Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия ИЗО в изостудии

Конспект занятия ИЗО в изостудии ДЮЦ. Жил-был кот в городе «Котовасия»

Автор: Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г.Ейск Краснодарский край
Описание: данное занятие проводится с детьми 7-11 лет, продолжительность занятия 1ч. 40 мин.с переменой- 10мин.
Назначение: данное занятие предназначено для детей младшего и среднего школьного возраста, также его могут использовать в своей работе учителя ИЗО, педагоги дополнительного образования художественно-эстетической направленности и педагоги дошкольного воспитания.
Цель: создание вымышленного персонажа кота и его окружающего мира
Задачи:
- дать общее представление о жизни кошек
- дать понятие о пропорциях фигуры животных
- развивать фантазию и абстрактное мышление
- развивать навыки рисования кошек
-развивать наблюдательность, глазомер, аналитическое мышление, воображение, художественный вкус.
- способствовать развитию творческих способностей
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Материалы: лист бумаги для рисования А3,простой карандаш ТМ, ластик, гуашь, кисти разные, палитра, баночка для воды, влажные салфетки
Зрительный ряд:
- плакаты с изображением кошек
-рисунки педагога на учебной доске
Музыкальный ряд:
-классическая музыка для детей русских композиторов серия «Настроение детям»
-песенка в исп.И.Муравьевой «Я кошка»
- песня «Королевство кошек»
- песенка в исп.Т.Чичинадзе «Планета кошек»

Ход занятия:

1. Организационный момент .
2. Подготовка к восприятию нового материала.
Педагог:
Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …

Дети читают стихи:

Он ходит следом за котом,
Он за котом следит тайком.
Кот ляжет под забором в тень,
Коту пошевелиться лень.
А он коту щекочет нос:
- Вставай! Ты что, к земле прирос?

Кот заберётся под кровать,
А он опять: "Хочу играть!"
Кот лапкой цап его, а тот
И рад, что с ним играет кот.

Такой настырный - просто жуть:
Коту мешает отдохнуть.
Всю ночь, до самого утра
Игра идёт, идёт игра.
А кто же он? Ответ наш прост,
Ответ наш прост : пушистый хвост
(В.Степанов)

Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утро стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!
(Елена Благинина)

Звук мурчащего Кота -
самый мой любимый звук.
Это вам не тра-та-та,
это вам не стук-тук-тук.
Я печалюсь от бум-бум,
часто хмурюсь от бам- бам,
создающих жуткий шум,
создающих страшный гам!
Если вдруг заметит Кот,
что печален я и хмур,
тотчас песню запоёт
под названием
Мур- мур- мур.
Так уютно мне, когда
в тишине услышу вдруг
звук мурчащего Кота -
самый мой любимый звук.

Кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остаётся существом во многом таинственным. В разные времена, в разных странах относились к ней по-разному. В древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей разные почести. Случайное убийство кошек каралось большим штрафом. Если же кошка умирала, её оплакивали и осыпали дарами — в виде высушенных мышей. Это делалось потому, что египтяне верили, что в потустороннем мире человек или животное продолжали жить. В Европе в средние века кошку преследовали, т.к. считали, что в нее поселился дьявол. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.
У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается. В то же время, кошка может не обратить внимания на громкую музыку, которая раздаётся у неё над ухом.
Кошка чистоплотная, часто умывается. А знаете почему? Кошка проснулась, потянулась — и начала себя вылизывать. Поела, попила — и снова себя вылизывает с ног до головы. Но кошки вылизывают не столько грязь, сколько свой собственный запах.
Все кошки — домашние и дикие — охотники. Охотятся из засады.
У кошки острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно — у кошки в полутьме можно увидеть зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении.
Кошка спокойно ходит в темноте. Помогает ей в этом такие вибрисы — усы. Ходит кошка бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками, лазает ловко.
Человек и кошка познакомились очень давно -более 6 тыс. лет назад. И даже после многих сотен лет совместного сосуществования кошка остается неразгаданной тайной - гордым, независимым и грациозным существом. Это загадочное существо может спокойно обойтись без человеческого общения. Зато сам человек в наш век стрессов невообразимых нагрузок не может обойтись без своего любимого домашнего животного.

3. Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня на занятии мы будем рисовать рассказ или сказку о Коте или кошке, которые живут в городе «Котовасия». Представим ,чем же они могут заниматься в своем городе?
Петь, танцевать...

играть в разные игры: в футбол, баскетбол...

А может быть ваш котик будет хорошим хозяином и пригласит нас к себе на чай?..

А вдруг он стал байкером?.....

Может ,сходим в гости к этой кошечке-красавице?....


4. Практическая работа.
Педагог:
Я вижу по вашим загадочным лицам, что каждый уже придумал, что будет рисовать и вам не терпится приступить к работе. Лист бумаги располагаете вертикально или горизонтально, в зависимости от вашей задумки.
Дети приступают к самостоятельной практической работе, опираясь на плакаты:




Во время самостоятельной работы детей звучит классическая музыка и песни о кошках, которые также стимулируют на творческий процесс.
На учебной доске я рисую кошек в движении:




Физкультминутка
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали. (активное сгибание и разгибание пальцев)
Пусть немного отдохнут
Снова рисовать начнут.(встряхнуть руками перед собой)
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем.(энергично отвести локти назад)

Нарисую зайчика сейчас - это раз. (Делают круговые движения руками над головой.)
Это будет голова - два. (Руки кладут на голову.)
Встанут ушки на макушке - это три. (Поднимают руки вверх к ушам.)
Хвостик серенький торчит- четыре. (Поворачивают туловище вправо, влево.)
Глазки весело горят - это пять. (Прикладывают руки к глазам.)
Зайчик ест морковку - шесть. (Имитирующие жевания моркови зайцем.)
Шубка теплая на нем - это семь. (Хлопают в ладоши.)
Бегает кругом по лесу - восемь(прыгают вокруг себя)
Убегает от медведя - это девять. (бег на месте)
Ножки быстрые у зайца, чтобы носился он по весям - это десять(подскакивают на месте.)

5.Итоги: мини-выставка детских работ.
Софья,6 лет

Андрей,7лет

Дана,8 лет

Дарья,8 лет

Алексей,10 лет

Кристина,9 лет

Леонид,10 лет

Милана,7 лет

Кирилл,9 лет

Максим,9 лет

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс «Сказочный зимний пейзаж» Мастер-класс по хохломской росписи Конспект занятия кружка по рисованию в начальной школе Увлекательные уроки рисования в начальной школе

Похожие статьи:

Рисование птиц в начальной школе

Мозаичное рисование. Мастер-класс

Тингатинга. Мастер-класс

Техника Граттаж. Мастер-класс

Техника набрызга в рисовании

Участник №29 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года
Коробка в виде сердца своими руками | Новогодний сувенир в технике декупаж. Мастер-класс с пошаговым фото
Опубликовано: 328 дней назад (12 января 2016)
Просмотров: 1259
+11
Голосов: 11
Зинаида Аркадьевна Старцева # 12 января 2016 в 21:29 +1
Здравствуйте, Тамара Павловна! . С удовольствием познакомилась с Вашим интересным конспектом. Информационно и эмоционально насыщенная вступительная часть, яркая наглядность, грамотно подобранный музыкальный фон способствовали развитию творческих способностей детей. Поставленные задачи в ходе занятия решены. Восхитительные детские работы: каждая хороша своей неповторимостью, индивидуальностью, что говорит о достигнутой цели занятия. Голос № 1 и творческих успехов!
Тамара Михайловна Лавренко # 12 января 2016 в 21:36 +1
Уважаемая Зинаида Аркадьевна! Большое спасибо за первый и содержательный комментарий и за Ваш голос!
Светлана Александровна Рындина # 12 января 2016 в 21:34 +1
С удовольствием голосую за ваш конспект.Очень интересный материал.Удачи!
Гульнара Михайловна Тузова # 13 января 2016 в 19:59 +2
Добрый вечер, Тамара Михайловна, спасибо большое за приглашение на очень интересный и познавательный мастер-класс о кошках. Ваша грамотная и профессиональная подача материала по ИЗО дала превосходные результаты - каждый малыш изобразил своего кота и кошечку изумительно ярко, образно и привлекательно. Молодцы дети! А Вам, Тамара Михайловна, огромное спасибо, что делитесь с нами мастерством и радуете незабываемыми рисунками. Примите мой искренний голос.
Тамара Михайловна Лавренко # 13 января 2016 в 21:10 +2
Гульнара Михайловна! Большое спасибо за содержательный комментарий!Большое спасибо за голос! С уважением,Т.М
Ольга Сергеевна Дьякова # 13 января 2016 в 20:05 +2
Тамара Михайловна,спасибо за приглашение.С большим интересом познакомилась с вашей работой! Чудесные стихи,замечательный зрительный ряд, интересная схема строения кошки. Работы учеников просто очаровательные, яркие, сочные, непосредственные! Понравилась физкульт минутка про зайку,такая мне еще не встречалась, беру на заметку. Очень интересный, актуальный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 13 января 2016 в 21:13 +1
Ольга Сергеевна! Спасибо большое за профессиональный комментарий! Большое спасибо за голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 14 января 2016 в 00:00 +3
Добрый вечер, Тамара Михайловна! Спасибо большое за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом занятия по ИЗО Жил-был кот в городе «Котовасия». Мне ваша идея и само занятие очень понравилось. В ходе которого у детей развивается фантазия, абстрактное мышление, наблюдательность, глазомер, воображение, художественный вкус, творческие способности. Информационно и эмоционально насыщенная вступительная часть, замечательные красочные иллюстрации подобраны к материалу. Знакомясь со вступительной частью с нетерпением ждала рассмотреть выставку работ детей. И она оправдала мои ожидания. Работы замечательные насколько фантазия может увлечь и какой выдать результат. Поздравляю со старым Новым годом! Желаю вам дальнейших творческих успехов и интересных находок. Примите мой голос.
Тамара Михайловна Лавренко # 14 января 2016 в 10:29 +2
Галина Евгеньевна! Большое спасибо за содержательный и профессиональный комментарий! Большое спасибо за голос! С уважением Т.М.
Александр Семенович Жбанов # 14 января 2016 в 10:05 +2
Конспект урока мне понравился. Урок построен продуманно, к практической части занятия дети подошли настроенными на творчество с достаточным багажом знаний о жизни кошек, пропорциях и строении животных. Им оставалось лишь включить воображение и нарисовать кошку, что они и блестяще сделали под звуки классической музыки и песен. Спасибо за урок, Тамара Михайловна! +1
Тамара Михайловна Лавренко # 14 января 2016 в 10:31 +2
Александр Семенович! Большое спасибо за профессиональную оценку моей работы и за Ваш голос! С уважением Т.М.
Наталья Александровна Ермакова # 16 января 2016 в 01:28 +1
Здравствуйте, Тамара Павловна! Поздравляю с великолепной разработкой занятия, насыщенно интересно и результат на лицо! Очень интересные и содержательные композиции в детских работах-это конечно Ваша заслуга! С удовольствием голосую!
Тамара Михайловна Лавренко # 16 января 2016 в 18:31 +1
Добрый вечер,Наталья Александровна! Всегда рада услышать Ваши комментарии! Большое спасибо за голос!
Любовь Михайловна Верхотурова # 16 января 2016 в 07:49 +1
Тамара Михайловна! Вы большая молодец. Занятие получилось интересным, и про физминутку не забыли. Работы у детей такие разные, интересные. ГОЛОС!
Тамара Михайловна Лавренко # 16 января 2016 в 18:32 +1
Большое спасибо ,Любовь Михайловна,за теплые слова и голос!
Наталья Николаевна Ерыгина # 23 января 2016 в 15:26 +1
Здравствуйте, Тамара Михайловна! Очень понравились детские рисунки. Каждый из них имеет свое настроение, индивидуальность, задача развития фантазии выполнена на все 100%. Такому может научить только по-настоящему профессиональный педагог. С уважением Наталья Николаевна! Успехов в работе!