Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Театрализованная игровая программа в летнем пришкольном лагере для детей 7-10 лет

«Там на неведомых дорожках.
Или как Бабы - Яги сказку спасали»
Автор: Смирнова Светлана Юрьевна, воспитатель группы продлённого дня
Описание: Сценарий может быть полезен учителям начальной школы, воспитателям, вожатым, организаторам детского досуга.
Театрализованная игровая программа в летнем лагере для младших школьников
Цель: развлечь детей;
повысить интерес к русским – народным сказкам;
способствовать развитию сообразительности и внимания.
Ход программы:
/Старшая Баба- Яга лежит на дубовой лавке. Младшая с силой втирает ей в ногу мазь с названием « Прокисший йогурт» /
Старшая(1-я) Ты, сестрица не жалей мазь-то, погуще сдабривай! Скрипит окаянная, спасу нет!
Младшая(2-я) У нас этой мази всего 30 бочек осталось, лет на 300, а потом что?
1я.-Не прожить нам столько!
2-я.- Как не прожить? Мы же вечные!
1-я- Б.Я. живут только в сказках. На дворе 21 век колготится. Сказки про нас никто не сочиняет, да и не читает.(((
/Старшая прошлась - скрип в ноге пропал)))./
1-я.- А раньше- то бывало… То тебя Алёнка в печку хитростью заманит. То Иван-дурак такое вытворять начнёт, что и вспомнить стыдно.)))
2-я.- Да… богатыри сражались со Змеем –Горынычем, Гуси –Лебеди детей воровали, Соловей –Разбойник свистел так, что прохожие сознание теряли, а потом недоумевали « Кто же свистнул их денежки?»
1-я.- Вон Соловей-то разбойник на пеньке сидит, на самолёты смотрит, слушает как не он, а они свистят.
2-я.- /всхлипывая/ И никто не потревожит, каргой старой не назовёоот(((
1-я. -Ну, должен же кто-нибудь читать сказки!/ Подходит к детям /
А может вы читаете сказки? А может вы нашу скуку согласны развеять? Согласны?
Ура-а-а.
Б,Я, радостно пляшут.
- Б.Я. есть?
-Красны девицы имеются?
-Молодцы со злом бороться придут?
-\вместе\ Ну наконец-то!
Отправляемся в сказку!
/ музыка/
2-я. Караул! Спасите! Помогите! Ограбили!
1-я Кого ограбили?
2-я. Я же тебе русским народным языком говорю: ограбили, чуть не убили бедную старушку, увезли не известно куда нашу жар-птичку.
Тьфу! Ежа тебе за шиворот!! Говори ты толком, что случилось-то?
2-я. Беда! Птичку нашу украли! Увезли неизвестно куда а а
-Кто?
-Кто? Кто? Дед Пихто! Чёрт лохматый ворвался и давай з рогатки палить, чуть не убил треклятый. Хвать птичку нашу и был таков. Разве на моей ступе за ихним марседесом угонишься.
- ладно причитать –то! Нам с тобой счастье-то уж и не к чему. Это вон им надо! Пусть ищут птицу счастья! А мы им неприятностей подбросим.
/вытаскивает сундук. Сдувает с него пыль/
- Вот. Сначала пусть с волшебными вещичками разберутся. Что? к чему? Зачем? Что в сказках на неведомых дорожках выручало, то здесь и лежит! Подходи, бери что угадаешь?
/ Игра. Определить волшебную вещь с закрытыми глазами. Сказать её свойства. В сундуке клубок, зеркальце, полотенце, гребешок, наливное яблочко, шапка-невидимка./

/2-я б.Я. выходит и тащит за собой телефонный кабель/
-йо- хо-хо. наконец, в нашем лесу настоящие чудеса начались! Ты поглянь, ромашка разговаривает. И с кем? С дятлом! И где? Внутри этого тощего червяка!
1-я.эх((((. И не червяк это вовсе,а кабель полевой. Полевой телефон.
Солдаты по разным сторонам нашего леса сидят и по этому червяку всякие нужные разговоры разговаривают. А ну давай послушаем.
/ запись/
-Дятел! Дятел! Я ромашка!
1-я.Б.Я – Туалетная бумажка!
-ЭТО ЧТО ЗА ШУТОЧКИ
2-я- Жареные уточки!
-ДЯТЕЛ! Я РОМАШКА! ПРЕКРАТИТЕ ХУЛИГАНИТЬ!
1-я -Пятку можете поранить!
_ РОМАШКА! ТУТ КАКИЕ_ТО ПОМЕИ!
2-я -Будет дятлу на орехи, ха ха.
1-я Ну вот черёд касатиков, молодых солдатиков. Сказки про солдат слыхали? А читали? А ну-ка назовите, да в сказку забегите.
/ Дети называют названия сказок с участием солдат :Каша из топора, Окаменелое царство, Заколдованная королева, Про умного солдата и глупого змея…. Мальчики выходят на сцену./
2-я - Ну, что любезные, по что на глаза явились? С нечистью сразиться? За невестою пуститься? А вы хоть знаете какую награду обещают короли да цари героям сказочным? ( полцарства ,дочь)
• А как звали царя, который послал своих сыновей за Жар-птицей?( берендей)
• А сколько ночей выстоял солдатик-касатик в окаменелом царстве со злыми духами( три)
• А что солдат прихватил с собой у чертей для своей королевны?( сапоги-скороходы, шапку-невидимку, ковёр- самолет)
• Какое на неведомых дорожках самое надёжное средство отыскать что надо?( волшебный клубок)
1-я.- Вот вам клубок сопроводительный и отправляйтесь-ка за девицами- красавицами. Кто быстрей дойдёт, того награда ждёт!
/Игра. Наматывая верёвочку на клубочек, добраться до девицы у которой верёвочка./
2-я. Ой все-то девицы белы и румяны и милы, ну чистые красавицы!
Варвара-Краса померла-бы от зависти!
Мы вас в сказку проводим. Но если имена сказочных красавиц назовёте.( Елена-Премудрая, Василиса –Прекрасная, Василиса- Премудрая, Алёнушка, Машенька, Настенька, Хаврошечка….)
- Хотите заглянуть где Жар-птица таится? Вот оно серебряное блюдечко с золотым яблочком. Фу ты, ну ты! Опять кроме дурацких сериалов ничего не показывают. Тьфу! Весь Сказочный эфир засорили.

1-я. -А ну-ка дайка я. Ой, какая рожа непрррриятная!, Чего-то колбасится и орёт: «Украли»!
Так это что, я что-ли? Вон и птичку на мерсе повезли. Вот теперь что надо! Эт из какой сказки эфир? Там может быть Жар- птица?
/ Игра. На блюдечке иллюстрации к сказкам. Игроки называют сказку и определяют встречается ли там Жар-птица)
-Узнали мы где может томиться Жар-птица.а кто кроме нас вам совет даст как до неё добраться. А ну молодые удальцы, плотники и столяры подите-ка сюды!
Летучий корабль - вот что может помочь!
Кто быстрее смастерит за жар- птицей полетит.
/Игра. « Собери оригами кораблик»/
2-я Б.Я.- Да, придется полистать мне волшебную книгу ( листает страницы книги) Жар-птица-вот нашла –у пшеницы была, у царя Афронта была, в клетке сидела, К Берендею улетела, да, но это было давно. … Вот, нашла - на яблоне с золотыми яблоками . Так, так… координаты. Направо пойдёшь- смерть найдёшь, налево- ну вот, а страницы нет. Наверное, крысы съели((
/Входит 1-я Б.Я .на голове маска медведя/
2-я.- Чур чур меня! Оборотень! Спасите! Вызовите 911!
1-я-Откуда тебе известно моё имя? Молчать! Всё ясно. На какую разведку работаешь?
/ Медведь хочет вытянуть волшебную книгу. /
2-я кокетливо: Погоди ты)) Шебутной какой-то! Прибежал, здрасте не сказал, вопросы задаёт, руки распускает.
1-я.- Остынь корявая! Это я –твоя птичка-сестричка, твоя Бабка-Ёжка))
О волшебных превращениях мы совсем забыли.
/снимает маску медведя. Задаёт вопросы зрителям:
• Кто был превращён в зелёную лягушку?(Василиса Прекрасная)
• --------------------------в козлёночка? ( Иванушка)
• --------------------------в белую уточку? ( красна девица)
• -------------------------в медведицу? (Королевна)
• ------------------------в финиста-Ясна Сокола? (Молодец)
• --------------------------В Елену Прекрасную ) ( волк)
• ------------------------------В 12 голубиц? (красны девицы)
• -------------------------в пастуха и овечку? ( Иван-Царевич и Василиса)
• ------------------------В птичку-малиновку? ( солдат)
/Ответившие верно, выходят на сцену/
2-я.- Вот вам от Б.Я. испытание:
Кто первым догадается, что нужно сделать, чтобы превратиться в уточку, тот ей и станет.
Раз, два, три - в круг сомкнись
Раз, два, три - наклонись
Раз, два, три - уточкой обернись!
/Дети надевают маски утят. Танец маленьких утят/
Не е е ет, с этим птичником волокиты много. А ну, вокруг себя три раза обернитесь снимите свои прибамбасы!!
1-я Ты это чего, с ума рехнулась?
2-я.- Надо делом заниматься, а она тут в пятнашки играет.
- В какие ещё пятнашки?
- Вон от утят одни пятнышки остались!
- А хочешь я и из тебя пятнышко сделаю?
- Остынь, лучше давай детям загадки загадаем. Они не ответят, а мы их на лопату и в печь.
/ Загадки/
2-я.- Ну вот. Опять перекусить не удалось. Ну да ладно сейчас всё равно листопад начнётся, ветер загудит.
1-я. -Ты чаво это? На небе ни облачка?
2-я.- Ты прогноз погоды слышала?
1-я-. У меня своё бюро. Ежели ноги ломит - быть дожжу, ежели спину скрутило - жди ветра. А сегодня я как молодой подосиновик.
2-я. Тебе под твоими осинами плохо слышно? Я же говорю будет листопад, со спутника передали.
-кому передали
2-я. – Мне передали. Передай, говорят своей старой мухоморине, чтобы дома сидела и не шлялась в такую погоду по лесу.
- А ты куда?
2я.-На Кудыкину гору! Дела у меня!
1я.- Какое у тебя дело? Мы же с тобой сестрёнки- напарницы.
- ты японский знаешь?
1я.-Нет
2я. - А английский?
1я. -Нет
2-я. -Так вот, я тебе русским языком говорю сиди здесь и точка. А чтоб не скучать послушай песенку.
/ Песня в исполнении ребят/
2-яЭй, старая. Скорей за мной! Уходим. Выследила я тот марседес, что нашу птичку увёз, но меня заметили и теперь гонятся за мной. Надо затеряться где-нибудь в толпе. Кстати я обещала тебе листопад? Это задание так называется. Ты , ты и ты/указывает на детей/ сорвите с дуба листья с названиями только русских народных сказок.
\Игра « Листопад сказок» \

2-я….Фу, вроде оторвались. Как назло ни одно заклинание в голову вовремя не пришло.
1-я. - Лети, лети лепесток…
2-я. - Народное надо.
1я. - Так это мы мигом узнаем. А ну-ка детки кто знает волшебные заклинания.
\Игра с залом « Заклинания» \
1-я А я верёвку нашла, чтоб Жар-птицу утащить.
2-я. Ты что, правила сказочные нарушаешь? Дети должны это сами сделать.
А я им помочь хочу. Они нас развеселили, чудеса в наш лес вернули. Может и богатыри в наш лес вернуться. И змей-горыныч раздраконится.
/Б.Ё. поют частушки. Выносят красочную книгу сказок « ЖАР- ПТИЦА»
- Эх топну ногой,
да притопну другой,
Устоять я не могу
Я Жар-птицу вам верну.


На базаре я была
сказки там приобрела!
Русские народные
Нынче очень модные.



Я у чёрного кота
Их читала –красота
Серия народная
Жар-птица новомодная.

Вам спасибо за участье
Вот Жар-птица вам на счастье.
Гляди, любуйся и читай
Любую сказку выбирай.

Как же дети хороши
Мы им рады от души
Нас они растормошили
Русских сказок не забыли.

Сборник сказок мы нашли
И жар-птицу принесли.
До свиданья детки
Кушайте конфетки!!

Растяни меха гармошка
Эх, играй ,наяривай
Улетает бабка-ёжка

2-я:Лети - не разго-ва-ри-вай!
/Бабки – Ёжки убегают.Детям раздаются сладкие призы. Программу продолжает воробьиная дискотека./

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий мероприятия для летнего лагеря. В мире сказок Интеллектуальная игра для детей в летнем пришкольном лагере Мероприятие в летнем пришкольном лагере. Сценарий: День Государственного флага Российской Федерации Спортивный праздник в летнем пришкольном лагере (Если на улице дождь)

Похожие статьи:

Мероприятие в летнем пришкольном лагере. Праздник Иван Купала

Театрализованное представление - концерт в лагере. Сценарий

Познавательная развлекательная программа для младших школьников

Летняя игровая программа в лагере по ОБЖ

КТД в летнем лагере. Примеры

Участник №53 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Спортивные состязания для детей начальной школы | Конкурсная программа на День птиц для младших школьников
Опубликовано: 3124 дня назад (8 сентября 2015)
Просмотров: 18352
+4
Голосов: 4
Марина Евгеньевна Соболева # 9 сентября 2015 в 06:22 +1
Спасибо! Сценарий очень интересный, задорный ,соответствует интересам детей. Отличный сценарий!
Светлана Юрьевна Смирнова # 9 сентября 2015 в 08:17 0
Огромное спасибо!Для меня это очень важно!
Елена Алексеевна Надеенская # 22 октября 2015 в 22:38 +1
Здравствуйте, Светлана Юрьевна. Ознакомилась со сценарием театрализованной программы.Материал изложен доступно и четко. Оформлен сценарий методически верно, сопровождается красочными фотографиями, игровые моменты обозначены жирным шрифтом, что очень удобно для ориентации в сценарии. По содержанию мероприятие очень интересное,полезно для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Спасибо за публикацию. Желаю вам творческих успехов и с удовольствием голосую.