Конкурсы для педагогов и детей

Как нарисовать петуха поэтапно для детей

Рисование петушка в технике «Дудлинг» мастер-класс с пошаговыми фото

Автор:Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г.Ейск Краснодарский край
Описание:данный мастер-класс проводиться с детьми 7-10 лет ,также будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, педагогам дошкольного воспитания, родителям и всем тем, кто захочет попробовать свои силы в художественном творчестве.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми , украшения домашнего или выставочного интерьера или в качестве подарка.
Цель: Рисование петушка в технике Дудлинг
Задачи:
- познакомить с техникой дудлинг
- научить изображать и придумывать самим элементы этой техники
- совершенствовать умения работать с акварельными красками и графическими материалами
- способствовать развитию творческих способностей
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Материалы:лист бумаги для рисования, акварельные краски,круглая или плоская кисть №5,
фломастеры черного цвета разной толщины, ручка с черной пастой, гелевая ручка черного и белого цвета ,простой карандаш ТМ, ластик, баночка для воды.

Важное значение в изучении изобразительного искусства занимает знакомство детей с современными направлениями , творчеством современных художников, скульпторов и дизайнеров. На протяжении всего времени существования искусство постоянно развивается и ,благодаря этому, появляются новые стили и техники изображения.
Все мы себя вспоминаем за школьной партой, когда воспроизводили на тетрадных листочках разные «каракули»: линии, завитушки, сердечки и т.д. А ведь это и есть новый современный вид техники рисования - Дудлинг (англ. Doodling) переводится как каракули, черточки, или то, что человек непроизвольно и бесцельно рисует, в то время как его мысли заняты совершенно другим. В свою очередь дудлинг обозначает технику рисования с помощью простых различных графических элементов (дудлов). Выполняется почти всегда черным цветом. Эта техника доступна по материальным затратам (всегда можно найти небольшой лист бумаги и шариковую или гелевую ручку) и в техническом исполнении, т.к. состоят из достаточно простых элементов.

Я решила использовать технику дудлинг наложением на цветное изображение, в частности на акварельные краски. Моим ученикам этот способ рисования очень понравился.

Мы будем рисовать петушка.
Петя, петя, петушок!
Золотые перышки,
Ярко красный гребешок
На шальной головушке.
Громко, звонко голосил,
Крылья раскрывая,
На рассвете всех будил,
Новый день встречая.
Чистил перышки в росе,
Гребешок ровнял,
И всегда во всей красе
На забор взлетал.
Кукарекать Петушок
Просто обожал,
И будильника звонок
Смело заменял.
Ранним утром, ровно в пять
Лился голосок,
И рассветный луч проспать
Уж никто не мог.
Все, лишь слыша его трель,
Сразу просыпались,
Открывали настежь дверь,
Солнцу улыбались.
Петушок всех поднимал
Много-много лет,
И ни разу не проспал
Утренний рассвет.
Рассмотрим фото с изображением петушка.



На листе бумаги мы сделаем карандашом набросок петуха.
Я буду рисовать петушка, когда он взлетел на забор и кукарекает. Набросок начинаем со схемы изображения фигуры петуха. Голова имеет округлую форму, нарисуем раскрытый клюв, т.к.петушок поет. Рисуем вытянутую длинную шею, взмах крыльев и вздернутый торчащий хвост. Лапками петух держится за забор.

Далее уточняем рисунок, пользуемся ластиком, оставляем только нужные линии. Хорошо прорисовываем все части тела петушка, рисуем гребешок, бородку, глазик. Прорисовываем перья на крыльях и хвосте. Нарисуем немного элементов пейзажа на дальнем плане. Все - рисунок готов.

Далее работаем акварельными красками. Раскрашиваем петушка. Гребешок и бородка всегда красного цвета, лапки желтого, но а перышки можете раскрасить на свое усмотрение.Не забываем ,что акварельные краски любят воду,они и называются от слова"аква" которое переводится с латинского языка как вода,поэтому краской рисуем красиво,ровно и прозрачно.

Мы подготовили рисунок для дальнейшей работы.
Рассмотрим графические элементы техники Дудлинг.




Дудлы бывают разнообразными: волнистые линии,разные завитушки,сердечки,паутинка из линий,маленькие цветочки,разных размеров кружки,треугольники,ромбики,овалы,квадратики,перекрещенные линии и т.д.
Вы можете их придумать сами. Берем фломастер или ручку черного цвета и рисуем все что нам вздумается!

Это и называется техника Дудлинг!
Если есть темный цвет в рисунке, можно использовать гелевую ручку белого цвета.

Немного пофантазируем и вот что у нас получится!


Работы детей:
Данил,7 лет

Катя,7 лет

Лиля,8 лет

Алина,8 лет

Алина,10 лет

Дарья,10 лет

Доминика,8 лет

Рекомендуем посмотреть:

Свиристель на ветке рябины поэтапное рисование Рисование Петушка поэтапно в детском саду. Подготовительная группа Птица счастья. Рисование акварельными карандашами для детей пошагово Рисование Филина поэтапно для детей
Участник №6 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Зима 2016
Открытое занятие по ИЗО для 2 класса ко Дню матери. Конспект | Как нарисовать портрет снегурочки карандашом поэтапно с фото
Опубликовано: 340 дней назад (5 января 2016)
Просмотров: 4333
+16
Голосов: 16
Анна Васильевна Зенкина # 5 января 2016 в 20:36 +2
Тамара Михайловна, спасибо за мастер-класс! Рисование домашних птиц - любимое занятие учеников младшего школьного возраста. Обязательно воспользуюсь вашей разработкой!
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 5 января 2016 в 21:58 +2
С Новым годом Вас! Спасибо за приглашение и за такой замечательный мастер-класс! Интересная техника рисования. Возьму себе на заметку. Творческих успехов!
Ирина Олеговна Кухаенкова # 5 января 2016 в 23:43 +2
Здравствуйте, Тамара Михайловна! Честно сказать, благодаря Вашему мастер-классу, познакомилась с техникой "дудлинг". Огромное Вам спасибо за такой интересный мастер-класс, понятно, доступно, интересно. Возьму себе на заметку. Примите голос!
Мария Пучкова # 6 января 2016 в 06:46 +3
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС! Эта техника очень нравится детям, поскольку позволяет получит тот результат, которым каждый ученик может гордиться. И даже сомневающиеся в себе ребята с удивлением говорят: "Я умею рисовать, у меня все получилось!"Тамара Михайловна, нет ли у вас в планах серии мастер-классов по данной технике? С удовольствием голосую за Ваш труд!
Ольга Станиславовна Средина # 6 января 2016 в 09:14 +2
Отличный материал! Какие разные петухи получились у Ваших воспитанников! Голос!
Елена Сергеевна Рябикова # 6 января 2016 в 11:53 +1
Спасибо за интересный МК. У детишек получились чудесные работы. Беру вашу разработку себе в копилочку. Ну и конечно же мой голос!
Галина Анатольевна Лейко # 6 января 2016 в 13:14 +1
Познавательно, красиво, весело, интересно, ярко, с фантазией. Доступное объяснение в мастер классе подталкивает все попробовать самостоятельно. Голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 6 января 2016 в 13:41 0
Большое спасибо всем,кто прокомментировал мою работу.Ваше мнение мне очень дорого! С уважением,Тамара Михайловна.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 6 января 2016 в 15:39 +1
Добрый вечер,Тамара Михайловна! Было очень интересно познакомиться с необычной техникой Дудлинг! Спасибо,что поделились с нами опытом! Голосую!
Екатерина Юрьевна Бектурганова # 10 января 2016 в 12:09 +1
Люблю эту технику! Нос первоклассниками ещё не пробовала. Теперь, благодаря Вашему мастер-классу, сделаю. Всё понятно, отличный фотоматериал. Очень понравились работы детей! Спасибо за интересную разработку.
Тамара Михайловна Лавренко # 14 января 2016 в 21:21 0
Дорогие коллеги! Большое спасибо за комментарии и за Ваши голоса! С уважением,Т.М.
Лидия Сергеевна Дыминская # 15 января 2016 в 11:55 0
Здравствуйте! Благодаря Вам познакомилась с техникой дудлинг и узнала вообще, что это за техника такая! Получился очень красивый и красочный петух! Творческих успехов Вам!
Татьяна Петровна Думлер # 21 января 2016 в 17:01 0
Тамара Михайловна, интересный мастер-класс! Незатейливые фактурные и тональные узоры складываются в геометрические и растительные орнаменты, которые декорируют абсолютно любой силуэт или его часть. Эти упражнения очень развивают трудолюбие, фантазию. На подкрашенной акварелью фон наносил графические узоры Билибин, иллюстрируя русские сказки. Детям очень нравиться рисовать в этой технике, используя цветной фон и гелевые ручки. Спасибо за доставленное удовольствие! Детки молодцы!
Тамара Михайловна Лавренко # 25 января 2016 в 21:19 0
Татьяна Петровна! Спасибо, Вам, большое за внимание к моим работам! Очень приятно слышать положительные комментарии от коллег, а от коллег-профессионалов вдвойне!
Татьяна Викторовна Бабкина # 22 января 2016 в 13:12 +1
Добрый день,Тамара Михайловна!Спасибо огромное за интересный МК. Благодаря вам я познакомилась с интересной и необычной техникой Дудлинг. Интересно кто дал ей такое название.Вы показали отличные работы маленьких творцов. Спасибо огромное . Желаю вам новых идей и творческих успехов.
Елена Анатольевна Тихонова # 27 января 2016 в 12:37 +1
Добрый день! Очень интересный мастер-класс. Обязательно воспользуюсь. Спасибо и удачи Вам.
Татьяна Александровна Прусакова # 28 января 2016 в 21:41 +1
Такие петушки все разные . Хорошо развивает воображение и видно душу ребенка)))
Наталья Александровна Ермакова # 30 января 2016 в 14:31 +1
Здравствуйте,Тамара Михайловна! Очарована Вашими петушками, техника мне знакома, но впервые услышала её название! Работы в данной технике всегда привлекают детей, и результат всегда интересный, индивидуальный! Прекрасный мастер-класс, качественные фото, и работы детей очень замечательные!С удовольствием голосую! Победы в конкурсе!
Тамара Михайловна Лавренко # 31 января 2016 в 20:14 0
Дорогие коллеги! Благодарю Вас за внимание к моей работе.Большое спасибо за голоса! С уважением,Т.М.
Елена Владимировна Парфенова # 2 февраля 2016 в 09:30 +1
Доступная методика рисования-мне очень понравилось. С внуком обязательно порисую. Здорово! Спасибо за мастер-класс !
Нездвецкая Наталья Анатольевна # 8 февраля 2016 в 16:47 +1
Спасибо за МК! Всегда делала что-то похожее, но первый раз узнала, что это - ДУДЛИНГ! спасибо! Сейчас с детьми этим и занялись... Готовимся к конкурсу. Спасибо за напоминание о чудесной технике! Сама ее люблю!
Вероника Викторовна Канушкина # 15 февраля 2016 в 20:17 +1
Тамара Михайловна, Спасибо за подробный мастер-класс. Понятно для начинающих, интересно и для тех кто уже работает в такой технике. Ценность этой техники ещё и в том, что её смело можно отнести к техники здоровьесбережения. Машинальное рисование элементов- закорючек, позволяет снять напряжение. Так что смело можно прописать в задачи. Успехов Вам .
Елена Викторовна Черепанова # 5 ноября 2016 в 16:37 0
Спасибо! Очень красиво!