Конкурсы для педагогов и детей

Программа внеурочной деятельности по английскому языку, 5-7 класс

Программа внеурочной деятельности по английскому языку
для учащихся 5-7 классов общеобразовательной школы
«Clever English»
«Умный английский»

Автор: Сырцова Екатерина Федоровна, учитель английского языка, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» пгт Синдор.

Пояснительная записка.
В последние годы в связи с преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.
Занятия в кружке английского языка помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время.
Кружок предназначен готовить их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка спланированы так, чтобы дополнить и углубить материалы урока, способствовать их более прочному усвоению, предусматривать связь с жизнью учащихся и стимулировать их потребность в общении.

Цель программы: овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.
Задачи программы:
- расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,
- стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру,
- способствовать всестороннему развитию личности,
- постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,
- максимально использовать способности детей в овладении языком.

Формы работы кружка:
- беседы,
- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
- конкурсы,
- викторины
- урочные занятия,
- контрольные занятия,
- тестирование.

Режим работы:
Понедельник: 15:30 – 17:00
5–7 класс
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности.
Объем программы 34 часа для учащихся 5- 7 классов. Занятия проводятся в кабинете иностранного языка. Набор учащихся свободный.

Тематическое планирование занятий кружка по английскому языку
«Magic English».

(5-7 класс) 34 часа.
№ Дата Тема Содержание Кол-во
часов
1. Знакомство Притяжательный падеж
существительных.
2 ч.
2. Национальные игры Англии. Ст. ср. прилагательных. 3 ч.
3. Как выглядит британец. Настоящее простое время. 1 ч.
4. Спортивная жизнь англичан. Отрицательная форма в
Present Simple Tense
2 ч.
5. Лондон- столица Великобритании. Вопросительная форма в
Present Simple Tense.
2 ч.
6.
Достопримечательности
Англии. Тестирование: «Глагол
To be», «Наст.пр. время».
1 ч.

7.
Виды Англии. Понятие об артиклях.
Определенный артикль.
Неопределенный артикль.
Нулевой артикль.

3 ч.
8. Характер англичанина. Множественное число
существительных.
4 ч.
9. Рождество в Англии. Будущее простое время. 4 ч.
10. Чудесная страна Диснея. Тест: «Будущее пр. время»,
«Мн. ч. существительных».
2 ч.

11.
Новый год в Англии. Имя числительное.
Количественные и порядковые числительные.
2 ч.

12.
Традиции британцев. Настоящее длительное вр.
Отрицательная и вопросительная формы в
Present Continuous Tense.
3 ч.
13. Мамин день. Прошедшее простое время. 1 ч.

14.
Письмо. Адрес. Отрицательная форма в
Past Simple Tense.
2 ч.

15.
Твои зарубежные друзья. Вопросительная форма в
Past Simple Tense.
2 ч.
Выделено часов: на теорию 24, на практику 10
Ожидаемые результаты в конце первого года обучения.
- четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;
- соблюдать ударения в словах;
- пользоваться заданиями тестового характера;
- выразительно читать вслух;
- извлекать информацию из прочитанного;
- сравнивать, сопоставлять языковые явления;
- планировать свое высказывание.
Список использованной литературы:
1. Гольскова Н.Д. Программы для общеобразовательных учреждений «Иностранные
языки: английский, немецкий, французский, испанский» (1-4 классы начальной школы
общеобразовательных учреждений, 1-11 классы общеобразовательных учреждений). 2-е
изд., М.,Просвещение, 1997.
3. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.
4. Биболетова М.З. Учебник английского языка для начальной школы «Enjoy English-1,2».
Обнинск, Титул, 2000.
6. Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English-3» для учащихся 5-6 классов. Обнинск, Титул, 2003.
7. Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English-4» для учащихся 7 классов.Обнинск, Титул, 2008.
8. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский.-Ростов на Дону, изд.Феникс,
2003.
9. Клементьева Т.Б. Счастливый английский. -2-е изд., С-Петербург, 1999.
10.Старков А.П. Английский язык. Учебник для учащихся 5,6,7,8,9 классов. С-Петербург,
«Специальная литература», 1997.

Методическое обеспечение образовательной программы кружка по английскому языку «Magic English»

Методические пособия:
1. И.М.Гиндлина, Т.М.Пименова. Устные темы и задания по развитию речи (английский язык) 5-6 года обучения: Учебное пособие.- М.: «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2000.
2. Т.Ю.Жирина. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 классов. 2-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 1997.
3. Е.И.Пассов. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993.
4. М.Г.Рубцова. Грамматика английского языка. 5-11 классы.- 2-е изд., исп. и доп.- М.: Дрофа, 2001.
5. С.Цебаковский. Кто боится английских глаголов? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык. 3-е изд., исп.- Обнинск: Титул, 2000.
6. Е.В.Дзюина. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English-3». 5-6 классы. М., «Вако», 2006.
7. Е.В.Дзюина. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English-4». 7 класс. М., «Вако», 2008.

Словари:
1.Англо-русский и русско-английский словарь для школьника. Фонетика: Грамматика: Лексика к разговорным темам. /Сост. А.А.Кадук.- К.: А.С.К., 2001.
2.Англо-русский и русско-английский словарь для школьников. Редактор Пронюшкин А.В. Киев, фирма «Логос», 1997.

Справочники:


1.Г.Д.Томахин. По странам изучаемого языка: Английский язык: Справочные материалы.- М.: просвещение, 1993.

Журналы:
1. «Иностранные языки в школе».
2. «Английский язык в школе».
3. Приложение к газете «Первое сентября»: иностранные языки в школе.
4. «Мозаика» приложение к «ИЯШ».

Газеты:
1.Приложение к газете «Первое сентября»: иностранные языки в школе.
Дидактический и раздаточный материал для 5-7 классов.
Тематика:
1. Предлоги.
2. Структура построения предложений.
3. Личные местоимения: she, he, it, they.
4. Краткий ответ.
5. Употребление артикля «а».
6. Отрицательная форма глагола.
7. Many / much.
8. Звуки. Слова.
9. Типы чтения: буква Uu, Aa, Ii.
10. Словообразование. Лексика.
11. Вопросительная форма в настоящем простом времени.
12. Общее вопросительное предложение.
13. Употребление глагола am, are, is.

Карты:
1.Великобритания (географическое положение страны)

Иллюстрации:
1.Виды Великобритании (Лондона, Кембриджа, Оксфорда, Стаффорд- на Эвон)
2.Виды Америки (Вашингтона, Нью-Йорка, Лос-Анжелоса)
3.Виды Новой Зеландии
4.Виды Австралии

Тематические картинки:
1. Внешность (девочка, Золушка, фея, школьники).
2. Зима. (Катание на лыжах, лепим снеговик).
3. Спорт. (Игра в хоккей, игра в футбол).
4. Дом. Квартира (ванная комната, зал, спальня, кухня).
5. Глагольные времена. Настоящее длительное время. (4 картинки).
6. Глагольные времена. Будущее, настоящее длительное и совершенное.
7. Режим дня. (5 картинок).
8. В театре. Хор.
9. В театре. Гардероб.
10. В ресторане. В кафе.
11. На улице. Парад пионеров.
12. В магазине «Сувениры».
13. В школу. 1 сентября. Школьный костюм.
14. В кулинарном техникуме. (приготовление торта).
15. На сцене. Соло.
16. У кассы.
17. На манеже цирка. Акробаты.
18. На манеже. Природа.
20. Сельский дом. Двор. Домашние животные.
21. Моя семья.
24. Как выглядеть прекрасно! (4 картинки).
25. Знаменитые люди Великобритании (король Артур, Вильям Шекспир, Маргарет Тэтчер, Уинстон Черчилль)
26. Достопримечательности Лондона (здание Парламента, Букингемский дворец, Тауэр, Вестминстерское Аббатство, мост через Темзу)
27. Природа. Водопад

Книги для внеклассного чтения:
1. Т.Б.Клементьева. Книга для чтения к учебнику «Счастливый английский» для учащихся 5-6 классов. М.: просвещение, 1993.
Скачать Программа внеурочной деятельности по английскому языку

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Рождественская книжка на уроке английского языка Конспект урока английского языка в 7 классе «Мои летние каникулы» План-конспект урока английского языка по теме: «Праздники в моей стране» для 6 класса Welcome to Annovka!

Похожие статьи:

Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»

Информационные технологии на уроках английского языка

Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: Хэллоуин, 5 класс

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: Праздники

Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе

Игра – викторина по английскому языку для 7-9 класса | Конспект урока физической культуры в 9 классе на тему: Гимнастическая полоса препятствий
Опубликовано: 303 дня назад (10 февраля 2016)
Просмотров: 4188
+30
Голосов: 30
Вера Александровна Орехова # 10 февраля 2016 в 16:03 +2
Екатерина, спасибо за приглашение.
Интересный и познавательный материал.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов и удачи!!!
Сырцова Екатерина # 10 февраля 2016 в 16:16 0
Спасибо laugh
Оксана Михайловна Жидикина # 10 февраля 2016 в 16:04 +2
Добрый день, Екатерина Фёдоровна.
Хорошо, что стимулируете интерес учащихся к изучению предмета через игру, формируете у учащихся потребность в совершенствовании знаний, самостоятельной работе над языком. Примите мой голос.
Сырцова Екатерина # 10 февраля 2016 в 16:16 +1
Спасибо v
Александр Семенович Жбанов # 10 февраля 2016 в 17:42 +3
На мой взгляд, акцент больше нужно делать на тематическом планировании, более подробно раскрыть содержание каждой темы. Здесь больше внимания на методическое обеспечение и ожидаемые результаты. Примите голос!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 10 февраля 2016 в 19:12 +2
Должен каждый ученик изучать чужой язык! С. Михалков
Здравствуйте, Екатена Фёдоровна, благодарю Вас за приглашение. Знаю по собственному опыту, что "изучать чужой язык" не очень то легко, а учить языку, наверное, ещё сложнее.. Уверена, что Ваша программа внеурочной деятельности будет востребована профильными педагогами и заинтересованными людьми. Спасибо за Ваш труд, примите мой голос!
Вера Анатольевна Варенцова # 10 февраля 2016 в 19:17 +4
Здравствуйте, Екатерина! Спасибо за приглашение. Программа у Вас хорошая, с большим комплексом методического обеспечения, а это немаловажно при усвоении материала. Заявлены интересные темы занятий, что также приветствуется в работе кружка. Но Александр Семёнович прав, маловато раскрыто содержание программы, а ещё, я не увидела диагностики, по которой Вы определяли уровень результативности ожидаемых результатов. Спасибо за полезную публикацию. Успехов Вам! Голосую.
Гульнара Михайловна Тузова # 10 февраля 2016 в 19:20 +2
Очень интересная и познавательная тематика занятия кружка по английскому языку, сопровождаемая разнообразными формами работы, большим методическим обеспечением в результате чего, дети овладевают способностью обмениваться информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения, научатся читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и излагать содержание прочитанного без помощи словаря. Всё методически выстроено верно, примите мой голос.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 10 февраля 2016 в 19:57 +4
Здравствуйте, Екатерина Фёдоровна!
Мне понравилась Ваша программа внеурочной деятельности по английскому языку. Материал чётко структурирован: определена цель, задачи, пояснительная записка, формы работы кружка и т.д.
Только я бы отдельно прописала механизм оценивания результатов деятельности, мониторинг, формы контроля знаний, где отражаются достигнутые умения и знания детей по освоению программного материала:
- контрольные занятия,
- тестирование.
Тематическое планирование разбить на теорию и практику.
Формы работы кружка:занятие, которое включает индивидуально-групповую работу, групповую работу.
Виды занятий: игра, викторина, конкурс, усвоение нового материала, обобщение пройденного материала и т.д.
Методы работы:
•словесные методы (лекция, объяснение, консультация);
•демонстративно-наглядные (показ технологий, схем и пр.)
•метод практической работы (составление деловых писем, написание выводов, выполнение теоретической части );
•репродуктивно-исследовательский;
•проблемно-поисковый (поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств; анализ полученной информации);
•активные формы познавательной деятельности («Мозговой штурм», метод «Шести шляп», и т.д.).
Практическая часть .


Как-то так... Творческих успехов! Голос!!!
Сырцова Екатерина # 10 февраля 2016 в 21:32 0
Спасибо zst
Татьяна Александровна Толстикова # 10 февраля 2016 в 20:15 +4
Екатерина Фёдоровна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с содержанием Вашей программы. Темы занятий позволяют детям ближе познакомиться с устоями, традициями, обычаями и культурой англичан. Немаловажное значение придаётся и грамматике. Тщательно продумано методическое обеспечение. Занятия по такой программе должны принести свои плоды. Примите мой голос. успехов!
Валентина Владимировна Рощина # 10 февраля 2016 в 20:43 +2
Екатерина,вами проделана огромная работа по разработке материала,думаю,у Вас все хорошо получилось и удалось!!!Примите мой голос!
Елена Юрьевна Шишлакова # 10 февраля 2016 в 21:28 +4
Добрый вечер, Екатерина Фёдоровна!
Спасибо за приглашение! Очень похвально, что Вы стараетесь во внеурочное время организовывать и проводить с детьми викторины, игры, дополнительную работу по изучению английского языка, тем самым совершенствовать языковые возможности детей в говорении и понимании речи, а также приобщению к культуре данной страны. Всё это пойдёт на пользу и результатом станут прочные знания Ваших учеников! Примите голос!
Сырцова Екатерина # 10 февраля 2016 в 21:33 +3
Большое спасибо zst
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 10 февраля 2016 в 21:35 +4
Доброго вечера! Спасибо за приглашение и за хорошую методическую разработку. Интересно, познавательно и думаю, что будет полезной для Ваших коллег. Удачи!
Олеся Сергеевна Пичугина # 11 февраля 2016 в 00:07 +6
Здравствуйте, Екатерина Федоровна! Благодарю за приглашение! С большим интересом познакомилась с содержанием представленной Вами программы. Я очень много путешествую и поэтому всегда понимаю, как необходимо знать иностранный язык при посещении той или иной страны. Главное, чтобы дети обладали не только теоретической основой, а умели общаться. Уверена,что у Ваших деток все получится! Удачи и дальнейших побед! С уважением, Олеся.
Раиса Владимировна Коломыцева # 11 февраля 2016 в 17:22 +6
Добрый вечер, Екатерина Фёдоровна! У меня такое ощущение, что в ходе знакомства с вашим материалом можно и английский язык "подтянуть", у вас очень хороший и полезный предмет, голосую!
Ирина Юрьевна Ручина # 11 февраля 2016 в 18:21 +6
Екатерина Федоровна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Программа внеурочной деятельности по английскому языку получилась у Вас очень интересная, познавательная и содержательная, мне понравилась. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 11 февраля 2016 в 22:18 +5
Екатерина Федоровна!
Ваша Программа несомненно расширит представление педагогов о внеурочной деятельности по английскому языку. Публикация актуальна, интересна, правильно оформлена.
Спасибо за интересный материал.
Удачи!
Голос!
Зоя.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 февраля 2016 в 10:36 +3
Здравствуйте, Екатерина Федоровна. Спасибо за приглашение. Вами проделана большая работа. Материал нужный, ценный, полезный, актуальный. Спасибо, что делитесь своими наработками. Творческих успехов! голос
Ирина Николаевна Ступченко # 12 февраля 2016 в 13:05 +2
Отличная работа! голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 12 февраля 2016 в 13:15 0
Одно из важных составляющих в наши дни для тех,кто работает по ФГОСам.Профессионально разработана программа внеурочной деятельности. Спасибо!
Валентина Политова # 12 февраля 2016 в 18:42 +1
Екатерина Федоровна, спасибо за приглашение. Данная программа - это результат работы педагога, стремящегося к самообразованию, совершенствованию своего опыта, к положительным результатам в своей деятельности. Информация актуальная, ценная, полезная. Все советы коллег помогут в совершенствовании вашей программы. Голосую за творческий подход в деле!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 12 февраля 2016 в 23:44 +2
Добрый вечер, Екатерина Фёдоровна! Спасибо за приглашение. Материал нужный, ценный, полезный, актуальный. Занятия по такой программе должны принести свои плоды. Примите мой голос. успехов!
Татьяна Юрьевна Борисова # 13 февраля 2016 в 08:18 0
Здравствуйте,Екатерина Фёдоровна! Большое спасибо за приглашение.Соглашусь со своими коллегами.Примите и мой голос smile
Алла Ивановна Ефимова # 13 февраля 2016 в 18:57 0
Интересно. Тщательно продумано методическое обеспечение. Занятия по такой программе должны принести свои плоды. Примите мой голос. успехов!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 21 февраля 2016 в 14:55 +1
Екатерина Федоровна, спасибо за приглашение. Уверена, программа внеурочной деятельности по английскому языку пригодиться коллегам. Материал хорошо изложен. Голосую +1!