Конкурсы для педагогов и детей

Основные направления деятельности классного руководителя. Нравственность

Основные направления деятельности классного руководителя.
"Нравственность."
Для диагностики нравственных приоритетов можно использовать следующие приемы:
1.Методика неоконченных предложений.
Продолжить предложения.
Добро – это________________________________________________________
Зло – это __________________________________________________________
Любовь – это ______________________________________________________
Ненависть – это ____________________________________________________
Дружба – это ______________________________________________________
Враждебность – это _________________________________________________
Честность – это ____________________________________________________
Хитрость – это _____________________________________________________
Открытость – это ___________________________________________________
Подлость – это _____________________________________________________
Совесть – это ______________________________________________________
Наглость – это _____________________________________________________
Порядочность – это _________________________________________________
Право – это ________________________________________________________
Обязанность – это __________________________________________________
2. Ранжирование понятий
Проранжируйте понятия по степени личной значимости.
Друзья
Профессия
Слава
Семья
Богатство
Здоровье
Общение

Родина
Деньги
Квартира
Любовь
Талант
Способности
После того, как учащиеся класса провели ранжирование понятий, станут ясны те проблемы, которые нуждаются в решении, и во время проведения классных часов по проблемам нравственности можно попытаться эти проблемы решить. Такие классные часы могут и должны стать в классе традиционными.
3. Анкета для старшеклассников
1. Что Вам больше всего нравится делать в свободное время?
А) читать книги
Б) смотреть телевизор
В) смотреть видео
Г) встречаться с друзьями
Д) слушать музыку
Е) ходить в театр и кино
Ж) другое ____________
_____________________
2. Какие фильмы Вы предпочитаете смотреть?
А) боевики
Б) триллеры
В) детективы
Г) эротику
Д) комедии
Е) мюзиклы
Ж) мелодрамы
З) фильмы, затрагивающие серьезные проблемы
И) классику кинематографа
К) другое _______________________
3. Какие передачи Вас больше всего интересуют?
А) политические обзоры
Б) спортивные программы
В) музыкальные передачи
Г) телесериалы
Д) показы мод
Е) эротические шоу
Ж) кинофильмы
З) телеигры
И) другое _______________________
4. Какая музыка Вам больше нравиться?
А) классический рок
Б) тяжелый рок
В) поп-музыка
Г) джаз
Д) кантри
Е) рэп
Ж) отечественная эстрада
З) классическая музыка
И) бардовские песни
К) русские романсы
Л) другое _______________________
5. Что Вы обычно читаете в свободное время (помимо школьной программы)?
А) поэзию
Б) научно-популярную литературу
В) детективы
Г) фантастику
Д) романы
Е) приключенческую литературу
Ж) эротическую литературу
З) газеты (какие? ________________)
И) журналы (какие? ______________)
К) другое _______________________
Л) читаю мало
М) не читаю вообще
6. Что такое, на Ваш взгляд, здоровый образ жизни? (Выберите главное.)
А) не пить
Б) не курить
В) заниматься спортом
Г) полноценно и правильно питаться
Д) не употреблять наркотиков
Е) не вести беспорядочную половую жизнь
Ж) жить полноценной духовной жизнью
З) другое _______________________
7. Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?
А) да
Б) нет
В) частично
Г) эта проблема пока меня не волнует
Д) другое _______________________
8. Если бы Вы узнали, что ваш друг (подруга) употребляет наркотики. Вы бы:
А) немедленно прекратили с ним (с ней) отношения
Б) продолжили бы дружить, не обращая внимания
В) постарались бы помочь избавиться от этой привычки
Г) попросили бы дать Вам попробовать
Д) другое _________________________________________________

9. Как Вы относитесь к бандитизму?
А) считаю его необходимым элементом рыночной экономики
Б) считаю это явления неизбежным злом
В) считаю это занятием настоящего мужчины
Г) считаю что, с этим необходимо бороться
Д) если бы было возможным, занялся бы бандитизмом сам
Е) эта проблема меня не беспокоит

10. Считаете ли Вы проституцию приемлемым способом зарабатывать деньги?
А) считаю, что эта работа не хуже, чем любая другая
Б) отношусь с осуждением
В) могу представить себя в этом бизнесе
Г) считаю, что с этим необходимо бороться
Д) проституция – способ получить за собственное удовольствие большие деньги
Е) не задумывался об этом
Ж) другое _________________________________________________

11. Как Вы считаете, с какого возраста можно начинать половую жизнь?

А) с 11 лет Г) с 17 лет
Б) с 13 лет Д) после 18 лет
В ) с 15 лет

12. Как Вы относитесь к проблеме ранней беременности?
А) отношусь с осуждением
Б) считаю личным делом каждого
В) считаю, что чем раньше, тем лучше
Г) эта проблема меня не волнует
Д) другое _________________________________________________

13. Если бы Вы узнали, что Ваша подруга собирается сделать аборт, Вы бы:
А) осудили её
Б) постарались отговорить
В) поддержали морально
Г) посчитали бы её личным делом
Д) не задумывался об этом
Е) считаю, что аборт – самое настоящее убийство
Ж) считаю, что через это рано или поздно проходит почти каждая женщина
З) другое _____________________________________________

14. Насколько Вы осведомлены о средствах и способах безопасного полового акта?
А) моих знаний мне вполне достаточно
Б) знаю практически все
В) знаю очень мало, хотел бы узнать больше
Г) не знаю и знать не хочу
Д) другое ____________________________________________

15. Чего Вы боитесь больше всего в этой жизни?
А) стать жертвой катастрофы (авиа-, авто-, железнодорожной)
Б) стать наркоманом
В) заболеть СПИДОМ
Г) потерять жилье и стать «бомжем»
Д) стать инвалидом, прикованным к постели
Е) стать жертвой массовых беспорядков, уличной драки
Ж) подвергнутся нападению уголовников
З) сойти с ума
И) стать жертвой экологической катастрофы
К) стать участником гражданской войны
Л) другое _____________________________________________

16. Насколько безопасно Вы себя чувствуете?
А) ничего и никогда не боюсь
Б) никогда не сталкивался с настоящей опасностью
В) опасные ситуации возникают, но я с ними справляюсь
Г) довольно часто приходится сталкиваться с опасностью
Д) в вечернее время предпочитаю сидеть дома
Е) другое ____________________________________________

17. Хотели бы Вы иметь какое-нибудь оружие? Какое?
А) газовый баллончик Д) кастет
Б) газовый пистолет Е) другое ____________________
В) пистолет Ж) не хотел бы иметь ничего
Г) холодное оружие З) не задумывался об этом

18. Какая профессия (род занятий) представляется Вам наиболее престижной и достойной?
А) научный работник
Б) преподаватель
В) военный
Г) врач
Д) работник сферы обслуживания
Е) инженер Ж) рабочий
З) фермер
И) бизнесмен
К) юрист
Л) экономист
М) другое __________________

19. Если бы у Вас была возможность выбора, в каком учебном заведении Вы предпочли бы учиться сейчас?
А) в той же школе, в которой учусь
Б) в обычной средней школе, но не в той, в которой я учусь сейчас
В) в гимназии
Д) в спецшколе с углубленным изучением некоторых предметов (каких? ________________)
Е) хотел бы учиться индивидуально
Ж) на курсах с обучением только определенной профессии (какой? ________________)
З) другое ___________________________________________________

20. Как Вы считаете, достаточно ли готовит Вас школа к будущей самостоятельной жизни?
А) достаточно
Б) недостаточно
В) кое-что из того, чему нас учат в школе, пригодится в дальнейшем
Г) считаю, что школа в принципе неспособна подготовить к жизни, этому искусству каждый должен учиться сам
Е) другое ______________________________________________

21. Что или кто является для Вас поддержкой и опорой в трудную минуту, помогает Вам «справиться с жизнью», с возникающими трудностями и проблемами?
А) друзья
Б) родителе
В) домашние животные Г) природа
Д) религия (какая? ___________)
Е) другое ____________________

Рекомендуем посмотреть:

Цели и задачи воспитания школьников Проблемно-ориентированный анализ воспитательного мероприятия Самоуправление в начальной школе Методики изучения классного коллектива

Похожие статьи:

Воспитательная программа ОЭР в школе

Воспитательная подпрограмма для 5- 9 классов «Спорт, здоровье и я»

Вопрос о культурном использовании Интернета современными школьниками

Функции классного часа

Внеклассная работа в школе

Задачи по физике от Шерлока Холмса | Занимательные вопросы с ответами по физике для школьников
Опубликовано: 312 дня назад (26 января 2016)
Просмотров: 274
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Татьяна Сабирдзяновна Тестова # 26 января 2016 в 15:08 0
Тамара Владимировна,а какие ещё,так скажем,показатели вы диагностируете?И где можно просмотреть порядок проведения и инструкцию к обработке данных методик?
Надежда Владимировна Швецова # 26 января 2016 в 17:15 0
Тамара Владимировна, понравилась анкета для старшеклассников.думаю, что нужно указывать возраст (9-11 кл.).Хотелось бы видеть и пример обработки анкет.
Александра Павловна Мухтанова # 26 января 2016 в 18:28 0
Тамара Владимировна,мне понравилась ваша разработка.Детям нравится выполнять подобные задания.Анкета составлена с учётом нравственных приоритетов.А можете показать обработку и анализ анкет?