Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект открытого занятия в центре детского творчества. Оформление мягкой игрушки

Тема: «Оформление двухслойной мягкой мини-игрушки».
Проводит: педагог дополнительного образования Дементьева С.Ю.
Вид занятия: комплексное, обобщение и систематизация знаний.
Место проведения: подростковый клуб «Вита».
Количество детей: 8 человек; первый год обучения;
Цель: систематизация и обобщение знаний по теме: «Мягкая игрушка»
Задачи:
• закрепить знания и умения по теме;
• закрепить навыки работы с тканью, умение создать образ игрушки, оформить мордочку, уметь украсить дополнительными деталями;
• закрепить умение композиционных и навыков;
• воспитать бережное отношение к работам других кружковцев;
• развить адекватную самооценку;
• развить интерес к истории своего народа, его традициям, культур¬ному наследию.
Оборудование и материалы: ткань, синтепон, набивная палочка, игла, нитки в цвет, бисер для глаз, кружево, ленты.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
-Здравствуйте, ребята! Очень приятно видеть вас веселыми и энергичными: значит, к работе вы готовы.
Какова была тема предыдущего занятия? («двухслойная мягкая мини-игрушка») Верно.
Сегодня мы продолжим, будем оформлять, украшать, наши работы.
2. Проверочный этап.
Вопросы и предполагаемые ответы.
Прежде всего, я бы хотела уточнить ваши представления о мягких игрушках:
- Что характерно отличает двухслойные мягкие игрушки от других? (два слоя)
- Какие материалы используются для изготовления любой мягкой игрушки?
( Ткань, набивка, детали для украшения.)
- Для чего можно использовать готовую двуслойную мини-игрушку?
(сувенир, елочная игрушка, брелок)
- Что может напоминать двуслойная игрушка, если она большого размера?
( Подушку.)
3. Основной этап.
Напоминаю о технике безопасности при работе с иголками, булавками и ножницами.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
при работе с ножницами, иголками, булавками
1. Ножницы во время работы класть справа от себя, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
3. Передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
4. Шить с напёрстком, чтобы избежать прокола пальца.
5. При шитье не пользоваться ржавой иглой, так как она плохо прокалывает ткань, легко может сломаться и поранить палец.
6. Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или случайные предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку.
7. Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно повредить эмаль зубов и поранить губы.
8. Иголки необходимо хранить в игольнице или специальной подушечке.
9. Рабочее место для шитья должно быть хорошо освещено, свет должен падать на рабочее место с левой стороны.
10. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние до глаз не должно быть менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость.
11. По окончании работы все инструменты следует убрать в отведенные места

Поэтапно объясняю ход работы.
Пришиваем к заранее сшитой детьми игрушке петельку

вышиваем глазки, носик и усики.

Украшаем атласной ленточкой, завязывая в бант.

Самостоятельная работа учащихся.
При необходимости оказываю помощь советом, показом способа или приема, корректирую неточности.
Пауза для разминки.
Делаю упор на гимнастику для глаз, шеи и пальцев рук.

4. Итоговый этап.
Составление общей композиции «украшенный пасхальный куст готовыми мини-игрушками» из работ учащихся.

Куст можно так же украсить и пластиковыми яйцами от больших киндер-сюрпризов

Посмотрите, какие разные получились характеры у ваших работ.
Делаем оценку полученным работам детей. (Что получилось, что нет.)
- Ребята, расскажите, а какие еще фигурки - игрушки могли бы подойти к этой композиции? (Рассказы детей.)
Я думаю, наш куст самый необычный. Молодцы!
На следующем занятии мы начнем шить игрушку покрупнее и посложнее.
До скорого свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Весенняя птичка своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Мягкая игрушка Собачка своими руками. Выкройки и мастер-класс с фото Как сделать шплинты и диски для мягкой игрушки своими руками Мягкая игрушка лягушка своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Обезьянка Тильда своими руками на Новый год | Ангелочек из обрезков ткани своими руками своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2904 дня назад (13 мая 2016)
Просмотров: 5324
Рубрика: Рукоделие
+10
Голосов: 10
Валентина Николаевна Разумова # 13 мая 2016 в 19:48 +2
Светлана Юрьевна, игрушки у вас милые и симпатичные. Ход мастер-класса, в принципе, понятен. Мне не хватило иллюстраций. По требованиям сайта в любом практическом материале должно быть достаточное количество фотографий, показывающих этапы работы. Ну и конечно хочется увидеть результат вашей работы: украшенное деревце.
Спасибо. Удачи и творческих успехов.
Светлана Юрьевна Дементьева # 13 мая 2016 в 19:52 0
но ведь это конспект занятия , а не мастер-класс
Александр Семенович Жбанов # 13 мая 2016 в 19:58 +2
Игрушки и правда замечательные! Здорово, что Вы учите детей такому искусству. Что касается конспекта, я полностью согласен со Светланой Николаевной. Подобный конспект составляется для самого автора , а вот для читателя необходимо наглядно показать практическую часть занятия. Игрушки-прелесть! Спасибо, Светлана Юрьевна!
Прочитал Ваш ответ на предыдущий комментарий. В конспекте с практической частью вкратце необходимо показать процесс работы над изделием. Если не ошибаюсь, должно быть не менее пяти фото. Это требования сайта. А в мастер-классах нужно показывать все от и до.Это Вы уже знаете. Удачи Вам!
Светлана Юрьевна Дементьева # 13 мая 2016 в 20:13 +1
я посмотрела конспекты участников, так в них вообще нет фотографий
Александр Семенович Жбанов # 13 мая 2016 в 20:29 +1
Возможно, Вы смотрели конспекты занятий, на которых не выполняется какое то изделие. А вот правильный конспектhttps://ped-kopilka.ru/blogs/nadezhda-valerevna-galiulina/konspekt-nod-po-aplikaci-a-starshei-grupe-detskogo-sada.html
Александр Семенович Жбанов # 13 мая 2016 в 20:50 +1
Светлана Юрьевна, это одно из конкурсных правил
Все материалы практического содержания должны быть хорошо проиллюстрированы: минимум 5 фото (иллюстраций). Размер фото не менее 700 точек по ширине, без дат и логотипов.
Светлана Юрьевна Дементьева # 13 мая 2016 в 21:11 +1
возможно вы правы. ну если редакторы не примут, буду просить о добавлении фотографий они у меня есть , но редакция материала уже не возможна. Понадеюсь на их понимание
Александр Семенович Жбанов # 13 мая 2016 в 21:24 +1
Вам могут дать возможность разместить их в комментариях. Думаю, все будет в порядке!
Ирина Владимировна Ширшова # 13 мая 2016 в 23:06 +2
Проект, действительно интересный и занимательный.Прописана техника безопасности, что немаловажно. но действительно, где вы поэтапно объясняете ход работы, не хватает фото. Просто не каждый педагог может повторить и научить детей по написанному. а по фото это сделать уже проще. В целом вы молодец, есть и цель, и задачи... Проект построен логически правильно. Удачи вам в дальнейшем.
Светлана Юрьевна Дементьева # 14 мая 2016 в 08:03 0
спасибо
Валентина Николаевна Разумова # 14 мая 2016 в 12:42 +1
Светлана Юрьевна, я не совсем вас поняла. Если вы считаете, что ваш материал безукоризнен, зачем просить людей дать вам советы. Когда их вам дают, вы активно спорите, хотя все рекомендации взяты из требований по оформлению материалов на сайте. Посмотрев ваши мастер-классы, нашла их прекрасно оформленными и интересными. Так, что вы молодец и у вас всё хорошо. Осталось только адекватно воспринимать советы тех, кто хочет помочь. Легче всего пройти мимо материала и ничего не писать, чтобы не обидеть.
Вера Ивановна Прошина # 14 мая 2016 в 18:01 +1
Здравствуйте, Светлана Юрьевна! Спасибо за приглашение посетить Ваш открытый урок. Прочитала предыдущие комментарии и как человек, "говорящий всю правду в глаза", я просто боюсь комментировать Вашу работу! Но не могу умолчать! Извините заранее, если обижу Вас, но принимайте комментарии и старайтесь исправлять свои недочеты, попробуйте правильно отреагировать... Напишу лишь то, что нужно выполнять по правилам оформления работы, дополню комментарии коллег. Обратите внимание на задачи. Они отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? (закрепить, развивать, воспитывать). Недопустимы сокращения слов. Мне не понятно что такое п\к. Первый год обучения - это шитью или обучения в школе? (нужно конкретно указать возраст детей). Кому Вы адресуете Вашу публикацию? Это только начало оформления работы. По ходу проведения урока могу посоветовать включить разные виды деятельности, так как это открытый урок. Их может быть множество: рассказ об игрушке учителя, загадки, пословицы, поговорки, различные игры (даже подвижные), составление рассказа детьми о своей игрушке, инсценировка, сюрпризный момент и многое другое в соответствии с ФГОС. Я работаю с дошколятами, но и у нас есть требования по ФГОС, которые необходимо выполнять и продумывать, как провести интересно свое занятие, чтобы оно запомнилось чем-то для детей и в том числе для нас читателей. Даже в упражнении для глаз, шеи и пальцев необходимо написать текст и выполняемые движения. Это мое видение. Хотелось бы услышать и мнение учителей. Еще раз прошу прощения, если мой комментарий обидит Вас. Но постарайтесь проанализировать еще раз свою работу. А игрушки, которые показаны на фото прекрасны. Вы хорошо научили ребят шить. Их много и они все разные. Видна фантазия и творчество детей, их увлеченность и умение в создании двухслойной мягкой игрушки. Желаю удачи и ждем новых работ!
Вера Ивановна Прошина # 14 мая 2016 в 18:28 +1
Светлана Юрьевна, зашла к Вам в гости. Думала , что Вы оформили первую работу, а у Вас уже столько публикаций! Очень понравились мягкие игрушки. А ведь мастер-классы оформлены правильно! Что же помешало Вам повторить правильное оформление и этой работы? Вы все умеете уже, только нужно повнимательнее прочитывать свою же разработку! Творческого вдохновения Вам и новых работ!
Светлана Юрьевна Дементьева # 18 мая 2016 в 12:44 0
Вера Ивановна, Вы полностью правы. Не так уж часто я публикуюсь. Позабыла.Да я и не в обиде.
Светлана Юрьевна Дементьева # 17 мая 2016 в 16:37 0
спасибо всем за критику и поправки. Постараюсь больше не делать таких мелочных ошибок. Редакторам отправила все что нужно, обещали все исправить
Альмира Идрисовна Хамидулина # 18 мая 2016 в 20:41 +1
Добрый день,Светлана Юрьевна! С интересом познакомилась с вашей публикацией! Такое разнообразие игрушек Вы представили нашему вниманию! Спасибо Вам за труд и творчество!Успехов Вам и творческих достижений! Голосую!