.
7. Работа с текстом.
- Чтение 1 части (Дети вслух)
- Вопросы к 1 части (слайд 15)
1 часть : - Для кого мама испекла сласти?
- Кто это «все» уселись за стол?
-Чтение 2 части (Дети вслух)
-Вопросы ко 2 части (слайд 15)
2 часть: - Можно ли считать слова Миши просьбой?
-Чтение 3 части (Дети вслух)
-Вопросы к 3 части ( слайд 15)
3часть:- Почему мама и бабушка молчали?
-Выборочное чтение. (слайд 16-17)
Сравните, как начинался и как закончился вечерний чай для всей семьи.
- Найдите и прочитайте самые веселые строки в рассказе.
- Найдите и прочитайте самые грустные предложения.
- Какие бы вопросы вы задали ребятам? … маме? … бабушке?
- Какими вам показались Вова и Миша?
- И вот я уверена, что вы готовы ответить на вопрос, который был задан в начале изучения произведения «Печенье».
- Давайте, еще раз его прочтем. (слайд17)
8. Работа в парах.
- Сейчас я хочу, что бы вы посовещались и выбрали, какое настроение у вас вызвал прочитанный рассказ и почему? (слайд18)
-И еще одно задание, прочитайте пословицы и выберите одну, которая, как вам кажется больше подходит к нашему произведению и почему? (слайд 19)
9.Итог урока.
- Кто автор рассказа, над которым мы работали?
- Чему нас учит рассказ, пословицы, которые мы прочитали на этом уроке?
10. Домашнее задание. (слайд20)
11.Рефлекссия (слайд 21)
- У вас на партах рисунки, выберите 1 рисунок, который соответствует вашему настроению.
- Сегодня я работал лучше, чем вчера
- Я мог бы работать лучше
- Не доволен работой

Рекомендуем посмотреть:

Урок литературного чтения, 1 класс Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе по теме: "Как хлеб на стол приш Слово называет предмет. Бехлерова. «Капустный лист», 1 класс Конспект урока литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»

Похожие статьи:

Конспект урока литературного чтения в 1 классе

Чешские песенки для детей в переводе Маршака

Басни Крылова для детей 1 класса

Сказы для 1 класса

Выпускной в начальной школе. Сценарий | Внеклассное мероприятие в начальной школе. Путешествие в мир цветов
Опубликовано: 878 дней назад (14 июля 2014)
Просмотров: 3810
Рубрика: Уроки
+14
Голосов: 14
Ирина Алексеевна Чикилева # 14 июля 2014 в 23:55 +3
Очень продуманный урок, логичный и объёмный!Использованы различные методы и приёмы. Жаль, что по программе "Перспектива" нет такой темы. Как бы хотелось увидеть презентацию к нему!Я отдаю Вам свой голос! dance
Татьяна Николаевна Сливка # 15 июля 2014 в 14:18 +3
Светлана Владимировна! Очень интересный конспект урока, все этапы соблюдены, цели достигнуты, хотелось бы фото презентации увидеть, чтобы оценить по достоинству вашу работу,но, думаю,вы достойны голоса, желаю вам успехов в дальнейшем,приглашаю в свой блог, спасибо!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 16 июля 2014 в 01:02 +4
Светлана Владимировна, спасибо за приглашение. Конспект урока разработан с использованием мультимедийной презентации, и возникает вопрос: Зачем вы указываете номера слайдов, если не представляете их нам? Советую в следующий раз скопировать каждый слайд презентации как рисунок и добавить в публикацию, чтобы подобных вопросов не возникало. Сам конспект урока разработан профессионально, с применением разных методов и приёмов обучения, которые направлены на лучшее усвоение и закрепление материала. Учитывая возраст учащихся на уроке включена физминутка, а это уже применение здоровье сберегающих технологий, шагаете в ногу со временем. Желаю творческих успехов!
С уважением, Т.Н.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 июля 2014 в 11:13 +4
Светлана Владимировна спасибо за приглашение. Очень интересный конспект урока разработан профессионально. Я отдаю свой голос.
Александра Абдувалиевна Полякова # 16 июля 2014 в 20:59 +3
Уважаемая Светлана Владимировна, спасибо за приглашение, методически прокомментировать не могу, я дошкольник. Но со стороны как родителю, урок мне понравился, голосую +1. Молодец, удачи в работе!!!
Марина Анатольевна Игнатенко # 17 июля 2014 в 13:43 +3
Мой голос! Очень понравилось! Творческих успехов!
Раиса Ивановна Больба # 17 июля 2014 в 19:47 +2
Светлана Владимировна! Мне понравился Ваш конспект урока. Жаль, что Вы не сделали фотографии. это придало бы наглядности и выразительности материалу. Удачи Вам в делах!
Ольга Михайловна Гневанова # 17 июля 2014 в 20:07 +2
Светлана Владимировна. Конспект урока литературного чтения в 1 классе с элементами психологических приемов понравиться. Жаль не представлена презентация.
Светлана Владимировна Тарасова # 17 июля 2014 в 20:24 +2
Спасибо за комментарий! Живу в селе интернет работает плохо, фото не могу выставить, скорость плохая!
Фанзиля Рашитовна Валиева # 17 июля 2014 в 22:01 +6
Светлана Владимировна!Хороший познавательный конспект. В своем конспекте урока Вы использовали различные методы и приемы. Я сама очень люблю произведения Осеевой В.А. Они учат детей доброте, заставляют задумываться о себе и своих поступках. Удачи Вам. Мой голос+1
Ирина Юрьевна Ручина # 17 июля 2014 в 22:41 +6
Светлана Владимировна, спасибо за приглашение. Очень интересный конспект урока разработан добротно и профессионально. Спасибо за предоставленный материал. Примите мой голос. +1!!!
Анастасия Викторовна Колмакова # 20 июля 2014 в 18:27 +6
Урок в полной мере решил все поставленные задачи. Мой голос!
Светлана Николаевна Матвеева # 28 июля 2014 в 21:34 +5
Уважаемая Светлана Владимировна! Мне очень понравился Ваш конспект урока. Согласно ФГОС урок соответствует всем современным требованиям. Грамотно поставлены цели и задачи урока. Особенно мне понравилась Ваша цель - воспитывать в детях честность, ответственность за свои поступки, формировать нравственные понятия о добре и уважении к старшим. С первых минут урока ребят ждёт положительный настрой, что тоже мной приветствуется. Все этапы урока проведены грамотно. Очень понравилось, что на Вашем уроке используется работа в парах. Правильно налаженная работа в парах даёт отличный результат. Итог урока подведён и конечно же замыкается всё рефлексией. Не урок, а сказка! Примите мой голос.
Ольга Анатольевна Воронцова # 31 июля 2014 в 12:12 +4
Светлана Владимировна, спасибо за приглашение. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока. Особое место на уроке занимает формирование и развитие у обучающихся общеучебных навыков. Рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.Мой голос Вам.
Светлана Владимировна Тарасова # 5 августа 2014 в 20:03 0
Спасибо всем , Вам тоже творческих успехов!