Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе по конструированию

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Домики для животных"
Автор: Простак Тамара Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 1", г. Пермь
Описание материала: Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по конструированию на тему "Домики для животных". Тематическая неделя "Миром правит доброта". Материал будет полезен педагогам, кому интересна проблема поддержания детской инициативы и развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Цель: Развитие познавательной активности, творческого воображения.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: образ конструируемого предмета, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала.
2. Стимулировать развитие конструктивного воображения.
Развивающие:
1. Закреплять знания о геометрических телах;
2. Закреплять умения детей создавать конструкции по схемам из 8-10 строительных деталей;
3. Преобразовывать конструкцию путем замены отдельных элементов.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.
2. Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников, спокойно реагировать на их замечания.
Задачи для детей:
1. Отгадать название сказки, герои которой спрятались в шкатулочке;
2. Предложить, как можно помочь зверям, которые остались без жилья;
3. Отгадать, что изображено на схеме;
4. Придумать и создать сказочные постройки «для жилья» зверей (в случае затруднения – с опорой на чертеж).
Материал:
Набор строительного материала из 10-13 деталей, схемы построек «домик», картинки сказочных домиков, шкатулочка, герои сказки «Теремок», магнитофон.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем строительных деталей в разных проекциях.
Содержание НОД
I часть
Сюрпризный момент:
- Ребята, у нас сегодня с самого утра в группе стоит шкатулочка. Кто ее мог оставить?

Проходите на стульчики, сейчас мы с вами попробуем узнать, чья она. Воспитатель потряхивает шкатулочкой, из которой слышны звуки.
- Кто в ней может спрятаться? (достает игрушку лисичку).

- Из какой сказки к нам пришла лисичка? (дети называют варианты сказок, а воспитатель принимает все ответы со словам «Может быть…», тем самым поддерживая детскую активность).
- Но в шкатулочке еще кто-то спрятался (воспитатель достает зайчика, и ребята продолжают предлагать сказочные варианты).

Далее дети рассматривают всех сказочных персонажей и отгадывают сказку «Теремок».

- Почему все герои сказки спрятались в шкатулочке? (у них нет жилья, спрятались от холода, на улице зима)
- Как мы можем помочь? (построить домики, нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить). Воспитатель предлагает детям остановить свой выбор на постройке домиков. Далее дети подбирают сказочного героя, которому захотели помочь.
Воспитатель обращает внимание детей, что все зверушки разные по величине, поэтому у них будут разные домики – широкие, высокие…, но обязательно прочные, теплые, уютные и предлагает ребятам отправиться в конструкторскую мастерскую. Педагог предлагает детям отправить заведующему детского сада телеграмму о том, что ребята ушли по делам. Дети отхлопывают, отстукивают "МЫ УШ-ЛИ ПО-МО-ГАТЬ ЖИ-ВОТ-НЫМ СКО-РО БУ-ДЕМ" (Примечание: дети предложили позвонить, выйти в скайп, отправить смс)
Физкультминутка:
- По тропинке мы идем
И с дороги не свернем… (дети топают со словами «топ-топ»)
Что там впереди? (горы)
А горы вот такие широкие –
Нам их не обойти.
А горы вот такие высокие –
Под ними не проползти.
Будем вверх подниматься (дети имитируют восхождение со словами «ух-ух»)
На гору поднялись, отдохнули
И вниз побежали.
Игра повторяется сначала (дети придумывают разные варианты «препятствий – болото «шлеп-шлеп», река «бульк-бульк» и т.д.)
II часть
Ребята приходят в мастерскую. Готовят набор строительного материала и придумывают, какой будут создавать домик для своих сказочных персонажей.
Воспитатель помогает вспомнить, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, перекрытия, крыша). Какие строительные детали могут пригодиться во время работы? Педагог акцентирует внимание детей, что
жилище должно быть удобным, уютным, прочным, устойчивым. В случае затруднения, предлагает ребятам схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких), картинки сказочных домиков. Например:



После того как домики будут готовы, предложить ребятам сходить друг к другу в гости, рассказать, как создавали постройку, какая она получилась.
III часть
Рефлексия
В конце поделиться с детьми впечатлениями, что получилось, что было трудно.
Воспитатель предлагает послушать песню «Добрым быть совсем, совсем не просто».
Поблагодарить детей за помощь и предложить поиграть со своими постройками и сказочными героями.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД в средней группе. Колобок Конструирование из природного и бросового материала в детском саду Конспект по конструированию во второй младшей группе ДОУ Конспект НОД по конструированию в детском саду в средней группе
Опубликовано: 3329 дней назад (15 марта 2015)
Просмотров: 41236
+9
Голосов: 9
Ольга Геннадьевна Лебедева # 15 марта 2015 в 13:51 +2
Доброго Вам времени, Тамара Михайловна! С удовольствием познакомилась с данным материалом! Великолепно продуманная Вами сюрпризная мотивация не только настраивала детей на продуктивную работу, но и способствовала развитию их мыслительной деятельности. Грамотно составленные вопросы способствовали активации познавательной деятельности, и малышам на протяжении всего занятия приходилось думать, размышлять, предлагать свои варианты ответов. Считаю, что цель мероприятия выполнена полностью. За такую работу, конечно же голосую!
Единственное, мне не понятен Ваш заголовок "Задачи для детей". Я бы обозначила его так: "Решение детьми проблемных ситуаций" или как-нибудь ещё.
Огромное спасибо за предоставленный материал. С уважением, Ольга Геннадьевна.
Тамара Михайловна Простак # 15 марта 2015 в 16:50 +2
Ольга Геннадьевна, добрый вечер! Спасибо огромное за минутки проведенные на моей страничке. "Задачи для детей" - такой педагогический термин сформировался у нас в то время, когда работа осуществлялась совместно со специалистами Детского Центра Л.А. Венгера - А.И. Булычевой и Н.Е. Веракса. Все педагоги более-менее научились обозначать цели и задачи. Но это задачи взрослого, другими словами, что буду делать я. А у детей в совместной деятельности совсем другие задачи - простые, понятные и доступные. Я "развожу" задачи для детей и взрослого каждый день, так легче уйти от непонятных для детей терминов и объяснений на взрослом языке. Прописала детские задачи больше по привычке. Хотела сейчас их удалить, чтобы не возникало вопросов у коллег, а время на редактирование уже истекло. Может для кого-то мой опыт послужит небольшим мостиком к лучшему пониманию своих ребятишек.
Людмила Константиновна Заушицина # 15 марта 2015 в 17:26 +1
Доброе время суток! Как приятно знакомиться с интересными, содержательными конспектами! Спасибо! Оч. пригодится в работе!!!
Тамара Михайловна Простак # 15 марта 2015 в 18:32 +1
Спасибо большое, Людмила Константиновна! Творческих Вам успехов!!!
Надежда Анатольевна Халимуллина # 15 марта 2015 в 19:19 +2
Здравствуйте, Тамара Михайловна! Спасибо за приглашение! Поздравляю Вас с первой публикацией. Интересный конспект. Хорошая "завлекалочка" получилась у Вас с помощью шкатулочки. Это продлило интерес на нужное Вам время. Хорошо, что у детей был выбор, какому животному построить терем и даны образцы в виде картинок. Конспект занятия грамотный, все вопросы тщательно продуманы. Фото яркие, чёткие, ничего лишнего. Голосую! Успехов Вам!
Тамара Михайловна Простак # 15 марта 2015 в 20:24 0
Надежда Анатольевна, спасибо большое, что нашлась минуточка забежать ко мне в гости. Для создания мало-мальской ситуации успеха стараюсь использовать большое количество картинок (здесь я несколько в качестве образца выложила), схем (к сожалению, я их не смогла загрузить, была бы возможность посмотреть, как происходит дифференцированный подход к детям). Схемы использую контурные, частично расчлененные для детей разного уровня. Приятно, что ребята меня понимают, я получаю огромное удовольствие от общения с ними.
Сидорова Зоя Григорьевна # 15 марта 2015 в 19:41 +2
Тамара Михайловна! Публикация соответствует возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста. Дети любят трудиться, играть, только надо создать такую обстановку, чтобы этого им захотелось. Я уверена, что, когда вы так дружно рассматривали чудесный сундучок, животных, они с удовольствием комментировали, рассказывали, что-то говорили. Воспитателю оставалось успеть сказать, объяснить какие-то слова. В такой непринуждённой обстановке и было возможно воспитывать интерес к конструированию, обогащать словарный запас детей, учить строить домик, воспитывать бережное отношение к животным. Замечательная публикация, отличные фотографии, интересная идея, которой я обязательно воспользуюсь. Голос!
Зоя.
Тамара Михайловна Простак # 15 марта 2015 в 20:37 +1
Зоя Григорьевна, добрый вечер! Рада встрече С Вами! Мне всегда легче провести любое мероприятие с детьми, чем записать, что я делала. Поэтому очень люблю, когда просто приходят гости - я могу показать и рассказать, поделиться опытом. За драгоценные минуты, которые нам отводят СанПиНы, стараюсь организовывать настоящие мозговые штурмы. Мои ребята знают, сама говорю много и молчать никому не дам. Есть молчуны, но существуют же и невербальные способы общения. Спасибо большое! Удачи Вам!
Людмила Анатольевна Сизова # 15 марта 2015 в 23:51 +2
Здравствуйте, Тамара Михайловна! Спасибо за приглашение! Поздравляю с первой публикацией и вижу как ответственно вы к этому подходите. Конспект понравился, соответствует возрасту детей. В первой части занятия каждый ребёнок может высказать своё мнение. Я тоже часто в беседе с детьми всем задаю один и тот же вопрос "А ты как думаешь?", чтобы каждый мог поучаствовать. Только я не поняла, Вы в средней группе начинаете учить детей делить слова на слоги или это такая подготовительная работа? Спасибо!
Тамара Михайловна Простак # 16 марта 2015 в 19:48 0
Людмила Анатольевна, добрый вечер! Спасибо за теплые слова и проявленный профессиональный интерес. Деление на слоги происходит больше для развития слухового восприятия и чувства ритма. Для меня важно было еще раз напомнить ребяткам, что взрослые обязательно должны знать, где мы. А когда они мне заговорили про смартфоны, айфоны, сотовые телефоны, мы и вышли на телеграмму - очень много происходит во время НОД без особой подготовки. Наша спасательная кампания благополучно завершилась, у ребят получилось, поэтому я смело написала результат. Всего Вам доброго!
Елена Васильевна Лукьянчикова # 16 марта 2015 в 10:39 +2
Уважаемая Тамара Михайловна, Вы представляете очень интересное, содержательное мероприятие. Работа оформлена на высоком профессиональном уровне, имеет практическую направленность, думаю, Ваши коллеги с удовольствием воспользуются Вашим материалом. Вам желаю творческих успехов и примите голос!
Тамара Михайловна Простак # 16 марта 2015 в 19:53 0
Елена Васильевна, добрый вечер! Большое спасибо за теплый комментарий. Так захотелось Вам улыбнуться в ответ! Успехов Вам и Вашим ребятишкам!
Татьяна Петровна Цуканова # 16 марта 2015 в 12:01 +2
Здравствуйте, Тамара Михайловна! Спасибо за приглашение! Поздравляю Вас с первой публикацией. Интересный конспект. Сюрпризный момент и непринуждённо перешли к проблеме бездомных животных! Большая проблема, а решать малышам - мне понравилось, что каждый придумывает свой дом для любимого животного! Хорошо, что у детей был выбор и даны образцы в виде картинок. Конспект занятия грамотный, все вопросы тщательно продуманы. Фото яркие, чёткие, ничего лишнего. Успехов Вам! Мой голос! С уважением Т.П.
Тамара Михайловна Простак # 16 марта 2015 в 20:12 0
Большое спасибо, Татьяна Петровна! Скажу Вам по секрету: несмотря на то, что шкатулочка кажется маленькой, в нее вошли 3 комплекта персонажей к сказке. У ребяток была возможность взять две игрушки и некоторые эту возможность не упустили. Не догадалась выложить фотографии готовых построек. Были интересные конструкции, которые детки создали по собственному замыслу. Не всё и у всех идеально - кому-то было трудно даже по готовой схеме строить, но это рабочие моменты, которые решаются в рабочем порядке. Всего Вам доброго!
Ирина Николаевна Ступченко # 21 марта 2015 в 18:56 0
Интересная работа и шкатулочка такая миленькая. Беру на заметку. Успехов и голос!
Тамара Михайловна Простак # 21 марта 2015 в 20:33 0
Ирина Николаевна, спасибо большое! В этой шкатулочке еще недавно был чай.