Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект организованной деятельности в младшей группе детского сада на тему «Репка»

Конспект ОД в детском саду. Младший дошкольный возраст
Задачи:
Образовательные: Закрепить умения различать по внешнему виду и называть овощи(морковь, помидор, репка. Дать представление о посадке овощных культур. Формировать трудовые навыки. Упражнять сравнивать три предмета по величине (маленький, по- больше, большой). Закрепит умения скатывать из пластилина округлый предмет.
Развивающие: Развивать зрения анализировать. Развивать зрительное восприятие, мышление, творческие и театральные способности, словарный запас, моторику рук, основные движения, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать у детей заботливое и внимательное отношение к старшим, поддерживать и развивать желание делать приятное.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображениями овощей и фруктов. Игра с муляжами овощей. Инсценировка сказки «Репка». Заучивание русской народной потешки «Огуречик- огуречик». Аппликация «Овощи лежат на подкосе».
Атрибуты:
• Игрушки - бабушка, корзина с муляжами овощей( огурец, помидор, морковь, репа)
• Атрибуты для инсцинировки русской народной сказки «Репка».
Ход ОД:
Радостно встречаю детей, называю каждого по имени, делаю маленький комплимент.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какую книжку я вам принесла. Как называется эта сказка? {Репка) И сегодня к нам пришла гостья из этой сказки г Как вы думаете, кто это? Правильно, это бабушка.( Воспитатель подходит к каждому ребенку, здоровается, гладит по щеке, по голове),
Воспитатель: Бабушка пришла показать, какие овощи у нее выросли на огороде.
Бабушка: Ох как много у нас овощей на огороде выросло. Очень тяжелая корзина. Все лето мы с дедом трудились - сажали да поливали. Вот урожай и удался на славу. Все овощи в корзине перемешались, помогите мне разобрать овощи. (Бабушка выкладывает на стол все овощи и говорит: «Аня, Ваня соберут в корзину все огурцы. Даша, Катя соберут помидоры. Радмир, Ваня соберут репу. А все остальные соберут морковь»). Детям надо будет ориентироваться на называемый предмет, цвет и выполнить задание по этому принципу.
Воспитатель: Ребята, найдите зеленые огурцы. Аня, скажи, что ты нашла? Правильно, зеленый огурец. Клади его в корзину и т.д. Ваня, найди еще зеленый огурец. Умничка, спасибо. и т.д.
Бабушка: Все правильно собрали свои овощи. Какие молодцы, помогли бабушке разложить овощи. (Бабушку предлагает детям помочь посолить ей капусту).
Выполните движения по ходу стихотворения:
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту солим, солим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту жмем, жмем.
Воспитатель: Бабушка, вы очень много потрудились с дедушкой, чтоб вырастить богатый урожай. А теперь немного отдохни. Ребята тебе покажут сказу «Репка».
Инсценировка русской народной сказки «Репка»
Бабушка напоминает детям сказку «Репка». Затем распределяет между детьми роли. Деду надевают шапку, бабке платок, собачке маску собаки, кошки подрисовывает усы, мышке прикрепляют длинный хвостик. Когда все готовы, вы начинаете рассказывать сказку, а дети играют каждый свою роль ( с помощью воспитателя).
Посадил дед репку (мальчик делает вид будто копает лопатой и сажает семечко).
Выросла репка большая - пребольшая (Положите перед дедом большой гимнастический мяч).
Стал дед из земли репку тащить. Тянет потянет, вытянуть не может( мальчик берет мяч и делает вид будто тянет репку).
Позвал дед на помощь бабку (.Ребенок кричит «Бабка» Приходит девочка- бабка).
Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, а вытащить не могут. Кликнула бабка внучку (Приходит девочка)
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут. И т.д.
Бабушка благодарит детей : Какие вы дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно всегда, все получится.
Обучающая игра «Сажаем репку»
Бабушка предлагает посадить семечко репки. Перед детьми выставляется горшок с землей.
Воспитатель: Ребята, бабушка хочет посадить репку. Давайте ей поможем. Бабушка старенькая. Я делаю яму, а вы будите в эту ямку класть семена. Аш:\ клади зернышко в ямку. Тарас, подойди и положи зернышко в ямку. А теперь я эти семена засыплю. А чтоб наши репки росли лучше, поставим на окно, чтоб пригревало солнышко.
Хороводная игра «Репка»
Посадили репку мы
Репка, репонька
Расти крепонька.
Ни мала, ни велика
До мышиного хвоста.
Да! {топнуть ногой)
Дидактическая игра «От меньшего к большему»
Бабушка предлагает показать детям как будет расти репка.
Воспитатель: Сначала она будет маленькая, вот такая (Выкладывает самую маленькую картонную репку на фланелеграфе). Затем станет побольше (выкладывает репку побольше, потом еще больше, еще больше и в конце самую большую). Видите, какая большая репка выросла.
Лепка из пластилина «Репка».
Бабушка: Наши репки будут расти еще долго. Давайте вылепим ее из пластилина.
(Дети рассматривают муляж репки, говоря?п о ее цвете). Для репки я возьму пластилин желтого цвета, скатаем шарик. Как будем катать шарик? (Показывает приемы раскатывания шара, дети повторяют круговые движения ладонями). Вот у меня получился круглый шарик. Сейчас я из него сделаю репку, прищеплю небольшой хвостик. А с другой стороны воткну зеленый листочек. Вот и готова моя репка. А вы хотите слепить такую репку? (Работы детей раскладываются на дощечке).
Бабушка: Спасибо вам, ребятки, какой большой урожай вы собрали. Прощается.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект СОД с детьми второй младшей группы Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: Новый год Конспект ОД в группе раннего развития Конспект ОД во 2 младшей группе детского сада. В гости с красной шапочкой
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада. Мой город | Конспект ОД в подготовительной группе ДОУ с использованием ИКТ. Путешествие в Австралию
Опубликовано: 2585 дней назад (1 марта 2017)
Просмотров: 1987
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Мария Анатольевна Блинова # 2 марта 2017 в 11:58 0
Интересная работа. Творческих успехов!Больше импровизации, фантазии,творческих проектов в работе с детьми.Голос.
Танзиля Рамазановна Усманова # 2 марта 2017 в 13:41 0
Спасибо!