Конкурсы для педагогов и детей

Открытое занятие по ИЗО для 2 класса ко Дню матери. Конспект

Открытое занятие по ИЗО, посвященное Дню матери

Автор: Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г.Ейск
Описание: Данное занятие проводится в форме КВН с детьми 8-9 лет, обучающихся в объединении «Палитра» детско-юношеского центра и с их приглашенными мамами и бабушками. Дети данной группы активные, энергичные и целеустремленные. Во время проведения занятия были учтены особенности этой группы. Все задания КВН связаны с изобразительной деятельностью, представленные в новой шуточной форме.Содержание КВН можно использовать как классный час или отдельное занятие по ИЗО.
Назначение: Данное занятие , посвященное празднованию «Дня Матери», направлено на введение ребенка в мир духовных, культурных и семейных ценностей, традиций своей малой Родины и осознание необходимости преемственности поколений.Занятие предназначено для учителей и педагогов дополнительного образования.
Цель: формирование традиций коллектива – проведения совместных мероприятий с участием родителей.
Задачи:
- воспитывать чувство любви и уважения к Матери, женщине;
- содействовать развитию творческих способностей каждого ребёнка;
- формировать сплоченность детского коллектива;
- развивать эмоциональную сферу детей младшего школьного возраста;
- учить весело и умно проводить время;
- вовлекать родителей в проведение мероприятий объединения.
План
1.Поздравление мам в стихотворной форме и вручение им сувениров, изготовленных детьми.
2.Вручение грамот за участие в международном дистанционном творческом конкурсе «Чудесная страна».
3. КВН «Мольбертик»
Оформление кабинета: плакаты, посвященные дню Матери; мини-выставка детских работ; воздушные шары.
Музыкальное оформление: песня из к/ф «Мама» (слова: Ю.Энтин, музыка: Ж.Буржоа, Т.Попа), песни о маме, «Оранжевая песня», «Я возьму карандаши», «Краски», « Я рисую на окне».
Оборудование:
для педагога:
-подарочные досочки,выполненные в технике декупаж
-грамоты
-конвертики для жетонов
-жетоны
- геометрические фигуры из цветной бумаги
- распечатки с изображением кляксы
- распечатки овала и частей лица человека, распечатки женских причесок
- листы белого цвета А3 с изображением вазы
- призы для детей
- сертификаты участника КВН
для детей:
- фломастеры
- клей - карандаш
-белые листы офисной бумаги- 3 штуки
Содержание:
1.Звучит фонограмма детских песен о маме.
Педагог:Добрый день ребята и дорогие мамы! С радостью приветствую вас на нашем занятии. Ребята, а вы догадываетесь по какому поводу мы все собрались?
Дети: День Матери!
Педагог: Правильно - День Матери.
В России праздник « День Матери» был учреждён в 1998 году президентом Б.Н.Ельциным и отмечается всегда в последнее воскресенье ноября, в этом году 29 ноября. И хотя этот праздник отмечается недавно, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас. Российских матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.
Официальное объяснение этого праздника таково. День матери отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери. Кроме того, как считают многие, необходимо повышать статус женщины-матери. Иногда уточняют: существует Женский праздник 8 Марта. Женский вообще, он не подчеркивает почетное звание матери. День матери - праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник.
День Матери - достойный добрый праздник,
Который входит с радостью в семью.
И как приятно всем на свете мамам ,
Когда им с честью славу воздают!
Педагог:
Сейчас наши девочки поздравят своих мам с этим праздником.(Дети читают стихи мамам и вручают подарочные досочки ,изготовленные заранее).
Праздник матери настал -
Это день отменный,
Самым близким человеком,
Он благословленный!

Мама... детки повторяют
Много тысяч раз!
Это слово всех дороже
Каждому из нас!

Человека ближе мамы
Нет на этом свете,
И об этом знает каждый
На большой планете!
Автор: Колесник Ольга

Уходит осень, листьями шурша,
Зимы дыханье по утрам слышнее,
Но в этот день всех мам наших душа
Любовью наполняется быстрее.

Негромкий праздник наших милых мам,
Парады он, увы, не собирает,
Он в мамин дом дверь открывает нам,
Он в наше детство вновь нас возвращает.
Автор: Наталья Фалева

Кто может быть на свете ближе мамы?
Кто так согреет искренним теплом?
Она всегда о нас переживает,
Для нас открыты двери в ее дом.

Давайте мы сегодня их поздравим
С днем матери, почтим их верный труд
Где бы мы ни были - прекрасно знаем,
Что мамы верят в нас и постоянно ждут.
Автор: Анна Ярчевская

Сегодня поздравляют матерей,
Они все силы нам отдали.
Любя и балуя детей —
Свои им жизни посвящали.

И я здоровья маме пожелаю,
Тепла и счастья, светлых дней.
Пусть льды непонимания растают
И на душе пусть будет веселей.

И пусть улыбка губы озаряет,
А солнце греет, освещая путь.
В твой дом беда дороги не узнает,
А мелкие проблемы позабудь.
Автор: Анна Ярчевская


Педагог:
Дорогие мамочки! Сейчас я хочу вручить нашим некоторым девочкам грамоты за участие в международном конкурсе детского рисунка и декоративного - прикладного творчества «Чудесная страна». Похлопаем девочкам за их успехи. Я думаю, что мы все будем участвовать в таких конкурсах в этом учебном году.
Педагог:
Ну,а сейчас мы проведем КВН «Мольбертик», а наши мамы будут группой поддержки .
КВН «Мольбертик».
Разминка.
Всем участникам раздаются конвертики,чтобы складывать в них жетоны.Дети их подписывают.

Задаются шуточные вопросы по изобразительному искусству. За правильный ответ выдается жетон.
Шуточные вопросы:
- Назовите единственное на Земле существо, которое умеет рисовать ? (Человек.)
- Как зовут художников, живущих в природе ,которые рисуют без кисточек и красок? (Мороз -узоры на окнах, Осень- окрашенные листья, Солнце- создает светотень на все предметы))
- Какой материал для рисования заливает лицо от стыда? (Краска.)
- Её художник «вгоняет в краску». Назовите её. (Кисть.)
- Полуфабрикат картины - это... Что? (Эскиз, подмалевок)
- Как называется дощечка для смешивания красок? – (Палитра)
- Как называется картины, на которой изображен морской пейзаж? (Марина)
- Что означает слово «натюрморт»? – (мертвая природа)
- Что делают художники китайским карандашом?
(Выводят тараканов в своих мастерских и квартирах.)
- Какой русский художник нарисовал картину для фантиков любимых детворой шоколадных конфет «Мишек»? (И.И. Шишкин.)
Какой из этих цветов не относится к тёплым?
- Оранжевый
- Жёлтый
- Коричневый
- Синий
- Какой инструмент в истории изобразительных искусств самый молодой?
- Уголь
- Кисть
- Фломастер
- Карандаш
- Кто такой живописец?
- человек, умеющий быстро писать
- писатель, пишущий веселые, живые рассказы
- очень быстро и много рисующий человек
- художник
- Как называется особа женского пола, позирующая художникам?
- сиделка
- позёрка
- манекенщица
- натурщица
- Автопортрет - это:
- изображение любимого автомобиля
- портрет человека в автомобиле
- портрет, часто переезжающий с выставки на выставку
- портрет художника, выполненный им самим
- Как называется картина Ильи Репина?
- «Бурлаки на «Жигулях»
- «Бурлаки на «Запорожце»
- «Запорожцы на «Оке»
- «Бурлаки на Волге»
- Кто изображён на знаменитой картине Васнецова?
- Три мушкетёра
- Три поросёнка
- Три толстяка
- Три богатыря

1-е задание. «Рисуем пейзаж»
(фломастеры, лист бумаги, подпишите свои листочки)
Все участники иллюстрируют стихотворение Сергея Михалкова «Рисунок»:

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад.
В саду пятнадцать точек.
Как яблоки висят
И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,
Оранжевым корову,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.

И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния с ним рядом.

Вдруг появилась радуга
Дугой висит над садом
Пейзаж мы дорисуем
И будем очень рады.

В этом конкурсе все дети получают по жетону, т.к. все хорошо выполнили задание.

2-е задание. «Покажи нужный цвет»
Детям раздаются пакетики с цветной бумагой.
Педагог: Я вам буду задавать вопросы,а в ответ поднимаете фигурку нужного цвета.За правильный ответ дети получают жетон.

- Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым?
Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)
- Какого цвета верхняя полоса Российского флага?
Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)
- Какого цвета береты у военнослужащих десантных войск?
Раз, два, три, быстро краску покажи. (ГОЛУБОГО)
- Какому коту из известной песни всегда не везет?
Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЧЕРНОМУ)
- В какой цвет окрашены пожарные машины в России?
Раз, два, три, быстро краску покажи. (КРАСНЫЙ)
- Какого цвета нижняя дуга у радуги?
Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВОГО)
- Эти краски – не простые, они зовутся основные.
Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)
- Если красная краска с желтой подружится, какая новая краска получится?
Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)
- Если синяя краска с желтой подружится, какая новая краска получится?
Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)

Физминутка.
Мы устали, мы устали
Очень долго рисовали.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Выдохнуть, вдохнуть,
Потянуться, отдохнуть.
Раз,два,три,четыре,пять
Снова будем рисовать!

3е задание. « Составь человечка».
Пакетики с цветными геометрическими фигурками у детей лежат на столах.
Педагог:
Вначале я вам загадаю загадки о геометрических фигурах :
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку ,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. Круг.
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются-
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.
Я фигура хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик мой любимый брат,
Потому что я ...квадрат.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат ....прямоугольник.
-Правильно, вы отгадали , в пакетиках у вас лежать окружности, квадраты, треугольники, прямоугольники. Из этих фигурок вы должны составить человечка и приклеить на лист бумаги . Дайте название своему произведению, если затрудняетесь, можно просто дать имя человечку. Подпишите листочек. Интересные работы получают жетон.

4е задание. «Букет дружбы для любимой мамы».
Педагог: Я раздаю вам листочки с вазами. Подпишите, пожалуйста, свое имя, фамилию. Сейчас мы поиграем в игру «смешной или глухой телефон»,только мы будем передавать не слово, а свой рисунок. Рисуем восковыми мелками. Нарисуйте красивый цветочек пока играет музыка, когда остановится ,вы передаете свой листочек с рисунком своей соседке и т.д. Ваш рисунок возвращается к вам. Пусть мамы посмотрят, какой хороший и дружный коллектив в нашей студии. За этот конкурс жетоны получают все дети.
- Свои букеты дружбы подарите, пожалуйста , своим мамам.

6е задание. «Фантазия из кляксы»
Участники получают листочки с нарисованными кляксами. Предлагается 2 варианта.

Дети выбирают на свое усмотрение вариант кляксы и дорисовывают фантазируя пятна, чтобы получился рисунок пейзажа или портрет. Подпишите свои работы. Жетоны получают интересные рисунки.
7е задание. «Создай портрет доброй и злой девушки» .
Раздаю детям альбомные листы с заготовками овала лица и отдельные элементы: прически ,глаза, нос, губы. Дети выбирают на свое усмотрение и приклеивают эти части на основание и составляют портреты злой и доброй девушки.
Вот некоторые варианты заготовок:










Подведение итогов:
Дети подсчитывают жетоны. Награждаю трех победительниц.



Все дети получают «Сертификаты «участника КВН». Все выполненные рисунки на занятии собираем в большие файлы, на память о нашем шуточном КВН.

Рекомендуем посмотреть:

День Матери. Сценарий для 1-2 класса Конспект учебного занятия в театральном объединении для школьников 12-14 лет День матери. Сценарий праздника в начальной школе, 2 класс Конспект занятия по исследовательской деятельности. Древние образы, единство формы и декора в народн

Похожие статьи:

Классный час на День матери, 2 класс

Снегурочка из ниток своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Как нарисовать петуха поэтапно для детей
Опубликовано: 334 дня назад (3 января 2016)
Просмотров: 1592
+9
Голосов: 9
Оксана Павловна Богатова # 3 января 2016 в 20:33 +2
Спасибо Тамара Михайловна за очень интересный материал. Творческих успехов. в наступившем году!
Тамара Михайловна Лавренко # 3 января 2016 в 20:40 +1
Добрый вечер,Оксана Павловна! Спасибо за первый комментарий и голос! С уважением, Т.М.
Наталья Яковлева # 4 января 2016 в 14:42 +1
Тамара Михайловна! Спасибо за приглашение! С удовольствием "побывала" у вас на мероприятии! Множество интересных заданий и конкурсов предложенных в этом сценарии, определённо направленны на достижение поставленных цели и задач. Сияющие лица детей отражают атмосферу творчества , сотрудничества и интереса к данному мероприятию. А с какой любовью они дарят подарки своим мамам! Спасибо огромное! Беру в закладки, обязательно пригодится! Голосую!
Тамара Михайловна Лавренко # 4 января 2016 в 15:32 0
Большое спасибо за теплые слова и Ваш голос!С уважением Т.М.
Ольга Станиславовна Средина # 4 января 2016 в 14:50 +1
Какая замечательная разработка! Тамара Михайловна, я от души посмеялась над шуточными вопросами. Это с Вашего позволения, возьму на карандаш. Голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 4 января 2016 в 15:30 0
Ольга Станиславовна! Большое спасибо,что нашли время посмотреть мою работу.С уважением,Т.М.
Наталья Александровна Ермакова # 4 января 2016 в 14:52 +2
Здравствуйте,Тамара Михайловна!Великолепная разработка! Всё очень интересно, продумано всё до мелочей, очень понравился КВН-с прекрасными вопросами! Замечательная идея с портретом, с большой радостью погостила на Вашем занятие! Разработка очень ценная, и детям и родителям скучать было некогда! С удовольствием голосую!
Тамара Михайловна Лавренко # 4 января 2016 в 15:29 +1
Большое спасибо за добрые слова и голос! С уважением Т.М.
Анна Анатольевна Солодкова # 5 января 2016 в 18:17 +1
Интересная разработка, продуманные задания. Мне кажется мероприятие прошло на одном дыхании и доставило много удовольствия и детям и родителям и учителю.
Елена Владимировна Иванова # 10 января 2016 в 20:40 +1
Замечательная идея и отличная реализация в жизнь. Грамотно составленный конспект, подкрепленный фотографиями с праздника. Голос.
Тамара Михайловна Лавренко # 14 января 2016 в 21:23 0
Дорогие коллеги! Большое спасибо за комментарии и за Ваши голоса! С уважением,Т.М.
Юлия Николаевна Кусова # 19 января 2016 в 11:38 +1
Здравствуйте! Очень содержательный материал и образовательного и воспитательного характера. Задания подобраны соответственно возраста и немного с опережением, это очень важно. Фотографии и приложения качественные и яркие. Спасибо, беру в копилку.
Ирина Александровна Почекаева # 14 февраля 2016 в 01:55 +1
Содержательно и поучительно. Спасибо.Наверное мероприятие ещё долго будут помнить ваши ученики. Вы молодец.