Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий женского праздника в детском саду для детей старшей группы с приглашением родителей

Сценарий женского праздника «Чайные посиделки» для детей старшего дошкольного возраста с приглашением родителей
Цель: приобщение к народному искусству через интеграцию русскую музыку и фольклор, удовлетворение потребностей детей в самовыражении и музыкально-творческих проявлениях.

Оборудование и реквизит:
Мини-выставка банок и пачек из-под чая, самоваров.
Фотографии - чайный куст, чайные плантации.
Изображения (фото, рисунки) самовара.
Репродукции картин: «За чаем» К.Коровина, «Чаепитие в Мытищах» В.Перова.
Плакаты: «Устал – пей чай», «Жарко – пей чай», «Холодно - пей чай».
Выставка рисунков на тему «У самовара я и моя семья»

Вход детей в музыкальный зал:
«Круговая пляска» под русскую народную мелодию.
После исполнения пляски встают полукругом
Хозяйка.
Почему мы здесь собрались,
Вы, наверно, догадались?

1 ребенок:
Ведь солнышко пропело,
Что март пришел уж к нам.
Так, значит, можно смело
Поздравить наших мам!

2 ребенок:
Привел я маму в детский сад,
Ее поздравить очень рад.
Мама – солнышко мое,
Очень я люблю ее.

3 ребенок:
На свете семь чудес бывает –
Я открыл восьмое,
Ее мамой называют,
Чудо самое родное.

Мелодия песни «Мамин праздник» Е. Тиличеевой(1 куплет и припев)
с новым текстом:

1. Ну-ка полюбуйся,
Как светло кругом.
Зимние сосульки
Тают за окном.
Март идет упрямо,
Раздвигая лед,
И в мамам солнышко несет.

Припев:

Будет чай с пирогами,
Будем веселиться,
Приходите в гости к нам, чтоб чайку напиться!

4 ребенок:
Хочу похожим быть на папу.
Во всем хочу как папа стать.
Как он - носить и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать все, как он - на пять!
И не забыть еще жениться!
И... нашу маму в жены взять.

5 ребенок:
Много песен мы с вами вместе спели маме своей родной,
А про папу до этой песни, песни не было ни одной.

«Песенка про папу» В. Шаинского

Хозяйка.
В старые времена был на Руси такой обычай: как заканчивали крестьяне всю работу на полях, собирались вместе на посиделках. А как же посиделки без чайку самоварного, горячего, бодрящего! Чаепитие на Руси было доброй традицией. Без него не обходились ни одни посиделки.

6 ребенок:
Вот и мы собрались сегодня в нашем зале на весёлые, «чайные» посиделки!
Милости просим на чашечку чая!
Рады всех вас пригласить,
Чаем вволю напоить!

Мелодия песни «Мамин праздник» Е Тиличеевой(2 и 3 куплеты и припев)
2 куплет:
Дорогие гости Вас мы очень ждем
И горячего чайку Вам всегда нальем.
Есть у нас и «Бодрость», «Липтон» и «Акбар» «Ява»,
«Тигр», «Беседа» и русский самовар!

3 куплет:
Наш чаек излечит скуку и хандру,
С сахаром вприкуску мы попьем чайку,
Конфеты и варенье на стоят
Угощайтесь гости – у нас богат!
Припев:
Будет чай с пирогами,
Будем веселиться,
Приходите в гости к нам, чтоб чайку напиться!

Все дети идут на стулья, 3-и девочки остаются и рассказывают потешки.


Вместе. Тары – бары – растабары, выпьем чай из самовара

1 девочка. С сухарями, с сущками, со сладкими ватрушками,
С бубликами вкусными, с пирогами русскими!

2 девочка. Чай с вареньем и с лимоном, с кренделями и с поклоном.
Завари, и крепкий чай добрым молодцам подай!

3 девочка. И внакладку, и вприкуску, пейте чай, друзья по-русски!
Напился чаю от души, веселись тогда пляши!

Девочки убегают на стулья, выходят мальчики-«частушечники» с ложками

Мальчики.Мы за чаем не скучаем, мы частушки сочиняем.
Частушки не случайные, а частушки тоже «чайные»!

«ЧАСТУШКИ» с ложками (вступление и проигрыш).
1. На столе у нас пирог, сладкие ватрушки.
Пропоём мы под чаёк «чайные» частушки! (проигрыш)

2. Самовар поёт, гудит, только с виду он сердит.
К потолку пускает пар наш красавец - самовар. проигрыш)

3. Лучше доктора любого лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого самоварного чайку! проигрыш)

4. Самовар пыхтит, искрится — щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица он своею добротой. проигрыш)

5. В пляске не жалей ботинки! Предлагай-ка чай друзьям.
Если в чае есть чаинки, значит, письма пишут нам! проигрыш)

6. Гость пришел – его встречай, завари покрепче чай.
Гостю первому налей и себе не пожалей. проигрыш)

7. Чай из листиков нарезан, снятых с чайного куста,
Человеку чай полезен, чайник дома неспроста. (проигрыш)

8. Посидеть за самоваром рады все наверняка,
Ярким солнечным пожаром у него горят бока. (проигрыш)

9. Я хочу открыть секрет и полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится — чаем можете лечиться. (проигрыш)

10. Чай всех снадобий полезней, помогает от болезней.
Чай в жару нас освежает, а в морозы согревает. (проигрыш)

11. И сонливость переборет, и с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг... Чай здоровью — лучший друг! (проигрыш)
«Частушечники» уходят
Хозяйка. А знаете ли вы, ребята, откуда взялся самовар? Хотите, расскажу? Изобрели и изготовили первый самовар в Туле, более 300 лет назад. Самовары пользовались большим спросом. Вода в них быстро закипала и долго не остывала.
Как же пользовались таким самоваром? Об этом расскажут нам ребята
(Выставляют самовар на стол)

Выходят 1-й и 2-й Ребёнок под припев песни «Пых, самовар»

1 ребёнок.
В трубу, которая находится внутри самовара, засыпали сосновые шишки или сухие чурки, древесный уголь, поджигали лучиной, раздували огонь сапогом. Вскоре вода в самоваре закипала. Для растопки годились любые щепочки, палочки, шишки.

2 ребёнок.
Делали самовары из серебра, меди, железа, даже фарфора. Наверху у самовара имеется приспособление для установки заварного чайника.Чтобы самовар был красивым, его ножки, краники, ручки делали в виде рыб, львов, петухов и других животных. Делали на самоваре надписи типа:«Самовар кипит, уходить не велит»,

Хозяйка.
«Где есть самовар, там и под елью рай».
У многих людей есть самовары и сегодня. Правда, пользуются сейчас в основном электрическими самоварами. Ребята, у кого из вас дома есть самовар? Вам нравится пить из него чай? Дело в том, что чаепитие из самовара – это не просто трапеза, чаепитие, а особый ритуал, который объединяет людей за неспешным разговором.
А не пора ли нам сплясать. Свою удаль показать!

КРУГОВОЙ ТАНЕЦ «ПЫХ, САМОВАР» исполняет вся группа
По окончанию танца все проходят на места, 2-а ребёнка остаются.

1 Ребёнок.
Бабушек добрых любят все дети, бабушкам добрым- наши приветы!

2 Ребёнок.
Бабушки тоже в гостях у нас, спросим о сказках мы их сейчас.

Хозяйка.
В этих сказках упоминается наш герой-самовар!
Внимание! Назовите автора и название.

1 Ребёнок.
Пошла муха на базар и купила самовар.
«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!» К.И.Чуковский «Муха-цокотуха».

2 Ребёнок.
А на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке
Самовар стоит, словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает. К.И.Чуковский «Федорино горе».

1 Ребёнок.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал как от огня. К.И.Чуковский «Мойдодыр»

2Ребёнок.
- А ты, говорилка, помалкивай себе на шкафу! А кот ему говорит: «Ладно вам сердиться. Идите лучше чай пить.».
Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».

Все девочки берут по 2 конфетки из коробок и выходят на сцену.

Песня «Шоколадные конфетки»
Девочки кладут конфетки и садятся на места.

Хозяйка.
Наши мамочки, идите, и конфетку вы возьмите.
На пол вкусняшку положите и кружочек пробегите.
Музыка звучит – бежим, закончилась: берём конфетку!
Раз,2,3, беги!

Игра с мамами «Возьми конфетку» (на одну конфету меньше, чем мам)
Игра 2-3- раза. Аплодисменты.

Хозяйка.
Как начнёт говорить-разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать.
Что это? (Чайник)
Правильно, лепим чайник.

Игра «ЛЕПИМ ЧАЙНИК» под русскую народную мелодию.
(дети встают возле стульев)
Текст: Чтобы жить, не тужить, будем глину месить.
Раз-два, донышко, три-четыре, горлышко.
Пять-шесть, ручка есть, семь-восемь, цвет наносим,
Девять-десять, ой, рара, вот какие мастера.

Хозяйка.
Славными получились чайнички. А кто из вас, ребята, знает, как надо правильно заварить чай?
Дети рассказывают по очереди. Хозяйка повторяет.
Сначала надо сполоснуть чайничек кипятком.
Потом положить несколько ложечек сухой заварки.
Залить заварку крутым кипятком и накрыть чайничек специальной куклой-барышней. (показ куклы)
А если нет такой куклы, можно покрыть просто полотенцем.
Чай должен постоять некоторое время, чтобы хорошо настояться.
Правильно! С давних времён на Руси любили и умели вкусно заварить травяной чай. Для этого использовались душистые, целебные травы.Неужели чай действительно лечит? А об этом нам сейчас расскажет...

Выходит девочка Яна – медсестра (шапочка, накидка).

Яна-медсестра.
Медсестрой мечтаю быть, от болезней всех лечить.
Чтобы дети не болели, лечебным чаем напою.
Я хочу открыть секрет и полезный дать совет:
Если хворь с кем приключиться, чаем можете лечиться.

Выходит к Яне мама – Мария Вячеславовна (медицинский халат и чай )

М.В.: Действительно, учёные установили, что чай обладает множеством полезных свойств: укрепляет иммунитет, усиливает сопротивляемость организма различным инфекциям, снимает головную боль, устраняет расстройство желудка.

Яна:
Чай из трав – бальзам от всех болезней.
И напитка нет, друзья полезней.
Кто здоровым хочет быть, должен чай из травок пить!

М.В.:
Кто из вас, ребята, знает, из каких растений можно приготовить полезный, бодрящий, целительный напиток?
Дети начинают, М.В.дополняет или наоборот.
Из цветков липы заваривают чай от простуды и кашля.
Из мяты – успокаивающий чай и чай, помогающий при головной боли.
Ароматный чай получается из душицы, мелиссы.
Чай из листьев и побегов малины - прекрасное средство от простуды, снижает температуру у больного.
Чай из плодов шиповника и боярышника полезен при болезнях сердца.
Из шалфея и малины получается чай от ангины.
Особенно хорошо утоляет жажду и быстрее восстанавливает силы чай с лимоном.
Есть народное средство от зубной боли. Мелко нарезанный или давленный чеснок смешать с чайным настоем и подержать эту смесь во рту несколько минут. При воспалении глаза промывают охлаждённым крепко заваренным чаем.
А примочки из чая помогают при солнечных ожогах.

Яна и мама:
Милый друг, не позабудь: коль беда случится,
Вполне можно вкусным чаем с травами лечиться!
М.В. передаёт чай Хозяйке.

Хозяйка.
А с чаем можно и играть.
Нам необходимо две команды, по одному берём пакетик с чаем и несём в пустую коробку, которая стоит напротив вашей команды. Кто быстрей, тот здоровей!

Аттракцион «Перенеси чай» под музыку.
Участвуют две команды, перенести пакетики с чаем из одной коробки в другую-пустую.
(Две коробки с чаем по числу детей в команде и 2-е пустые)
По окончанию игры убрать коробки, дети садятся.

Хозяйка.
Наши бабушки очень любят чай, пожалуйста, примите и поговорки на них вслух прочтите.
«Подарки бабушкам: чай с поговорками».
- Чай пить – приятно жить.
- Выпей чайку – позабудешь тоску.
- Чай пьёшь - здоровье бережёшь.
- Пей чай - беды не знай.
- Угощай гостей чайком - будешь лучшим им дружком.
-Чай пить – не дрова рубить. И вспотеешь, не устанешь.
- С чаю лиха не бывает… - а здоровье прибавляет!
- Чай не пьёшь… - где силу берёшь?
-Чай всю усталость снимет… - настроение поднимет!
- Холодно… - пей чай! Жарко… - пей чай! Устал … пей чай!

Хозяйка.
И чай у нас есть, и конфетки тоже, скатерть, сервиз, фартуки. А где же наши хозяюшки? Дочки – сыночки (имена) мамочек берите и к столам подводите.

Аттракцион «Накрой на стол» для 2-х команд (мамы с дочками-сыночками)
(4стола, на 2-х атрибуты: по 2 фартука для мам, 2 - для детей, коробка конфет, сервиз, по пачке чая, 2 скатерти)

Хозяйка объясняет правила аттракциона: мама с ребёнком надевают фартуки, повязывают косынки и бегут к пустому столу: накрывать для гостей- скатерть, сервиз, конфеты, чай.
Чья команда быстрей и эстетичней накроет стол.
(Аплодисменты. Убрать столы)


Выход детей на полукруг под вступление песни «Русский чай»

Ребёнок:
Чай горячий, ароматный и на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет и усталость прогоняет,
Силы новые даёт и друзей за стол зовёт.
С благодарностью весь мир славит чудо-эликсир!

Песня «Русский чай»

Хозяйка.
Да, ребята, чай, без сомнения, вкусный и полезный напиток.
В нём есть много витаминов и других полезных веществ.
Но не надо забывать: пить следует только свежезаваренный чай.
Хорошо чайку попить, о пользе чая говорить.
А теперь пора сплясать, танец «Приглашение» мамам показать!

ТАНЕЦ «ПРИГЛАШЕНИЕ» с мамами и бабушками.

Хозяйка.
Чай мы пили, танцевали, очень весело играли.
О чае многое узнали, и совсем мы не устали.
Приглашаем в группу на чай с подарками!

Музыка.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в старшей группе «День приветствий» Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Интеллектуальная развлекательная игра в старшей группе Сценарий зимнего развлечения в старшей группе «История новогодней елочки»

Похожие статьи:

Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе

Участник №16 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Сценарий музыкально-экологического развлечения в детском саду. Средняя группа
Опубликовано: 38 дней назад (30 октября 2016)
Просмотров: 185
Рубрика: Конкурс
+6
Голосов: 6
Марина Анатольевна Гацко # 31 октября 2016 в 17:59 +2
Светлана Эдуардовна,прекрасный семейный праздник с витаминным чаем и другими интересными моментами!Думаю,что всем понравилось.Спасибо!Голос.
Снежана Анатольевна Колесникова # 8 ноября 2016 в 16:00 0
С удовольствием познакомилась с Вашим праздником.
Понравилось очень многое: подарки бабушкам (чай с поговорками), игра для мам "Возьми конфетку", аттракцион "Накрой на стол! - отличная командная игра мамы и ребенка. А какие замечательные рецепты целебных напитков из чая!
Очень хочется, чтобы в наши дома вернулась такая замечательная русская традиция - чаепитие из самовара!
Маленький нюанс в оформлении. Мне показалась не совсем понятной формулировка цели Вашей работы: приобщение к народному искусству через интеграцию русскую музыку и фольклор, удовлетворение потребностей детей в самовыражении и музыкально-творческих проявлениях..
Возможно подойдет такой вариант: приобщение детей к народному искусству через интеграцию русской народной и современной музыки и фольклора. А вот задачами будет:
- удовлетворить потребностей детей в самовыражении и музыкально-творческих проявлениях
- развивать артистические способности детей и т.д.
А еще очень хочется увидеть довольные лица детей и их родителей. Фотоматериал всегда делает работу живой.
В целом - только положительные эмоции от Вашего материала, поэтому голосую + и беру материал в закладки
Валерия Николаевна Поплавская # 27 ноября 2016 в 16:47 +1
Здравствуйте, Светлана Эдуардовна! Совместные мероприятия с родителями всегда радуют детей, добавив к этому фольклор ещё и познавательно. Народное творчество и современная музыка делает ваш праздник интересным. некоторые моменты из вашего сценария беру себе на заметку. Спасибо! Примите голос!