Конкурсы для педагогов и детей

Игра в старшей группе детского сада "Что? Где? Когда? по теме: "Профессии"

Сценарий игры по познавательному развитию "Что? Где? Когда? по теме: "Профессии"
Автор: Поднозова Тамара Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №9 "Ромашка", город Семёнов
Описание материала: Предлагаю вам интеллектуальную игру "Что? Где? Когда?" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Эта игра направлена на закреплении знаний детей о профессиях людей. В игре участвуют любимые сказочные герои, на вопросы которых дети дают ответ.

Цель:
Систематизация знаний детей о людях разных профессий.
Задачи:
1.Продолжать учить детей определять профессию по описанию, пользоваться обобщающим словом "профессия".
2.Продолжать расширять словарный запас, развивать выразительность речи, умение лексически правильно строить предложение.
3. Учить детей называть, людям каких профессий принадлежат те или иные профессиональные качества.
4. Закрепить знания об орудиях труда.
5. Развивать умение чётко отвечать на вопросы, способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления.
6. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
Средства: волчок, конверты с вопросами, иллюстрации с изображением сказочных героев, чёрный ящик, зеркало, медали для каждого ребёнка, карточки с изображением предметов (расчёска, кастрюля, шприц, кисть, топор, фен, нож, градусник, указка, пила, ручка, ножницы, сковорода, молоток, краски, холст)
Способы: загадки о профессиях, игра «Кому нужен этот предмет?», дидактическая работа «Подбери слово», чтение пословиц о труде, физкультминутка «Профессии», игра «Угадай, что находится в чёрном ящике», исполнение отрывков из песен, блиц-опрос, чтение стихотворения, награждение детей.
Предварительная работа: разучивание стихов о профессиях, разучивание пословиц о труде, рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», слушание песен, беседа на тему «Кем работают твои родители», Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принёс к нам в группу письмо от Мудрой Совы. Хотите узнать, что она пишет?
Дети: Да
Воспитатель читает письмо:
«Ребята, я слышала о вас много хорошего. Знаю, что вы знаете много профессий. Приглашаю вас на игру «Что? Где? Когда?».
- Ребята, принимаем приглашение Мудрой Совы?
Дети: Принимаем.
Воспитатель: - Внимание! Внимание! Сегодня в старшей группе «Колобок» проводится игра «Что? Где? Когда?». Против Знатоков будут играть сказочные герои.
Воспитатель: - Но вначале игры предлагаю детям ответить на следующие вопросы: " Что такое профессия?"
Дети: Профессия, это дело, работа, которой занимается человек.
Воспитатель: Как получить профессию?
Дети: Чтобы получить профессию надо учиться, получить специальные знания.
Воспитатель: -Начинаем нашу игру. Право вращать волчок предоставляется …. (имя ребенка).
Против знатоков играет Винни-пух (педагог вскрывает конверт, читает задание). Скажите, о людях каких профессий говорится в этих загадках?
Загадки о профессиях:
1. Разгребает снег лопатой, подметает снег метлой. Догадались ли ребята, кто следит за чистотой (дворник).
2. Если льется пламя, дым валит столбом. "Ноль- один" - мы наберем, его на помощь позовём (пожарный).
3. Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он. Он побелит потолок, сделать нам ремонт помог (маляр).
4. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач)
5. Мы учим детишек, читать и писать, природу любить, стариков уважать (учитель).
Воспитатель: - Знатоки успешно справились с заданием и наш счет 1:0 в пользу Знатоков.
(Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор ..).
Против знатоков играет Карлсон.
Воспитатель: Ребята, Карлсон прислал много картинок и просит назвать кому что нужно для работы.
(Картинки с изображением предметов-расчёска, фен, ножницы, кастрюля, нож, сковородка, книга, ручка, указка, молоток, пила, топор, краски, кисть, холст, шприц, градусник, нитки, иголка, сантиметр разложены на полу по кругу, под музыку дети бегут, на окончание музыки останавливаются и берут картинки, называя кому нужен предмет.)
-Расчёска нужна парикмахеру.
-Топор нужен плотнику.
-Ручка нужна учителю.
-Кастрюля нужна повару.
-Холст нужен художнику.
-Градусник нужен доктору.
-Иголка нужна швее.
Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием. Счёт 2:0.
Против знатоков играет Красная Шапочка
- Расскажите мне пожалуйста человек какой профессии может быть таким:
Добросовестный…. (строитель)
Смелый…. ( пожарный, лётчик)
Любящий…. ( воспитатель)
Строгий… (полицейский)
Внимательный….( машинист)
Аккуратный…. (доктор)
Знающий……… (учитель )
Веселый ……… . (клоун)
Воспитатель: - Молодцы справились с заданием, и счет становится …3:0
-Продолжаем игру, крутим волчок.
Против знатоков играет Золушка
- Я очень люблю трудиться и хотела бы, чтобы дети назвали пословицы о труде.
Дети называют пословицы о труде:
-Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
-Без хорошего труда нет плода.
-Кто не работает, тот не ест.
-Глаза страшатся, а руки делают.
-Любишь кататься, люби и саночки возить.
-Труд кормит, а лень кормит.
Воспитатель: - Молодцы, знатоки, вы снова справились с заданием, и счет становится …. 4:0
-Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.
Физкультминутка «Профессии»
-Много профессий -руки на поясе-повороты туловища
На свете у нас вправо-влево
О них поговорим сейчас. -развести руки в стороны
Вот швея рубашки шьёт -движения иглой
Повар варит нам компот -мешает поварёшкой
Самолёт ведёт пилот -руки в стороны
На посадку и на взлёт. –опускают руки вниз, поднимают
руки вверх
Доктор ставит нам уколы
И охранник есть у школы -руки согнуты в локтях
Каменщик кладёт кирпич -кладёт кисти рук одна на другую
А охотник ловит дичь. -делают бинокль из пальчиков
Есть учитель, есть кузнец -загибают пальцы
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь -разгибаем пальцы
Надо много знать, уметь -повороты кистями
Хорошо дружок учись! -погрозить пальцем
И конечно, не ленись! -отрицательное движение
указательным пальцем
Воспитатель- А теперь предлагаю продолжить игру.
Против знатоков играет Кот в сапогах.
Дети снова крутят волчок, стрелка показывает на черный ящик. (вопрос задает педагог)
Воспитатель: Внимание! Чёрный ящик! Подумайте и скажите какой предмет лежит в чёрном ящике. Подсказкой будет загадка.
Пришли бабушка, мама и девочка Таня в Салон красоты. Вошли они в зал и увидели «его». Бабушка посмотрела и сказала: «Как я постарела». Мама посмотрела и улыбнулась «Какая я красивая». А Таня, взглянув на «это» произнесла: «Хочу такое же круглое».
Назовите, какой предмет лежит в чёрном ящике. (зеркало).
Воспитатель: - Счёт 5:0 в пользу знатоков. Продолжаем игру, крутим волчок.
Музыкальный конкурс. Против знатоков играет Колобок.
- Исполните отрывки из песен, в которых поётся о какой- либо профессии.
1.Голубой вагон бежит качается
Скорый поезд набирает ход,
Ах зачем же этот день кончается
Лучше б он тянулся целый год. (машинист)
2.Досвиданья детский сад
Все ребята говорят,
Никогда мы не забудем
Наш любимый детский сад. (воспитатель)
3.Целый день: «Тук-да-тук»
Раздаётся звонкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком, и с трубой. (строитель)
4.Книжки разные учить
И внимательными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе. (учитель)
5.Бескозырки белые как чайки за кормой
Парни загорелые, каюта дом родной
Нам завтра снова в море качаться на просторе
Увидим много стран и синий океан. (моряк)
6.Я хочу на самолёте полететь, полететь
И на город свой в полёте посмотреть, посмотреть.
Полечу я выше тучи над землёй, над землёй
Он наверное большущий город мой, город мой. (лётчик)
Воспитатель: Счёт 6:0 в пользу знатоков. Крутим волчок.
Блиц-турнир. Против знатоков играет Волк их мультфильма «Ну погоди».
Как можно назвать человека, который:
-Лес рубит (лесоруб)
-Пчёл разводит (пчеловод)
-Рыбу ловит ( рыболов)
-Сад разводит (садовод)
-Цветы разводит (цветовод)
-В воду лазает (водолаз)
-По морям ходит (мореход)
-Собак разводит (собаковод)
-Птиц разводит (птицевод)
-Воду возит (водовоз)
Воспитатель: - С этим заданием вы тоже справились и счёт становится 7:0, победила команда Знатоков.
-Профессий много разных есть.
И все нам их не перечесть.
Не так уж важно кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
Воспитатель: - Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, о их профессиях, о том, что необходимо в их работе. А теперь подойдите ко мне и получите награды за игру.
Воспитатель награждает детей медалями: «Самый умный Знаток», «Умный Знаток», «Знаток игры».




Рекомендуем посмотреть:

Развлечение для детей подготовительной группы на тему: Профессии Конспект занятия по познавательному развитию в старшей - подготовительной группе ДОУ на тему: Профес Конспект занятия в 1 младшей группе на тему «Знакомство с профессиями». Профессия: врач Конспект НОД в старшей группе на тему: Профессии
Участник №12 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2017 года
Конспект НОД в старшей группе детского сада: Свойства дерева | Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы по профориентации
Опубликовано: 84 дня назад (5 января 2017)
Просмотров: 530
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Мария Анатольевна Блинова # 6 января 2017 в 02:28 +2
Сценарий игры по познавательному развитию "Что? Где? Когда? по теме: "Профессии"Систематизация знаний детей о людях разных профессий. Доступно,интересно,в форме игры.Голос.
Альбина Васильевна Максимова # 8 января 2017 в 22:21 +2
Занятие интересное, познавательное, доступное для дошколят. Прекрасные фотографии.Спасибо. Беру в закладки
galinabitno # 11 января 2017 в 18:48 +2
Побольше бы таких занятий проводили педагоги, дети бы не только знали самые популярные профессии, но и знакомились с новыми. А ещё ведь можно попросить придумать название какой-то профессии, которая, может быть, будет в будущем. Мне занятие понравилось. Спасибо!
Светлана Александровна Лемешко # 7 марта 2017 в 00:08 +2
Здравствуйте, Тамара Ивановна. Уверена, у Вас получилось замечательное занятие-игра!!! Эта идея, где против детей играют сказочные персонажи... думаю ребята играли, с удовольствием демонстрировали имеющиеся у них знания по данной теме. Обязательно возьму в закладки и проведу такую игру в своей группе. Спасибо за отличную идею! Успеха вам!
Вера Михайловна Хорошенина # 15 марта 2017 в 11:13 +1
Тамара Ивановна, важное и нужное занятие для детей в игровой форме, отличные фотографии, с удовольствием голосую.